Что посмотреть во Флоренции? — руководство для туриста. Красота, проверенная временем. Основные достопримечательности Флоренции: фото и описание Прогулки по флоренции самостоятельно

Флоренция сначала привлекает своей красотой и уютом, затем проникает глубоко в душу, а потом прилетает в воспоминаниях и снах, волшебным образом, возникая перед глазами. Фасады зданий, запахи и звуки мощёных улиц, доброжелательные лица коренных жителей и удивленно раскрытые глаза туристов, — всё проникает в наше сознание и оставляет «послевкусие». Путешественники и гости Флоренции успевают убедиться в его многокрасочной, насыщенной событиями жизни.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 октября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

Палаццо Веккьо

Правительство флорентийской республики в 1294 году объявило о начале строительства Дворца Синьории, ныне именуемый Палаццо Веккьо, на месте, где в древние времена существовал театр. Главной задачей для возводимой крепости была определена защита резиденции приоров. Впоследствии на протяжении 300 лет в первоначальный проект вносилось множество изменений и дополнений. Сегодня Палаццо Веккьо предстает перед глазами мощным зданием квадратной формы с зубчатыми стенами, 94-метровой башней с часами, возвышающейся над периметром крепости, и известной во всем мире скульптурой Давида Микеланджело (у входа стоит копия статуи).

Побывав внутри самого дворца, в сознании складывается некая завершенная картина: внутренний дворик, зал заседаний и салон пятисот, расписные потолки, мраморные скульптуры и живопись итальянских мастеров. Все время существования дворца это было главное административное здание города. Поэтому помимо туристов, местное население любит бывать здесь и на экскурсиях, и проводить городские мероприятия. Перед посещением Палаццо Веккьо необходимо поинтересоваться, все ли залы открыты для туристов. Бывает так, что некоторые уже арендованы для мероприятий и посетителей туда не пускают.

Галерея Лоджия Ланци

В 100 метрах от Palazzo Vecchio расположились Лоджия Ланци. В галерее, построенной в XIV веке, проводились публичные собрания правительства республики. Сегодня она, прежде всего, привлечёт внимание количеством сидящих на ступеньках молодых художников. Здесь выставлен десяток скульптур, позволяющих молодым дарованиям из разных стран набираться опыта в классическом рисунке. Необычайно красивы все. Но особое внимание привлекают оригинальная скульптура «Персея с головой Медузы» Челлини и копия «Похищения сабинянок» Джамболоньи.

Галерея Уффицы

Здание Галереи Уффици предназначалось для административной и канцелярской работы городской администрации, а итальянцы, всегда славившиеся своей особой любовью к искусству, постепенно наполняли его картинами и скульптурами современных мастеров. Сначала это были подарки из личных коллекций вельмож, затем к ним присоединились меценаты и сами художники. К XVIII веку произведений, украшающих галерею, стало так много, что администрация города приняла решение отдать это здание под публичный городской музей. Сегодня это всемирно известная выставочная площадка, где на 6000 кв. метрах представлены коллекции картин разных школ итальянской живописи, античные скульптуры и собрание уникальной коллекции гобеленов.

Покидая Пьяцца делла Синьория по Via del Proconsolo, пешеходная прогулка будет проходить мимо Дворца Барджелло. Это здание XIII века за своё существование поменяло многих владельцев. Было и казармой, и резиденцией судьи, и даже тюрьмой. Сегодня это Национальный Музей, арт-коллекция скульптур которого по праву считается лучшей в Италии. Галереи и церкви Флоренции буквально переполнены произведениями искусства. История ренессанса оживает и на здешних улицах. Передвигаясь по центру города узкими, темными улочками, словно попадаешь в Средние века.

Улица Via Dante Alighieri

Задержитесь на маленькой улочке Via Dante Alighieri, ведущей к дому Данте. Именно здесь, проходя по плитам мостовой девятилетним мальчиком, Данте встретил восьмилетнюю красавицу Беатриче, тайную любовь всей его жизни и музу поэта. Приближаясь к площади Дуомо, любой путешественник начинает чувствовать некоторый внутренний трепет. Стремление приблизиться к одному из величественных Кафедральных соборов Европы очень велико.

Улица Via del Proconsolo приведет к Cattedrale di Santa Maria del Fiore со стороны алтаря, а чтобы увидеть фасад храма и весь соборный ансамбль, нужно его обойти кругом. Красота, открывающаяся глазу, неописуема. Название собора «говорящее» и в переводе звучит «Мария великолепная в цветах». Облицовка стен из мрамора жемчужно-белого, нежно-розового и матово-зеленого цветов снаружи делает собор похожим на инкрустированную шкатулку, в которой, кажется, должны храниться драгоценности. Но внутренние убранство может отчасти разочаровать своим аскетизмом и простотой.

Масштабы Кафедрального собора грандиозны не только размерами, но и значимостью исторических событий, вершившихся в его стенах. Флорентийские властители принимали здесь законы, свои проповеди читал Савонарола, состоялась казнь Джулиано из рода Медичи, а также обрели покой знаменитый автор купола собора Брунеллески и творец Кампаниллы Джотто. Соборный ансамбль включает также баптистерий Сан-Джованни и Кампанилу Джотто (колокольню). Самую древнюю во Флоренции, восьмигранную по форме, крещальню, в XV веке украсили уникальные ворота работы Гиберти. На десяти золоченых рельефах ворот он изобразил сюжеты Ветхого Завета. После восторженной фразы Микеланджело они стали именоваться «Вратами Рая».

Улица Via dei Calzaiuoli

От Дуомо направиться к центру города можно по главной улице всех времен Via dei Calzaiuoli (улица чулочников и башмачников). По ней через город в Рим направлялись паломники. По всей округе их грабили, а умные флорентийцы решили проблему обогащения иначе. Они стали на этой улице продавать несчастным, сбившим ноги путникам, башмаки и сандалии. Расцвет Флоренции пришелся на XVI век, когда многочисленные фрески на уличных фасадах превратили её в яркий цветок. От этих ярких лепестков сегодня остались лишь пожухлые тени. Но наблюдать их можно и сейчас повсюду, практически на каждом фасаде средневекового дома.

Чтобы попасть к Палаццо Медичи Риккарди, надо пройти от площади Дуомо в противоположном от центра направлении. Резиденция самого знатного итальянского рода — первое светское строение во Флоренции. Но выглядит она довольно аскетично и скромно. В те времена здесь располагались и банковский «офис» Медичи, и подсобные помещения с конюшнями, и апартаменты хозяев. Интересно будет полюбопытствовать и интерьерами Дворца: в некоторые дни открыта для посетителей Капелла волхвов с неповторимыми фресками.

Церковь Сан-Лоренцо

В 200-х метрах от Палаццо Медичи можно полюбоваться церковью Сан-Лоренцо. Находящаяся здесь и увенчанная славой Капелла Медичи была создана Микеланджело в 1520 году и предназначалась для размещения новых захоронений древнего рода. Ризница старой церкви Медичи уже к тому времени не могла вместить новые гробницы.

Санта-Мария-Новелла

Продолжая маршрут по Via del Giglio, через 5 минут уже можно оказаться у следующего архитектурного шедевра Санта-Мария-Новелла (di Santa Maria Novella). Именно эту церковь Джованни Боккаччо выбрал для сюжетных сцен в «Декамероне». Её длительное строительство, начатое в 1246 году монахами-доминиканцами, завершилось только в XIV веке. Здесь можно любоваться не только фасадной частью храма, известной по флорентийским открыткам, но и пройти в монастырский зеленый дворик и Испанскую капеллу.

