Есть ли аэропорт в абу даби. Оформление транзитной визы в абу-даби. Визовый центр стран Азии

Обычно туристы, у которых пересадка длится менее 24 часов, транзитную визу не оформляют, так как это приведет к лишним временным и финансовым затратам, но здесь есть определенные нюансы и иногда оформление такой визы может оказаться просто необходимым.

Оформление транзитной визы необходимо в том случае, если вы планируете покидать транзитную зону. Иногда турист просто вынужден покинуть эту зону. Чаще всего это происходит при покупке билетов у разных авиакомпаний, которые не относятся к одному альянсу. В таком случае пассажир вынужден покинуть транзитную зону, чтобы забрать багаж и обратно его сдать на новый рейс.

Транзитная виза действует на протяжении 96 часов, и использовать ее нужно в течение 14 дней, включая день выдачи визы (по завершению этого срока неиспользованная виза аннулируется).

Есть несколько способов оформить транзитную визу. Многие путешественники делают это при помощи авиалиний Fly Dubai и Emirates. После покупки авиабилетов запрос можно оставить прямо на сайте перевозчиков, но сделать это необходимо не позднее четырех дней до даты вылета. В случае положительного решения ответ придется на электронную почту и его нужно обязательно распечатать. Также заявку на транзитную визу можно подать непосредственно в офисе авиакомпании. Кроме паспорта может потребоваться справка с места работы, из банка и другие документы.

За 2-3 рабочих дня транзитную визу можно оформить в визовом центре, обративший туда лично ил в онлайн режиме. При подаче документов обращайте внимание на то, что официальные выходные в ОАЭ это пятница и суббота. Необходимый список документов (он указан на сайте визового центра) вы приносите лично ли реже отправляете через электронную почту.

При оформлении визы в Абу-Даби лучше всего воспользоваться услугами авиакомпании Etihat (конечно, если вы будете лететь именно этими авиалиниями). У них основное требование – это длительность пересадки не менее восьми часов. После прилета в Абу-Даби с распечатанной визой необходимо подойти на стойку иммиграционной, где в паспорт будет поставлен оригинал визы.

Учитывайте, что 13 часов это официальная пересадка, но на самом деле времени на 3-4 часа меньше (с учетом всяких формальностей). И что вы можете успеть за столь короткий промежуток времени в городе, о котором ничего не знаете. В таком случае лучше провести время на территории аэропорта, а заняться там есть чем. Несмотря на то, что Абу-Даби это очень жаркий город, возьмите с собой теплые вещи, так как в аэропорту довольно холодно. В аэропорту практически повсюду есть бесплатный интернет, благодаря которому время может пролететь незаметно.

В аэропорту есть много заведений общественного питания, присутствует даже Макдональдс, но ассортимент там не такой богатый, как в наших Макдональдсах. При желании можно заглянуть в дьюти-фри, пообщаться с русскоязычными туристами, найти какие-то развлечения. Одним словом скучно не будет.

Летели экономом Etihad, после высадки из самолёта накануне предстоящей 9-часовой стыковки обратились на стойку АК с вопросом по поводу бесплатного отеля или лонжа на время стыковки.
Был получен ответ, что мест в отеле или лонже нет, только талоны на еду... Ну что же, пусть хотя бы еда. По предъявлению билетов нами были получены вот такие зелёные талончики на завтрак:

Получив билеты, мы переместились в зал ожидания. На территории залов ожидания есть два типа скамеек - с обычными креслами и "стоматологическими". Последние есть только в главном зале на втором этаже вокруг центральной колонны (см первое фото). В обычных креслах спать совсем невозможно. Нам повезло и мы нашли свободные "стоматологические".
Кстати, по опыту предыдущей стыковки, которая проходила в этом же аэропорту, мы запомнили, что здание очень холодное. Народ кутается в куртки, кондиционеры шпарят по полной. Поэтому из самолёта были предусмотрительно захвачены пледы, с которыми было хоть как-то терпимо. Стоматологические кресла и пледы:

Если вы совсем опытный турист и не ленитесь таскать с собой пенку и коврик, то сможете устроиться ещё удобнее. На территории АП возле центральной колонны (на заглавном фото) была обнаружена такая ниша, где можно поспать и зарядить батарейки. Как видите, кто-то её успешно использует:

