Гранада, Альгамбра - архитектурно-парковый ансамбль: описание. Достопримечательности Испании. Альгамбра-дворцы, сады (фото и видео) Испанская альгамбра

Путешествия - одна из главных радостей в жизни человека. Чтобы увидеть мир, говорят, нужно посетить 25 главных мест. Экскурсионные туры в Испанию входят в число самых популярных маршрутов туристов. Почему? Потому что здесь немало удивительных по красоте и исторической ценности мест. Настоящей жемчужиной являются замки Испании. Кордова, Севилья, Капдепера, Табернас - эти названия волнуют и манят туриста. Но самое первое место занимает Гранада, Альгамбра. Ее не напрасно называют «восьмым чудом света» - она потрясает своим великолепием, масштабом и фантазией творцов.

Исторический контекст

Регион Гранады был заселен еще до нашей эры. После падения Римской империи на всей ее территории начинается эпоха упадка. Город Гранада переходит от одних завоевателей к другим, теряя свой масштаб и красоту. В VIII веке здесь появляется и на месте Гранады сохраняется только крепость, которая используется как оборонительное сооружение. При начале распада эмирата в 1013 году территорию захватил представитель алжирских берберов, который на месте сегодняшнего города создает свое поселение Миданат Гарната ("холм паломников" в переводе с арабского). Династия Зиридов отстраивает исторический центр, но город снова меняет владельцев - в 1090 к власти приходит династия Альморавидов. После ее упадка территорией завладела династия Альмохадов. Так, на протяжении многих веков на этой земле господствовала мусульманская культура. В начале XIII века династия переживает многочисленные военные неудачи, что приводит к тому, что в 1238 году территорию захватывает Мухаммад ибн Наср Первый, который создает и возглавляет династию Насридов. С этого момента начинается настоящий расцвет, застройка и планирование города и сегодня видны в Гранаде.

В 1492 году эмират пал под натиском войск королевы Испании Изабеллы Первой, с этого момента начинается новая страница Гранады. Но эпоха Насридов навсегда запечатлена в прекрасном замке-крепости Альгамбре.

Географическое положение

Гранада размещается на юге Испании, входит в административный округ Андалусия. Любые экскурсионные туры в Испанию обязательно захватывают посещение этого региона как одного из самых интересных и необычных. Город расположен у подножия гор Сьерра-Невада, которые обеспечивают мягкий, благоприятный для жизни климат. Тропический климат и плодородные почвы делали этот край таким заманчивым для захватчиков. Город раскинулся на трех холмах, которые создавали выгодные условия для обороны, не напрасно именно здесь появляются первые мусульманские крепости еще в VIII веке. Город питает водой река Дарро, а близость Средиземного моря дает большие возможности для торговли. Такое удачное географическое расположение стало причиной длительных войн на этой территории, каждый хотел жить в этом раю.

Династия Насридов

Пришедшая к власти в 1238 году династия Насридов в лице Мухаммада I стала островком процветания искусства и культуры. Мухаммад занял территорию Гранады и, понимая, что не сможет удержать ее под натиском христианских наступлений, заключил договор с Фердинандом III. Это помогло ему не только сохранить свою землю, но даже расширить ее границы. Потомки Мухаммада правили городом до 1492 года. На протяжении 250 лет Гранада являлась центром просвещения и искусства. Насриды отличались высокой образованностью и страстью к наукам и искусству. В их столицу приглашались ученые, художники, музыканты и поэты со всей Европы. Дворец Альгамбра стал памятником этой династии, в нем проявились лучшие черты мавританского искусства и культуры.

История постройки

Много столетий видела Гранада. Альгамбра как дворец начала возводиться в XIII веке. Мухаммад I, перенесший в Альгамбру свою резиденцию, в первую очередь начал укреплять дворец. Была построена Дозорная башня, усилены древние стены. Затем появилась Башня Почитания. Обеспечив безопасность, эмир стал заниматься благоустройством. Его начинания были продолжены его преемником. При Юсуфе I и Мухаммеде Пятом появляется самое большое количество построек. Усовершенствуется и расширяется Алькабаса, строятся дворцы, укрепляются стены, появляются знаменитый дворик со львами, башня Комарес, железные ворота. В 1492 году Альгамбра завоевывается католическим войсками и становится королевской резиденцией. Здесь строятся дворец Карла V, церковь Санта-Марии.

Позже счастливая судьба отвернулась от Альгамбры. Бурбоны не испытывали к ней никакого интереса и даже взорвали часть комплекса. Говорят, что хотели уничтожить весь дворец, но, к счастью, не сделали этого. В 1821 году значительный урон Альгамбре был нанесен землетрясением. Во второй трети XIX века здесь складывается колония романтиков, здесь творили Байрон, Гете, Шатобриан. Тогда же начинается реставрация дворца и постепенно складывается отношение к Альгамбре, как памятнику истории, культуры и архитектуры.

Архитектурный комплекс

Очень необычную для европейского города архитектуру имеет Гранада. Альгамбра была построена по мусульманским обычаям. Сегодня на посетителя в первый момент комплекс производит впечатление хаотического нагромождения построек, садов и дворов. Но в действительности планировка дворца была тщательно продумана. Каждая зона сгруппирована вокруг открытого двора. Входные ворота и сад предназначались для решения мелких дел, для приема посетителей, которым был закрыт путь внутрь. Далее шли парадные покои для приемов с прекрасными залами и дворами. Длинный проход, который вел в зал, назывался Ла Барка, он служил местом для приветственных речей. Самая интимная и самая красивая часть - личные покои. Здесь выделялась половина эмира и женская часть. Центр этой части - роскошный Львиный дворик. Также существовала отдельная зона - сад, который являлся настоящим произведением искусства. В первоначальном замысле до сегодняшнего дня комплекс не дожил. Часть построек была уничтожена, часть - застроена более поздними сооружениями. Но даже в этом виде дворец производит неизгладимое впечатление размаха и роскоши.

Мавританский стиль

Построена в восточном стиле Гранада. Альгамбра возводилась преимущественно арабами. Замок является превосходным образцом мавританского стиля, который родился в мусульманской, арабской культуре, но органично впитал черты испанского искусства. Архитектура мавров имеет ярко выраженную специфику. В первую очередь это связано с отношением к постройкам. Арабы исконно жили в пустынях, где комфортная жизнь возможна только в оазисах. Вот на такие оазисы они и старались сделать похожими все свои дворцы, отсюда возникает такая любовь к созданию садов, такая особая значимость воды в замках и парках. Архитектура мавров строилась на гармоничном сочетании таких фигур, как квадрат и куб, они являлись основой и конструкций, и декора. Узнать сооружения мавров всегда легко по большой орнаментальности и использованию каллиграфии в оформлении сооружений. Конструктивные приметы стиля мавров - это подковообразные своды, сводчатые потолки, часто сходящиеся в центре в форме восьмиконечной звезды. Планировочно постройки в этом стиле всегда центрировались двором, вокруг которого размещались сооружения разного назначения. Интерьеры отличались яркостью, использованием резьбы, мозаики, ковров, цветного текстиля. В Альгамбре мавританский стиль достиг пика своего расцвета, комплекс имеет более изящную и изысканную форму, чем постройки предыдущих периодов.