Теперь, после осмотра достопримечательностей правобережных районов старого города, можно прогуляться по знаменитым флорентийским мостам. Для этого надо спуститься по Via del Sole и Via de Tornabuoni. Кстати, на пересечении этих улиц можно приостановиться и полюбоваться Palazzo Strozzi (Палаццо Строцци). Это дворец еще одной знатной семьи во Флоренции, клана Строцци. По облику здание очень похоже на Палаццо Медичи, и это объяснимо. Ведь Строции всегда соперничал с Медичи. Ощущение, что простой фасад первого этажа, высокие окна второго и роскошный двор внутри палаццо, уже видишь не в первый раз. При наличии времени интересно зайти и во внутренние помещения здания. Антураж средневековья сохранен здесь достоверным той эпохе: кольца, за которые привязывали лошадей, держатели под чадящие факелы и т.д.

Мост Святой Троицы

На левый берег реки можно перейти по знаменитому мосту Святой Троицы. Изящную конструкцию этого моста придумал Бартоломео Амманнати, и построен он был в XVI веке. До сего момента мост терпел множество крушений. Но и при этом строительстве архитектор больше заботился не о практичной надежности, а об эстетической безупречности постройки.

Капелла Бранкаччи и другие интересные места

В городских кварталах левого берега реки туристы с охотой посещают Капеллу Бранкаччи с её знаменитыми фресками, Базилику Святого Духа с церковной трапезной, хранящей «Тайную вечерю» Гирландайо и комплекс музеев Палаццо Питти.

Мост Понте Веккьо

Завершая пешеходную экскурсию по Флоренции и возвращаясь к административному центру, нужно из района Отрарно, знаменитого маленькими мастерскими, торгующими своими изделиями, перейти на правый берег. В этот раз переходить будем по Понте Веккьо – мосту, ставшим популярным для фотографий туристических буклетов. Этот мост всегда был социально значимым для флорентийцев. Его регулярно смывало наводнениями, и он регулярно восстанавливался. В XV веке сюда были перенесены мясные и рыбные лавки, и торговать разрешалось только на старом мосту. Отходы же, которые сбрасывались прямо в реку, разносили зловоние на несколько кварталов. Со временем торговцев становилось больше, и мост разрастался вширь. До сих пор на нём сохранились пристройки, в которых жили лавочники.

Вельможи из рода Медичи, в то время жившие во дворце Питти на левом берегу, не могли ходить в Синьории через такой «свинарник». И потому над мостом для них был построен крытый коридор (галерея Вазари). Торгашей со зловонным товаром прогнали, и заменили на ювелиров. Множество лавочек на мосту торгуют роскошными украшениями и безделушками, а к вечеру, по окончании торговли, закрываются, походя на захлопывающиеся драгоценные шкатулки. Роскошь изысканных украшений с этого момента оказывается укрытой за старинными деревянными створами.

По программе нашего тура на знакомство с Флоренцией нам отвели два дня. Конечно, это очень мало, поэтому к поездке мы готовились заранее, много прочитали, составили свою индивидуальную программу, в которую включили из всех достопримечательностей самое интересное, что реально увидеть за 2 дня.

Карта центральной части Флоренции

То, что мы запланировали посмотреть за 2 дня, я отметил на карте красными рамочками. Программу удалось выполнить полностью, и даже успели чуть больше.

Немножко истории …..

Флоренция расположена на реке Арно. Город был основан при Юлие Цезаре (59 год до н.э.), как поселение для римских ветеранов. За свою двухтысячелетнюю историю Флоренция многое повидала, и сегодня ей есть что нам рассказать.

И чуть-чуть дифирамбов…

Флоренция - колыбель итальянского языка и Эпохи Возрождения. В прошлом - столица Итальянского королевства и герцогов Медичи. Сегодня - это сердце и административный центр Тосканы, это город, который во всем своем великолепии считается музеем под открытым небом!

Колыбель Возрождения, самый музейный город Италии, город-весна - это все о Флоренции!

Мы начали нашу экскурсию по городу от ж/д вокзала, и я предлагаю еще раз вместе повторить наш маршрут, и полюбоваться красотой этого замечательного города.

Церковь Санта-Мария-Новелла

Первая достопримечательность на нашем пути - церковь Санта-Мария-Новелла. Церковь строилась достаточно долго и была освящена лишь в 1420 году. Она известна своим лёгким ажурным фасадом, напоминающим инкрустированную шкатулку. Ей любовался и сюда заходил Леонардо да Винчи.

Проходим буквально несколько сот метров, и из лабиринта старинных улочек открывается совершенно потрясающий вид на жемчужину Флоренции - собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, что в переводе означает «цветок святой Марии»

Такое впечатление, что он весь из кружева: белого, розового, малахитового, с башней-стрелой и куполом, устремленным в высокое небо.

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (иначе его называют Дуомо) можно увидеть почти из любой точки города: шагаешь по улице, и вдруг из просвета между домами вырастает этот величественный и потрясающий свод одной из самых больших в мире базилик. Санта-Мария-дель-Фьоре - один из пяти самых грандиозных соборов мира, его длина превышает полторы сотни метров, а ширина составляет практически сто метров, одновременно здесь может находиться до тридцати тысяч человек. Помимо этого, в соборе есть музей, зал, где сохранились остатки старинной церкви, а также шикарная смотровая площадка.

Баптистерий Сан-Джованни

Перед собором находится Баптистерий Сан-Джованни. Как и все баптистерии мира, флорентийский был предназначен для крестин. В свое время Католическую веру в нем приняли Медичи и Данте. Это старейшее здание исторического центра Флоренции, ведущее свою историю с 5 века. Но вовсе не почтенный возраст привлекает большую часть туристов. Изюминка баптистерия Сан-Джованни - Восточные ворота с 10 золочёными панелями-барельефами на библейские темы. Эти ворота, как раз смотрят на нас со снимка.

Фрагмент Восточных ворот

Ворота с золочеными панелями с изображениями сцен из Нового Завета, которые в начале XV века создал Лоренцо Гиберти, настолько поразили Микеланджело, что он назвал их Вратами Рая. Это название прижилось, и используется поныне.

Затворы фотоаппаратов щелкают непрерывно, есть что поснимать во Флоренции!

Санта-Мария-дель-Фьоре был заложен в 1296 году и освящен еще с недостроенным фасадом в 1469 году. В наши дни он является главным собором Флоренции и одним из крупнейших храмов Италии с самым большим в мире кирпичным куполом.

Когда Микеланджело покидал Флоренцию, чтобы приступить в Риме к возведению Собора св. Петра, он сказал: «Очень трудно сделать так же, и невозможно сделать лучше!».


Площадь Дуомо, или Соборная площадь

Не удивительно, что такую площадь облюбовали художники!

Улицы Флоренции созданы для пеших прогулок. Подходим к площади Республики.

Площадь Республики

В древности территория площади была занята римским Форумом, в средние века она превратилась в оживленный центр Старого рынка. Свой современный облик площадь приобрела после реконструкции в 1887. Появились новые здания, кафе, ставшие излюбленным местом встреч поэтов и художников. Кроме того, была воздвигнута арка, посвященная первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II.

В 1956 году в центре площади была установлена «Колонна Изобилия», а Карусель перед аркой всегда была одним из любимых детских развлечений.

