Как называется место где сидит пилот. Схема салона самолета. Расположение мест в самолете

Аэропорты

  • Бабодедово, Дармоедово, Гомодедово, Домик, Дедушка - Домодедово
  • Внучка - Внуково
  • Коровкино - Быково
  • Шарик, Шаромойкино, Шаромыга, Шаромыжкино, "Шире,МатьЕго", Шерёма - Шереметьево
  • Рама - аэродром Раменское
  • Хитровка - аэродром Хитроу (Лондон)

Погода

  • четыре девятки - хорошая погода
  • миллион на миллион - видимость более 10 км
  • слоечка - слоистые облака
  • кучки - кучевые облака
  • чехол - погода ниже минимума
  • кизяк, срань - плохая погода
  • камни с неба - сильный дождь
  • мряка - метель
  • мряка с молоком - туман с осадками

Элементы самолёта

  • рыло, пятак - нос; копчик - хвост; пузо - средняя часть фюзеляжа
  • гребло, махало - воздушный винт; пальма - несущий винт вертолёта на стоянке
  • вентиллятор, мясорубка - винтовой двигатель
  • конфорка - выходная часть турбины ТРД
  • лапы, лапки, ноги, мослы - шасси (“лапки поджать” - убрать шасси, “колёса бросай” - совет о том, что пора и шасси выпустить)
  • лапти - колодки под колёса ВС
  • лопухи - закрылки, интерцепторы, тормозные щитки
  • банка - салон самолёта (тубус - пассажирский салон небольшого самолёта)
  • горшок - туалет (заглотыш - унитаз; брызговик - кран в туалете)
  • топчан - пассажирское кресло, подзатыльник - вехняя часть кресла, бульвар - проход между креслами
  • дырка - иллюминатор
  • удавка - ремень безопасности
  • кабинет - кабина экипажа
  • рога - штурвал (РС (рогатый скот) - лётный состав, КРС (крупный рогатый скот) - командно-руководящий состав)
  • намордник - кислородная маска
  • уши - гарнитура
  • табуретка, лавка, чашка - кресло лётчика в кабине ВС (левая чашка - кресло КВС, правая чашка - кресло второго пилота. Девиз второго пилота: “Наше дело правое не мешать левому!” Боец - плохой второй пилот. Гвардеец - хороший второй пилот. Фраза из песни: "Ну вот и я на левой табуретке...")
  • Тамара - спарка (на МиГ-21)
  • фишка - штепсельный разъём подключения наземного питания к самолёту
  • светофор - световая сигнализация в грузопассажирской кабине самолёта, оборудованного для десантирования
  • баян - скопище АЗС за креслом в кабине Миг-29
  • газета - светосигнальные табло, расположенные на верхнем центральном пульте
  • морковка - килевой обтекатель антенн РЭБ на Ту-160
  • пионер - указатель поворота и скольжения (термин берёт начало от импортных приборов американской фирмы "Пионер")
  • солдатик - механический дублёр указателя выпущенного положения стойки шасси
  • л опата - тормозной щиток Су-27
  • собачник - пространство планера самолёта, где можно провезти личный груз
  • глазки - посадочные фары
  • ласты - горизонтальный стабилизатор (гребешок - вертикальный)
  • зоб - нижний фонарь пилотской кабины