Дворец Насридов

Образцом является самая ценная часть комплекса - дворцы Насридов. К ним относят три автономных монументальных комплекса: Мешуар - здания для аудиенций и судов, дворец Комарес - официальная резиденция эмира для приемов, Львиный дворец - частные покои семьи правителя. Самая старая дворцовая часть - Мешуар, часть сооружений была перестроена в христианские времена. Однако главный зал, украшенный изразцами и цитатами из Корана, сохранил свой облик. Переход из Мешуара во дворец Комарес украшен золотыми изразцами. При Юсуфе I был возведен дворец Комарес со знаменитой Золотой комнатой. Входил в официальную резиденцию гость через эффектный Миртовый дворик, украшенный вечнозелеными шпалерами. Вокруг двора расставлены изящные ажурные колонны с арками. Дворец с башней Комарес связывает длинный зал приветствий Ла Барка, стены которого украшают гипсовая лепнина и изразцы. Высокая башня в 45 метров вмещает в себя крупнейший зал Послов. Его роскошный деревянный потолок изображает семь небес рая из Корана и окружен эффектным фризом в виде сталактитов. Самая роскошная часть дворца, частные покои, начинается со знаменитого Львиного дворика. Из двора можно попасть в зал Сталактитов, потолок которого украшен традиционным арабским способом - особыми складками. Также со двора можно войти в залы Королей, Правосудия, Двух сестер, Бифориев и Абенсеррахов. Каждый из них является образцом мавританского стиля эпохи расцвета. Здесь можно увидеть росписи, изразцы, лепнину.

Знаменитые дворы

Исламские жилища строились вокруг дворов, которые являлись главным центром жизни, поэтому они устраивались с максимальным удобством. Обязательный элемент оформления - фонтан, который обеспечивал прохладу и создавал умиротворяющее настроение. Главными в Альгамбре считаются Миртовый двор - центр общественной жизни дворца с большим водоемом посередине, окруженным миртовым бордюром, Львиный дворик - сердце личной жизни эмира, центром которого является фонтан с 12 фигурами львов, по периметру двора стоят изящные колонны с резьбой. Еще один двор на личной половине эмира - Альберки ("пруд"). Его окружают белые с колоннадами и прямоугольный пруд, обсаженный зеленью, в котором отражаются постройки. Все дворы заполнены колоннами и аркадами, которые создают желанную тень и придают пространству величественность. Роскошь отделки дворов поражает: это изразцы, изящная резьба колонн, орнаменты и каллиграфические надписи. Во дворце Хенералифе есть двор Воды, в центре которого разместился прямоугольный водоем, окруженный стенами и аркадами.

Башни и ворота

Альгамбра всегда существовала не только как дворец, но и как оборонительное сооружение. Поэтому ее стены украшены множеством башен, выполняющих дозорные функции. Всего в замке сохранилось более 15 подобных сооружений. Оружейная башня - одна из самых древних в крепости, она была возведена еще во времена постройки Алькабасы. Ее брутальный вид до сих пор производит впечатление мощи и надежности. Башня Пленницы XIII века служила местом заточения любимой жены эмира. Башня Пик строилась в комплексе с Окраинными воротами и защищала сады Хереналифе.

Ворота во времена арабов имели большое значение, они должны были не только быть крепкими, но и выражать определенную идею, выполнять эстетическую функцию. Древнейшими из сохранившихся являются Винные, украшенные красивыми стрельчатыми арками и резьбой. Железные ворота построены еще в XIII веке и являлись надежной защитой бастиона. Окраинные охраняли вход в сад Хенералифе.

Сады Альгамбры

Альгамбра знаменит своими садами не меньше, чем постройками. Эмиры стремились создать вокруг себя поэтому природе во дворцах уделялось порой больше внимания, чем зданиям. Вода и растения играют важнейшую выразительную функцию в архитектуре дворцов. Журчащая вода, аромат цветов и шелест листьев создают атмосферу абсолютного покоя и гармонии. Уже при входе во дворец посетитель попадал в сады Главного входа, каждый уголок которого тщательно спланирован, здесь продуманы фонтаны и водоемы. И повсюду очень много цветов: кусты, клумбы, вазоны - посетитель погружается в эту цветущую ауру и настраивается на дух сооружения. Каждый дворец окружен внешними садами и имеет внутренние, в которые вход посторонним был ограничен. Во внутренних высаживались самые редкие растения, самые красивые цветы. Раньше внешние и внутренние сады ограничивались друг от друга стенами, сегодня обычно между ними высажены боскеты, подстриженные в виде крепостных стен.

Дворец Карла Пятого

После захвата Альгамбры христианскими властями в нем возводится королевский дворец для Карла Пятого и его жены Сегодня экскурсии в Испании обязательно включают посещение этого сооружения. На фоне изящных и роскошных построек в мавританском стиле дворец выглядит инородным телом. Он выполнен в итальянском стиле маньеризма, его оштукатуренные стены и классические квадратные пропорции в другом месте были бы красивы, но здесь выглядят неуместно. Здание имеет внутренний двор, вымощенный камнем, он окружен двухэтажными аркадами из колонн с ионическими капителями. Сегодня там размещаются музей изящных искусств и музей Альгамбры.

Хенералифе

В XIII веке замок Альгамбра получил еще одну прекрасную резиденцию - летнюю, названную Хенералифе. Дворец состоит из основного здания, второстепенных построек и прекрасного сада. Главный дом построен в нарочито простом стиле, что резко контрастирует с дворцами Насридов. Здесь на первый план выходит природа. Главный двор Хенералифе - двор оросительного канала, вдоль которого высажены деревья и сделаны ряды водяных струй. Во дворце сделана превосходная смотровая площадка, с которой Гранада видна как на ладони. В XIX веке во дворце разбиваются Верхние сады с эффектной водяной лестницей и романтическим мирадором в неоготическом стиле. Нижние сады - это сооружение XX века, здесь нет былой утонченности, но красиво подстриженные кусты и разнообразные цветы делают место очень приятным для прогулок в летний зной.

Парталь

Отдельная зона Альгамбры - это Парталь. В начале XIV века здесь был построен дворец Смоковницы или Парталь ("портика"). Однако большая часть построек не сохранилась. Сегодня на этой территории можно увидеть башню Дам или, по-другому, башню Князя. Она встроена в наружную стену и состоит из портика с пятью арочными входами. В центре размещается традиционный прямоугольный водоем, украшенный растениями. С верхней площадки башни открывается красивый вид на Альгамбру. В конце XIX века немецкий предприниматель купил южную часть территории под частную застройку, он подарил землю испанскому королю, взамен испросив право вывезти в Германию роскошный потолок из кедра и тополя с резьбой, который сегодня демонстрируется в музее Берлина. К территории Парталя прилегают сады, в которых сохранились фундаменты жилищ вельмож.

Практическая информация

Для того чтобы попасть в Альгамбру, нужно заранее позаботиться о билетах. Пропускная способность объекта невелика, поэтому они расходятся быстро. Можно купить экскурсии в Испании и в Гранаде через интернет, но билет необходимо распечатать в кассах дворца. Для этого понадобится карта, по которой он был оплачен. Есть отдельные билеты для посещения садов и всех зданий, кроме дворца Насридов. Есть полные - для прохода во все объекты. Для дворца Насридов на билете будет указано точное время посещения, визит длится всего 30 минут, вторично пройти внутрь нельзя.


Гранада (Granada ) — город и муниципалитет в Испании, столица провинции Гранада в составе автономного сообщества Андалусия .

В этой записи материалы по таким достопримечательностям, как Альгамбра , квартал Альбасин , Сьерра Невада, панорама Гранады с квартала Альбасин, панорамы Гранады, вид из Альгамбры, на торговых улочках города, г раффити в Гранаде и многое другие. Е сть так же т уристическая карты Гранады . На самом деле эта лишь малая часть того, что было запечатлено, на самом деле фотографий и того, что можно было бы рассказать - гораздо больше, но все это лучше, как говориться "увидеть, чем сто раз услышать".


01.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Гранада известна как иберское и финикийское поселение Илиберра ещё с 500 до н. э. Благодаря защищённому расположению среди окружающих гор и весьма плодородной земле предполагается существование здесь селений ещё в более глубокой древности. После завоевания Пиренейского полуострова римлянами существование поселения под именем Илиберры письменно доказано. После распада Римской империи регион попал под влияние североафриканского государства вандалов, после его распада в 534 на несколько десятилетий во власть Византии. С начала VII века принадлежал иберийскому государству вестготов.

