135 фап 82 ручная. Как уместить коляску в измеритель Победы или новое правило провоза ручной клади от авиакомпании. Что можно брать с собой в самолет

Авиакомпания «Победа» опубликовала очередную версию своих правил провоза багажа и ручной клади. В них, в частности, содержатся крайне странные и ограничивающие права пассажиров положения, входящие в противоречие с Федеральными авиационными правилами.

Между тем даже (ФАП-82), принятия которых, по собственному признанию , так добивался «Аэрофлот» в интересах «Победы», содержит требование о провозе всех безусловно бесплатных предметов сверх нормы ручной клади, установленной авиакомпанией. То есть ФАП не позволяют авиакомпании требовать, чтобы эти предметы (за исключением крупногабаритных предметов типа детских колясок) соответствовали каким-либо её нормам, укладывались в любые калибраторы и тому подобное.

«Победа» никак не объясняет эту коллизию, однако объяснение, возможно, содержится в истории этой авиакомпании. Напомним, что в начале 2016 года «Победа» внезапно стала требовать, чтобы вышеупомянутые бесплатные предметы укладывались в 75 сантиметров по сумме трех измерений, хотя ФАП запрещали устанавливать подобные ограничения. «Победа» проиграла судебный процесс по этому вопросу, однако в течение года продолжала оспаривать вердикт еще в трех следующих судебных инстанциях. Лишь уступив в мае 2017 года в Верховном суде, «Победа» привела правила в соответствие закону - но нам неизвестны факты возврата пассажирам денежных средств, полученных авиакомпанией за год с лишним очевидных нарушений ФАП.

Абсурдность требований «Победы» проявится еще ярче, если вспомнить, что некоторые предметы из безусловно бесплатного списка ФАП вообще по своей сути никак не могут поместиться в ящик-калибратор «Победы». Это прежде всего верхняя одежда и портплед, подавляющее большинство имеющихся на рынке портфелей, а также почти все требуемые пассажиру по медицинским показаниям предметы (попробуйте разместить трость в калибратор, будете приятно удивлены).

Тезис «Победы» о том, что её требования вызваны необходимостью «безопасного размещения» ручной клади в салоне, опровергается самим же перевозчиком. За 1499–2000 рублей эта компания легко готова разрешить провоз более крупных вещей с суммой габаритов в 115 сантиметров, и вопрос «безопасного размещения» при уплате этой суммы сразу же снимается.

Словом, вступление в силу новых ФАП , резко ограничивающих права пассажиров по сравнению с их прошлой версией, вовсе не означает конец спорам и проблемам с ручной кладью. Наоборот, пассажиры «Победы» столкнутся с еще более жестким прессингом перевозчика. Тем, кто готов летать этой компанией, нужно быть готовым и к долгим дебатам с представителями «Победы» о соответствии её правил ФАП, и возможно, к судебным разбирательствам с перевозчиком по итогам каждого полета.

В любом случае всем пассажирам «Победы», желающим воспользоваться своим правом на провоз безусловно бесплатных предметов, следует иметь в кармане копию ФАП-82 при любом полете этой компанией. Стоит помнить, что спорами с представителями компании на стойке регистрации и на выходе на посадку дело может не ограничиться - претензии к ручной клади у «Победы» могут предъявлять и бортпроводники.

Верховный суд разрешил бесплатно провозить в ручной клади дамские сумочки, рюкзаки, костюм в портпледе и другие вещи. За ограничения их бесплатного провоза в самолете выступал лоукостер «Победа». Но суд встал на сторону Минтранса

Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков (в центре) (Фото: Андрей Любимов / РБК)

Помимо ручной клади авиапассажиры могут бесплатно брать с собой на борт еще и рюкзаки, дамские сумочки, зонты, костыли и другие вещи, которые указываются в Федеральных авиационных правилах. Такое решение принял Верховный суд во вторник, 7 августа.

В мае лоукостер «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») в Верховный суд с требованием признать незаконными правила перевозки ручной клади для невозвратных так называемых безбагажных авиабилетов, приказом Минтранса в ноябре 2017 года.

Ответчиками по делу выступали Минтранс и Минюст.

