Ан 225 мрия расход топлива в час. Китай и "Мрия". Кто владеет супер-самолетом? Функции и возможности

Самолет Мрия - один из мощнейших судов в мире, способный поднимать и перевозить сверхтяжелые грузы. Также его называют самым большим самолетом. В США по военному коду получил название Cossack (Казак).

Мрия - в переводе с украинского языка означает мечта.

В 1989 году Ан 225 совершил полет с грузом более 156 тонн, побив более сотни мировых рекордов. В 2009 попал в книгу рекордов Гиннеса. Гигант осуществил перевозку генератора массой 174 тонны с рамой из Германии в Армению.

С момента создания до наших дней в совокупности побито 250 мировых рекордов.

Обзор транспортного самолета Ан-225 Мрия

Возможности конструкции включают в себя:

  • доставка крупных грузов весом до 250 тонн;
  • перемещение предметов до 200 тонн внутри континента без осуществления посадки на протяжении полета;
  • отправление грузов до 150 тонн между континентами;
  • крепление и перевоз ноши на фюзеляже до 200 т.

Кабина для крупногабаритного багажа позволяет перевезти 50 легковых машин, различные турбины и детали весом до двухсот тонн, 16 авиационных контейнеров массой по 10 тонн каждый.

Конструкция

Cossack имеет двухкилевое оперение. Внутри установлено 4 двигателя Д-18 Т. Это турбореактивный двухконтурный двигатель, который разработали на Украине в машиностроительном бюро «Прогресс». Изделие применили также в предшественнике Ан-124.

Модель создана по аэродинамической схеме турбореактивного четырёхмоторного высокоплана с широким фюзеляжем. Крепление по типу высокоплан предполагает прохождение крыла через верхнюю половину сечения. Такой тип строения позволяет быстро помещать на судно груз.

Самолет Мрия можно назвать преемником Руслана по части оборудования, системам, узлам и деталям планера. Особенностью является способность перевозить габаритные грузы на фюзеляже, которые затруднительно поместить на прочих наземных и авиаперевозчиков.

Отличия от предшественника:

  1. Иная конструкция центральной части крыла;
  2. Увеличение размеров корпуса благодаря вставкам;
  3. Двухкилевый хвост;
  4. Убрали люк для грузов из хвостовой части;
  5. Дополнен двумя 2Д-18Т двигателями;
  6. Представляет собой носитель для запуска космических ракет и выведения спутников на орбиту;
  7. Изменено количество стоек базового шасси.

Модификации

За всю историю существования самолета было разработано огромное количество проектов, большинство из которых не стали успешными.

Главная задача Мрии заключалась выступить в качестве перевозчика на Байконур для космического корабля «Буран». Однако программа была закрыта, что повлекло заморозку в использовании судна на долгие годы. В результате многие иностранные заказчики на перевозки стали интересоваться судьбой самолета, где он сейчас. В то время как гигант мертвым грузом стоял на гомельском аэродроме без эксплуатации.

В 1991 году во Франции состоялась презентация новой программы, согласно которой Ан-225 будет доставлять 250-тонную конструкцию Хотол. Это снижало денежные затраты по выведению корабля на орбиту в 4 раза. Проект провалился из-за недостатка государственного финансирования. Частные инвесторы также не захотели принимать участие в долгосрочных проектах без быстрого возвращения вложений.

Идея пассажирского люкса

Наряду с космическими целями был десяток проектов, предлагающий применение Казака в качестве пассажирского перевозчика. Ан 225 планировали переделать в супер-лайнер с возможностью совершать перелеты с 328 пассажирами на борту. Предполагалось создать сверхвысокий уровень комфортабельности.

Благодаря огромным габаритам в фюзеляже решили разместить:

  • спальные места;
  • обычные пассажирские кресла;
  • магазин;
  • площадку под ресторан;
  • казино.

Примечательно, что лишь сейчас о подобных идеях стали говорить в связи с созданием большого пассажирского аэрбаса А 380.

Эксплуатация в море

В качестве спасательного судна предлагали разместить на фюзеляже самолета Мрии экраноплан новгородского разработчика Р. Е. Алексеева. Благодаря высокой скорости время ожидания помощи морякам могло существенно сократиться.

Все проекты потерпели крах и не реализовались.

Еще в СССР начато строительство второго экземпляра самого большого самолета Ан-225 Мрия. Оно завершено на 70%, но недостаточно финансирования для завершающих работ. На Украине заявили, что машина может быть достроена и введена в эксплуатацию при появлении покупателя.

Эксплуатанты

Использование принадлежит украинской авиакомпании «Авиалинии Антонова» (Antonov Airlines). Это компания, специализирующаяся на грузовых перевозках. Начала свою деятельность в 1989 году.

Является подразделением АНТК Антонов и базируется на Украине в аэропорту «Гостомель» недалеко от Киева.

История создания

На протяжении многих лет одним из важнейших направлений развития авиации являлось увеличение грузоподъемности суден. В середине 70-х годов наблюдался бурных рост освоения космического пространства. США конкурировали с СССР и ожидалось, что темпы роста будут только нарастать.

В Америке развернули проект по построению спейс шаттла, а в СССР программу «Буран» и «Рассвет». Позже переименовали в «Энергия». Для кораблей требовались судна с техническими характеристиками, которые бы позволили перевезти их на космодром в собранном виде на расстояние до 2,5 тыс. км.

Единственным реальным решением проблемы инженеры и ученые видели воздушную перевозку кораблей. После чего Министерство авиации обратилось к Антонову с просьбой разработать самолет, который смог бы перевозить сверхтяжелые конструкции. С этого момента началась история создания самого большого самолета Ан.

С 1984 по 1988 году под Киевом на заводе механики под руководством Толмачева Виктора Ильича был разработан проект и построен Ан 225.

В различных источниках часто ошибочно упоминают главного конструктора П. В. Балабуева, который с 1984 года возглавил ОКБ в качестве руководителя проекта. Однако он занимал должность генерального конструктора по 2005 год, но не являлся руководителем.

Он организовал масштабную работу по отстыковке многочисленных вопросов с космическими фирмами, налаживанию производственной кооперации в рамках авиапрома.

Под руководством П.В.Балабуева концепция будущего гиганта Ан-225 приобрела завершающий вид.

