Что делать, если неправомерно сняли с рейса? Права авиапассажиров: что делать, если вас пытаются снять с рейса Как должна действовать авиакомпания

Летают сегодня многие, а еще больше людей попадают в нелепые ситуации в аэропорту или прямо на борту. Возможно, вы помните историю, когда одна австралийская авиакомпания даже не зарегистрировала пассажира только потому, что тот был одет в футболку с надписью «Буш – террорист номер 1». Они назвали эту крайнюю меру вынужденной, так как были обеспокоены состоянием других людей, видящих такой лозунг.

Имеет ли право перевозчик так себя вести, вмешиваясь в наше личное пространство?

Ознакомившись с обязанностями сторон при осуществлении перелета, можно сделать вывод, что компания при снятии с рейса в принципе всегда будет права. Пассажиру вряд ли удастся доказать свою позицию даже во время судебного разбирательства.

Отказ пассажиру в перевозке следует, если сотрудники авиакомпании посчитают, что человек несет угрозу безопасности другим лицам, находящимся на борту самолета. Это самый первый и главный пункт в существующем законодательстве. Но абсолютно непонятно, как должен выглядеть «человек, несущий угрозу…»? В итоге это решение только перевозчика. С ним будет очень трудно поспорить. Не понравится сотруднику ваша юбка, и все, полет отменяется.

Также пассажира могут снять с рейса, если он отказывается выполнять инструкции, правила, указания компании на земле и в воздухе. Здесь все более или менее понятно. Не хотите, например, платить за перевес, тогда милости просим домой.

Следующий пункт считается очень важным. Пассажиру могут отказать, если он болен, и его состояние угрожает здоровью других . Вот пример из жизни: «Прошлым летом я была свидетелем одной неприятной истории, когда дама вместе со своей дочкой возвращались из Парижа домой в Москву. Девочка была полностью покрыта красными пятнышками. Я обычно сторонюсь таких детей, но не потому что я жутко брезглива. Просто в детстве я не переболела ветрянкой, и теперь панически боюсь заразиться. Сомнения закрались и у регистратора на рейс. Молодой человек долго пытался выяснить, что с ребенком. На что мама отвечала в достаточно резкой форме: «С нами все отлично, и это не ваше дело». Может быть, в России и прокатило бы. Но им не повезло. Французский сотрудник авиакомпании вызвал врачей, которые постоянно дежурят в здании. Те буквально через пару минут поставили диагноз: ветрянка. Вы себе не можете представить, как бесилась мама, ведь их отказывались пускать на борт. Девочка могла заразить всех пассажиров».

Отдельное внимание хочу уделить беременным женщинам. Вас также не зарегистрируют, даже на маленьком сроке и даже если вы восхитительно себя чувствуете, без медицинской справки. На ней должно черным по белому стоять разрешение вашего врача на перелет. И это не прихоть авиакомпании, такая мера принята в целях сохранения здоровья будущей мамочки и ее ребенка.

Перевозчик также может не регистрировать пассажиров из-за своих собственных оплошностей. Например, если компания не обеспечивает все необходимые условия лицам с ограниченными возможностями. Здесь вопрос, на самом-то деле, в другом. Почему сотрудники продают билеты, уверяя в качестве услуг, которые они окажут таким людям? А по факту инвалиды ничего не получают, да еще и униженными покидают аэропорт.

В 2009 году в России был принят закон, который позволяет отказывать лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в регистрации на авиарейс . Замечательный указ нашего правительства и уже давно пора было его издать. Ведь за последнее время значительно увеличилось количество пьяных драк и ссор прямо во время полета. Хрупким стюардессам просто не совладать с дебоширами. Бывали случаи, когда самолет даже осуществлял вынужденную посадку, чтобы избавиться от таких пассажиров. Но в данном законе есть и обратная сторона медали - для тех, кто панически боится летать и привык заглушать страх алкоголем. Их ведь тоже не пустят на борт.

С рейса могут снять и тех лиц, в чьем багаже обнаружили запрещенные к перевозке товары. Внимательно ознакомьтесь с правилами конкретно вашей компании, что вы можете взять с собой, а что нет. Не забудьте, все, что куплено в duty free и запаковано в прозрачные пакеты, открывать во время полета ни в коем случае нельзя.