Гранада (Granada) располагается в удивительной местности, у подножия северо-восточного склона Сьерра Невады. Гранада стоит на трех холмах, спускающихся в долину, где мерно течет река Ханиль и ее приток Дарро. Согласно легенде, именно эти холмы, с виду напоминающие раскрытый гранат, дали городу его название - Гранада . Только в этом городе удивительным образом гармонично сочетаются необыкновенной красоты пейзажи, здания старинной архитектуры и белые кварталы новых застроек. Гранада по праву считается одним из красивейших городов мира. Ее архитектура, история и традиции в сочетании с необычным природным ландшафтом каждый год привлекают сотни тысяч туристов.
История Гранады уходит корнями в древние времена. Еще в V в. До н. Э. Эта местность, заселенная иберийскими племенами, была довольно-таки известна. Во времена господства Римской Империи здесь был основан богатый город Илиберис, в состав которого входило и селение Граната (Гранада ).
После завоевания города арабами, он начал перестраиваться. Здесь появились два крепостных центра, расположившиеся по обоим берегам реки Дарро.
Период экономического подъема Гранады приходится на времена, когда господство Кордовского халифата было ослаблено, что положило начало притоку в город мусульман из Валенсии, Кордовы и Севильи. В 1013 году в Гранаде было основано независимое мусульманское государство.


Туристическая карты Гранады , которую можно взять в любом тамошнем отеле:

02.

03.

04.

05.

06.

07.

08.

09.

10.

Квартал Альбасин (Альбайсин, Albaicin, Albayzin).

Альбасин - старинный арабский квартал Гранады. Пожалуй, в Андалусии нет места, по которому можно лучше представить себе, как выглядели старые арабские города. Его крутые узкие улочки, бегущие вверх и вниз по склону холма, образуют настоящий лабиринт - что есть, то есть))

Общая информация о квартале:

Квартал Альбайсин уходит своими корнями в античную эпоху, о чём свидетельствуют найденные здесь остатки крепостных стен, являющихся наиболее древними среди раскопанных на территории Гранады развалин. До нас не дошли сведения об арабских поселениях в этом районе до прихода сирийцев. Это говорит о том, что город пустовал после развала Римской империи до основания сирийского королевства (1013 год), когда он был обнесён крепостными стенами (Алькасаба Кадина).
Сегодня в районе Альбайсин мы видим крепостные стены 14 века, которые включили в состав города все новоотстроенные территории. С 13 века с основанием насридского королевства административный центр Гранады переехал на холм Сабика, где был построен город Альгамбра. Это вовсе не означало упадка Альбайсина, который оставался одним из самых главных и густонаселённых районов Гранады с узкими застроенными улочками, водоёмами и многочисленными мечетями.
Сегодня район представляет собой одно из самых привлекательных мест для туристов. Несмотря на все изменения, он будто застыл во времени и обособился в отдельный город внутри Гранады, со своей атмосферой, устройством и архитектурой, отсылающими нас к прошлым векам. Это место с богатой историей, где сохранилось огромное количество символов прошлых эпох: арабские бани, акведуки, водоёмы, сирийские арки и стены, церкви в стиле мудехар , возведённые на основе старинных мечетей, мавританские, господские дома 16 века, которые сегодня стали музеями, и незабываемые виды Альгамбры и Сьерры Невады. Альбайсин входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дома в квартале Альбасин.

11.

Дома в квартале Альбасин.

12.

Дома в квартале Альбасин.

13.

Панорама Гранады с квартала Альбасин.

14.


Панорама Гранады с квартала Альбасин.

16.

Панорама Гранады с квартала Альбасин.

17.

На торговых улочках города (возле собора (La Catedral) и внизу квартала Альбасин):

19.

20.

21.

22.

23.

Когда бродил по магазинчикам сувениров на улочках возле собора (La Catedral ) услышал очень интересную, необычную музыку.

Nicolás Pirillo

24.

Вот эта музыка (Nicolás Pirillo - Hang Drum a Granada ):

и еще (Nicolás Pirillo - Hang - Granada ):

Морепродукты в горном городе))

25.

Альгамбра - потрясающее, впечатляющее место!!!


Визитной карточкой города, конечно же, является знаменитая крепость Альгамбра (Аль-Кал"а аль-Хамбра - "Красная крепость") - единственный полностью сохранившийся памятник художественного искусства мавров в Гранаде. Альгамбра - это не дворец, не крепость и не парк, а все вместе, точнее, это целый город на вершине горы над Гранадой. По форме она напоминает корабль, который можно разделить на несколько частей. На носу этого корабля расположена старейшая часть Альгамбры, неприступная крепость Алькасаба (La Aicazaba ). Среднюю часть еще называют дворцовой, здесь расположен Дворец Насридов (Palacios de los Nazaries) и более поздний Дворец Карла V (Palacio de Carton V). "Корму" корабля занимает так называемая медина - развалины городских кварталов, некогда здесь находившихся, а также сады, хозяйственные постройки и парадор в здании бывшего монастыря. Помимо всего этого на соседнем холме расположены великолепные сады Хенералифе (Jardines de Generalife) с одноименным дворцом.



Общая информация о Альгамбре:

Альгамбра - дворцовый комплекс и крепость, которые были резиденцией короля и его двора во времена правления мусульманской династии Насридов (по исп.Nazari) на территории современной Гранады. Альгамбра одна из главных достопримечательностей и символ не только Андалусии, но и всей Испании.

Альгамбра занимает практически весь холм аль-Сабика, на востоке города, напротив района Альбайсин. Альгамбра возвышается над всем городом, севернее него протекает река Дарро. Сам комплекс состоит из крепости - Алькасаба, дворцов Насридской династии (или Назарийские дворцы), и комплекса Хенералифе, включающий в себя дворец и красивейшие сады.

В самой западной части Альгамбры на краю холма расположилась наиболее старая часть комплекса - военная крепость Алькасаба . Древняя Алькасаба была восстановлена в 889 г. Савваром-бен-Хамдумом, впоследствии она была расширена в 11 веке правителями династии Зиридов. Спустя два века Мухаммед I, основатель династии Насридов, присоединил к Алькасабе дворец, что положило начало основанию великолепному архитектурному комплексу Альгамбра.
Пройти к крепости можно пройдя через Винные ворота (Puerta del Vino) и далее по площади колодцев (Plaza del Aljibes). Название ворот происходит от винного рынка, находившего здесь с 16 века.
Несомненно, главная достопримечательность Альгамбры - это Дворцы Насридов (Palacios Nazaries). Они расположены в непосредственной близости от Дворца Карла V, севернее него. Дворцы Насридов одни из наиболее хорошо сохранившихся в Европе староисламских дворцов. Дворцовый комплекс включает в себя три независимых монументальных ансамбля: Мешуар (Mexuar), дворец Комарес (Palacio de Comares) и дворец Львов (Palacio de los Leones).
В мусульманской архитектуре ансамбля Альгамбры особняком стоит Дворце Карла V , построенный в непосредственной близости от Дворцов Насридов, в 16 веке после завоевания последнего оплота мусульман - Гранады, Католическими короля Изабеллой и Фердинандом в 1492 году.

Дворец Карла V был построен внутри Альгамбры по приказу Карла I после его свадьбы с Изабеллой Португальской, состоявшейся в Севилье в 1526 году. После свадьбы пара поселилась в Альгамбре, где они хотели построить свою резиденцию. Дворец был возведён в самом сердце Альгамбры, и для его строительства пришлось снести павильон, стоящий напротив башни Послов. Этот факт, который не раз был объектом критики, следует понимать в рамках ситуации Испании 16 века: дворец Карла I означал, скорее, не разрушение части Альгамбры, а гарантию её сохранения. В те времена нередко сносились целые дворцы, построенные покорёнными народами, поэтому восхищение христианских королей красотой Альгамбры спасло её от полного уничтожения.