Самолет был создан для уникальных перевозок, но благодаря использованию предшественника Ан-124 Руслана в качестве основы, помогло ему стать универсальным транспортным средством для коммерческих транспортных задач.

Технические характеристики

А. Вместимость, размеры, вес, расход топлива

Состав экипажа 6 человек
Габариты двигателя Длина 5400 мм, диаметр 2330 мм
Удельный расход топлива крейсерский режим, кг/кгс·ч: 0,57-0,63

взлётный режим, кг/кгс·ч: 0,34

Масса двигателя 6 × 4100 кг
Скорость 850 км/ч
Максимальная взлетная масса 640 тыс. кг
Площадь крыльев 905 кв. м каждое
Размах 88,4 м
Длина 84 м
Высота 18 м
Дальность полета при нагрузке в 200 т 4 тыс. км
Практическая дальность 15 тыс. км
Практический потолок 12 тыс. м
Размеры грузовой кабины
Длина 43 м
Ширина 6,4 м
Высота 4,4 м
Ремонтный ресурс 6 тысяч часов

Новости / перспективы развития

В конце августа 2016 года авиакомпания «Авиалинии Антонов» и китайское предприятие AICC (Aerospace Industry Corporation of China) заключили соглашение согласно которому планируется достроить второй экземпляр Ан-225 с модернизацией. После чего последует передача машины в Китай.

Проект МАКС

Сегодня проводятся различные исследования и работы по возможности использовать Мрия как базовый комплекс для запуска авиационно-космических машин.

Российско-украинский проект МАКС является одним из таких перспективных проектов. Предполагается использование старта в воздухе двухступенчатого комплекса для полета в космос, который состоит из Ан 225 и орбитальной машины ракетоплана.

Разработка проекта началась с 80-х годов, а второе дыхание получила с 2012 года. Завод Мясищева, специализирующийся на машиностроении, и госпредприятие «Молния» положили начало разработке аэрокосмических систем для туристических полетов на орбиту. Вместительность экипажа варьируется от 4 до 14 человек.

Особенности проекта:

  1. Предполагается, что космический корабль будет стартовать с Ан 225 и разгоняться до 1,2 тыс. м/сек;
  2. Пассажиры на борту смогут пробыть в невесомости до 5 минут, а также увидеть Землю.

Еще один вариант использования Ан 225 на базе проекта МАКС - разработка воздушного старта для доставки на орбиту спутников малых размеров.

В список самых больших в мире самолетов входят такие гиганты, как Ан-225 и Airbus A380, Boeing 747 и Ан-22, АНТ-20 и Airbus А340-600. Все они в своё время становились лидерами по длине или пассажировместимости.
Огромный Ан-225 внутри Перечисленные самолёты созданы в разных странах мира, некоторые из них являются транспортными и грузовыми, некоторые созданы лишь для перевозки пассажиров. Потребность в самолётах повышенной вместимости растёт из года в год, что связано с желанием людей путешествовать, узнавать новые страны, открывать для себя новые континенты.

Hughes H-4 Hercules

На сегодняшний день самолётом с наибольшим размахом крыльев является Hughes H-4 Hercules. Его построили в 1947-ду из дерева. Предполагалось, что он будет способен перевозить не менее семисот пятидесяти военнослужащих с полным снаряжением.
Hughes H-4 Hercules имеет самый большой размах крыльев Высота этого деревянного гиганта – двадцать четыре метра, длина - шестьдесят шесть метров сорок пять сантиметров, при размахе крыльев девяносто восемь метров. Сегодня Hughes H-4 Hercules находится в штате Орегон и является экспонатом музея.

Ан-225

В мире существует всего один самолёт Ан-225. Его второе название – «Мрия». В восьмидесятых годах он был создан в Украине для воздушной перевозки и является грузовым самолётом. Его максимальный вес взлёта – шестьсот сорок тонн.
Супер-самолет Мрия существует в единственном экземпляре Поражают и габариты «Мрии». При высоте двадцать четыре метра десять сантиметров и длине семьдесят три метра, размах его крыльев равен почти восьмидесяти восьми с половиной метрам. Известно, что ведётся строительство второго такого самолёта.

Airbus A380

Лидером среди пассажирских самолётов по вместимости является авиалайнер с названием Airbus A380. Его создатель – компания «Airbus S.A.S». Пассажиры в этом самолёте размещаются на двух палубах.
Вместимость Airbus A380 без бизнес-класса может составлять до 853 человек Будучи самым большим среди серийно выпускаемых авиалайнеров, этот по сжиганию топлива является ещё и самым экономным. На сто километров пути расход топлива на каждого из пассажиров равен всего трём литрам.

Ан-124

Самолёт Ан-124, называемый так же «Руслан», является одним из наиболее крупных грузоподъёмных самолётов в мире. Этот гигант используется в качестве военного самолёта. Длина «Руслана» - шестьдесят девять метров десять сантиметров, высоте – немного более двадцати одного метра при размахе крыльев семьдесят три метра тридцать сантиметров.

Транспортный самолет АН-225 «Мрия» на сегодняшний день является самым большим самолётом в мире. Данный самолёт был разработан ОКБ им. Антонова. Главной задачей воздушного гиганта была перевозка большого количества грузов.

Получивший поэтичное название «Мрия», АН-226 был спроектирован и построен буквально за 4 года, с 1984 по 1988 года. Первый полёт огромного самолёта, обладавшего невероятной грузоподъёмностью, прошёл 21 декабря 1988 года. Данный полёт прошёл удачно, и АН-226 до сих пор эксплуатируется компанией «Авиалинии Антонова». Хотя в проекте была заложена постройка второй такой же машины, развал СССР помешал полностью осуществиться этому грандиозному проекту, и второй самолёт до сих пор не собран.

История появления самого большого самолёта в мире

История появления огромного самолёта с большой грузоподъёмностью началась в связи с необходимостью обслуживания космического корабля «Буран». Так как транспортировка различных частей корабля к месту его запуска была делом крайне проблематичным, именно таким образом решили эту задачу. В связи с тем, что новый транспортный самолёт должен был доставить на стартовую площадку первую ступень космического корабля, его грузоподъёмность должна была быть никак не меньше 250 тонн.