Далее суть трэвелхака - поспав пару часов на "стоматологических" креслах и придя в себя, мы решили обналичить талоны на еду. Обратившись в Briccocafe - одну из двух кафэшек (вторая Mcdonald"s), принимающих эти талоны, мы поняли, что талонами на Breakfast можно только утереться (то есть, получить круассан и чашку чая):

Как-то бедно для 9-часовой стыковки такой важной АК, как Этихад, подумали мы. Может быть, какая-то ошибка?
Мы решили ещё раз обратиться на стойку Этихада, но в другом зале. И о чудо, там нами были получены новые талоны на еду. Никакой записи номеров билетов на стойке не производили - просто выдали новые талоны breakfast и всё. Два талона на завтрак на одну персону - на небольшой тревелхак уже тянет, но, всё же, всё равно не густо.

Во время получения талонов мы заметили, что группе мусульман, похожих на гастарбайтеров, выдают талоны другого цвета - на них было написано "ужин" (Dinner).
По счастливому стечению обстоятельств у нас в ручной клади была вот такая мусульманская шапочка-тюбитейка. Пашка купил её в Крыму много лет назад и часто носит в жарком климате. Пашка в тюбитейке:

Бог един и мы вне каких-бы то ни было конфессий, поэтому одеваем на Пашку шапочку и отправляем в третий раз к стойке Этихада (его там ещё не видели). Иншала - говорит ему администратор-араб и на просьбу выдать талоны на еду без вопросов выдаёт талоны Dinner, 3 штуки. При этом помечает у себя номера предъявленных билетов (при выдаче талонов на завтрак ничего нигде не помечалось):

На таллоны dinner вы можете получить в кафе пиццу, салат и чай, что явно богаче, чем жалкий круассан на завтрак. Идём и получаем подносы с тошнотиками:

Таким образом мы получили по 2 талона breakfast и по одному талону dinner на человека . Талоны и шапочка-выручалочка:

Ужин плюс пару раз выпить чай-кофе с круассаном или получить мороженое в Mcdonald"s - для 9-часового коннекшна вполне терпимо. Такой вот внезапный "религиозный" travelhack.

Транзит через Абу-Даби — столицу ОАЭ — вам «грозит» при перелете авиакомпанией Etihad Airways, для которой аэропорт Абу-Даби является базовым. Ежедневно здесь приземляются и взлетают сотни рейсов. Лично я летал транзитом через Абу-Даби Этихадом из Москвы в Бангкок. Если быть точным, то перелет выглядел следующим образом: Москва — Абу-Даби и Абу-Даби — Бангкок. Стыковка между рейсами обычно составляет от 50 минут до нескольких часов, но бывает, что ожидать вылета второго сегмента приходится по 6-10 часов, а то чуть ли не сутки. В этом случае мой пост будет полезен, ведь из него вы узнаете, чем заняться в аэропорту Абу-Даби и стоит ли ехать в город.

О том, как я летел из Москвы до Абу-Даби, рассказывается в отдельной статье — . В этом же посте расскажу о транзите через Абу-Даби и тонкостях нахождения в его аэропорту, особенно если ждать своего следующего рейса нужно долго. В моем случае речь шла о 14 часах. К счастью, ехал я не один, а с компанией из пяти человек, поэтому мы друг друга развлекали.

Практически все пассажиры рейсов Этихад в аэропорту Абу-Даби первым делом попадают в терминал 3. Он был специально построен для этой авиакомпании. И стойка этого перевозчика является первой целью по прилету сюда. Найти ее несложно – попадаете в терминал с летного поля, если от самолета до здания вас привез автобус и идёте по главному коридору. По пути вам встретятся туалет и фонтанчик с питьевой водой рядом с ним. О курильщиках тоже подумали: комната для курения находится слева от стойки Etihad Airways (примерно в метрах 50).

Мы прилетели в Абу-Даби около девяти вечера, прошли вышеобозначенным путем и несмотря на вечернее время застали у стойки авиакомпании очередь пассажиров из 50. Пока вы в ней стоите можно бесплатно утолить жажду водой или соком, которые выставляют на стойке. Когда очередь дошла, показываем свои авиабилеты и если ожидание до следующего рейса составляет больше восьми часов, вам дадут купоны на еду. В нашем случае каждому досталось по два купона – на ужин и завтрак. Также можно попросить плед, чтобы укрыться во время отдыха в одном из залов ожидания. Кстати, плед также можно взять прямо из самолета.