С 1958 года во дворце Карла V размещается Гранадский музей изящных искусств.
Музей изящных искусств Гранады (Museo de Bellas Artes de Granada) располагается на территории Альгамбры в стенах Дворца Карла V. Это главная картинная галерея города. Открытый в 1839 году (и поэтому являющийся самой древней картинной галереей Испании) музей переехал в нынешнее здание только в 1958 году, перед этим кочуя по различным помещениям города, в том числе нынешнее здание Археологического музея.
Коллекция музея сформирована керамикой произведениями искусства, происходящими из расформированных монастырей, а также работами современных гранадских художников. Два зала посвящены Алонсо Кано и его последователям, также есть зал, посвященный 15 веку, светской живописи 17 века, и современному искусству. В открытом дворе музея часто проводятся музыкальные выступления.

26.

27.

28.

Миртовый дворик.

29.

Миртовый дворик.

Потолки во дворцах Альгамбры похожи на искусственные сталактиты.

31.

32.

В "львином" дворике.

33.

34.

35.

36.

Львиный дворик.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

Панорамы Гранады, вид из Альгамбры.

44.

Панорамы Гранады, вид из Альгамбры.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

Панорамы Гранады, вид из Альгамбры.

59.

Панорамы Гранады, вид из Альгамбры.

60.

Панорамы Гранады, вид из Альгамбры.

61.

Панорамы Гранады, вид из Альгамбры.

62.

Панорамы Гранады, вид из Альгамбры.

63.

Панорамы Гранады, вид из Альгамбры.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

Сады Хенералифе.

71.

Сады Хенералифе.

72.

В садах Хенералифе.

73.

74.

Дворик канала в Хенералифе.

75.

76.

Граффити в Гранаде, находиться по дороге в Альгамбру. Фото делали рано утром, было еще темно, перед дорогой в Севилью. Граффити интересное, потому в последний момент, решили его обязательно запечатлеть в фотографии.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

В общем вот, отличное такое место.. :))

85.

Сьерра Невада.

Сьерра-Невада (исп. Sierra Nevada — «снежный хребет») — горный хребет на юге Пиренейского полуострова , часть Кордильеры-Бетики. Находится на территории Андалусии, Испания. Самая высокая точка — гора Муласен, 3478 м. Красивейшие пейзажи открываются нам со смотровых площадок.

86.

Горное озеро.

87.

88.

89.

90.

Увиденное заставляет задуматься))

91.


Общая информация о Сьерра-Невада:

Сьерра Невада - это горный массив в Андалузских горах на юге Испании (от исп. “sierra”-пила), самый южный и самый высокий на Пиренейском полуострове (г. Мулансен - 3478 м), сейчас один из лучших горнолыжных курортов.
Горные вершины здесь даже летом покрыты снегами, и поэтому очень неплохо смотрится возможность искупаться в океане с температурой 22-25С или посетить сады Тенерифе.

Сьерра Невада расположена в 37 километрах от г.Гранады , административном центре провинции Андалузия . Кончено, эти горы известны прежде всего зимними видами спорта - это слалом, сноуборд, фристайл. Всегда к услугам45 трасс общей протяженностью 62 км с перепадом высот до 1200 м, где 23 подъемника обслуживают до 32000 человек одновременно. 250 снежных пушек (13 низкого и 237 высокого давления) поддерживают качественное покрытие в любую погоду. Подъемники Сьерра-Невады находятся в поселке Прадольяно (центральная часть - на высоте 2.100 м), ездить за тридевять земель не приходится. Отелей здесь много, есть высокогорные отели, от которых до развлечений центра, самое главное из которых - водно-банный центр, приходится добираться либо на лыжах, либо на специальном транспортном подъемнике либо по лестнице. Попробуйте:). Отель “Телекабина” расположен прямо в здании фуникулера. C января по март здесь "высокий" сезон, поэтому о билетах стоит подумать за пару месяцев до поездки.
Экзотикой является ночное катание - здесь оборудованы две освещенные трассы: 3300 м (перепад - 545 м) и 1100 м (перепад - 295 м). Хотя понятие трасса весьма условно. Кроме очень крутых и потому специально огороженных слаломных трас и гладко выглаженных пологих, похожих на поле с уклоном, трасс для начинающих, трассой здесь является все, по чему проехал ратрак. Так что внетрассовый спуск здесь весьма уместен. Надоели лыжи - берите сноуборд, и вся гора станет Вашим катком - ведь здесь, если посмотреть снизу, почти нет “закрытых” участков (спрятанных от взора ездока) и непредсказуемых козырьков - с каждого есть не экстремальный съезд для начинающих, трассы без ледниковых трещин и почти без скальных нагромождений.
Профессионалам понравится новый парк, со специальной трассой для сноуборда и халф-пайп . Качество трасс лучшего в Европе горнолыжного курорта выбрал для себя король Испании Хуан Карлос . Здесь проводятся мировые горнолыжные чемпионаты (95 и 99 годы). Кроме лыж можно, например, сходить на пешую прогулку по местам с красивыми видами по туристическому маршруту Ла Лоса, который ведет к Масете и приводит на Мирадор Бентанийяс (мирадор -смотровая площадка), с которого на высоте около 2500 футов можно за окружающими долинами увидеть на юге берег моря и Сьерра-Неваду на востоке. Эти места называются Эль Торкаль . Прогулка будет непростой, может быть очень жарко или наоборот внезапно начнется ливень, но с ней легко справиться человек в хорошей физической форме. Или можно отправиться в Гранаду посмотреть символ города - Альгамбру (комплекс XIII века, состоящий из крепостей с дворцами и садами) вкупе с садами Тенералифе и старым цыганским кварталом, где возле полудомов - полупещер можно лицезреть дорогие мерседесы.
Лучшее время для поездки - после 7 декабря, потому что с 1 по 6 у испанцев сплошные выходные, и толпы отдыхающих простаивают в нескончаемых очередях к фуникулеру. Массовки добавляют туристы из Португалии и других стран.
В Сьерра Неваде катается сам король Испании, а в 1996 году на склонах Сьерра Невады успешно прошел чемпионат мира по горнолыжному спорту. С тех пор здесь ежегодно проходят соревнования европейского и мирового уровня

Фото курорта:

92.

93.

На обратном пути от курорта - вот такой знак автомобилистам, предупреждающий об опасности мотоциклов сзади, что оказалось правдой)))







Львиный двор. Сквозь аркаду виден прекрасный двор, возведенный в правление Мухамммеда (1354-1391)

Альгамбра - дворцовый комплекс на восточной окраине Гранады, андалусского города, расположенного примерно в 80 км от побережья Средиземного моря. Гранада была последним мавританским королевством на Пиренейском полуострове, а Альгамбра - единственный в Испании арабский дворец, почти полностью сохранившийся до наших дней. Возведённая во времена Реконкисты, эта грозная суровая крепость (говорили, что у неё 1100 башен) скрывала за своими стенами настоящий земной рай. Поэты именовали её жилищем наслаждения.

Вид Альгамбры со стороны Хенералифе
(Высокий сад) — летнего дворца королевской семьи Насридов, в те времена соединённого с крепостью дорогой.