Так как размеры грузового отсека АН-225 не соответствовали габаритам Ракеты-носителя и «Бурана», транспортный самолёт получил разработанные по специальным схемам чертежи внешних креплений. Таким образом, перевозка космического корабля осуществлялась снаружи. В связи с этим стандартный хвост самолёта пришлось заменить на двухкилевой, который смог бы выдерживать мощные аэродинамические потоки.

Хотя самолёт АН-225 проектировался именно как специализированная техника, рассчитанная для транспортировки космического корабля, его чертежи имели много общего с чертежами первой удачной разработки ОКБ им. Антонова – АН-224 «Руслан», поэтому по своим тактико-техническим характеристикам и предназначению АН-225 получился достаточно универсальным самолётом.

Часто в открытых источниках можно встретить информацию, где в качестве главного конструктора называется Балабуев. Данная информация не верна, так как, хотя Балабуев и был главным конструктором КБ Антонова, руководил проектом по созданию АН-225 Толмачев.

Так как для разработки и создания АН-225 были поставлены очень сжатые сроки, к процессу создания нового самолёта были привлечены тысячи различных конструкторов, инженеров, технологов и прочих специалистов со всего Советского союза. Каждое предприятие взяло на себя отдельный участок работ по созданию огромного транспортного самолёта:

  1. Всю основную работу по проектированию АН-225 взяло на себя ОКБ имени Антонова. Они также занимались производством большей части деталей корпуса самолёта. Сборка фюзеляжа и общая сборка самолёта также находилась в их компетенции;
  2. В Ташкенте на авиапроизводственном объединении им. Чкалова занимались изготовлением частей крыльев самолёта, используя для этого базу АН-224;
  3. На Ульяновский авиапромышленный комплекс была возложена задача по производству различных крупногабаритных деталей, которые изготавливались фрезеровкой;
  4. Киевское авиапроизводственное объединение должно было изготовить переднюю часть фюзеляжа, горизонтальное и носовое оперение и шасси;
  5. За работу комплекса управления самолётом отвечал Московский институт автоматики и электромеханики;
  6. Мощные двигатели Д-18, технические характеристики которых позволяли использовать их для столь мощного самолёта, как АН-225, изготавливал Запорожский моторостроительный завод;
  7. Специалисты Воронежского авиазавода были привлечены специально для покраски нового самолёта.

Кроме вышеперечисленных предприятий, множество различных узлов и оборудования для АН-225 изготавливались на различных предприятиях по всему Советскому Союзу, поэтому считать АН-225 «Мрия» (и АН-224 «Руслан») украинскими разработками было бы в корне неверным.

АН-225 – технические возможности огромного самолёта

Согласно своим ТТХ, АН-225 может использоваться для следующих транспортных операций:

  1. Перевозка различных длинномерных, габаритных и тяжёлых грузов, которые могут иметь общий вес до 250 тонн;
  2. Беспосадочная внутриконтинентальная перевозка грузов. В этом случае их вес может составлять до 200 тонн;
  3. При межконтинентальной перевозке грузов общий вес перевозимого может составлять до 150 тонн;
  4. Перевозка габаритных грузов, которые можно разместить снаружи, прикрепив к фюзеляжу самолёта. Наружный груз может весить до 200 тонн.

Кроме того, АН-225 «Мрия» является готовым шасси для проектирования различных космических систем.

Читая описание и вес перевозимых грузов, невозможно точно представить размеры грузового отсека АН-225. Чтобы получить примерное представление о реальных размерах грузового отсека самолёта, нужно рассмотреть конкретные примеры:

  • В грузовой отсек АН-225 могут поместиться 50 легковых автомобилей;
  • 16 больших авиационных контейнеров УАК-10;
  • Крупногабаритные единичные грузы, такие как карьерные самосвалы, промышленные генераторы или турбины.

Многие интересуются, какой расход топлива у этого огромного самолёта? АН-225 расходует около 15,9 тонны горючего за час полёта.

История полётов АН-225 «Мрия»

Первый полёт АН-225 был осуществлён в конце 1988 года. После этого АН-225 использовался только для перемещения «Бурана», так как ракеты-носители были перевезены на самолёте «Атлант». В 1989 году АН-225 представили на авиасалоне в Париже. В 1991 году было проведено несколько полётов над космодромом «Байконур» для демонстрации.

В 1994 году были прекращены все полёты на АН-225, а его основные узлы были сняты и поставлены на АН-224 «Русланы».

Уже в 2000-х годах стало ясно, что иметь единственный в мире рабочий АН-225 не только престижно, но и выгодно. Для того, чтобы доработать самолёт под стандарты современной гражданской авиации, понадобилось около года. Хотя внутри кабины АН-225 остались те же советские приборы, к ним добавили множество современных систем. 23 мая 2001 года «Antonov Airlines» получил все необходимые сертификаты и разрешения, которые позволили АН-225 начать свою трудовую деятельность в сфере транспортных авиаперевозок.

База самолёта АН-225 является самой подходящей для реализации летающих комплексов для старта космических систем. Ярким тому подтверждением служит система «Макс», которая является совместной авиакосмической системой Украины и России.

Рекорды АН-225 «Мрия»

Хотя за недолгое время существования АН-225 провёл не так уж много полётов, он успел установить множество рекордов в авиации:

  1. АН-225 является самым большим и тяжёлым действующим самолётом в мире. Единственный самолёт, который превосходил его размахом крыла, был «HuglesH-Herkules», который совершил только один полёт в 1947 году;
  2. В 1989 году, когда АН-225 поднялся в воздух в весом 156,3 тонны, он смог побить сразу 110 рекордов авиации. Хотя многие считали, что данный вес – это предел его возможностей, в 2004 году обновлённый АН-225 поднялся в воздух, неся на борту груз весом в 250 тонн;
  3. В 2009 году АН-225 снова смог попасть в Книгу рекордов Гиннеса. В этот раз он транспортировал самый тяжёлый моногруз в истории мировой авиации. Это был немецкий генератор с установкой, который весил 187,6 тонн;
  4. Самый большой вес, который когда-либо перевозил АН-225, составляет 253,8 тонн;
  5. В середине 2010 года был перевезён самый длинногабаритный груз в истории грузовой авиации – лопасти ветряка, каждая из которых была длиной в 42,1 метра.

Всего рекордов, которые сумел побить АН-225 за время своего существования, насчитывается около 250.