По новым правилам авиакомпании могут продавать билеты по безбагажным тарифам (ранее была обязательная бесплатная норма 10 кг), но пассажир может взять с собой бесплатную ручную кладь, вес которой составляет 5 кг. Однако плюс к этому, согласно п. 135 Федеральных авиационных правил, авиакомпании обязаны бесплатно брать набор вещей из утвержденного перечня. В него входят: рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, дамская сумка, букет цветов, верхняя одежда, костюм в портпледе, детское питание для ребенка на время полета. Кроме того, в перечень включены лекарственные препараты, костыли, трости, ходунки, товары из duty-free, упакованные в запечатанный пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика, и т. д.

Однако «Победа» выступила против такого подхода. Перевозчик считает, что своим приказом Минтранс возложил на авиакомпании взаимоисключающие обязанности: принимать к перевозке ручную кладь, вес и габариты которой обеспечивают ее безопасное размещение в салоне воздушного судна (п. 133 ФАП-82), и обязанность принимать к перевозке в качестве ручной клади вещи без учета их веса, габаритов и возможности безопасного размещения в салоне воздушного судна, за исключением рюкзака (п. 135 ФАП-82).

Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков в зале суда продемонстрировал вещи, которые согласно установленному п. 135 ФАП обязательны к перевозке авиакомпанией: портплед, женская сумка, рюкзак, букет цветов, верхняя одежда. В итоге получилась целая куча разрешенных бесплатно к провозу вещей. При этом Калмыков подчеркнул, что обязанность перевозить эти вещи угрожает безопасности полета. «Мы не возражаем против детского питания, а также социальных предметов, таких как костыли и тому подобное, на это мы место в салоне найдем», — сказал он. Калмыков добавил, что в законе нет понятия «женская сумка». «Для кого-то женская сумка это огромный клетчатый челночный баул», — уточнил он.

Представитель Минтранса предложил «не доводить до абсурда» тему с вещами из перечня ФАП 135. Он добавил, что этот перечень будет скорректирован, чтобы устранить противоречия.

Минюст встал на сторону Минтранса насчет провоза ручной клади. Представитель Министерства юстиций также добавил, что норма провоза «сверх нормы» может быть в будущем скорректирована.

На вопрос прокурора о том, на основании чего авиакомпания сделала вывод, что показанные вещи угрожают безопасности, Калмыков пояснил, что там обратились для консультации к производителю самолетов Boeing, которыми пользуется «Победа». «Мы обратились к производителю, и нам пришел ответ, что на 189 человек (количество пассажиров у лайнеров «Победы». — РБК ) возможно разместить ручную кладь только ту, которая соответствует калибратору», — отметил он.

В декабре перевозчик уже на новые правила провоза багажа в Минтранс. По словам гендиректора авиакомпании Андрея Калмыкова, министерство не должно предъявлять к авиакомпаниям сервисные требования, в правилах должны быть прописаны только требования по безопасности. При этом «Победа» с 10 декабря собственные правила, запретив пассажирам брать с собой в салон самолета вещи, превышающие по размерам установленную авиакомпанией норму для бесплатной ручной клади 36x30x27 см, даже за дополнительную плату. Изменение правил в авиакомпании объяснили отсутствием места для дополнительного багажа в салонах самолетов.

Авиакомпания «Победа» опубликовала очередную версию своих правил провоза багажа и ручной клади. В них, в частности, содержатся крайне странные и ограничивающие права пассажиров положения, входящие в противоречие с Федеральными авиационными правилами.

Между тем даже новая версия Федеральных авиационных правил (ФАП-82), принятия которых, по собственному признанию , так добивался «Аэрофлот» в интересах «Победы», содержит требование о провозе всех безусловно бесплатных предметов сверх нормы ручной клади, установленной авиакомпанией. То есть ФАП не позволяют авиакомпании требовать, чтобы эти предметы соответствовали каким-либо её нормам, укладывались в любые калибраторы и тому подобное.