На аэродроме

  • борт - воздушное судно
  • трамвай - самолёт в обычной пассажирской конфигурации (салон - самолёт в VIP конфигурации)
  • кишка - телетрап или кабель наземного питания
  • пипелац - самоходный трап
  • пассажиросос - телескопический трап
  • скотовоз, катафалк - автобус для пассажиров
  • членовоз - машина VIP
  • касалетка - горячая пища, завёрнутая в фольгу
  • курятина - бортпитание
  • служба козлов - служба бортпроводников АК Трансаэро (название произошло от имени начальника службы М.М.Козлова, который, по внутренней легенде, представляется как “начальник службы Козлов”)
  • вешалка - установка для взвешивания багажа
  • сиська, бидон - топливозаправщик
  • зелёнка, тархун - бензин Б-91/115 (от характерного зелёного цвета)
  • голубятник, скворечник - диспетчерская вышка
  • бантик - локаторная установка в АП
  • гондон, колдун - ветроуказатель
  • говно - машина для слива хим. жидкости из туалета
  • таблетка - санитарная машина
  • тамагочи - багажный тягач ТМХ-30
  • массандра, балда, эквивалент, шпага и многое другое - авиационный спирт
  • массандровоз - спиртозаправщик
  • массандрический ключ - ключ от заливных горловин
  • ликёр шасси - спирт с глицерином из амортстоек
  • шаэрница - клещи для завинчивания разъёмов ШР
  • ТК-16 (танковая кувалда 16-килограммовая) - приспособление для демонтажа стабилизатора на МиГ-23
  • кувалдометр - кувалда
  • медвежонок - небольшой гидроподъёмник
  • гусь - стремянка с длинной "шеей" для доступа на верх фюзеляжа
  • жлыга - штанга для слива отстоя
  • жижа - гидрожидкость
  • горилка - керосин
  • ТОМ, змей горыныч - теплообдувочная машина для удаления обледенения
  • высотка - высотно-кислородная служба
  • охигенная бутылка - кислородный баллон (oxygen bootle)
  • бегунок - задание на полёт
  • смычок - рейс туда-сюда между двумя аэродромами на МВЛ (вне базы)
  • трамвайный рейс - рейс с выполнением нескольких промежуточных посадок или рейс, выполняемый изо дня в день по одному и тому же маршруту, безо всяких изменений
  • показуха - показательные выступления, демонстрация авиатехники
  • групповуха - полёты на групповой пилотаж
  • гайка - запретная зона Барвиха (на экране восьмигранник); "провести в дырочку" - пролёт ВС между "гайкой" и Москвой
  • соседи - расположенный рядом военный аэродром; "провести по забору" - пролёт ВС по границе с "соседями"
  • шахматка - бланк для ручного учёта пассажиров при регистрации
  • чекиться - проходить регистрацию на рейс
  • шмон - досмотр
  • красный план - суточный план полётов для оперативных служб аэропорта
  • физкультура (физзарядка) - проверка механизации перед взлётом
  • шевретка - форменная куртка лётного состава из шевретовой кожи
  • ползунки - брюки-полукомбинезон от демисезонного или зимнего комплекта полётного обмундирования
  • радикулитка - демисезонная куртка
  • орден Сутулого - нагрудный знак "За безаварийный налёт"