Популярный способ передвижения по Флоренции.

Женщины полицейские следят за порядком, ….а мужчины не прочь попозировать

Фото с итальянской полицией на память.

Недалеко от старого рынка и Площади Республики расположился Новый рынок (Меркато Нуово или Меркато делла Палья). Он специализируется на поделках флорентийских ремесленников. Основная масса товаров - это изделия из знаменитой Флорентийской кожи.


"Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы. Из пасти струится свежая, чистая вода. А сам он от старости позеленел дочерна, только морда блестит, как полированная.."

Ганс Христиан Андерсен, сказка "Бронзовой кабан" .

Фонтан "il Porcellino" - бронзовый поросенок, один из символов Флоренции.

Андерсен был прав, только он не раскрыл главного секрета. Если прижать монетку к морде поросенка, а потом отпустить, и если при этом она скатится и угодит прямо в решетку, загаданное вами желание сбудется!

Надо еще потереть нос дикого хряка Порчеллино. Говорят, что рыльце кабана приносит удачу всем прикоснувшимся.

Нам оно точно принесло удачу – мы попали в галерею Уффици, о чем давно мечтали!

По пути осматриваем современный Дом-музей Данте. Он располагается на месте, где некогда находились дома семейства Алигьери, и в одном из них жил сам поэт.

Следующий подарок, который нам приготовила Флоренция – это площадь Синьории

Площадь Синьории

Площадь Синьории - одна из главных площадей Флоренции.

Название площади Сеньории никак не связано ни с синьорами, ни с сеньоритами. "Синьория" - это правительство итальянской республики, а площадь Сеньории получила свое название в честь Дворца Синьории, известного нам сегодня как Палаццо Веккьо. В этом здании, построенном в 1302 году, некогда заседало правительство Республики, потом совет Приоров, сейчас здесь помещается муниципалитет Флоренции.

Площадь Синьории является одной из самых красивых площадей Италии, и она увековечена в миллионах фотографий туристов со всего мира. Добавлю в общую копилку еще несколько своихJ

На этой площади находится конный памятник Козимо I Медичи - первому великому герцогу Тосканскому. Автор памятника Джамболонья установил его на мраморное основание, где бронзовые барельефы отображают основные моменты жизни герцога.

«Фонтан Нептун» работы Бартоломео Амманати и некоторых его учеников, среди которых был Джамболонья, является первым публичным фонтаном Флоренции. Большой беломраморный Нептун не очень понравился горожанам. По легенде, во время открытия фонтана в 1565 году, флорентинцы восклицали: "Амманати, Амманати, какой красивый мрамор ты разрушил!".

Прямо перед нами бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо. Дворец построен на рубеже 13-14 веков. Правее Дворца находится Лоджия Синьории, созданная для размещения открытых заседаний, которая впоследствии стала выставочным пространством для произведений скульптуры.

Справа и слева от входа во дворец находятся две знаменитые скульптуры: «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли

«Когда видишь эту статую, бессмысленно искать что-то более совершенное – как в прошлом, так и в современности.»

Джорджо Вазари (художник, архитектор, писатель 1511 -1574 г.)


Особенность статуи заключается в том, что Микеланджело впервые в истории искусства изобразил юного иудейского царя перед боем с Голиафам, а не после победы.

У каждого города, претендующего на звание культурной столицы в какой-либо номинации, есть свой всемирно узнаваемый символ. У Парижа – Эйфелева башня, у Нью-Йорка – статуя Свободы, у Санкт-Петербурга – Медный всадник. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело.

В Лоджия Синьории можно увидеть «Похищение сабинянок» - шедевр Джамболонья, где три фигуры вылеплены из одного блока мрамора.

По рассказам римских историков Рим был заселён преимущественно мужчинами. Соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедное население Рима. Тогда Ромул устроил праздник и пригласил соседей. Те явились со своими семействами. Во время праздника римляне неожиданно бросились на безоружных и похитили у них девушек.

Музей под открытым небом, здесь собрано множество шедевров итальянской скульптуры.

Бронзовая скульптура Бенвенуто Челлини "Персей с головой Медузы"

Козимо I Медичи заказал изготовить скульптуру Челлини, когда тот вернулся в город после долгого путешествия по Европе. По задумке тосканского герцога скульптурная композиция должна была символизировать победу династии (ее олицетворял мужественный Персей) над Флорентийской республикой, которую символизировала Медуза Горгона – существо из древнегреческих мифов с женским лицом и «копной» змей на голове вместо волос. Челлини увековечил Персея в момент, когда он, торжествуя, держал в высоко поднятой руке отрубленную голову Горгоны и попирал ногами ее скрючившееся мертвое тело.

"Геркулес и Кентавр" – мраморная статуя скульптора Джамболоньи

Скульптура иллюстрирует миф о Геракле (лат. Геркулес) и кентавре по имени Несс. Согласно греческим мифам кентавр Несс жил на реке Эвен и занимался тем, что перевозил путешественников с одного берега реки на другой. Однажды на реку пожаловал Геракл со своей женой - воительницей Деянирой. Геракл решил преодолеть реку вплавь, а вот Деяниру поручил заботам Несса. Кентавр оказался существом не самым порядочным и, улучив момент, решил воспользоваться беспомощностью супруги Геракла: по одной версии человек-конь попытался надругаться над Деянирой, по другой - похитить ее. Геракл, само собой, не стал терпеть такое безобразие и отомстил Нессу.

«Менелай с телом Патрокла» - мраморная копия I века н. э.

Скульптурная композиция изображает легендарного героя гомеровского эпоса Менелая, поддерживающего тело Патрокла, убитого троянцами.

Утомленные историей и обилием впечатлений, туристы отдыхают прямо на площади.

Мы продолжаем наш путь к заветной цели – Уффици. Галерея находится совсем рядом с площадью Синьории, но мы решили пройти к ней со стороны реки Арно.

На мостовой рисуют. Чувствуется, что Флоренция - город искусств

Чуть похожа на Джоконду, только все же не Джоконда

Флорентийские кожаные изделия - одни из лучших в мире. От такого выбора закружится голова.

Со смотровой площадки любуемся Колокольней Джотто и собором Санта-Мария-дель-Фьоре.

Выходим к реке у моста «Понте Веккьо»

Понте Веккьо

Понте Веккьо был впервые построен еще во времена Древнего Рима: тогда этот мост был деревянным, его обрушивали и смывали наводнения, отстраивали снова и снова, но до сегодняшнего дня он сохранил свой первозданный вид. Подробнее я расскажу о нем в следующей части, а сегодня нас ждет Уффици!

Сувениры у реки

Галерея Уффици

Галерея Уффици - это не только один из старейших музеев Италии, но и самое полное и значительное собрание итальянской живописи в мире.

Свое название галерея получила от итальянского слова «Uffici», что означает «канцеллярия». В этом здании раньше, действительно, располагались канцеллярии города.

История галереи, как таковой, берёт начало в июле 1559 года, когда правнук Лоренцо и новый правитель Флоренции Козимо I Медичи замышляют объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашён мастер Джорджо Вазари, который и начал работу в 1560 году. С этого времени в здании Уффици началось формирование музея - его основу составила семейная коллекция Медичи. В 1581 году сын Козимо Франческо I Медичи выставил на втором этаже восточного крыла галереи античные статуи и другие ценные произведения искусства, что положило начало работе в здании Уффици всемирно известной галереи.