Главные отличия АН-125 «Мрия» от АН-224 «Руслан»

Хотя в основе разработки АН-225 лежит самолёт АН-224, существует несколько значительных отличий «Руслана» от «Мрии»:

  1. АН-225 имеет два дополнительных двигателя, которые нужны для поднятия в воздух такого огромного самолёта;
  2. Фюзеляж был значительно увеличен в длину за счёт специальных вставок;
  3. Для АН-225 был разработан новый центроплан крыльев самолёта;
  4. Хвостовое оперение было заменено на новое;
  5. В самолёте АН-225 нет грузового люка в хвостовой части;
  6. Так как АН-225 может перевозить наружные грузы, на нём появилась специальная система креплений для груза, который судно вынужденно транспортировать снаружи;
  7. Так как шасси должно было удерживать большой груз, ему были добавлены дополнительные стойки.

Большинство других параметров и характеристик Ан-225 практически ничем не отличается от конструкции АН-224 «Руслан», что значительно упростило его разработку и ускорило выпуск данной модели.

Параметры самолёта АН-225 «Мрия»

Хотя самолёт АН-225 создавался как транспортная платформа для перевозки космического корабля «Буран», создание его на базе АН-124, который является транспортным самолётом, обусловило его сферу применения и в области грузоперевозок.

Грузовой отсек самолёта АН-225 обладает поистине впечатляющими размерами:

  1. Его длина составляет 43 метра;
  2. Ширина составляет 6,4 метра;
  3. Высота грузового отсека 4,4 метра.

Хотя габариты грузового отсека АН 124 «Руслан» имеют практически такие же размеры (отличается только длиной грузового отсека, она меньше на 1,5 метра), общий вес, который может поднять АН-225 больше на 100 тонн. Грузовой отсек полностью герметичен, что значительно расширяет его возможности по перевозке различных видов грузов.

Кабина для сменного экипажа, которая размещена над грузовым отсеком, способна вместить не только непосредственных членов экипажа АН-225 в количестве 6 человек, но и 88 человек, сопровождающих груз. Передний грузовой люк сконструирован таким образом, чтобы сделать погрузочно-разгрузочные работы максимально быстрыми и удобными. Специальный комплекс бортового оборудования помогает производить данный тип работ.

Так как фюзеляж АН-225 оборудован системой креплений для наружной перевозки крупногабаритных грузов, «Мрия» способна транспортировать такие грузы, которые не помещаются в её обширный грузовой отсек. Так как система креплений на фюзеляже самолёта разрабатывалась для надёжной фиксации космического корабля «Буран», о сохранности груза, прикреплённого на фюзеляже, можно не беспокоиться.

Лётные параметры и размеры АН-225

Лётные характеристики АН-225 «Мрия» выглядят следующим образом:

  1. Крейсерская скорость самолёта составляет 850 км/час;
  2. Дальность полёта с весом груза 200 тонн составляет около 4 500 км;
  3. С грузом массой 150 тонн дальность полёта АН-225 увеличивается до 7 000 км.

АН-225 имеет следующие размеры:

  1. Размах крыльев составляет 88,4 метра;
  2. Длина самолёта – 84 метра;
  3. Высота – 18,1 метров.

АН-225 выполнен лишь в одном экземпляре. Второй самолёт АН-225, который собирался ещё в советское время, собран только на 70 процентов. По информации с завода имени Антонова, для того, чтобы завершить сборку второго самолёта, нужно около 120 миллионов долларов (учитывая испытания). Если появится инвестор, который будет готов вложить данную сумму, то самолёт можно доделать в течение нескольких лет.

В 2015 году с самолётом АН-225 «Мрия» произошёл интересный инцидент. Вылетев с грузом из Праги (самолёт нёс на своём борту генератор, предназначенный для австралийской электростанции) и, совершив несколько посадок в пути для дозаправки, самолёт внезапно исчез с экранов локаторов. Как позже выяснилось, самолёт просто задержался с вылетом, хотя данное происшествие заставило множество людей серьёзно поволноваться.

Хотя самолёт АН-225 «Мрия» является достаточно старой разработкой, ни один иностранный производитель до сих пор не смог выпустить подобный аналог. Сейчас только две модели могут составить конкуренцию АН-225. Это A3ХХ-100F компании Airbus и 747-X корпорации Boeing, хотя их грузоподъёмность ограничена 150 тоннами.

Среди огромного количества самолетов в современном мире существуют поистине уникальные модели, созданные для осуществления специальных задач. Некоторые экземпляры разрабатывались с целью проверки необычных конструкторских идей, но так и не получили заслуженного распространения либо были выпущены в ограниченном количестве.

В рамках данной статьи будет рассмотрен поистине воздушный гигант. Это самолет Ан-225 «Мрия», который был выпущен в единственном экземпляре . Никто и подумать не мог, что эта гигантская машина будет служить на благо человечества.

Самолет Мрия Ан-225

В переводе с украинского языка Mрія означает «мечта». Ан-225 является самым большим самолетом в мире , обладающим самой высокой грузоподъемностью. Это реактивное воздушное транспортное судно. Разрабатывалось на Украине опытно-конструкторским бюро имени О.К. Антонова.

Так как множество деталей самолета изготавливались в разных городах бывшего СССР, то считать самолет Ан-225 Мрия полностью украинским изобретением неверно.

Целью постройки такого самолета была транспортировка по воздуху космических челноков на космодром для их дальнейшего запуска. Из-за больших размеров челноков разместить их внутри самолета не представлялось возможным. Конструкторы пришли к решению разместить их на поверхности воздушного судна с помощью специального крепления. Для этого пришлось полностью изменить строение хвостовой части самолета. Так и появился Ан-225.

Сколько самолетов «Мрия» в мире

Легендарный самолет «Мрия» существует на данный момент всего в единственном экземпляре .

Изначально планировалось построить два таких самолета. Второй брат-близнец изготовлен всего на 70% и при достаточном финансировании его строительство может быть закончено. Для того чтобы завершить постройку потребуется приблизительно 120 миллионов долларов.

Известно, что ведутся строительные работы второго такого гиганта, но точные сроки его запуска в воздух неизвестны.

В августе 2016 года было подписано соглашение между компаниями Украины и Китая о возможности достройки второго летательного судна Ан-225 и впоследствии передачи этого самолета Китаю. Но уже в декабре 2017 года появилась информация, что власти Китая отказались от своих намерений достроить самолет, потому что многие аэропорты мира не имеют возможности принимать столь большие воздушные судна.