«Победа» никак не объясняет эту коллизию, однако объяснение, возможно, содержится в истории этой авиакомпании. Напомним, что в начале 2016 года «Победа» внезапно стала требовать, чтобы вышеупомянутые бесплатные предметы укладывались в 115 сантиметров по сумме трех измерений, хотя ФАП запрещали устанавливать подобные ограничения. «Победа» проиграла судебный процесс по этому вопросу, однако в течение года продолжала оспаривать вердикт еще в трех следующих судебных инстанциях. Лишь уступив в мае 2017 года в Верховном суде, «Победа» привела правила в соответствие закону — но нам неизвестны факты возврата пассажирам денежных средств, полученных авиакомпанией за год с лишним очевидных нарушений ФАП.

Абсурдность требований «Победы» проявится еще ярче, если вспомнить, что некоторые предметы из безусловно бесплатного списка ФАП вообще по своей сути никак не могут поместиться в ящик-калибратор «Победы». Это прежде всего верхняя одежда и портплед, подавляющее большинство имеющихся на рынке портфелей, а также почти все требуемые пассажиру по медицинским показаниям предметы (попробуйте разместить трость в калибратор, будете приятно удивлены).

Тезис «Победы» о том, что её требования вызваны необходимостью «безопасного размещения» ручной клади в салоне, опровергается самим же перевозчиком. За 1499-2000 рублей эта компания легко готова разрешить провоз более крупных вещей с суммой габаритов в 115 сантиметров, и вопрос «безопасного размещения» при уплате этой суммы сразу же снимается.

Словом, вступление в силу новых ФАП , резко ограничивающих права пассажиров по сравнению с их прошлой версией, вовсе не означает конец спорам и проблемам с ручной кладью. Наоборот, пассажиры «Победы» столкнутся с еще более жестким прессингом перевозчика. Тем, кто готов летать этой компанией, нужно быть готовым и к долгим дебатам с представителями «Победы» о соответствии её правил ФАП, и возможно, к судебным разбирательствам с перевозчиком по итогам каждого полета.

В любом случае всем пассажирам «Победы», желающим воспользоваться своим правом на провоз безусловно бесплатных предметов, следует иметь в кармане копию ФАП-82 при любом полете этой компанией. Стоит помнить, что спорами с представителями компании на стойке регистрации и на выходе на посадку дело может не ограничиться — претензии к ручной клади у «Победы» могут предъявлять и бортпроводники.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

«ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА,

ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ,

ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ»

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтранса России от 08.10.2008 N 165,

от 25.10.2010 N 231, от 02.04.2012 N 88, от 30.04.2014 N 114,

от 16.07.2014 N 187, от 15.02.2016 N 25, от 24.11.2016 N 363,

от 05.10.2017 N 409)

В соответствии со статьей 102 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, ст. 3291; 2007, N 1, ст. 29) и подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 52, ст. 5587, N 24, ст. 2601, N 15, ст. 1612), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

2. Не применять на территории Российской Федерации Приказ Министерства гражданской авиации от 16 января 1985 г. N 19 «Об утверждении и введении в действие Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Союза ССР» и Приказ Министра гражданской авиации от 3 января 1986 г. N 1/И «Об утверждении и введении в действие Правил международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов».

Все сумки, представленные в нашем интернет-магазине , соответствуют правилам "Победы".

Новые правила перевозки ручной клади действуют с 18 февраля 2019 года и были опубликованы на официальном сайте 5 февраля 2019.

Сразу скажем, что наши сумки и рюкзаки под размер калибратора 36х30х27см по прежнему принимают в качестве бесплатной ручной клади! Причем и по новым правилам и по старым!
Итак, сообщение с сайта авиакомпании:
"Теперь клиенты могут сами выбрать, какими правилами им удобнее пользоваться: как раньше взять в салон любое количество мест багажа любого типа и веса, но в рамках установленных производителем габаритов 36Х30Х27см, или руководствоваться новыми правилами, установленными на основании определения Верховного суда, и взять в салон только одно место ручной клади весом до 10 кг и габаритами до 36Х30Х4см плюс перечень вещей из Федеральных авиационных правил, «очевидно относящихся к числу малогабаритных», - заявил генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков."