Важно! Информация для пассажиров, которые летят в Бангкок с авиакомпанией Etihad Airways транзитом через Абу-Даби. В интернете можно найти информацию о том, что перевозчик предоставляет бесплатный номер в отеле при аэропорте. Это не так: в направлении Бангкок никаких бесплатных отелей уже давно нет и предоставлять его вам никто не будет, даже если время ожидания составит 24 часа. Такая услуга когда-то предоставлялась и даже есть сейчас, но для других направлений: менее массовых и более дорогих.

Но и за плед с бесплатными ваучерами на еду Этихадам хочется сказать спасибо. Получив все необходимое, нужно миновать стойку, повернуть налево и спуститься вниз. Здесь расположен пункт досмотра, установлены рамки металлоискателей. Пройдя их, вы непосредственно попадете в зону терминала 3 с его многочисленными магазинами дьюти фри.

Фуд-корт и место для отдыха в аэропорту Абу-Даби

Отужинав, я и мои друзья отправились искать место для «ночлега». Для этого нужно спуститься на первый этаж и идти по правой стороне круглого зала до прохода. Он ведет к гейтам – возле каждого стоят десятки мест для ожидания и несколько полулежачих кресел, которые напоминают лежаки . Сразу после коридора народу возле гейтов было много, поэтому мы прошли дальше. Добрались до 31 гейта, где пассажиров практически не было. Здесь нашли сразу шесть свободных полулежачих кресел, которые были установлены возле окна – оно выходило на взлетное поле.

Большой плюс нашего месторасположения состоял в том, что рядом с 31 гейтом есть душ (!). Он обозначен специальным значком, найти несложно. Проходим небольшой дьюти-фри, справа находим лестницу вниз, спускаемся и тут же обнаруживаем молельную комнату и туалеты, оборудованные душевыми кабинками. Освежиться после перелета и заодно подготовиться ко сну – то что надо! Правда, с собой у меня не было полотенца, пришлось купить в ближайшем дьюти-фри за 23 дирхама (около 230 рублей). Зато какой кайф испытываешь после принятия душа! И долгие часы ожидания до следующего полета не страшны.

Ночь в аэропорту: неудобно, но куда деваться

После всех гигиенических процедур наша компания в полном составе разместилась на полулежачих креслах, укрылась пледами и задремала. Конечно, выспаться в таком ложе сложно, но отдохнуть вполне реально. Благо залы ожидания ночью освещаются мягким ненавязчивым светом и никаких объявлений по громкой связи не делают.

Утром мы снова сходили в душ, почистили зубы и пошли на завтрак – до круглого зала и вверх по эскалатору. Завтрак получился более богатым – омлет, жареный бекон, грибы и сосиски. Плюс кофе. После завтрака до вылета оставалось еще около трех часов. Их мы провели гуляя по дьюти фри. Последний час сидели в гейте, откуда должна была начаться посадка.

Она задержалась примерно на час из-за пыльной бури и под конец аэропорт Абу-Даби начал понемногу раздражать. Все же 15 часов в аэропорту – времяпрепровождение не из самых легких. В голову закралась мысль, что даже ради дешевых билетов таким способом больше не полечу. Но признаюсь честно, она испарилась уже через несколько дней. Зная, что и как в аэропорту устроено, а также путешествуя в компании, все это пережить можно. Полет из Абу-Даби в Бангкок прошел также как из Москвы в Абу-Даби, разве что длился на час больше. А так те же приветливые стюардессы, вкусная еда и развлекательная система для каждого пассажира.

Подводим итоги: коротко об аэропорте Абу-Даби

Для закрепления информации основные моменты пребывания в аэропорту Абу-Даби, описанные выше или не подмеченные в тексте, приведу в тезисах.