История создания

От ЦК КПСС поступил приказ о создании самого большого транспортного воздушного судна в кратчайшие сроки. Проектирование и постройка самолета прошла очень быстро. Буквально за три года весь этап от чертежей до непосредственного запуска был пройден. Строительство происходило «по накатанной» схеме на базе строительства узлов и частей судна «Руслан» (Ан-124). В работу были вовлечены многие ученые, конструкторы, рабочие со всех союзных республик.

Проектированием самолета занимался опытный конструктор В.И.Толмачев. Именно под его началом стартовало строительство и комплектация самолета в городе Киев. Двигатели изготовлялись на Запорожском моторостроительном заводе, многие части корпуса делались в Ульяновске, производством консолей и центроплана занимались рабочие из Ташкента, а детали для управления самолетом делались на заводе в Москве, шасси «прилетели» прямиком из Нижнего Новгорода, а облицовкой самолета и его покраской занимались специалисты из Воронежа.

Первый раз самолет совершил свой вылет в 1989 году зимой, а весенним днем Мрия совершил перелет с космической станции Байконур до Киева, перевозя на себе целый космический корабль «Буран».

Немного позже воздушный гигант осуществил следующий вылет в Париж, где произвел настоящий фурор. На счету авиалайнера свыше 200 удачных транспортировок крупногабаритных грузов. Главное предназначение Мрии всегда заключалось в осуществлении космических проектов, но самолет использовался и для других целей более общего назначения:

  • перевозка больших объектов между континентами и в их пределах;
  • транспортировка крупногабаритных грузов на внешней подвеске;
  • применяется для подготовки воздушного старта аппаратов в космос.

Ан-225 на данный момент перевозит негабаритные грузы на дальнее расстояние. В результате модернизации судна в 2009 году его «работоспособность» увеличилась.

Технические характеристики

Ан-225 по своему строению – это самолет, крылья которого расположены достаточно высоко и имеют стреловидную форму. У машины имеется 6 двигателей, расположенных под обоими крыльями со стороны фюзеляжа. Шасси имеет тройную опору и четырехколесную носовую стойку. Всего их 7 пар, размещенных на каждом борте.

Технические характеристики:

  1. Размах крыла авиасудна составляет 88,4 метра.
  2. Максимальный вес для взлета – 600 тонн.
  3. Запас топлива для длительных перелетов – 300 тонн.
  4. Максимальная скорость – 850 км/ч.
  5. Максимальная высота взлета – 11 тысяч метров.
  6. Максимальная погрузка — 250 тонн.
  7. Длина воздушного судна – 84 метра.
  8. Максимальная дальность перелета – 15600 километров.
  9. Наибольший размах крыла самолета достигает 905 м 2
  10. Экипаж на борту самолета – до 7 человек.

Грузоподъемность самолета Мрия

Этот воздушный исполин является собственностью авиакомпании Авиалинии Антонова и на сегодняшний день считается воздушным транспортным средством №1 в мире, позволяющим перевозить грузы весом до 250 тонн.

Размеры самолета

Носовая часть самолета открывается и позволяет загружать в самолет необходимые предметы для транспортировки.

Общая длина грузовой кабины составляет 43 метра, высота 4,4 метра, а ширина 6,4 метра.

Для того чтобы оценить масштабы кабины, достаточно представить, что на борту самолета можно с легкостью разместить более 82 легковых автомобилей, а также большие самосвалы и КАМАЗы.

Какой самолет больше – «Руслан» или «Мрия»?

Самолет Ан-225 Мрия превосходит по габаритам своего предшественника . Именно «Руслан» был взят за основу при создании мощнейшего грузового самолета Ан-225. И хотя между ними имеется много сходств, есть все же заметные отличия:

  • самолет Ан-225 имеет еще 2 двигателя позволяющих поднять вверх столь мощную машину;
  • с помощью специальных вставок произошло значительное увеличение фюзеляжа;
  • центроплан крыльев воздушного судна Ан-225 был спроектирован по-новому;
  • чтобы увеличить выносливость шасси, были добавлены дополнительные специальные стойки;
  • благодаря способности Ан-225 перевозить крупногабаритные грузы наверху, было разработано специальное внешнее крепление для груза, которое приходится перевозить снаружи;
  • у самолета «Мрия» нет специального люка в хвосте.

В остальном почти никакие характеристики этих двух самолетов не отличаются друг от друга. Это и помогло построить самолет Ан-225 в столь короткие сроки.

Рекорды и интересные факты

За довольно короткий срок использования, самолет Мрия совершил уже немало рекордов.

Ан-225 – это самый тяжелый грузоподъемный самолет, который взлетал в небо.

Множество рекордов данный самолет совершил при перевозке тяжелейших грузов. В конце 90-х годов ему удалось поднять в воздух объект более 150 тонн весом. Этот полет в одночасье побил более 100 мировых рекордов. Однако это не является пределом его возможностей.

В 2004 году самолет «Мрия» перевозил на своем борту груз весом в 250 тонн.

Через 5 лет о самолете «Мрия» вновь узнает весь мир из книги рекордов Гиннеса. Самолет перевез очень большой и тяжелый груз. Это был мощный генератор, весивший вместе с дополнительной установкой более 180 тонн. Перевозка состоялась из Франкфурта в Ереван.

Еще один бесспорный рекорд принадлежит воздушному аппарату Ан-225. На этот раз это транспортировка груза общим весом 253,8 тонн.

В 2010 году самолетом был перевезен самый длинный в истории груз – 2 лопасти ветряка по 42 метра в длину.

Интересные факты

  1. История, произошедшая в 2015 году, на короткое время обеспокоила мировые СМИ. Самолет Ан-225 перевозил из Чехии мощный генератор для электростанции в Австралии. После нескольких посадок для дозаправки воздушный гигант просто-напросто исчез с экранов всех радаров. Оказалось, что произошла задержка вылета самолета, но многих людей эта ситуация заставила сильно взволноваться.
  2. Между работниками завода Антонов ходили слухи, что название самолета «Мрия» расшифровывается как «Миша, Рая и Я». Под именем Миши подразумевался генеральный секретарь того времени – Михаил Горбачев и его жена.
  3. В 1988 году работа на заводе, где изготавливался самолет, происходила в 3 смены. Собранный самолет из-за своих габаритов просто не помещался в здании, поэтому его пришлось выставить по диагонали. Но, тем не менее, шасси самолета сделаны так, что имеют возможность разворачиваться на 180 градусов.
  4. У самолета официально существует три «первых» полета.