Двери галереи впервые были открыты для посетителей в конце XVI века, однако попасть туда могли люди только из высших слоев общества. Широкие массы смогли посетить его лишь в конце XVII века: с 1765 года музей стал доступен для всех желающих. Стало это возможно благодаря тому, что последняя представительница рода Медичи даровала дворец Уффици народу Флоренции.

В Коллекции Уффици собраны произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боттичелли, Рафаэля, Тициана, Джотто, Караваджо, Рубенса, Дюрера, Гойи, Рембрандта, Айвазовского и многих других гениев и непревзойденных мастеров живописи и скульптуры.


Крытая галерея, по которой можно подойти к кассе.

По интернету запугивают, что надо простоять в очереди полдня, предлагают бронировать билеты заранее по двойной цене. На самом деле все оказалось проще. Очередь в кассу была, но не более 20 минут. Стоимость билета 12.5 Евро, но никак не 30, которые просят турагенты.

Проходим контроль через металлодетектор, показываем фотоаппараты – фотографировать можно, но без вспышки.

Мечты сбываются, мы уже внутри галереи. Из нескольких сотен фотографий приведу несколько.

Первый коридор

Потолок. Роспись Алессандро Аллори. Гротесковые украшения с изображением деяний рода Медичи. Фреска 1581 г.

В холле одного из коридоров Уффици был отличный вид на старейший флорентийский мост - Понте Веккьо.

Стараемся не пропустить основные залы. Зал Боттичелли.

В картинных галереях - в вялом теле
Проснулись все мелодии чудес
И у мадонн чужого Боттичелли,
Не веря, служишь столько тихих месс...
С.Черный

Сандро Боттичелли: «Рождение Венеры»

На картине - рождение любви, красоты и одновременно сцена богоявления. Но вместо Христа - фигура обнажённой Афродиты, дочери Урана. Застенчиво прикрывающая лоно и грудь, она трогательна в своей чистоте и невинности, не вызывая греховных мыслей.

Барельеф: «Рождение Венеры»

Сандро Боттичелли: «Мадонна с Младенцем»

Роскошные потолки галереи Уффици

Своды потолков покрыты искусной росписью, вдоль стен бесчисленные мраморные шедевры.

Неожиданно попадаем в зал Гермафродита

Красный фон стен усиливает восприятие картин с явным эротическим уклоном

Спящий Гермафродит. Рим, 1-ый век н.э.

На самом деле история греческого мифа о Гермафродите - это достаточно романтическая история о слиянии двух начал, и образ целостной личности, объединяющий противоположности.

Зал скульптуры

Жемчужиной скульптурной коллекции Уффици является «Венера Медичи».

Особенно славится музей Уффици коллекцией автопортретов. Именно здесь находится самая большая в мире экспозиция полотен подобного рода.

Рафаэль. «Автопортрет»

Недавние исследования полотна обнаружили рисунок внизу, который подтверждает, что это действительно подлинный автопортрет, написанный около 1506 года. «Автопортрет» находился в коллекции кардинала Леопольда Медичи, с 1682 года - в собрании галереи Уффици.

Тициан: «Венера Урбинская»

Картина была написана по заказу герцога Урбинского (Гвидобальдо II делла Ровере). Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила его юная невеста Джулия Варано . По другой версии моделью для картины послужила возлюбленная Тициана, которую он изобразил по меньшей мере на трёх полотнах. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Урбинского - Элеонора Гонзага.

"Можете забрать себе весь мир, но оставьте мне Италию"

Джузеппе Верди

Более подробно с прогулками по Италии можно познакомиться в книге: "ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ"


ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ

Данная книга может служить коротким путеводителем по Италии за 7 дней:

Три дня в Риме (Площадь Венеции. Площадь Навона. Фонтан Треви. Площадь Испании. Капитолийский холм. Римский Форум. Колизей и Триумфальные арки. Уста истины. Мосты и набережная Тибра. Пантеон и площадь Ротонда. Римские Замки (Castelli Romani). Аппиева дорога. Гроттаферрата, Крипта Феррата. Фраскати. Кастель-Гандольфо. Тускул. Улочки Рима.

Два дня во Флоренции: Церковь Санта-Мария-Новелла. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Баптистерий Сан-Джованни. Площадь Республики. Площадь Синьории. Понте Веккьо. Галерея Уффици. Базилика Сан-Лоренцо. Санта-Кроче («Святой Крест») Площадь Микеланджело. Палаццо-Питти.

Один день в Венеции: Мурано. Площадь и собор Святого Марка. Экскурсия по городу.

В книгу я также включил не туристические маршруты, очень интересные и мало известные широкому кругу путешественников. Надеюсь, что книга вызовет интерес и у тех, кто уже побывал в этих местах, и им будет приятно еще раз мысленно пройти по знакомым местам, вспомнить и сравнить этот виртуальный поход со своими собственными впечатлениями об этой удивительной и прекрасной Италии.

Цена книги 100 рублей

С этим абсолютно согласен.

Во Флоренции все какое-то монументальное, масштабное, концентрировано итальянское. Кажется, как будто город не замечает большого количества туристов и живет своей жизнью под теплым и нежным тосканским солнцем.

Еще, Флоренция – один из немногих городов, которые кажутся более величественными, чем на фотографиях. Вот все остальные, по крайней мере европейские, города и достопримечательности в живую оказываются прям крошками, а здесь наоборот — дух захватывает и чувствуешь себя маленьким.

День исследования начали с главного и самого узнаваемого места города – Piazza del Duomo (дословно: «соборной площади»), на которой возвышается просто огромный собор-символ и главная достопримечательность Флоренции — Санта-Мария Дель-Фьоре . Этот 600-летний великан, который может вместить под своей крышей 30 000 человек (все население Флоренции на момент его строительства) даже в объектив не умещается, поэтому показываем по частям.

Фасад собора Санта Мария-дель-Фьоре и колокольня Джотто

Колокольня Джотто

Большое видится на расстоянии, поэтому, чтобы рассмотреть собор Санта-Мария-дель-Фьоре , да и всю Флоренцию , поднимаемся на колокольню работы великого Джотто.

В очереди на вход пришлось немного постоять, но оно того стоит, цена подъема на смотровую площадку – 15 евро, но и оно того стоит. Этот билетик позволит вам, при желании, кроме колокольни Джотто , посетить еще и сам собор, подняться на его купол и заглянуть в баптистерий напротив собора.

Лифта или какого-то подъемника в колокольне Джотто нет, поэтому на высоту 85 метров нужно подниматься пешком, по узкой и крутой лестнице. Смотровых площадок в колокольне несколько, на разных уровнях. На каждом, кроме последнего, есть лавочки, на которых можно посидеть (пребывание в колокольне не ограничено, поэтому, если есть время, хоть берите книгу и сидите там, читайте, с таким роскошным видом на Флоренцию ).

Вид с колокольни Джотто, кажется до купола можно дотянуться рукой

В собор Санта-Мария-дель-Фьоре тоже стоит зайти, купол внутри не менее красивый, чем снаружи. А еще там тихо, прохладно и темно. Можно несколько минут отдохнуть от шума и суматохи.

Внутри собора

После собора идем по Via dei Calzaiuoly до главной площади города, делая перерыв на возможно самое вкусно мороженое в мире – итальянское gelato. Самой хорошей джелатерией в центре Флоренции считается Festival и мы этот факт подтверждаем (провели жесткий конкурс среди 6 флорентийских джелатерий).