  • По прилету в аэропорт Абу-Даби сначала находим стойку Etihad Airways: выясняем по поводу купонов, просим пледы, узнаем другую нужную информацию.
  • Фуд-корт расположен на втором этаже, по купонам можно поесть не во всех точках.
  • Опытным путем мы вычислили, что один купон равен стоимости еды примерно на 20 дирхам.
  • Найти сидячие и полулежачие места в аэропорту несложно: залов ожидания возле гейтов тут огромное количество.
  • Зарядить свои смартфоны, планшеты или ноутбуки можно с помощью любой свободной розетки, которая попадется на глаза. Они в аэропорту Абу-Даби хоть и не похожи на российские, но никаких переходников не потребуется.
  • Во время долгого ожидания душ станет отличным способом для снятия усталости и приведения себя в порядок. Он располагается в нескольких местах. Я нашел возле 31 гейта.
  • Дьютиков в третьем терминале аэропорта Абу-Даби много, но цены оставляют желать лучшего. Технику, парфюмерию и драгоценности здесь приобретать не рекомендую. А вот спиртными напитками запастись можно.
  • На всей территории третьего терминала есть бесплатный wi-fi. Точка доступа — ADAC Free Wireless. На приветственной странице нажимаем Accept и всех делов.
  • В интернете есть отзывы, что кондиционеры в аэропорту работают не по-детски и замерзнуть здесь дело нескольких минут. Мой опыт и опыт моих друзей говорит об обратном: кондиционеры тут, конечно, работают, но температура вполне комфортная. Даже после душа в залах не холодно, максимум свежо.

В общем и целом аэропорт Абу-Даби, а если быть точным третий терминал, оставил у меня положительные впечатления. Все сделано для людей и даже долгое время ожидания не рождает мыслей о суициде. :)

Из аэропорта Абу-Даби в город: как добраться, нужна ли виза

Многие туристы, купившие авиабилеты с длинные стыковками (10 часов и более), хотят провести время с пользой и решают съездить посмотреть Абу-Даби или даже бронируют отель в городе, чтобы отдохнуть между перелетами. Особенно после 1 февраля 2017 года, когда Объединенные Арабские Эмираты ввели бесплатный безвизовый въезд в страну для россиян. Ранее же нужно было покупать транзитную визу длительностью 96 часов, которая стоила немалых денег. Так что если вы летите транзитом через Абу-Даби и решите выйти за пределы аэропорта, сделать это можно беспрепятственно. Главное условие: загранпаспорт, который действителен в следующие 6 месяцев.

Как добраться из аэропорта Абу-Даби в город

Основных варианта два

  1. Общественный транспорт.
  2. Такси/трансфер.

Уехать из аэропорта Абу-Даби в город на автобусе можно круглосуточно. В город идут несколько маршрутов (стоимость проезда у всех одинаковая, в 2017 году она составляет 4 арабских дирхама). Подробнее о каждом из маршрутов, смотрите на сайте аэропорта (на английском языке).

Обратите внимание, что между терминалами аэропорта Абу-Даби курсируют бесплатные шаттлы, периодичность движения — каждые 15 минут.

Трансфер из аэропорта Абу-Даби

Трансфер из Абу-Даби в город можно заказать заранее онлайн. Например, через (стоимость смотрите там же). Плюс в том, что цена окончательная и уже не увеличится, в то время как местные таксисты запросто могу обмануть, повезя кружным путем, чтобы конечная сумма вышла побольше.

Там же, на сайте сервиса, можно заказать или, наоборот,

Аэропорт Абу Даби , если посмотреть на него сверху, напоминает плывущий парусный корабль. По сути дела здание аэропорта – это своего рода две независимые друг от друга части. Я про себя назвал их корабельным носом (та часть, которая напоминает навершие крепостной башни) и парусом (часть, сделанная в виде ромашки).

Аэропорт Абу Даби – суровое сооружение. Суровое в первую очередь для тех, кто летит транзитом и подолгу сидит в аэропорту, ожидая нужный рейс.

Здание в принципе современное, и все бы ничего, но вот температура …

Кондишены здесь работают на совесть, и от этого в аэропорту не как в Сахаре, а как на Северном полюсе. Короче, полная ж… Причем не просто ж…, а ж…, просидевшая несколько часов на ледяном стуле. Просидела, заледенела — ну что, кто транзитом? Присоединяйся!

Что самое интересное, в здании нет таких помещений, где можно укрыться от холода. Во всех залах буквально дует холодный ветрюган.

Уже через 10 минут пребывания в аэропорту народ достает рубашки, свитера и стыренные в самолетах пледы. Те, кому удалось спереть одеяла в самолетах – самые счастливые. Это в основном пронырливые китайцы. Все остальные, а это в большинстве честные русские граждане, дают дуба.