История дворца, выраставшего из ущелья, надвое разделяющего город, начинается в IX в. с крепости Алькасаба. В XIII в. при султане Мухаммаде ибн Йусуфе (Ибн аль-Ахмар), основателе династии Насридов, Гранада стала военной ставкой и эмирской резиденцией. Тогда были выстроены дворцовые покои, внутренние дворики, бани и мечеть, организована подача воды по каналам и вокруг крепости вырос целый город. Развалины старой крепости и сейчас возвышаются на одном из склонов Сьерра-Невады, над крутым обрывом реки Дарро как величественное обрамление Альгамбры.
В нору своего наивысшего расцвета, в XIV в. при Мухаммаде V, Гранадский эмират был богатейшей областью, а Альгамбра - шумным городом с многочисленными мастерскими ремесленников. Здесь изготавливались знаменитые шёлковые ткани, богато украшенные орнаментом по тёмному фону вышивали золотом, ковали оружие, делали ювелирные украшения.

В 711 г. войска мавров из Северной Африки заняли Испанию, основав первый арабский эмират (позднее халифат) со столицей в Кордове. На протяжении нескольких веков эти две культуры существовали рядом. В 1236 г. в ходе Реконкисты мавров изгнали из Кордовы, и оплотом арабов осталась Гранада.

В 1492 г. Альгамбра была сдана войскам Фердинанда Кастильского и Изабеллы Арагонской.

Колоннада дворца. Приём контраста использован в аркаде — тонкие, хрупкие колонны поддерживают великолепно декорированный свод.

Гранада считалась также центром словесности, музыки и медицины. С падением эмирата все арабские книги по воле толедского кардинала Хименеса де Сиснероса предали огню, пощадив лишь наемные тракта ты. Однако крепость сохранили, и она по-прежнему оставалась королевским дворцом, только теперь христианских правителей Кастилии.

НОЧЬ МОГУЩЕСТВА

Месяц рамадан у мусульман выделен для поста и особых молитв. Но почему? В ночь с 26 на 27 число месяца рамадан произошло знаменательное событие: пророк Мухаммад получил Божественное Откровение — Коран. Великая ночь именуется Ночью могущества (Лайлат ал-кадр), Ночью ниспослания Корана, Ночью предопределения: именно в это время Аллах принимает решение о судьбах людей. Лайлат ал-кадр проводят в молитвенном бдении.

Сейчас затруднительно точно указать дату, когда же началось ниспослание Корана Мухаммаду. Чтобы не ошибиться, принято все нечётные ночи последних десяти суток рамадана посвящать делам благочестия. Вот что говорится о Ночи могущества в Коране: «Поистине, Мы ниспослали его в ночь могущества! А что даст тебе знать, что такое ночь могущества? Ночь могущества лучше тысячи месяцев. Нисходят ангелы и дух в неё с дозволения Господа их для всяких повелений. Она — мир для восхода зари!» (сура 97, аяты 1 -5).

В расположении комнат и построек дворца нет какой-либо системы пли симметрии. но есть доминанты и связующие их звенья - э го система садов, дворцовых помещений, внутренних дворов и переходов. Одно пространство сменяется другим, более напоминая античные дворцы (такие, как Кносский), чем привычные для нас европейские постройки. II при этом планировка Альгамбры не хаотична: чередование открытых и закрытых объёмов задаёт ритм, ему же вторит свет, проникающий сквозь окна и между колоннами аркад. Бесчисленные повторения архитектурных форм, арабесок, мотивов, каскадами наслаивающихся друг на друга, создают ощущение головокружения. Стены буквально затканы бесконечными орнаментами (цветными изразцами, резными из стукка, алебастра, камня), но эта насыщенность не подавляет, в ней нет тяжести. Различные геометрические формы, используемые в декоре, соединяясь, превращаются в подобие живой структуры - растения или сада, райского сада. И гак же как рост листьев можно описать математической последовательностью ряда Фибоначчи, так и расположение элементов в декоративных композициях.Альгамбры подчиняется внутренней логике. Например, стена всегда украшается по следующей формуле: внизу разноцветные изразцы, выше - панели, пилястры, архивольты арок, покрытые сложным орнаментальным рельефом из стукка. Потом - потолок, решётки окон, карнизы - всё из резного дерева. Если всмотреться в сложные, затягивающие взгляд пространства куполов, то число сталактитов (мукарнаков) кажется бесконечным. Между тем в основе этого многообразия всего семь комбинаций элементов, и они, в свою очередь, построены на сочетании трёх простых геометрических фигур - квадрата, круга и треугольника. Мастера Альгамбры искусно оперировали этим «алфавитом», складывая слова и целые орнаментальные поэмы.

Зал Абенсеррахов.
XIV в. Архитектурные формы, созданные из камня, превращаются в подобие обнажённой кристаллической решётки минералов, словно внутренняя природа камня выходит на поверхность и становится произведением искусства.

Альгамбра («аль-хамра») в переводе с арабского значит«красная». Почему Альгамбра получила своё название, точно неизвестно — может быть, за отливающие розовым стены или оттого, что при строительстве крепости разводили костры, как писал историк Ибн аль-Хатиб.

Коран запрещает изображать живых существ и божеств, поэтому в декоративном убранстве мусульманских дворцов широко используется каллиграфия. Большая часть в Альгамбре - цитаты из Корана и славящие султана надписи.

«Созерцай мою красоту, и ты проникнешься пониманием» — написано на стенах крепости от имени самой крепости (поэма Зумрука).

Встречаются и поэтические строфы - касыды (образцы дошедшей до нас гранадской поэзии), располагающиеся настенах на уровне глаз зрителя. Они привлекают внимание к красоте архитектуры и раскрывают её смысл.
В атмосфере Альгамбры на самом деле рационального начала и ясной сдержанности больше, чем безудержной чувственности и тёмных тайн, как хотелось верить романтикам. Но даже поняв некоторые правила орнаментальной и пространственной игры, не перестаёшь изумляться тому, «как это придумано» и «как совершенно сделано», точно так же как любом)’ живому созданию природы.

В 1832 г. огромную популярность у читающей публики имела вышедшая в свет книга Вашингтона Ирвинга «История Альгамбры». Альгамбра с её подковообразными арками, геометрическими орнаментами, яркими красками представлялась ожившими страницами сказок «Тысячи и одной ночи». Серьёзные исследования, как и реставрация ансамбля, были начаты только в 1870 г., когда Альгамбра получила статус национального памятника. До той поры «дворцы знатных особ стояли безмолвные и заколоченные и Альгамбра, словно покинутая красавица, одиноко печалилась среди заглохших садов», как писал Вашингтон Ирвинг.

Сады Альгамбры. Сады обнимают жилую часть дворца и расположены внутри дворов. То, что мы видим сегодня, — результат трудов XIX в., но главный смысл остался неизменным: это красивые картины, точки обзора которых тщательно просчитывались. Гулять по саду можно было только по мощённым камнем дорожкам, поскольку насаждения находились ниже их уровня примерно на полметра.
Сад создан по персидской схеме планировки, чахар баг — симметричного четырёх-частного сада.
Сады Альгамбры считались воплощённым раем.

Одно из самых знаменитых мест Альгамбры - расположенный рядом с дворцом Комарес, входивший в личные покои султана Львиный двор. План двора строго симметричен: в центре фонтан, вокруг которого 12 изваяний львов (скульптуры XI в.). Вода с шумом извергается из лотосовидной чаши и разбегается в четыре бассейна, часто сравниваемые с четырьмя райскими реками. С востока и запада двор переходит в Зал королей (украшенный росписью с изображением Насридов) и Зал сталактитов. С северной и южной сторон от него находятся Зал двух сестёр и Зал Абенсеррахов (он назван так в честь знатного семейства Гранады, растерзанного здесь в конце XV в.). Свои названия эти постройки получили уже после падения эмирата. Залу двух сестёр дали имя две одинаковые огромные мраморные плиты, вделанные в пол.