В правилах о воздушных перевозках зафиксирован еще один пункт, который гласит, что если на полетном купоне будет отсутствовать отметка о прохождении специального контроля, вас тоже снимут с рейса. Не пытайтесь схитрить и обмануть сотрудников авиакомпаний. Делайте все согласно правилам и инструкциям, и тогда проблем не будет.

Каким образом осуществляется отказ в перевозке?

Сотрудник авиакомпании обязательно должен составить акт, в котором зафиксированы причины и сам факт снятия пассажира с рейса. Кроме того, авиакомпания должна вернуть денежные средства, потраченные вами на билет, в полном объеме.

Это случаи отказов, которые зафиксированы законодательно и представлены в уставах практически всех перевозчиков. Конечно же, есть и частные, скажем так, экзотические случаи - как с футболкой, например. Советуем одеваться в аэропорт поскромнее, выглядеть увереннее и иметь при себе все необходимые документы.

Известно, что салоны самолетов представляют собой зону повышенной опасности, где несоблюдение правил поведения может угрожать безопасности полета, а также жизни и здоровью пассажиров. Поэтому от пассажиров требуется безоговорочно выполнять требования командира и членов экипажа воздушного судна, а также соблюдать дисциплину и порядок. В частности, если сотрудники авиакомпании установят, что поведение того или иного пассажира на борту угрожает безопасности других лиц, ему откажут в перевозке и выдворят из самолета. Снять с рейса, впрочем, могут и за обычное курение на борту самолета - оно категорически запрещается - а также в случае, когда багаж пассажира весит больше, чем допускают нормы бесплатной перевозки, и хозяин вещей при этом отказывается оплатить перевозку сверхнормативного багажа. Та же участь ждет того пассажира, в багаже которого обнаружены запрещенные к перевозке предметы, и того, у кого на посадочном талоне нет отметки о прохождении специального контроля.

Скорее всего, с рейса будет снят больной путешественник, состояние здоровья которого угрожает состоянию здоровья других пассажиров. Так, если при регистрации пассажира на рейс у него заподозрено наличие инфекционного заболевания (инфекционные болезни с явными внешними признаками - ветрянку, свинку, краснуху - обнаруживают достаточно быстро) и это наличие подтвердила медицинская служба аэропорта, в самолет его не пустят. А беременные женщины (на любом сроке беременности) должны позаботиться о том, чтобы у них была с собой при регистрации медицинская справка о состоянии здоровья, в которой содержится разрешение врача на перелет. Без такой справки регистрацию они просто не пройдут. Кроме того, в России приняли закон, позволяющий отказать в регистрации на авиарейс пассажиру, находящемуся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Впрочем, бывает, что этот закон выполняется не очень старательно.

Если пассажира снимают с рейса, сотрудники авиакомпании должны составить акт с указанием причин снятия, и в случае, когда снимают в момент регистрации, потраченные на билет деньги пассажиру должны быть возвращены. А в случае, когда пассажир совершал хулиганские действия и экипаж вынужден был осуществить непредвиденную посадку самолета, напротив, пассажир обязан оплатить штраф, чтобы возместить понесенный перевозчиком ущерб. К слову, при решении спора о причинах снятия с рейса пассажир даже в суде вряд ли сможет доказать свою невиновность. Так что всем правилам авиаперелета лучше следовать неукоснительно.

Cкандал на рейсе United Airlines , когда , заставил поволноваться тех, кто часто летает: а вдруг в следующий раз и я окажусь в подобной ситуации?

На самом деле, пассажиры имеют ряд прав в том случае, когда их обязывают покинуть самолет, особенно если причиной этого стала сверхпродажа билетов, ответственной за которую является авиакомпания. ForumDaily подготовил разъяснение, какие же права имеет авиапассажир в подобных случаях, и вместе с Еленой Белоконь, основателем компании Flightbucks и экспертом в области авиаперевозок, разобрался в нюансах.

Департамент транспорта разработал федеральные правила, которые регулируют то, как авиакомпании должны действовать в случае необходимости снять пассажира с рейса из-за того, что компания продала больше билетов, чем мест в самолете. Но персонал авиаперевозчика не всегда придерживается этих требований, поэтому пассажиру стоит их знать, пишет издание и приводит свод основных правил.