Единственное непродувное место в «носовой» части аэропорта – зал ожидания напротив выхода из зоны дьюти-фри (там при в ходе в зал небольшая сувенирная лавка). В этом зале всегда полно людей. Поначалу кажется, что народ ленив и просто не хочет брести в дальние залы. Ан нет! Посидев в дальних залах минут десять, идешь в тот самый первый и понимаешь, почему тут так много народа. Народ ищет, где теплее, и находит! В том же зале есть восемь кресел для сна. Они удлиненные и пологие. Однако «поиметь» одно из этих кресел – большая удача, они всегда заняты.

Так что большая часть народонаселения спит вот так, в каматозе.

Еще одна подстава аэропорта Абу-даби – розетки . Ну, во-первых, они на три клеммы, а во-вторых, размер между клеммами очень мал. Так что наши две палочки в них не лезут, толкай не толкай. Ну, не только наши, китайские тоже. Это так, к слову, может, кого и утешит. Короче, страдаем не только мы. Вот на карачках стоит морщинистая китаянка и в течение 5 минут пытается затолкать вилку в какую-либо пару дырок. Комбинаций всего три, но китаянка не сдается и удивляется, почему у нее не получается…

Мне помог вот этот чувак с Африканского континента. Дал переходник и затем терпеливо ждал, пока моя старенькая Нокия наглотается электричества.

Интернет-стойки расставлены практически по всему аэропорту, но в большей степени вдоль всей зоны ожидания.

Интернет везде бесплатный, но вот, увы, не все стойки работают. Ну а как иначе: через аэропорт проходят тысячи и каждый второй норовит пощупать стойку, а каждый третий – трахнуть по ней. Так что оптимальный вариант – найти стойку на окраине. Подальше от людей в основном рабочие.

Да и во всех залах аэропорта бесплатный вай-фай.

В районе выходов 20-21 находятся бизнес-залы . Однако туда – либо с билетом бизнес-класса, либо за деньги.

Вторая часть аэропорта – «ромашка» или «парус» более очеловеченная. Так что мой совет… Если у вас вылет из «носовой» части, но до отправки рейса много времени, то двигайте в «ромашку», там приятнее во всех отношениях.

Пешеходом от одной части до другой – минут 10-15.

Сначала вы попадете в зону дьюти-фри , не пугайтесь. Присесть там негде. Чтобы обустроиться, вам надо подняться на 2-й этаж.

Чем лучше здесь? Ну, во-первых, здесь немного теплее, большой зал ожидания и много фастфуда .

Есть даже «Макдоналдс».

Ассортимент, правда, очень бедный – позиций пять-десять. Новое в арабском «Макдоналдсе» – шаурма. За сообразительность арабским менеджерам – 5 баллов.

И самое главное, тут красивее!

В 04.30 – будь готов! Динамики аэропорта «взрываются» молитвой. Доброе утро всем, кто спал: господа мусульмане, христиане и граждане буддисты, коих тут тоже в большом количестве. Не фиг расслабляться!

Аэропорт Абу-даби оставил в памяти двойственное чувство. Он показался мне каким-то несуразным, неожиданно скупым.



Очень много пустого пространства. Отсутствие дизайнерских решений в богатой стране немного шокирует. Скупость и пустыня! Ассоциации скорее не с ОАЭ, а с Душанбе.



Большие длинные коридоры, которые нужно преодолевать. Встречающаяся кое-где лента транспортёра не спасает ситуацию. Всю эту несуразность скрашивает величие центрального зала.



О Duty Free ничего хорошего сказать не могу. Ассортимент товаров на деле оказывается довольно скудным. Цены очень высокие, а на технику вообще запредельные. В Москве я купил приличную фотокамеру. В Duty Free аэропорта Абу-даби она стоила дороже на 110 долларов!!!
Перекусить в аэропорту очень сложно. Цены соответствующие.



После личного досмотра ты попадаешь в узкий, длинный коридор с большими окнами и креслами, в котором ожидаешь автобус к самолёту.



Питьевой воды там нет и купить нельзя. Если спросите, то вам предложат выйди обратно за зону досмотра. Соответственно потом повторить процедуру. Я ждал в этом коридоре 1,5 часа.



В аэропорту автоматически идёт обновление и коррекция времени на сотовом телефоне. Это полезно, если ты летишь из Таиланда, т.к. в Эмиратах время московское.
Было не жарко, но мощный «кондей» имеется.