В конце Via dei Calzaiuoly находится главная площадь Флоренции – площадь Сеньории (Piazza della Signoria). Здесь очень много интересных достопримечательностей: Лоджия делла Синьория , когда строилась для заседаний, а стала музеем, Палаццо Веккьо — бывшая резиденция Медичи, которая тоже стала музеем и, чуть дальше, галерея Уффици , которая строилась семейством Медичи как место работы городского управления, а стала угадайте чем – музеем. (В общем, все во Флоренции рано или поздно становится музеем или достопримечательностью).

А еще на площади много красивых-мускулистых статуй: фонтан Нептуна с Нептуном в центре, копия Давида Микеланджело, памятник Козимо Медичи .

Палаццо Веккьо

Идем в Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio). Сейчас, это музей, который делится на три блока: Башню со смотровой площадкой, музей и древний амфитеатр, расположенный в подвальной части.

Цена на билеты разная, в зависимости от того, какие блоки Палаццо вы хотите посетить: 10 евро – только музей, 14 евро — музей и башня, 18 евро – полный комплект.

Мы идем в музей и башню, взяв еще аудио-гиды (+4 евро на двоих). Аудио-гиды здесь в виде планшетов с наушниками, и в них подгружена карта и фото залов. Нажимаешь на планшете на нужный тебе зал и слушаешь его историю и заодно историю семейства Медичи – властного и богатого рода, который на протяжении нескольких веков правил Флоренцией .

Биография у Медичи кровожадная и насыщенная, «Игра престолов» отдыхает, но все же такое количество информации сложно воспринимается за раз, если только вы не особый ценитель, поэтому рекомендуем надеть свои наушники, включить величественную музыку и ходить по залам, воображая себя правителями Флоренции . Залы очень красивые, особенно Зал Пятисот, особенно его потолок.

Зал Пятисот

Потолки в каждом зале просто песня, они сами по себе картины, шедевры, хотя бы ради них стоит сюда пойти.

Палаццо Веккьо, потолок одного из залов музея

После музея подъем на башню (и здесь без лифта) откуда открывается вид на площадь Синьории с ее достопримечательностями и на весь город.

Вид на площадь Сеньории с башни Палаццо Веккьо

Галерея Уффици (Uffizi)

После Палаццо Веккьио проходим через своды галереи Уффици – главного музея Флоренции и всей Италии, здесь хранится вся коллекция искусств семьи Медичи, а это немного нимало — шедевры главных мастеров Возрождения: Микеланджело, Рафаэля, Боттичелли, Да Винчи. Очереди сюда километровые, но билет можно купить заранее на .

Мост Веккьо (Ponte Veccio)

Уже на закате, пройдя арку в конце галереи, попадаем на набережную реки Арно, которая делит Флоренцию на две части. Главное украшение реки – это Ponte Veccio , облепленный старинными домиками мост, на котором еще со времен Медичи расположились лавочки торговцев золотом. На этом мосту всегда ооочень людно, поэтому если вас не интересуют золотые изделия, продающиеся по диким туристическим ценам, то лучше посмотреть на мост Веккьо издалека, спустившись с набережной к реке и усевшись на аккуратном газоне – как это сделали мы, и как каждый теплый вечер делает почти вся флорентийская молодежь.

Закат, шум реки, ажурные мосты и громадины древних зданий наверху вдоль набережной – пожалуй лучшее завершение дня Флорентийской истории и культуры.

P\S мы почти ничего не сказали о местных ресторанах, потому что их здесь очень много и самым интересным из них мы посвятим .

Если у вас не слишком много времени на знакомство с городом, посвятите Флоренции хотя бы день. Не ходите по музеям, просто погуляйте по улицам — вы найдёте здесь немало подлинных шедевров. Я предлагаю вам прогулочный маршрут по самым ярким и интересным местам.

Почему-то Флоренцию часто рассматривают как второстепенный город, недостойный пристального внимания. Многие считают её промежуточным пунктом путешествия, который можно посетить «проездом». А ведь это великий город – сокровищница архитектуры, колыбель Ренессанса.

Если у вас не слишком много времени на знакомство с городом, посвятите Флоренции хотя бы день. Не ходите по музеям, просто погуляйте по улицам — вы найдёте здесь немало подлинных шедевров.

Я предлагаю вам прогулочный маршрут по самым ярким и интересным местам старинного тосканского «города-цветка».

Площадь Синьории

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Баптистерий Святого Иоанна Крестителя

Приют Невинных

Сан-Марко. Площадь и монастырь

Базилика Сан-Лоренцо

Базилика Санта-Мария-Новелла

Дворец Строцци

Церковь Санто-Спирито

Палаццо Питти

Мост Понте Веккьо

1. Пьяцца Синьория (Piazza della Signoria)

Площадь Синьории (фото: Been Around)

К великолепной Пьяцца Синьория стремятся все туристы. Это знаковое место для Флоренции – площадь с богатой историей. Ещё в древнеримские времена здесь был театр, на его руинах гибеллины Уберти строили свои жилые дома-башни. Миновали годы, все башни были разрушены, а на площади возвели величественный Палаццо Веккьо.

Адрес: Piazza della Signoria.

2. Дворец Веккьо (Palazzo Vecchio)

Архитектура этого дворца выделяет его среди окружающих зданий. Палаццо Веккьо больше походит на крепость, чем на правительственный дворец. В 1299 году его возвели для приоров Флоренции, да и сегодня в нём помещается ратуша. Кроме административной роли, здание выполняет и туристическую функцию – работает, как музей искусств.

Адрес: Piazza della Signoria

3. Павильон Лоджия Ланци (Loggia dei Lanzi)

Павильон Лоджия Ланци, фото Urim Gacaferi

Открытый зал-галерея с колоннадой, под названием Лоджия Ланци (изначально – Лоджия деи Приори), построили в XIV в. для флорентийских властей. Правительство устраивало в Лоджии официальные мероприятия и церемонии. Здесь в своё время размещались гвардейцы герцога Козимо I Медичи, а позднее павильон был превращён в скульптурный музей. В этом качестве он сейчас и используется.

Адрес: Piazza della Signoria

От Площади Синьории идите по Виа де Гонди (Gondi ). Сверните налево на первом перекрёстке, и через квартал вы увидите старейшее светское здание города — Палаццо Барджелло.

4. Дворец Барджелло (Bargello)

Барджелло, фото HEN-Magonza

В этом палаццо, существующем с 1255 года, сегодня открыт музей. Здесь собраны статуи эпохи Ренессанса – работы великого Микеланджело, Джамболоньи и Амманати, гениальных Челлини и Донателло. В стенах музея Nazionale del Bargello можно увидеть коллекции предметов ювелирного искусства, майолики, гобеленов.

Адрес: Via del Proconsolo, 4.
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

Мимо Палаццо Барджелло пройдите по Виа дел Проконсоло. Вскоре вы приблизитесь к алтарной части собора Санта-Мария-дель-Фьоре, что в переводе «цветок святой Марии» .

5. Дуомо Флоренции (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore)

Огромный собор возводили в течение шести столетий. Шесть архитекторов разных времён внесли свой вклад в строительство . Здание выстроили вместительным – в него могло войти разом всё население Флоренции XIII в. Купол храма (ныне купол Брунеллески) был выдающимся инженерным достижением своего времени. Архитектор Брунеллески сумел установить его без лесов. Он применил для монтажа купола беспрецедентные технологии, использовал технические устройства собственного изобретения. Сегодня купол собора, его кружевной фасад и изящная кампанила поражают наблюдателей своим величием, восхищают своей красотой.