Как должна действовать авиакомпания

1.Она должна найти добровольцев. Прежде чем принудительно высаживать пассажиров с рейса, авиакомпания обязана попросить пассажиров отказаться от своих мест добровольно — за компенсацию. Подобные предложения могут быть очень заманчивыми, но пассажир может при желании покинуть рейс и отказаться от любой компенсации, если посчитает это целесообразным.

Если авиакомпания не может найти достаточного количества добровольцев, она может начать принудительно заставлять пассажиров покинуть рейс.

“Здесь надо заметить, что многие пассажиры получают компенсацию, в 2 или 3 раза превышающую стоимость их билета . Некоторые пассажиры специально бронируют рейсы, которые обычно переполнены, в надежде, что им будет предоставлена возможность воспользоваться таким случаем. Конечно, если вы летите на важное собрание по работе, то этот вариант не для вас”, — говорит Елена Белоконь.

2. Авиакомпания должна разъяснить ваши права. Это должно быть письменное заявление, объясняющее, почему вы столкнулись с требованием покинуть рейс, а также указывающее ваше право на компенсацию.

3. Авиакомпания должна перерегистрировать вас на другой рейс — и заплатить вам в случае значительной задержки вашего путешествия. Если вы покинули рейс не по собственному желанию и при использовании альтернативного маршрута попадаете в конечную точку на 2 часа позже (для международных рейсов — на 4 часа позже), то авиакомпания должна выплатить компенсацию до $1350.

“Эта информация верна для вылетов из США. Другие страны имеют свои законы. Наша компания, в частности, специализируется на Европе. По законам Европы, если вам отказано в посадке, авиакомпания обязана заплатить 600 евро. Также по закону на рейсах европейских направлений пассажирам положена компенсация и в случае, если их рейс отменен или задержан по вине авиакомпании. Это гораздо менее известный факт, но более распространенная ситуация. Подробную информацию вы можете найти на нашем сайте flightbucks.com «.

4. Вы можете попросить выплатить вам компенсацию деньгами, а не ваучером на поездку. Компенсация должна быть выплачена вам прямо в аэропорту сразу после отмены рейса в виде ваучера со скидкой на перелет или чека. Если этого не произошло, соберите все документы и информацию и обращайтесь в суд.

Исключения из правил

Эти правила имеют некоторые ограничения. Компенсация является обязательной только при принудительной высадке. Если вы принимаете предложение пересесть на другой рейс добровольно, компенсации может не последовать.

Также если альтернативный рейс, на который вас пересадили, добирается до конечного пункта назначения менее чем через час от запланированного времени прибытия первоначального полета, Департамент транспорта не требует никакой компенсации от авиакомпании.

Кроме того, если авиакомпания высаживает вас по какой-либо другой причине, кроме перебронирования (перевод рейса на самолет меньшего размера, высадка пассажира из-за веса, отмена или перенос рейса), о компенсации речь также не идет.

Вас могут наказать за споры с экипажем

Еще одна вещь, которую необходимо учитывать: если вас просят покинуть самолет, спокойно выполните просьбу, заберите свою компенсации и летите другим рейсом.

Федеральные авиационные правила гласят, что «никто не может атаковать, угрожать, запугивать или вмешиваться в работу членов экипажа при исполнении их обязанностей на борту эксплуатируемого воздушного судна».

Это значит, что споры с ними или агрессивное поведение в ответ на просьбу покинуть самолет могут быть расценены как попытка препятствовать их работе, а это наказывается штрафом в $25 тысяч, и Департамент транспорта в большинстве подобных споров встает на сторону авиакомпании.

Ситуация в United Airlines 9 апреля была весьма необычной — пассажиров крайне редко просят пересесть на другой рейс уже после посадки в самолет, обычно это происходит во время регистрации.

Как это часто бывает, не все факты были опубликованы в прессе, — поясняет Елена Белоконь. — Ситуация действительно необычная. Как правило, о сверхпродаже известно до того, как пассажиры начинают садиться на самолет. В этом случае, несколько пилотов авиакомпании подошли в последнюю минуту с просьбой посадить их на рейс, чтобы предотвратить отмену рейса, полного пассажиров, из Луисвиля. Доктора Дао попросили выйти из самолёта, после чего он забежал обратно без посадочного талона. Экипаж Republic Airlines (заметьте, что только ливрея самолёта была United ) попросил его выйти. Когда же он отказался, было необходимо вызвать полицию”.