Обратите внимание, что Вашу ручную кладь могут проверить не только при регистрации, но и при выходе на посадку. Поэтому все, что Вы приобретете в Duty Free по-прежнему должно уместиться в калибратор или в указанные в новых правилах объемы. 10х10х5см.

История кубической ручной клади АК "Победа" такова:

Осенью 2017 года в Правилах перевозки авиакомпании «Победа» появились следующие нормы:

«Для безопасного размещения в пассажирском салоне максимальные суммарные габариты Ручной клади и вещей из пункта 135 ФАП-82 не должны превышать 36 x 30 x 27 сантиметров (общий размер всех предметов). Ручная кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 по количеству и весу не ограничиваются, но должны свободно помещаться в калибратор (измеритель) Ручной клади с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту

Старую версию кратко сформулируем так:

В бесплатной ручной клади можно перевозить все, что влезет в калибратор «Победы».


Нормы провоза ручной клади в салоне самолета "Победа"

Обратите внимание, что Вашу ручную кладь могут проверить не только при регистрации, но и при выходе на посадку. Поэтому все, что Вы приобретете в Duty Free также должно уместиться в калибратор.

Вы можете провозить несколько пакетов, или неполный большой рюкзак, уместив его в калибратор в сложенном виде, можно склеить картонную коробку под размер калибратора, но гораздо удобнее купить сумку Pobedabags для полета "Победой" с плотными бортами, ограничивающими Вашу ручную кладь в нужных для бесплатного провоза размерах.

«Победа» не ограничивает такую ручную кладь в весе, но будьте внимательны при пересадке на рейсы других авиакомпаний! У нас очень вместительные и крепкие сумки, которые выдерживают вес более 20кг. Большинство мировых перевозчиков ограничивает ручную кладь весом 5-10кг.

Осенью 2017 года были внесены изменения в закон, на который ссылается «Победа» в своих правилах. Эти изменения касаются только российских перевозчиков.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 октября 2017 года №409 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №82, в части провоза багажа"

«При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, указанную в пункте 133 настоящих Правил, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка, указанные в пункте 135 настоящих Правил.»

«Ручная кладь, превышающая по весу и/или габаритам установленную перевозчиком норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира.»

Введено понятие минимально разрешенной нормы ручной клади 5кг.

«Норма бесплатного провоза ручной клади, установленная перевозчиком, не может быть менее пяти килограммов на одного пассажира.»

Однако, поправки позволяют перевозчикам не предусматривать в договоре воздушной перевозки пассажира норму бесплатного провоза багажа. Таким образом, у «Победы» бесплатного багажа вовсе нет и после нововведений от 18 февраля.

Вы можете бесплатно провезти в ручной клади все, что уместится в калибратор Победы, но за любой багаж придется платить.

Мобильные телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и другие гаджеты, а также зонты и книги, исключили из списка вещей, которые можно взять в салон бесплатно СВЕРХ нормы ручной клади по старым правилам.

В качестве ручной клади принимаются вещи, не содержащие запрещенных к перевозке в салоне воздушного судна веществ и предметов, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна.

Будьте внимательны при перевозке жидкостей в салоне самолета!

«Жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным: в емкостях вместимостью не более 100мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1л — один пакет на Пассажира, жидкости в контейнерах емкостью более 100мл к перевозке не принимаются даже в том случае, если емкость заполнена лишь частично, исключение по перевозке имеют лекарства, детское питание и специальные диетические потребности»

У нас можно приобрести пластиковые флаконы для жидкостей объемом 100мл и пакеты с пластиковым замком Zip-Loc.

По новым правилам провоза ручной клади от 18 февраля также удобно летать в деловые командировки. Можно взять ноутбук в чехле, который как раз уместится в ограничения 36х30х4см, костюм в портпледе и наш рюкзак, который в сложенном состоянии довольно вместительный, выглядит как мужской портфель и соответствует размерам 36х30х23см, по глубине даже немного меньше, можно бесплатно провезти букет цветов и зонт любого размера.

Авиакомпания "Победа" оставляет своим пассажирам выбор правил провоза ручной клади, но все также придется платить за любые нарушения этих правил.