6. Колокольня Джотто (Campanile di Giotto)

Кампанилу флорентийского Дуомо строил великий Джотто. Колокольня является частью Кафедрального собора, но стоит она отдельно, справа от него, на площади. Для облицовки фасада башни привозили мрамор из трёх областей – здание получилось нарядным, трёхцветным. По первоначальному плану Камбио, колокольню предполагалось строить готической – вытянутой, островерхой. Джотто пересмотрел проект своего предшественника. Эффект стремления башни к небу по плану Джотто достигается за счёт гармоничных пропорций и разной высоты окон, увеличивающейся от этажа к этажу.

7. Баптистерий Иоанна Крестителя (Battistero di San Giovanni)

Приземистое восьмигранное здание баптистерия Сан-Джованни считается старейшим в комплексе Дуомо. Оно стояло на площади задолго до строительства собора. Уже в V столетии здесь была первая крестильная. Современный вариант баптистерия существует с X века.

Главным украшением здания считаются его врата, декорированные сюжетными барельефами на библейские темы. Скульптор Лоренцо Гиберти посвятил изготовлению восточных и северных дверей баптистерия Сан-Джованни более полувека.

От Дуомо идите по узкой улице Виа-деи-Серви ( Servi ). Вы попадёте на Пьяцца Сантиссима Аннунциата (Piazza Santissima Annunziata). Там находится Воспитательный дом.

8. Приют Невинных (Ospedale degli Innocenti)

Ренессансное здание Воспитательного дома с уникальным фасадом стоит на площади Святейшего Благовещения. Комплекс Оспедале дельи Инноченти построили в XV в. Это ещё одно творение знаменитого Брунеллески – первый архитектурный образец Возрождения во Флоренции. Здесь содержались дети-сироты, беспризорники. На территории Воспитательного дома работали мастерские, ясли для малышей и школа. Это был первый в Европе комплексный сиротский приют.

Адрес: Piazza della Santissima Annunziata, 12.
Официальный сайт: istitutodeglinnocenti.it .

От площади Сантиссима Аннунциата можно пройти по Виа Цезаре Баттисти (Cesare Battisti) до Пьяцца Сан-Марко.

9. Сан-Марко. Площадь и монастырь (Сonvento di San Marco)

Комплекс Сан Марко, фото Julien

Обитель Святого Марко была основана в XIII веке монахами-сильвестринцами. В XV веке монастырский комплекс передали доминиканцам, вслед за этим началась его ренессансная реконструкция. Меценатом работ выступил старший Козимо Медичи; исполнителем стал Микелоццо ди Бартоломео. За период 1437–42 гг. были перепланированы трапезная и Зал Капитула, обустроены новые кельи, создана библиотека, разбит прекрасный сад.

Адрес: Piazza di San Marco
Часы работы и цены на входные билеты в Музей Сан Марко (Museo di San Marco) смотрите .

От Пьяцца Сан-Марко ведёт Виа Камилло Кавур (Camillo Cavour). На пересечении этой улицы с Виа де Гори (Gori) стоит Палаццо Медичи-Риккарди

10. Дворец Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi)

Элегантный палаццо находится в сотне метров от Дуомо. Фасад дворца облицован рустовой кладкой из нешлифованного грубого камня, поэтому здание напоминает крепость. При Медичи первый этаж был занят прислугой, на втором жили господа. В фамильном дворце находился и банк, принадлежавший Козимо-старшему.

Адрес: Via Camillo Cavour, 3
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

Если пройти вперёд по Виа де Гори и затем, на втором перекрестке, свернуть направо, вы увидите один из старейших христианских храмов Италии – Сан-Лоренцо.

11. Базилика Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo)

В этом храме собрано немало произведений искусства, но большинство туристов посещают базилику Сан-Лоренцо, чтобы посмотреть на фамильную капеллу Медичи. Сакристию для знатного рода выстроил и оформил Микеланджело Буонаротти в 1520–34 гг. В капелле можно увидеть аллегорическую скульптурную группу, созданную величайшим гением Возрождения. Композиции «День», «Ночь», «Вечер» и «Утро» впечатляют своим элегическим настроением и удивительной гармонией.

Адрес: Piazza di San Lorenzo, 9
Официальный сайт: operamedicealaurenziana.org
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

От базилики пройдите по Виа дель Джильо (Giglio). На перекрёстке с Виа дей Банки (Banchi) есть переход, перейдите площадь. С левой стороны находится прекрасный храм, фасад которого украшен мраморным орнаментом. Это Санта-Мария Новелла.

12. Базилика Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella)

Красавица-базилика привлекает туристов не только ярким раннеренессансным фасадом, но и замечательными византийскими фресками, сохранившимися в интерьере. В этой церкви развивались события «Декамерона» Боккаччо.

Осмотрев храм, прилегающий к нему красивый дворик и Испанскую капеллу XIV века, повернитесь спиной к Пьяцца Санта-Мария-Новелла. Идите вперёд по Виа дель Соль (del Sole) до перекрестка с Виа Торнабуони (Tornabuoni). Вы увидите один из лучших образцов ренессансной архитектуры Флоренции – Палаццо Строцци.

13. Дворец Строцци (Palazzo Strozzi)

Трёхэтажный дворец строили для знатного рода Строцци, однако работы завершились только в 1507 году, после смерти заказчика. Главным архитектором проекта был Бенедетто да Майано. У здания плоский фасад, он облицован блоками из рустового камня и выглядит очень гармонично. Сейчас Палаццо Строцци используется для выставок и светских культурных мероприятий.

Адрес: Piazza degli Strozzi.
Часы работы смотрите .
Цены на входные билеты смотрите .

Пройдите дальше по Виа Торнабуони. На небольшой площади Санта-Тринита вы увидите высокий монумент – столп «Колонна Правосудия» . Эта колонна – подарок папы Пия IV герцогу Козимо I. До установки на площади колосс находился в термах Каракаллы.

На Пьяцца Санта Тринита стоит готический храм – одноимённая средневековая церковь Санта-Тринита . Облик фасада здания относится к XVI столетию – тогда проходила последняя реконструкция. Церковь знаменита капеллой Сассети, расписанной самим Доменико Гирландайо. Покинув площадь, вы выйдете к мосту Святой Троицы.

14. Понте Санта-Тринита (Ponte Santa Trinità)

Флорентийский мост Святой Троицы, соединяющий берега Арно, выглядит воздушным и невесомым. Бартоломео Амманати, осуществивший этот проект, стремился создать и надёжное, и красивое сооружение.

По мосту Санта-Тринита перейдите на противоположный берег, а дальше двигайтесь направо – по Виа Санто Спирито (Santo Spirito) до площади Кармине (Piazza del Carmine). Там вы увидите храм Santa Maria del Carmine. В базилике Санта-Мария-Дель-Кармине скрыта истинная жемчужина – капелла Бранкаччи.

15. Часовня Бранкаччи (Cappella Brancacci)

Часовня Бранкаччи, фото Luke Canvin

Капелла была построена по заказу рода Бранкаччи в XIV в. Она стала ярчайшим памятником раннеренессансного периода. Фрески, украшающие стены, люнеты и своды, были выполнены художниками Мазаччо и Мазолино в XV веке. Основными мотивами фресок стали сцены жития св. Петра и тема первородного греха. Этот живописный цикл считается самым значительным произведением Мазаччо – на момент работы в капелле художнику было немногим более двадцати лет. Капелла пережила две капитальные реставрации: в XVIII и XX вв. С 1990 года её открыли широкой публике.