Как избежать пересадки

Если вы хотите избежать пересадки на другой рейс, зарегистрируйтесь для участия в программе лояльности авиакомпаний, так как перевозчики с большей вероятностью будут перенаправлять на другие рейсы нерегулярных пассажиров. Федеральные правила позволяют авиакомпаниям устанавливать свои собственные «приоритеты посадки» в случаях избыточного бронирования.

Опубликовано 20.03.18 13:04

В Казани вылет рейса "Аэрофлота" задержали на шесть часов из-за пилота. СМИ поспешили сообщить, что командир был пьян, авиаперевозчик это опровергает.

Самолет компании «Аэрофлот» не смог вылететь из Казани в Москву из-за того, что в крови пилота был обнаружен остаточный алкоголь, сообщил ИА «Татар-информ» собственный источник в правоохранительных органах. По данным источника агентства, 17 марта 44-летний пилот проходил медицинский осмотр перед вылетом. Анализы показали, что в его крови находится 0, 06 промилле, что, по данным источника ИА «Татар-информ», можно назвать остаточным количеством алкоголя.

В Казани самолет "Аэрофлота" задержали на шесть часов из-за инткббэч того, что его пилот был пьян. Airbus 320 выполнял рейс №1279 и должен был вылететь в Шереметьево 17 марта в 7:00. На борту находились 80 человек, в том числе двое детей. Перед вылетом весь экипаж должен был пройти медкомиссию. Там-то и выяснилось, что командир воздушного судна Вадим Кашин пьян, пишет и телеграм-канал Mash.

В итоге фельдшер медпункта не допустила его до полета, а пассажиров выгрузили. Самолёт отправился в 13:02. На борту было 24 пассажира. Остальные полетели в Москву другими рейсами.

Оказалось, что пилот "Аэфролота", который сел пьяным за штурвал в Казани, пытался уговорить медиков дать ему взлететь.

"Вадим Кашин убеждал врачей, что "нормально долетит"и вообще о случившемся никому рассказывать не стоит. Фельдшеру пришлось написать акт медосвидетельствования дважды - первый экземпляр разбушевавшийся Кашин выхватил и порвал. Прибор показал 0,2 промилле. Врачам пилот сказал, что выпил бокальчик красного за сутки до рейса", - говорится в сообщении.

По данным журналистом, представитель "Аэрофлота" пытался уговорить врачей, чтобы те разрешили пьяному пилоту управлять самолётом.

В процессе объяснений с медиками пилот сначала сказал, что не пил. Потом, что пил в гостинице накануне. Потом, что пил позавчера и дома. Но дело в том, что 16 марта Вадим Кашин выполнял рейс Москва - Казань, то есть либо командир был пьяным, когда летел из столицы, либо - когда собирался лететь туда, резюмируют авторы канала.

Последовали и опровержения. Информация о «пьяном пилоте "Аэрофлота"» в Казани — выдумка, не имеющая отношения к реальности. Об этом EADaily заявил источник в казанском представительстве компании.

По словам собеседника, который согласился рассказать об инциденте при условии анонимности, «раскачивание ситуации» — заслуга недобросовестных сотрудников медслужбы аэропорта и информаторов Telegram-канала Mash. Сам пилот Вадим Кашин 17 марта действительно вызвал подозрения у медслужбы, однако при последующем освидетельствовании в условиях стационара алкоголя в его крови найдено не было. В настоящий момент идет служебная проверка, не исключено и судебное разбирательство. При этом Вадим Кашин от полетов не отстранен и не отстранялся.

Опровержение подготовила и пресс-служба ПАО «Аэрофлот»: «Аэрофлот категорически опровергает информацию, распространяемую телеграм-каналом Mash о том, что пилот воздушного судна рейса Казань — Москва находился в состояние алкогольного опьянения. Пилот прошел медицинскую экспертизу в ГАУЗ "Республиканский наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан", которая не выявила признаков алкогольного опьянения».