Первый полет совершался на борту с космическим кораблем «Буран» на Байконуре. Этот полет транслировался центральным телевидением. До этого ни одно событие, связанное с испытанием космической техники не превращался в телевизионное шоу и не транслировался в прямом эфире. Вместо того чтобы отправиться в космос, «Буран» отправляется восхищать и покорять мир во Францию на выставку Ле Бурже.

1994 год едва ли не стал последним в карьере самолета ан-225. Самолет выполнял перелет через Атлантический океан в Америку. После данного инцидента самолет было принято разобрать и заменить двигатели. После модернизации самолет снова взмыл в воздух, поставив очередной рекорд по грузоподъемности.

  1. Человек, спроектировавший «Буран» Глеб Лозино-Лозинский всерьез задумывал, чтобы его детище стартовало не с космодрома, а прямо с самолета Ан-225. Однако этой идее так и не суждено было сбыться и все планы так и остались на бумаге.

В фильме «2012» в эпизоде разрушения города Лас-Вегаса был использован настоящий Ан-225.

  1. Расход топлива самолета составляет 15,9 тонн в час. Это значит, что самолет может находиться в воздухе без дополнительной заправки не более 2-х часов.
  2. Кабина, предназначенная для экипажа, по стандарту вмещает в себя 7 человек. Но на самом деле самолет имеет возможность перевозить более 80 человек, сопровождающих груз.
  3. Из-за того, что перевозка грузов обходится очень дорого, заказы появляются только на действительно большие объекты, которые невозможно перевезти наземным путем. Полеты случаются довольно редко (1-2 в месяц или 2 в год).
  4. Ночная посадка самолета производится по приборам. С высоты выравнивания производится визуально. По словам пилотов, одной из самых сложных посадок является посадка в Кабуле. Это связано с высокогорной местностью и наличием большого количества препятствий.
  5. Однажды, приземлившись в Австралии, самолет встречали более 20 000 человек. В результате такого большого скопления людей, образовался затор движения. В одной из пробок застряли даже такие известные музыканты группы «Iron Maiden», державшие путь к своему Боинг-747. Этот австралийский визит не обошелся и без скандала. Дело в том, что некоторые СМИ в своих репортажах подписали Ан-225 как «Russian plane». Это очень возмутило представителей украинской власти. Была выдвинута просьба к СМИ исправить данную информацию.
  6. В самолете проводилась самая уникальная выставка картин на высоте. Там было размещено более 500 композиций. Этот случай был зафиксирован в мировые рекорды.

Смотрите видео взлета Ан-225







Несмотря на то, что «Мрия» построен уже достаточно давно (1988 год), еще никому не удавалось выполнить похожий самолет. На сегодняшний день лишь два воздушных судна могут посоперничать с Ан-225. Это A3ХХ-100F компании Аэробус и , но их грузоподъемность сравнительно уступает и составляет 150 тонн.

Сегодня, 21 декабря 2013 г. исполняется 25 лет со дня первого полета самого большого в мире транспортного самолета Ан−225 «Мрия», созданного ОКБ им. О. К. Антонова. Юбилей самолета в этом году весьма символичен. Впервые за более чем 20 лет два независимых государства, которые раньше входили в состав СССР и которые как раз и создавали этот уникальный самолет наметили планы по консолидации усилий по совместному продвижению на рынок новых и старых авиационных проектов. Пример развития мировой авиационной промышленности конца ХХ века и начала XIX-го свидетельствует о том, что только объединение усилий на фоне международного разделения труда позволяют получить коммерческий успех столь дорогостоящей и наукоемкой продукции, какой является его величество, САМОЛЕТ!!!
Итак, чем же интересна эта легендарная и совершенно уникальная машина?

Фото самолета предоставлено Виталием Несенюком

Взлетная масса «Мрии» достигает фантастической величины - 640 тонн, что значительно превышает современные достижения других самолетов, в том числе на 80 тонн больше взлетной массы А380. На счету Ан−225 - 240 мировых и национальных рекордов, в том числе перевозка самого тяжелого груза массой 253,8 т, самого тяжелого моногруза −− 187,6 т, а также груза длинной 42,1 м.
Разработка «Мрии» проводилась в рамках перспективной космической программы, в которой Ан−225 должен был стать первой ступенью системы воздушного старта космического корабля, летающим космодромом, со «спины» которого космический «челнок» должен был стартовать на орбиту. Первоначально основной задачей этого самолета была перевозка различных частей ракеты−носителя «Энергия» и космического корабля «Буран», которые изготавливались на предприятиях центральных областей СССР, а окончательная сборка должна была осуществляться на Байконуре. Проектная длина некоторых из них достигала 60 метров, а диаметр - 8 метров. Дальность транспортировки составляла 1500−2500 км. Кроме того, в зависимости от выполняемого на орбите задания, «Буран» мог совершать посадки на разные аэродромы. Оттуда его необходимо было вновь доставлять на Байконур, к месту предыдущего старта.
Основой для конструкции Ан−225 был выбран созданный в ОКБ О.К.Антонова тяжелый транспортный Ан−124 «Руслан». Полномасштабная разработка нового самолета заняла три с половиной года.
В 1988 г. Ан−225 впервые поднялся в небо, ведомый экипажем испытателей в составе: командир А.В.Галуненко, второй пилот С.А.Горбик, старший бортинженер А.М.Шулещенко, бортинженер В.А.Гусар, штурман С.Ф.Нечаев, радист В.А.Белобородов и ведущий инженер по летным испытаниям М.Г.Харченко. А менее, чем через полгода, 3 мая 1989 года, «Мрия» стартовала с аэродрома Байконур, неся на «спине» свой первый груз - воздушно−космический самолет «Буран» массой более 60 тонн. На счету у «Мрии» с «Бураном» −− 14 полетов в связке общей продолжительностью 28 часов 27 мин. Они были выполнены с аэродромов, расположенных в различных климатических зонах СССР. Однако с распадом Советского Союза финансирование программы «Энергия−Буран» прекратилось, и проект был остановлен. А в 1994 г. прекратила полеты и «Мрия».
7 мая 2001 г. по праву можно считать вторым рождением «Мрии». В этот день состоялся «второй первый» взлет модернизированного Ан−225, предназначенного для работы на рынке коммерческих воздушных грузоперевозок. К тому времени «АНТОНОВ» обладал достаточно большим количеством заказов на доставку грузов, весовые или габаритные показатели которых превышали возможности «Русланов».
В течение месяца Ан−225 выполнил около 20 испытательных полетов, продемонстрировав достаточно высо-кую надежность и успешно завершив программу сертификации.
26 мая 2001 г., во время публичного показа самолета на церемонии открытия новой ВПП в ки-евском аэропорту Борисполь, предсе-датель Межгосударственного авиаци-онного комитета Т.Г.Анодина вру-чила разработчикам Ан−225 сертификат типа.
Так началась новая глава в жизни этого удивительного самолета, который и сегодня работает в составе парка авиакомпании «Авиалинии Антонова», продолжая надежно служить людям. Помимо многочисленных перевозок уникальных грузов, Ан−225 неоднократно принимал участие в гуманитарных операция по ликвидации последствий стихийных бедствий в различных странах. Только за последние несколько лет он доставлял необходимые грузы в Самоа (США), в Японию, на Гаити и на Филиппины.
Непосредственно перед юбилейной датой Госавиаслужбой Украины были одобрены основные документы по установлению самолету Ан−225 «Мрия» назначенных ресурсов и срока службы 20000 летных часов, 4000 полетов, 45 лет эксплуатации. Это означает, что, как минимум до 2033 года этот уникальный самолет будет в строю.
Создатели Ан−225 уверены - впереди у этого самолета много славных дел. Ведь он полностью соответствует девизу «Авиалиний Антонова»: «Нет других, способных перевезти больше»!