Адрес: Piazza del Carmine.
Официальный сайт: museicivicifiorentini.comune.fi.it

Выйдя из базилики, пройдите направо. Если двигаться по Виа Санта-Монака (Santa Monaca), которая переходит в Виа Сант-Агостино (Sant Agostino), вы попадёте на Пьяцца ди Санто-Спирито (Piazza di Santo Spirito), где стоит элегантная базилика.

16. Церковь Санто-Спирито (Basilica di Santo Spirito)

Базилика Санто-Спирито, фото Scott MacLeod Liddle

Архитектор Брунеллески хотел возвести базилику Святого Духа так, чтобы её главный фасад был обращён к берегу Арно. Для такого строительства нужно было снести несколько городских зданий, поэтому воплотить первоначальный проект полностью не удалось. Здание храма получилось строгим, изящным в своей простоте.

Дворец Питти

Трёхэтажный ренессансный Палаццо Питти в районе Ольтрарно строили для семьи флорентийского аристократа Луки Питти. В середине XVI столетия незаконченное здание перешло во владение Медичи, было реконструировано и расширено по вкусу новых хозяев. Полностью строительство дворца Питти завершилось в 1560 году.

Сейчас во дворце помещается один из крупнейших музейных комплексов. Здесь открыто несколько разноплановых музеев искусств и истории.

Адрес: Piazza de Pitti, 1.
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

Неподалёку от Палаццо Питти находится берег Арно и знаменитый Понте Веккьо — Старый мост Флоренции.

18. Старый мост (Ponte Vecchio)

Этот мост существовал со времён древних римлян. Он пережил разные события в жизни города и единственный уцелел в годы Второй Мировой.

Его сегодняшний облик относится к XIV столетию. В 1333 году Старый мост был смыт наводнением. Восстанавливал его Таддео Гадди. С 1442 года Понте Веккьо стал торговым мостом, этот статус он сохраняет и сегодня. В дневное время здесь сложно пройти – мост осаждают туристы. Однако вы можете оценить уникальную архитектуру Понте Веккьо.

Перейдите мост, сверните направо. Набережная Арно приведёт к галерее Уфицци.

19. Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Дворец Уффици изначально предназначался для государственных магистратов. Строительство инициировал Козимо I Медичи. Здание построили к 1581 году, однако в XVII веке ещё продолжалось оформление его интерьеров.

Несколько поколений Медичи собирали произведения искусства, и дворец со временем был превращён в музей. Первых посетителей он принял ещё в XVI веке, а общественной галереей окончательно стал с 1765 года. Сейчас в галерее Уффици хранится крупнейшая коллекция предметов искусства эпохи Возрождения. Билеты в этот музей бронируют заблаговременно.

Адрес: Piazzale degli Uffizi, 6.
Официальный сайт: uffizi.firenze.it
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

У дворца Уффици и завершится круговой маршрут прогулки по прекрасной Флоренции.

В статье использованы материалы сайта: redigo.ru

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Флоренция – город искусств, колыбель эпохи Возрождения. Город очень удобно расположен практически в центре пути между севером Италии и ее столицей. Во Флоренцию не составит труда добраться из любого крупного города, будь то Венеция, Милан или Рим. Поэтому многие путешественники по Италии стараются включать Флоренцию в свой маршрут, предпочитая провести здесь всего 1 день.

Полезный совет: Если у Вас только 1 день во Флоренции, установите себе аудио экскурсию по городу для iPhone [ссылка] , которую BlogoItaliano выпустил в 2019 году. Это готовый аудиогид по городу, содержащий короткие информативные аудио рассказы о 56 главных достопримечательностях Флоренции.

Все пункты экскурсии составлены в рамках единого маршрута и нанесены на удобную карту, работающую даже без интернета. При этом встроенный GPS позволит легко определить свое местоположение и найти путь к ближайшим объектам аудио экскурсии.

При скачивании приложения Вам сразу же будет доступна пробная бесплатная версия с 5-ю точками экскурсии. Доступ к полной версии обойдется всего в несколько Евро и стоит во много раз дешевле даже самых бюджетных экскурсий с гидами. Скачать пробную версию аудиогида можно на этой странице .

Так что же можно посмотреть во Флоренции за 1 день? Несмотря на то, что город весьма компактный и все центральные достопримечательности расположены в шаговой доступности друг от друга, обойти их все за 1 день вряд ли удастся.

Искусство здесь встречается повсюду, но побывать во Флоренции и не заглянуть хотя бы в 1 художественный музей – настоящее преступление. Не зря же художественная коллекция этого города считается одной из лучших в Европе. А ведь даже беглое знакомство с одним из музеев украдет как минимум 2 часа драгоценного времени.

Сегодня Blogoitaliano расскажет, какие достопримечательности на карте Флоренции достойны особого внимания, а вот где провести больше всего времени, вы решите самостоятельно, исходя из собственных предпочтений.

Утро во Флоренции

Большинство путешественников пребывает в «город искусств» по железной дороге на центральный . Отсюда мы и начнем нашу прогулку. Если Вы еще не читали наши статьи, как добраться до Флоренции из основных городов Италии, то очень рекомендуем это сделать:

С искусством можно столкнуться, уже перешагнув порог здания вокзала. Как раз напротив расположена одноименная церковь Санта-Мария-Новелла , которая считается старейшей в городе.

Ее строительство пришлось на XIV-XV вв. Эпоха Средневековья прослеживается как во внешнем облике храма, так и внутри. Здесь хранятся многочисленные произведения искусства, среди которых наибольший интерес представляет цикл фресок из жизнеописания Богородицы и Иоанна Предтечи.

В Галерее Академии можно отыскать подлинную скульптуру Давида Микеланджело

От базилики Санта-Мария-Новелла имеет смысл направиться к Галерее Академии , чтобы взглянуть на подлинную . Благо дойти туда не сложно: двигайтесь по Via Sant’Antonino до пересечения с улицей Via Guelfa, где следует свернуть направо и идти дальше до пересечения с Via Ricasoli. По левую сторону вы, несомненно, увидите длинную очередь, которая и подскажет, что цель найдена.

Чтобы обойти очередь и сэкономить несколько часов драгоценного времени, имеет смысл приобрести билеты в Галерею онлайн . Детально о Галерее и ее коллекции BlogoItaliano написал .

Галерея Уффици – самый посещаемый музей Италии

Альтернативой Галерее Академии для тех, кто думает, что посмотреть во Флоренции за 1 день, может стать Галерея Уффици – один из крупнейших музеев живописи в западной Европе. Здесь сохранились подлинные работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Рембрандта и множества других выдающихся гениев со времен XIII до начала XX вв.

День во Флоренции

Если посмотреть на карту достопримечательностей Флоренции, неподалеку от Галереи Академии мы обнаружим дворец Медичи . Расположен он на Via Camillo Cavour. Вообще семье Медичи в разные времена принадлежали разные дворцы, в том числе известный на площади Синьории и на южном берегу реки Арно.

Семья Медичи очень высоко ценила искусство. В своих дворцах им удалось собрать богатейшую коллекцию живописи. К примеру, во дворце Медичи сохранилась в неизменном виде Капелла Волхвов, расписанная в 1461 г. фресками Беноццо Гоццоли, а в Палаццо Веккьо – роскошное собрание фресок Вазари и его учеников.