Центром резиденции правителей дворца Комарес является Миртовый двор с прямоугольным водоёмом в центре (его испанское название «альберка» означает «бассейн»). Ничто не нарушает гладь воды, в которой отражаются тонкие колонны аркад. Вдоль продольных ничем не украшенных стен — геометрически строго подстриженные миртовые кусты. Раньше через арки открывался вид на соседние апартаменты — два продолговатых зала (сейчас остался только один — Зал де ла Барка на северной стороне). А над ним возвышается массив башни Комарес, получившей название от цветных витражей в окнах («камарийя»). Ярко освещённый двор граничит с сумраком глубины аркады, тонкая резьба соседствует с грубой кладкой стены башни. Тень — свет, открытое — закрытое, вода — камень, покой — движение. Именно игра контрастов и создаёт прихо

Мусульмане верят, что в ночь с 26 на 27 число месяца раджаб спавшего у Каабы пророка разбудил призыв: «Проснись, спящий!». Мухаммад открыл глаза. Перед ним в ослепительном белом одеянии стоял ангел Джабраил с удивительным животным — белой лошадью с человеческим лицом и светящимися крыльями. На этом ездовом животном, именуемом ал-Бурак(«блеск», «молния») Мухаммад мгновенно перенёсся на Синай, а затем в Вифлеем, Иерусалим и на небеса.

Это архитектурная композиция, являющаяся выдающимся достижением мавританских архитекторов во всей Западной Европе. Он расположен на скалистом плато в юго-восточной части Гранады и включает в себя прекрасные дворцы, райские сады и старинную крепость. Ежегодно на юг Испании съезжаются миллионы туристов для того, чтобы увидеть воочию это чудо мавританской архитектуры.

Название Альгамбра переводится с арабского языка, как "красный замок". Одни связывают происхождение названия с высушенной солнцем глиной из которой выполнены дворцы, другие полагают, что название произошло от красных факелов, которые освещали территорию при строительстве дворцов.

История Альгамбры

Развитие Альгамбры началось во времена завоевания Пиренейского полуострова мусульманами, которые в VIII веке поселились на юге Испании. Во времена правления династии Насридов (1230—1492) Гранада получила статус столицы Гранадского эмира - мавританских владений на территории Испании.

Мавританские эмиры пожелали создать райский уголок на отдаленных от дома местах - так среди садов Гранады возникла Альгамбра, ставшая резиденцией эмиров-завоевателей. В то время в состав комплекса, окруженного высокими стенами с башнями, входили жилые дома, мечети, сады, бани, склады и кладбище. До наших времен сохранились только дворцы построенные в XIV веке.

Внутреннее убранство комплекса Альгамбра гармонично сочетает в себе живописные сады и внутренние дворики, украшенные фонтанами, водоемами и каналами с множеством изысканных арок, колонн и резных окон. Все это декорировано с традиционными арабскими вязями, пестрой керамической мозаикой, растительными орнаментами и резными узорами по камню и дереву.

Наиболее важная роль в композиции Альгамбры уделена воде и свету. В окружении благоухающей растительности вода переливается в множестве фонтанов и весело журчит в каналах и каскадах.

Вода, поступавшая в фонтаны и каналы с горных вершин Сьерра Невада, очень ценилась маврами. Да и вообще, ручьи, фонтаны и водопады являются не менее характерной чертой для арабов, чем для греков колонны.

Альгамбра состоит из комплекса внутренних двориков, помещений, башен и переходов, каждые из которых имели свое предназначение. Названия говорят за себя:

  • "Миртовый дворик" украшен вечнозелеными миртовыми шпалерами.
  • "Зал двух сестер" назван так благодаря встроенным в пол двум большим плитам из белого мрамора.
  • "Дворик львов" получил свое название благодаря фонтану установленному на спины 12 львов.

Палата послов создавалась для проведения официальных церемоний и торжеств. Купол помещения украшен мерцающим звездным узором.

Отдельно стоит отметить многочисленные башни Альгамбры с красиво оформленными холлами, бассейнами и потрясающим видом с их вершин.

На фоне всех строений резко выделяется самая поздняя постройка - дворец Карлоса V. Он был построен в XVI веке и представляет собой квадратное строение с круговым внутренним двором с тосканскими колоннами на нижнем этаже и ионической колоннадой на верхнем. В настоящее время во дворце проводят различные концерты. Также, во внутренних помещениях находятся музей изящных искусств Гранады и археологический музей Альгамбры.

Где находится Альгамбра

Дворец Альгамбра расположен по адресу Calle Real de la Alhambra, s/n, 18009 Granada, Испания

Телефон:+34 958 02 79 71

С 1234 года начинается история города Эльвира (позднее Гранада), ставшего известным на всю европейскую часть материка. Это был рассвет искусства и цивилизации. Дома и дворцы должны были защищать и восхищать. Внешне — полу бедные жилища из глины и камней, превращались в настоящий рай внутри фасада и домов. Благодаря привезенным фруктам, овощам, специи и птицам, Испания очень быстро стала облагораживаться во времена испано-мусульманской власти.

После христианского восстания на севере Испании, арабская власть, теряя позиции, соглашается на разделение территории. Так, территория разделяется на Юг (Андалусия) и север (Кастилия). Вся арабская власть перебирается в Гранаду, и эмир, будучи вассалом христиан, продолжает наследие Насридов. Так, крепость Альгамбра остается последним приютом арабов и евреев еще на протяжении 250 лет, благодаря тактике мудрого султана Мухаммеда I.

Альгамбра — дворцы Насридов

Альгамбра — одно из красивейших чудес света, воспетое художниками, поэтами и романтиками прошлых столетий. Это огромный дворцовый комплекс, с интереснейшей историей и легендами XIII — XVI века, о которой может поведать лишь гид.

В качестве краткого ознакомления, предлагаем вам воспользоваться краткой характеристикой объектов, находящихся на территории Альгамбры.

Дворец Императора Карла

Если и существуют памятники культуры, вызывающие много споров и непонимание, но неизменно именуемые как уникальные, то к ним, конечно же, следует отнести в первую очередь Дворец Карлоса V. Этому способствовали в значительной мере целый ряд устаревших предрассудков и полное незнание значение Гранады в многочисленных планах испанской монархии XVI века.

Можно сказать, что до сих пор люди верят в романтические стереотипы столь любимые путешественниками XIX века о том, что мусульманский народ был не понят жестокими испанскими монархами, которые на своем пути стирали всё с лица земли. Но подлинная история совсем другая.

Гранада — эпицентр событий

Сейчас каждому историку известно, какое значение придавала испанская корона завоеванию Гранады. Сразу же после реконкисты, Гранада становится местом сбора знаменитых испанских и итальянских художников, призванных придать городу столичный блеск, которым он отличался в мусульманскую эпоху.

Если учесть, что католические короли уже воздвигли здесь погребальную часовню, тогда станет понятным дальнейшее участие в расширении планов внука. Который видел дальнейшее развитие королевства вместе с остальной Европой. Позднее ему представилась уникальная возможность, в своем свадебном путешествии с императрицей Изабель II он посещает Аламбру в 1526 году. Там он поселяется, там же, уже в покоях Карлоса V он выражает свое восхищение Насридскими дворцами.

И тут у него возникает желание возвеличить эти сооружения своим именем, построив рядом здание для потребностей современного королевского двора. Здесь и зарождается план строительства Дворца Карлоса V, который поручил его осуществление доверенному человеку короля, управляющему Альгамброй, маркизу Мондeхар.

Строение дворца Карла

Маркиз Мондерах человек, сыгравший главную роль в истории города, принадлежавший одной из крупнейшей испанской знати Мендоса, которая проживала в Толедо. Семья Мендосов сумела внедрить в Испанию новое течение в искусстве по имени ренессанс, в силу своих итальянских корней и воспитания.