Фото самолета предоставлено Евгением Кудиновым

Ан−225 «Мрия»-краткая биография

16 октября 1986 г. - утверждено тактико−техни-ческое задание на универсальный самолет для авиа-ционно−космической систе-мы, которая по Постановле-нию ЦК КПСС и СМ СССР №132−51 включала также многоразовый космический аппарат "Буран" и ракету−носитель "Рассвет" ("Энер-гия").
20 мая 1987 г. вышло По-становление ЦК КПСС и СМ СССР №587−132 о начале проектирования и построй-ки самолета под индексом "400" (позже Ан−225).
30 ноября 1988 г. из сбо-рочного цеха «АНТОНОВ» выкали самолет, который получил название "Мрия".
21 декабря 1988 г. - первый полет Ан−225.
1 февраля 1989 г. - "Мрия" в аэропорту Борисполь была представлена совет-ским и зарубежным журна-листам.
Февраль 1989 г. - в Борисполе Генеральный секретарь ЦК КПСС М.С.Горба-чев ознакомился с Ан−225, на борту которого было при-нято историческое решение о предоставлении в распо-ряжение «АНТОНОВ» двух самоле-тов Ан−124. Это событие от-крыло широкую дорогу для коммерческих перевозок на "Русланах" и послужило толчком для создания авиа-транспортного подразделения "Авиалинии Антонова".
22 марта 1989 г. на Ан−225 (экипаж А.В.Галуненко) в одном полете было установлено 110 мировых достижений. В том числе ре-корд скорости полета по 2000−км замкнутому марш-руту с грузом 155 т — 815,09 км/ч, рекорд высоты полета с этим грузом — 12430 м. Вступив в соперничество с американским «Боингом 747−400», которому тогда принадлежал рекорд максимальной взлетной массы (404,8 тонн), Ан−225 перекрыл это достижение сразу на 104 тонны.
3 мая 1989 г. "Мрия" стар-товала с аэродрома на Байконуре, неся на "спине" свой первый груз — космический шатл "Бу-ран" массой около 60 т. В такой связке в районе Бай-конура было выполнено 13 испытательных полетов.
13 мая 1989 г. Ан−225 с "Бураном", выполнив беспо-садочный перелет по 2700 км маршруту Байко-нур — Киев за 4 ч 25 мин, благополучно приземлился в Гостомеле.
15 мая 1989 г. — 5 января 1996 г. - проведение государственных -испытаний.
Июнь 1989 г. Демонстра-ция "Мрии" с "Бураном" на 38−м Международном аэро-космическом салоне в Ле Бурже (Франция). На них уже шли смотреть сотни тысяч людей со всех уголков планеты. Ан−225 мгновенно стал мировой сенсацией. «Техника - чудо, на грани того, что можно представить себе в наше стремительное время!», «Сердце переполнено гордостью за мощь человеческого разума при виде этой фантастической машины», «Самолет огромный, как ваша Советская страна», «Спасибо…» - эти восторженные оценки взяты из разноязычной книги отзывов, которая находилась на борту Ан−225 во время салона.
Август 1989 г. Ан−225 "Мрия" участвовала в авиашоу в Ванкувере (Канада). Премьер−министр страны Брайан Малруни, увидев полет Ан−225, сказал, что «советские авиаторы, прилетевшие в Канаду на своих самолетах, подарили нам праздник». В сентябре самолет посещает Прагу и демонстрируется на выставке стран СЭВ.
1990 г. Ан−225 демонст-рировался на салоне в Фарнборо (Великобритания) и в США и принимал участие в двух американских авиашоу: в Оклахома−Сити и в Сиэтле. Самый большой в мире самолет привлек внимание огромного числа американцев. Как вспоминают участники тех полетов, вероятно, во всех Штатах в те дни не было такой огромной очереди, какая тянулась к фюзеляжу Ан−225, столько было желающих побывать на его борту. «Мы делаем самые большие пассажирские самолеты в мире, − заметил представитель «Боинга» Рик Хаукинсон. - Но мы кланяемся «Антонову−225».
Май 1990 г. "Мрия" (эки-паж С.А.Горбика) выполни-ла первый коммерческий рейс, перевезя из Челябин-ска в Якутию трактор Т−600 массой более 110 т. Эта экспедиция в Заполярье, помимо народнохозяйственного, имела большое экспериментальное значение, так как дала ценный материал для изучения транспортных возможностей нового самолета и оценки его работы в условиях Севера.
1991−93 гг. Состоялись полеты в Шэнон (Ирландия), Монреаль (Канада), Колумбос и Лас−Вегас (США) по доставке оттуда на украинскую землю сотен тонн гуманитарной помощи.