В Капелле Волхвов дворца Медичи сохранились фрески XV в.

Почтить память великих герцогов Тосканских можно совсем неподалеку. Фамильным некрополем семья Медичи выбрала капеллу при базилике Сан-Лоренцо , к оформлению которой приложил руку сам великий Микеланджело.

Кстати, в комплекс Сан-Лоренцо помимо и собственно базилики входит еще и библиотека Лауренциана , где можно увидеть огромное собрание исторической литературы, в том числе Библию VIII в. и первую римскую энциклопедию.

Санта-Мария-дель-Фьоре – главное сокровище на карте достопримечательностей Флоренции

От Пьяцца ди Сан Лоренцо «рукой подать» до Пьяцца дель Дуомо, названную так благодаря расположенному на ней . Дуомо – самая значимая достопримечательность на карте Флоренции. 42-метровый купол Брунелесски уже давно стал главным символом на многочисленных фотографиях и открытках.

Дуомо строился на протяжении 6 веков, начиная с конца XIII в. Его архитектура стала своеобразным рубежом между эпохами Средневековья и Возрождения. Более полувека потребовалось и для строительства ажурной 85-метровой колокольни (кампанилы), ставшей ярким примером флорентийской готики. Сейчас кампанила собора, вместе с куполом Брунелесски служат отличными смотровыми площадками.

Баптистерий св. Иоанна Предтечи был возведен в V в.

Помимо собора на Пьяцца дель Дуомо можно увидеть и баптистерий Сан-Джованни . Баптистерий – самое старинное сооружение на площади. Он был возведен еще в V в., а внешней облицовкой, которую можно видеть и сейчас, обзавелся в XI-XII вв. Свод купола баптистерия украшен изысканными мозаиками XIII в.

Взглянув на Флоренцию с высоты птичьего полета, можно отправляться дальше. От Соборной площади улочка Via dei Calzaiuoli выведет к еще одной известной площади города – .

Палаццо Веккьо на площади Синьории поражает своей монументальностью

Архитектурной доминантой площади является Палаццо Веккьо , о котором мы немного упоминали выше. Изначально здесь заседало правительство Флорентийской республики (синьория), в связи с чем и площадь у палаццо стала именоваться площадью Синьории.

Площадь Синьории называют музеем под открытым небом: здесь можно полюбоваться коллекцией скульптуры времен эпохи Возрождения. К сожалению, большинство скульптур к настоящему времени заменено на копии. Оригиналы хранятся в расположенных неподалеку Галерее Академии и Галерее Уффици.

Базилика Санта-Кроче стала некрополем многих выдающихся уроженцев Флоренции

От площади Синьории мимо галереи Уффици можно выйти на набережную реки Арно, а можно немного прогуляться по Via dei Gondi и Borgo dei Greci к базилике Санта-Кроче .

Базилика считается самой крупной в мире церковью францисканцев и служит некрополем для выдающихся личностей Флоренции. Здесь нашли последний покой Галилей, Россини, Макиавелли и даже сам великий Микеланджело.

Поклонившись праху великих флорентийцев, возвращайтесь к площади Синьории, откуда проще всего спуститься к берегу реки Арно. Река делит Флоренцию на северную и южную часть.

Вечер во Флоренции

Изрядно находившись за 1 день по шумному центру Флоренции, вечер лучше провести в тишине и спокойствии, а именно, на южном берегу реки Арно.

Соединяют берега реки 10 мостов. Самый известный – , возведенный еще в XIV в. неподалеку от площади Синьории. С тех пор его облик не сильно изменился. Во все времена мост служил центром бойкой торговли. Поначалу его занимали мясники, в настоящее время здесь разместились дорогие ювелирные магазины.

Мост Понте Веккьо всегда был центром оживленной торговли

В отличие от просвещенного центра, южный берег Арно долгое время занимали бедняцкие кварталы.

В XV в. крупный банкир Лука Питти выкупил на правом берегу большой участок земли и начал строительство нового палаццо, который век спустя потомки Питти продали герцогине Элеоноре Толедской – жене тосканского герцога Козимо I Медичи.

При Медичи дворец был заметно расширен, вокруг него разбили изящные , послужившие прообразом многих европейских парков.

Неспешная прогулка по парку Боболи позволит отдохнуть от городской суеты и полюбоваться на Флоренцию с высоты одноименного холма.

Сады Боболи – уютное место для отдыха после напряженного дня во Флоренции

Ну а встречать закат лучше всего отправляться на Пьяццале Микеланджело , откуда открываются не менее захватывающие виды, чем с холма Боболи. Добраться до площади можно пройдя порядка километра вдоль южного берега реки Арно.

С пьяццале Микеланджело весь город виден как на ладони

Маршрут по Флоренции BlogoItaliano

Конечно, охватить Флоренцию за 1 день практически невозможною. Считается, что по концентрации достопримечательностей на душу населения столица Тосканы до сих пор удерживает первое место в мире . Так много здесь всего, что нужно посмотреть обязательно. Одних только музеев в городе насчитывается более 70.

На нее нужно выделять 4 или 5 дней, а еще лучше – неделю. Но мало кто из путешественников может позволить себе неделю на одну только Флоренцию. Город принято брать “штурмом”, выделяя на него день, максимум – 2.

Именно поэтому в 2017-м году BlogoItaliano постарался создать идеальное решение – готовый .

Всего несколько часов просмотра отобранной и структурированной информации в формате PDF-книги – и Вы становитесь настоящим экспертом по Флоренции – что и как посмотреть, чтобы взять от города по максимуму.

По количеству достопримечательностей на душу населения Флоренция удерживает первое место в мире

Вот, что Вы найдете внутри:

  • Готовый пешеходный маршрут на 1 день, охватывающий 25 главных достопримечательностей Флоренции
  • Детальная карта маршрута в Google Maps, а также метки для приложения maps.me, чтобы Вы могли перенести карту к себе в телефон и использовать без интернета
  • PDF-версия маршрута, которую можно просто распечатать и взять с собой в поездку
  • Рекомендации по приложению с бесплатными и качественными аудиоэкскурсиями, которое позволит обойтись без гида
  • Малоизвестные места и “фишки”, мимо которых проходит большинство туристов
  • 6 смотровых площадок города, чтобы у Вас остались классные фото
  • Режим работы главных достопримечательностей маршрута, чтобы ничего не пропустить и успеть все
  • Что попробовать во Флоренции из еды и где это сделать [советы от местных гидов]
  • Как попасть на бесплатные и бюджетные экскурсии по Флоренции
  • И многое другое…

Помимо Флоренции на BlogoItaliano есть подробные маршруты и по другим наиболее интересным городам Италии. Посмотреть их детальное описание и оформить заказ на любой из них .

Ну а чтобы успеть в Италии еще больше, подпишитесь на наш . В нем Вы найдете много полезных советов, которые помогут Вам лучше подготовиться к своей поездке.

Если эта статья была Вам полезна, поделитесь ею с друзьями, сохраните к себе в соцсеть и подписывайтесь на наш Youtube-канал , если еще не сделали этого раньше. Во время путешествия эти подробности еще могут Вам неоднократно пригодиться.

Photos by: ctj71081, Petar Milošević, Roberto Taddeo, Sailko, Markus Bernet, Stefan Bauer, Benson Kua