Постараюсь в эту «бочку дёгтя» добавить несколько «ложек мёда».
Несмотря на обилие пустого пространства, заблудиться вам не дадут! Из автобуса встретил араб и показал направление движения. На всех развилках стояли такие же «указатели». Если вам захотелось заблудиться, то это не беда. Подходим к любому служащему аэропорта и говорим: «Бангкок транзит». И вас спасут. За 1,5 часа до вылета загорается на табло номер выхода к самолёту.
В описанном мною коридоре ожидания есть услуга, которая умиляет всех российских туристов. Это возможность принять душ. Чтобы его найти надо после личного досмотра двигаться по коридору направо к туалетам. Заходим туда и… вот он! Лично я воспользовался, пока остальные пассажиры приходили в себя и размышляли «неужели правда?», «а можно?» и т.д. Хочу только предупредить. Полотенца бумажные, одноразовые.Длинные волосы просушить будет сложно. Я не проверял , но по слухам в женском туалете есть фен.



При личном досмотре реально ни на что не смотрят. У меня в сумке была бутылка шампанского и 2 бутылки вина из домодедовского дьютика. Пакеты не были вскрыты, но они были в закрытой сумке. И в таком виде благополучно миновали сканер. Обувь там не снимают, но ремни заставляют снимать. Только по дороге туда таможенника очень заинтересовала маленькая «сумочка».



Попытка объяснить, что там мой «мобайл» привели к обратному результату. Каково же было изумление араба, когда он действительно вынул оттуда сотовый телефон.
Мои выводы по транзиту:
Как транзит Абу-даби можно рассматривать, но только при условии короткого, не более 2-3 часового ожидания. На Duty Free и дешевый перекусон лучше не рассчитывать. Досмотр в аэропорту Абу-даби проблем не составил. Авиакомпания «ETIHAD» нареканий не вызвала.

Итак, мы в Абу-Даби. Попали мы сюда с помощью арабской авиакомпании Etihad Airways, которая делает здесь пересадку по пути в Бангкок. В прошлый раз мы летели Emirates и останавливались для пересадки в другом арабском городе Дубаи.

Сегодня у нас с мужем была уникальная возможность сравнить эти две авиакомпании. Ну что сказать. Во-первых, выбрав одну из них, Вам точно не будет скучно во время полёта, т.к. на борту самолёта есть уникальная мультимедийная система, в которой каждый пассажир обязательно найдёт что-то для себя: фильмы на многих языках мира (в том числе и на русском) всех жанров, музыка, компьютерные игры, мультики и т.д. и т.п. Однако, мультимедийная система Emirates явно более продвинутая — там и выбор гораздо больше, плюс есть возможность включать вид с камеры самолёта, расположенной снаружи. Вообще, Etihad Airways по нашим впечатлениям во всём немного уступает Emirates, однако обе эти авиакомпании на порядок (если не на пять)выше Аэрофлота, не говоря уже о других наших или европейских авиаперевозчиках.

Кстати, если Вам предстоит достаточно долго ожидать своего пересадочного рейса в аэропорту, то Вы можете получить ваучер на бесплатный обед. В Emirates Вы имеете право на получение ваучера если пересадка занимает более 4-х часов, на Etihad – более восьми. Однако, в этом случае Etihad оказался куда более щедрым на обед, давая нам возможность выбрать практически любое блюдо+салат+напиток в любом из четырёх ресторанов. Emirates же чётко регламентирует, что можно брать, и в результате получается заказ из трёх самых дешёвых блюд. Есть их конечно можно, тем более бесплатно, но если есть с чем сравнивать, то в этом случае Etihad явно выигрывает.

В аэропорту Абу-Даби (впрочем, также как и в Дубаи) просто нереально холодно, мне кажется, что не больше 15 градусов. Все ходят, сидят и спят укутанные пледами, но зубы у всех всё равно стучат, т.к. из кондиционеров дует просто ледяной воздух, а расположены они буквально на каждом шагу. Так что имейте ввиду этот факт, если будете делать пересадку в одном из этих аэропортов и лучше сразу возьмите плед на стойке авиакомпании (фото выше).