Напомним что представителя этих семей были — военачальники, послы и представители церкви, которые первыми вступили в контакт с зарождающейся революции в области искусства в Риме, получившей название Ренессанс. Гуманитарное образование Мондeхара чувствуется прямо у входа фонтана Карлоса V. Который был выполнен художником Педро Мачукке. Во дворце Карлоса V нет какого-то единого стиля. Крыша дворца второго этажа была построена уже в наше время в 1921 году. Это произошло по причине восстания народа на увеличение налогов в три раза выше на мусульман, принявших христианство, в отличие от христиан.

Символика в искусстве

Окна дворца чередуют прямоугольные и круглые формы на обоих этажах, что уже напоминает линейные формы ренессанса. Особый интерес представляют скульптурные украшения в виде символов и аллегорий, которые окружают фигуру императора Цезаря.

Слава, Победа и Плодородие — главные женские персонажи южных ворот дворца. Все эти скульптурные работы уже упомянутого архитектора.

Дворец воздвигнут на месте христианского квартала, позднее примкнувшего к насридскому дворцу. Ошибка в расчетах привела к минимальному нарушению схемы Альгамбры, именно в этом контексте стоит рассматривать смысл столь радикального проекта Дворца Карлоса V. Возможно благодаря христианскому дворцу, Альгамбра стала частью достояния королевских дворцов Испании, а не превратилась в одно из многих археологических свидетельств поверженной культуры.

Мексуар

Ворота в Мексуар

Первый салон, куда мы попадаем, называется Мексуар или салон справедливости. Ворота дворца Мексуар были последним рубежом. Издавна вход во дворцы Насридов, был расположен именно здесь. Нынешний вход в Мексуар — это не оригинал, но выглядит точно так же, как и в былые времена, его полностью восстановили по картинам художников. А вот небольшой зал с колоннами, был первым дворцом и молельней Мухамеда I. Зал был изменен хримтианам во времена завоевания Альгамбры, однако молельня осталась в первозданном виде.

Дворец отличается четырьмя центральными колоннами с красивым цоколем и консулами. В христианскую эпоху салон использовался как часовня. Об этом говорит оставшаяся галерея с помпейскими картинами и гербы Карлоса V.

Надписи на стенах молельни

На некоторых настенных надписях можно прочитать по-арабски:»Если ты пришел за справедливостью, то ты ее получишь». Так пытались оправдать название зала справедливости, тем не менее, дворец полон цитат из Корана и нравоучениями Аллаха. Но никто и никогда не называл Мехсуар молельным домом. В глубине виднеются два окна ведущие видимо в молельню или место раздумий и медитации, с небольшой нишей (миxрабом), направленной в сторону Восходящего Солнца. В которой можно прочитать следующее: «Не будь ленив и приходи на молитву». Вид, который открывается из окон молельни, будет сопровождать вас по всей Альгамбре и даже во дворце Хенералифе.

Речь идет о квартале Альбасин — это старинная Гранада с многочисленным белыми домиками, типично гранадской постройки, церквушками на месте старых мечетей, узкими улочками. Именно таким был город в средневековый период; отсюда же виден квартал Сакромонте, ныне заселенный цыганами, и древние крепостные стены, защищавшие Гранаду в средние века.

Золотая комната

К помещению дворца Мексуар в Альгамбре, примыкает небольшое патио с фонтаном и комнатой в северной части, которая благодаря обработке потолка, называется Золотой комнатой (Куарто дорадо).

Проходя через Мексуар, посетитель обнаружит фонтан в патио Золотой комнаты. Однако мы не можем предположить, что же нас ждет дальше.

Золотая Комната

С противоположной стороны виднеется самый красивый фасад дворца, окаймленная благородным карнизом. Это лучший образец работы по дереву гранадских арабов. Фасад был сделан в ознаменование победы в Альxecиpace в 1370 году, фонтан с белой чашей является центром патио и является копией оригинала, который в эпоху Карлоса V был перенесен в другой зал.

Стена во внутреннем дворе Золотой комнаты, была единственным признаком скрытой красоты внутреннего дворца. Мухамед V приказал отделать внутренний двор штукатуркой и раскрасить в разные цвета. Между проемами дверей фасада, стоял трон, откуда султан отдавал приказы своим министрам.

Миртовый дворик

Оставив позади Золотую комнату, посетитель попадает в тайную часть дворца Альгамбра, где его глазам открывается удивительное богатство декоративного искусства Насридов. Миртовый дворик дворца Комарес создает неподдельное изумление и восхищение. Сам замысел Миртового двора принадлежал Юсуфу I, однако декорации и облагораживание дворца принадлежит его сыну Мухамеду V.

Через извилистый коридор проходим в огромный прямоугольный двор с большим бассейном в центре, по разным сторонам которого, находятся ряды мирт. В северной и южной частях размещены два чудных портика с изящными колоннами. Видимо это была официальная часть дворца. Это место было предназначенным для торжественных аудиенций посетителей, которые с нетерпением ожидали султана.Большой бассейн, в котором отражаются северный и южный фасады освежает помещения в жаркую погоду и утоляет жажду путешественника, идущего из далекой пустыни. В углах этого дворика есть тень и солнце, где можно укрыться в жаркое лето и согреться на солнце зимние дни.Каждый, кто вступал во двор через центральный вход, испытывал неподдельный восторг, когда перед ним раскрывалась зеркальная гладь, в котором отражалась монументальная громада дворца Комарес, будто вырастающая из воды.

Дворец Комарес

За южной галерей, где находится дворец Императора Карла, виднеются мощные каменные стены зала, соседствующего с большой башней Комарес (Зал послов). На каждом шагу при входе виднеются ниши, видимо пользовавшиеся для украшений или размещения в них ароматных трав. В башне скрыт трон, который предстает перед нами в большом деревянном своде, ныне совсем обесцвеченном, представляя мусульманское небо в виде 8000 деталей из дерева.

Дворец Комарес

Огромные окна, выходящие на восток, север и запад, еще более расширяют удивительный пейзаж Альгамбры, без которого дворец был бы совсем другой. Разноцветный керамический цоколь окаймляет нижнюю часть зала. Все стены покрыты штукатуркой или обработанным гипсом, где еще можно увидеть потертые цвета того, что некогда было Альгамброй, выкрашенной в красный, голубой, зеленый и позолоченные цвета.

В центральной комнате северной стороны имеется надпись: «Я, как сердце в отношении всего тела», которую следует понимать что это место предназначено Султану. Именно здесь, по всей вероятности, принимали послов в присутствии султана. В тронном зале принимались важнейшие решения Королевства Гранады, самого большего государства включающая в себя все земли Андалусии.

Все окна тронного зала были застеклены цветным стеклом, что создавало особо торжественную и таинственную атмосферу, в нижней части есть небольшие окна, откуда можно созерцать окружающие красоты. В центре виднеются мозаики в стиле мудехар (выполнены гранадскими арабами после реконкисты города, в археологическом музее хранятся некоторые оригиналы), представляющие еще один образец высокого качества арабской керамики в Гранаде.


Двор Линдарахи

Стоя у этого фонтана обязательно загадайте желание и дотроньтесь до бьющихся струек. В народе существует легенда об фонтане исполняющем желания.

Львиный дворик

В противоположной части от входа в личные покои султана, находится Королевский двор (Королевский зал), предмет многочисленных споров, так как на потолке одной из трех спален есть человеческие изображение на коже. Ввиду запрета Кораном изображений, данную работу относили к христианским художникам. Однако, последними христианскими исследованиями признано, что это дело рук арабов и арабской эпохи, что означает некоторые послабления исламской религии в период спада арабского влияния на испанском полуострове.

Королевский двор

Центральная ложа по особому положению предназначалась султану и его окружению. От сюда открывался прекрасный вид на Львиный двор, пальмовую рощу высоких и стройных колонн, сквозь который пробивался оазис фонтана львов.