21 июня 1991 г. В штаб−квартире Европейского кос-мического агентства в Па-риже состоялась презента-ция авиационно−космиче-ской системы, включающей самолет "Мрия" и многора-зовый космический аппарат Interim HOTOL компании "Бритиш Аэроспейс".
1990−е годы. Разработка на базе Ан−225 многоразо-вой авиационно−космиче-ской системы НПО "Мол-ния" и украинской "Свитязь" КБ "Южное"; авиационно−морской спасатель-ной системы с экрано−планом "Орленок" НПО им. Р.Е.Алексеева.
В августе 1993 года Ан−225 видели посетители «Мосаэрошоу» в подмосковном Жуковском, а в декабре - выставки в Дубай (ОАЭ).
В 1994 году гиганту из Киева аплодировали Сингапур и Шарджа.
Апрель 1994 г. Прекра-щение полетов Ан−225.
Лето 2000 г. - начало восстановительных работ и модификации Ан−225. «АНТОНОВ» развернул их на собственные деньги совместно с АО «Мотор Сич».
7 мая 2001 г. - первый полет модернизированной "Мрии” (экипаж А.В. Галуненко).
23 мая 2001 г. - выдача сертификата типа на Ан−225.
В июне 2001 г. "Мрия" участвовала в 44−м авиа-космическом салоне в Ле Бурже (Франция).
11 сентября 2001 г. В ходе одного полета на "Мрии" экипаж А.В. Галуненко уста-новил 214 национальных и 124 мировых рекорда, в том числе - на высоту 2000 м была поднята коммерческая нагрузка в 253,820 т; на замкнутом 1000−км маршруте с грузом 250 т была достигнута скорость 763 км/ч; груз 250 т был поднят на высоту 10570 м.
2002 г. Монета с изображением "Мрии" стала первой в серии "Самолеты Украины", которую выпускает Национальный Банк Украины. Ан−225 изображен на серебряной монете номиналом 
20 гривень и на обращаемой монете номиналом 5 гривень.
18 сентября 2002 г. На III Международном авиасалоне "Авиасвит−ХХI” в Киеве 10 сильнейших атлетов Украины, впрягшись в Ан−225, протащили его не-сколько метров. Этот рекорд включен в Книгу рекордов Гиннеса.
16 июня 2004 г. Выполнив перелет на Ан−225 с грузом массой 247 т (4 трубоукладчика) из Праги (Чехия) в Ташкент (Узбекистан), экипаж А.З.Моисеева установил шесть мировых рекордов.
10−11 ноября 2004 г. На "Мрии” из Адана (Турция) в Триполи (Ливия) были дос-тавлены шесть сельхозсамолетов для борьбы с на-шествием саранчи.
5 октября 2005 г. На Ан−225 перевезли из Афин (Греция) в Хьюстон (США) мо-бильную электростанцию General Electric массой 145 т.
3 декабря 2005 г. "Мрия" в рамках благотворительной акции "Рождественский ребенок" доставила из Великобритании в Украину 75 тысяч коробок с подарками для детей.
2005 г. Британские специалисты включили Ан−225 "Мрия" в число 13 самых значимых в истории авиации самолетов, изображения которых помещены на тринадцати серебряных монетах, выпущенных Британским монетным двором. Эта серия монет номиналом 25 долларов Соломоновых островов, входящих в Британское содружество, посвящена 100−летнему юбилею истории мировой авиации.
11 августа 2009 г. Ан−225 доставил из Франкфурта (Германия) в Ереван (Армения) самый тяжелый в истории авиации моногруз - генератор весом 174 т, который транспортировался вместе со специальной рамой. Общий вес груза составил 187,6 т. Эта перевозка включена в «Книгу Рекордов Гиннеса».
В октябре 2009 г. Ан−225 «Мрия» выполнил несколько рейсов по доставке в Самоа генераторов, которые были необходимы для восстановления работы электростанции Сатала, поврежденной цунами. Только объемная кабина Ан−225 смогла вместить сразу десять 12−тонных генераторов, каждый из которых был размером с 6−метровый контейнер.
Февраль 2010 г. Ан−225 выполнил перевозку из Японии крупногабаритной строительной техники (бульдозеры, грузовики, тягачи, погрузчики) общим весом 108 т для ликвидации последствий землетрясения на Гаити.
10 июня 2010 г. Ан−225 перевез самый длинный груз в истории воздушных транспортировок. Две лопасти ветряка длиной 42,1 м каждая были доставлены из Китая в Данию.
25 марта 2011 г. «Мрия» доставила в пострадавшую от стихийных бедствий Японию гуманитарные грузы, генераторы и технику общей массой 140 т.
Октябрь 2012 г. Ан−225 доставил в Душанбе оборудование для Нурекской гидроэлектростанции, изготовленное в Харькове, ОАО «Корпорация «ТУРБОАТОМ». Груз общим весом 125 т состоял из колеса турбины массой 57 тонн, крышки турбины - 36 тонн и сопутствующего оборудования. Только Ан−225 мог доставить такой груз к месту назначения за один рейс.
9−12 ноября 2013 г. Ан−225 перевез трансформатор Siemens и сопутствующее оборудование общей массой 180 т из Загреба, Хорватия в Себу, Филиппины. Эта доставка в кратчайший срок была необходима для возобновления работы на полную мощность электростанции San Lorenzo, Филиппины. С поставленной задачей могла справиться только «Мрия».
1−2 декабря 2013 г. Авиакомпания "Авиалинии Антонова" выполнила перевозку двух вагонов трамвая из Шицзячжуана (КНР) в Самсун (Турция). Принимая во внимание габариты груза (размеры одного вагона составили 20,04 х 2,88 х 3,60 м), для выполнения поставленной задачи был выбран самый большой в мире транспортный самолет Ан−225 «Мрия», длина грузовой кабины которого 43,3 м.
21 декабря 2013г. - 25−ле-тие со дня первого полета Ан−225. За весь период эксплуата-ции, начиная с 1992 г., на «Мрии» было перевезено около 20500 т грузов, из них более 2500 т — в 2013 г.

При написании данного материала использованы материалы, свободно распространяемые в интернете, в частности на сайтах.