Если Вы будете лететь через Абу-Даби или Дубаи и захотите выйти в город, то Вам нужно будет заранее позаботиться о приобретении транзитной визы (стоимость визы около 70$). Получить её достаточно просто, если делать это через авиакомпанию. Более того, и в Emirates Airlines, и в Etihad Airlines получить визу можно совершенно бесплатно, забронировав номер в определённой гостинице. Однако, стоит отметить, что если в Emirates Airlines выбор отелей достаточно велик, то в Etihad Airlines выбора нет, т.к. предлагается только один отель Radisson, правда очень хорошего уровня и за достаточно небольшие деньги по меркам Арабских Эмиратов. Мы брали стандартный двухместный номер за 140 долларов (самый дешёвый в этом отеле), но по своему уровню он явно тянул на полу-люкс. В Дубаи за эту же стоимость номер был в разы хуже.

Вообще разница между Дубаи и Абу-Даби чувствуется ещё в аэропорту. Во-первых, аэропорт в Абу-Даби в разы меньше дубайского и в нём, опять же в отличии от дубайского, практически нет людей.

Во-вторых, разница в сотрудниках между двумя этими аэропортами просто разительная, как будто попадаешь в две разные страны. В Дубаи все хмурые, злые, всем своим видом показывающие, как им всё надоело, особенно это касается работающих на паспортном контроле арабов. Там абсолютно нормально, если перед носом у огромной очереди таможенник-араб просто встаёт и не спеша уходит на неопределённое время. В Абу-Даби такого нет. Во всяком случае, мы ничего подобного не видели, а скорее наоборот: как только начинает собираться очередь, тут же открываются другие окошки. Кроме того, таможенники здесь весёлые и добродушные, смеются, шутят.

Кстати, если Вам доведётся проходить таможню в одном из этих городов, обратите внимание, что прежде, чем идти на паспортный контроль, чтобы выйти в город, нужно сделать сканирование сетчатки глаза. Делается это недалеко от паспортного контроля, и без этого Вы не сможете пройти таможню. Притом в Дубае очередь на сканирование просто огромна и мы в прошлый раз простояли в ней часа полтора, поэтому нужно сразу же после посадки самолёта бегом бежать для получения визы, а потом также бегом занимать очередь. Занять очередь и уйти, как принято у нас, там нельзя. Ещё один момент, что в Дубайском аэропорту очередь иногда делят на мужскую и женскую. Так что будьте внимательны. В Абу-Даби очередей практически нигде нет. Всё тихо и спокойно.

Кстати, один немаловажный момент. В аэропорте Абу-Даби все розетки с тремя входами. Однако решение проблемы нашлось довольно-таки просто: в магазинчике Duty Free, торгующем всевозможной техникой, продаются переходники. Стоят они в переводе на наши деньги около 400 руб. и подходят подо все типы розеток и вилок. Очень рекомендую приобрести такой переходник. Крайне полезная вещь. К тому же похожий переходник мы затем видели в Таиланде за 900 руб.

Ну а теперь о самом Абу-Даби. Первое, на что стоит обратить внимание – это запредельные цены на всё, кроме такси (оно немного дороже, чем в Бангкоке, но гораздо ниже, чем в Москве). Так что будьте готовы только на отель, проезд и еду оставить здесь за сутки на двоих не меньше 350 долларов (это без развлечений, покупок и т.д.). После двух больших пересадок в двух арабских городах мы решили, что в следующий раз при перелёте через Арабские Эмираты лучше купим более дорогой авиабилет с небольшой пересадкой, чем будем выходить в город. Сэкономить, взяв недорогой билет с длительной пересадкой, в случае с Арабскими Эмиратами точно не получится, а выйдет наоборот, дороже. Притом, если Дубаи действительно стоит посетить, чтобы удивиться невероятным небоскрёбам, покататься на метро, которое управляется автоматически, без машиниста, походить по огромным торговым центрам и позавидовать гладким как зеркало дорогам, то в Абу-Даби делать практически нечего.

ПОЛЕЗНАЯ СТРАНИЧКА

Справа на страничке есть поисковик дешевых авиабилетов. Ищет практически по всем авиакомпаниям мира. Только уж если нашли хороший вариант перелета, то старайтесь покупать билет сразу. Билеты имеют особенность кончаться. Самолеты, увы, не безразмерные… Все что понадобиться для заказа — банковская карточка или интернет-кошелек.