Давайте поразмышляем здесь немного, дорогой путешественник этот дворик датирован 1374 годом, время правления султана Мухамеда V, когда царствовали высокий стиль и утонченность. Вода в фонтане появлялась благодаря точной конструкции, проведенной под полами дворца. Не зря арабов признали повелителями воды, глядя на схемы водных каналов, которые позволяли орошать все сады и фонтаны во дворцах. Вода во дворце поднималась с реки Дарро.

Река поднималась на многие километры вверх, значительно выше этих дворцов, и продолжала свой бег на радость их новых жителей, происходивших из сухих и безводных стран. Вода проходила по всем каналам этого средневекового дворца.

Зал двух сестер во дворцах Насридов

Северная комната называется «Салон Двух сестер», из-за двух огромных мраморных плит, покрывающих пол. На одной из надписей в салоне можно прочитать: «Звезды на небе перейдут с небесного свода на этот маленький свод, чтобы вращаться вокруг султана». Это дает нам право предположить, что этими комнатами пользовался лишь султан и его жены. Здесь же, как и в предыдущем зале Лос Абенcepрахeс, видны два ложа от одного из которых идет лестница, ведущая в бани для их королевского высочества Гранады. С другой стороны выход во внутренние покои султанш, которым разрешалось наблюдать за происходящим, из своих комнат.

За двумя беседками дворика находятся две комнаты. С потолком наполовину украшенным христианскими рисунками и остатками арабской декорации, в боковой части имеется дверь, которая видимо первоначально была входной. Скрываясь от посторонних глаз, за витражными окнами, султанши знали обо всем, что происходило во дворце.

Зал двух сестер, так же имеет легенды и тайны, породившие самые темные истории. Одна из легенд этого зала, давшая ему название, рассказывает нам о смерти двух сестер, находящихся в неволе и лишенных свободы, по другой легенде сестры умерли от скуки.

Арка, одной стороной выходящая во двор, а другой в комнаты, служившими спальнями, расположена с запада на восток. Северная арка является своеобразным переходом из зала Двух сестер в зал Ахимесес (сдоенные окна), находящуюся прямо перед двориком Линдарахи. Обе они накрыты большим сводом. Еще выше расположены две арки поменьше, служащие окнами для освещения спален.

Зал Абенсерахес

Зал Абенсеррахен

Южная из этих двух комнат называется Лос Абенсерахен, в память о знатной гранадской семье, потомков североафриканских племен, помогавших в завоевании Испании в VII веке. Зал хранит историю главных рыцарей из рода Абенсеррахов, рассказанную Шатобрианом, одним из создателей романтической иллюзии Альгамбры. Эта история более правдоподобна, опираясь на различные исторические источники, она повествует о частых кровавых стычках между соперниками в царстве Насридов. Легенды связанные с этим местом, вам поведает гид.


Порталь (Портик)

Порталь или Потрик, был продолжением дворцового комплекса Альгамбра. В XII-XIII веках здесь стоял немного иной двор султанши, окруженный фруктовыми деревьями и кристальным бассейном. Чуть выше располагался дворец Юсуфа, от которого остались лишь руины. Немного правее расположена Рауда — место захоронение султанов.

Через Порталь, двигаясь вдоль сторожевых башен по левой стороне, вы сможете выйти к садам Хенералифе. При выходе из Башни Воды (Torre de Agua), держитесь левее к кипарисовому парку оформленному в виде арок. Там Вас ждет прекрасный Сад Архитектора Хенералифе.

Порталь

Хенералифе — увидеть и замереть от его великолепия.

Хенералифе в Гранаде одно из чудес, которое приковывает взоры приходящих туристов. Известно, что сады были сооружены в XII-XIV веках и на тот момент еще не являлись частью знаменитой .

Пейзаж Альгамбры органично вписывается с дворцами, садами и двориками Хенералиффе, являясь одним из самых красивых садов в султанской резиденции. К сожалению, то что дошло до нас, это лишь восстановленный образ, и имеет оригинал лишь в летней резиденции султана, найденной при раскопках и восстановленных после пожара и землетрясения.

Сад — не имевший себе равных

Совсем рядом с Альгамброй находится сад отдыха и полной разрядки для гранадских султанов. Сюда было можно попасть через Насридские дворцы. По дороге в форме штыка, идущей между стенами. Это одно из самых красивых мест в Гранаде Мы не случайно назвали это садом, потому что об этом говорится в романсе неизвестного автора «Сад: не имевший себе равных». Для андалузских арабов, сад означает большой набор небрежно ухоженных цветов, фруктовых деревьев и культурных растений. Вечнозеленых деревьев (лавровые мирты) и каналы, по которым бежит вода, предназначенная для орошения и ласкания слуха своим журчанием.

Это участок земли, засаженный зеленью и овощами, баклажанами и артишоками, а в конце усеянный лилиями. Все это вместе представляет собой контраст цветов и ароматов, среди которых выделялись лимоны и апельсины, рядом с другими фруктовыми деревьями меняющиеся по воле садовника. Резиденция находится на самой высокой точке комплекса. Красивый дворик и сад, через которые проходит канал, наполненный журчащей водой, вниз бегущей между зелеными арками кустарников.


Гармония и тонкий вкус преобладают во всей этой атмосфере, которую прекрасно дополняет оригинальный вид на скопление башен и крыш Альгамбры или на зеленые гранадские долины. А на первом плане виднеются, словно на театральной арене, узкие улочки, башни и зеленая пестрота квартала Альбасин. То, что ныне называется Хенералифе, удивительный райский уголок для гранадских Султанов. Столь посещаемый ныне туристами, составляет лишь малую долю древнего Хенералифе XIII-XV веков. Так как при переходе этих владений из рук последних наследников Альгамбры, в христианские руки государства, многие земли, составляющие ранее территорию Хенералифе, перешли в категорию усадьбы и животноводческих ферм, после захвата города католическими королями.

ОСТАТКИ БЫЛОЙ РОСКОШИ

Во времена правления султанов, входы в сады Хенералифе были в трех разных частях дворцов. Сам Султан проходил в сады из Альгамбры, а два других входа были на северной и восточной стороне для конницы и гостей султана.

Сейчас попасть в сады Хенералифе можно только через знаменитую кипарисовую аллею, над которыми в свое время трудился Прието Морено с 1931 года при восстановлении садов. Он создавал удивительные композиции из кипарисов, его знания давали возможность работать в этих садах, что позволило внести свое творение в историю с настоящими шедеврами Мавританского искусства.

Пройдя в зал, который считался архитектурным ансамблем можно увидеть красивейшую композицию из фонтанных водяных струй. Хенералифе предназначался изначально для уединения и отдыха султанов. Несмотря на все изменения сада это попрежнему остается удивительным и красивым местом, в единении с природой, пением птиц и ароматных запахов фруктовых деревьев.

Повстречавшаяся львиная лестница в конце пути открывает взор на дворцовые сады. Однако, чтоб их увидеть нужно будет пересечь водяную лестницу. Лестница была нужна для прохода в часовню, на вершине склона, прямо из садов Хенералифе.

В 1984-м году Юнеско признало все сооружение Хенералифе и Альгамбры всемирным наследием человечества, внеся его под свою охрану. А также Альгамбра приняла участие и победила в конкурсе на право называться одним из чудес света.

Ныне известные богатые сады, открытые для посещения туристов, стали таковыми уже в нынешнее время и мало чем напоминают сады арабской эпохи, хотя и, бесспорно, значительно украшают это место. Вода бегущая из реки Дарро по водопроводу, построенному арабскими инженерами, частично пересекает долину Валье дель Вальпараисо. Она поступает в огромные баки, расположенные в верхней части сооружения. Вода оживает здесь в разнообразных звуках и чудных отражениях, то появляясь, то исчезая в многочисленных горных платформах.