Люди в авиации

  • flight master - фломастер
  • пинстр - инструктор (в гражданской авиации, а в военной - шкраб)
  • сапог - пилот военно-транспортной авиации
  • шкипер - второй пилот ("ноги вместе - зарплата двести" - о правом лётчике)
  • рвач - пилот с саннормой
  • белоголовый - лётчик в шлемаке
  • бортач - бортмеханик
  • блудила - штурман
  • птица-говорун - бортрадист
  • отмороженный - экипаж, неоперативно реагирующий на команды
  • стюра, провод, девочки, мальчики - бортпроводники ("нажми на девочку"- нажми на кнопку вызова бортпроводников)
  • старая больная касалетка - опытная бортпроводница
  • паксы, тошнотики, бандерлоги, пикули - пассажиры (умка - ребёнок без сопровождения; мешочники - челноки; экономисты - пассажиры эконом-класса; бизнесмены, трюфеля - пассажиры бизнес-класса; первачи - пассажиры первого класса; загон скотины, запрессовка - посадка пассажиров)
  • кефаль - пассажиропоток (например, “кефаль пошла”); шаланда - реактивный ЛА гражданской авиации
  • шурик - мент в салоне на случай угона судна
  • хозяин глиссады - диспетчер посадки
  • властелин кольца - диспетчер круга
  • начпрыг - начальник ПДС
  • супер, супермен - супервайзер на перроне
  • гитлерюгенд - сотрудник Ист Лайн Секюрити (название обусловлено характерной униформой тёмно-синего цвета)
  • маслобак, маслопуп, слон - техник по СиД (самолёту и двигателю); слон - сокращение от СамоЛётного ОбслуживаНия, а также это один из Слонов, на котором держится авиация
  • шнурок, кабан, обезьяна, мартышка, канифоль, спец, кищкомот - специалист по АиРЭО (авиационное и радиоэлектронное оборудование).
  • медноголовые, двуголовые, тупатиты, стволы, дуборезы, бомбоголовые - специалисты АВ (авиационного вооружения)
  • щелчок - техник по АВ
  • пеньки, черепА - специалисты ПНК (пилотажно-навигационного комплекса)
  • ветродуй, метеоретик - метеоролог
  • хряк - сотрудник службы авиационной безопасности (ВОХР)
  • масемьщик - водитель ассенизационной аэродромной спецмашины (от советской МА-7, называемой ГУК - говно-уборочный комбайн)
  • метёлки - сотрудники службы, занимающейся внутренней уборкой на борту ВС
  • черепаха - сотрудница службы уборки интерьера
  • карлсон - парапланерист
  • батман, простынист, дельтапланераст - дельтапланерист
  • прыжканутые - парашютисты

Жаргонные фразы

  • дёргать за рога - ворочать штурвалом
  • прилететь на рогах (на руках) - пилотировать ВС при отказе автопилота
  • лететь (тянуть) на лампочках - лететь с малым остатком топлива
  • махать крыльями - лететь с недостаточным запасом топлива или совершать посадку с неисправными движками
  • блудить - лететь с потерянной ориентировкой
  • идти против шерсти - лететь на эшелоне с курсом, для которого эшелон не предназначен
  • распушиться, ощериться, шерсть дыбом - выпустить механизацию
  • всуропить клачи - полный газ
  • полировать - летать без проблем
  • маршировать - лететь в крейсерском полёте
  • подмываться - проходить через облака
  • побрить травку - идеально посадить самолёт
  • раскрутка - мягкая посадка
  • позолотить киль - сесть под заход
  • сложить крылья - приземлиться (после остановки на ВПП)
  • выбить пробку - открыть дверь после приземления
  • забить полёты - отмена полётов
  • отдать пульс - пройти предполётный осмотр
  • топтаться - маневрировать по рулевым дорожкам в АП
  • ждать светофора - стоять перед выездом на ВПП
  • сделать кочергу, сделать Семёна - налетать за день 7.00
  • сделать Василия - налетать за день 8.00
  • разгибать крючки - выполнять короткие рейсы
  • кости за борт, выйти из кабинета, дёрнуть за яйца - катапультироваться
  • черпануть - незапланированная потеря высоты в процессе выполнения манёвра
  • кустики мелькают - вывод из манёвра ниже минимально безопасной высоты
  • поскользнуться - провалился в воздушную яму
  • упереться - включить реверс, начать торможение
  • заход по схеме - возвращение домой под хорошим градусом, то есть бухим
  • уход на запасной - уход к подруге (любовнице)
  • сверлить дырки в ЗШ - неудачная семейная жизнь (дырки - для рогов)
  • сорваться в штопор, уйти в раскрутку - уйти в запой
  • погоду ломать - устраивать пьянку в нелётную погоду
  • нос в точку выравнивания - положение лётчика, заснувшего в нетрезвом виде за столом
  • выпали бленкеры - перебрал алкоголя
  • отказ гировертикали (или завал гироагрегата) - уровень нетрезвого состояния, когда не можешь стоять на ногах, но ещё есть остатки сил перемещаться (и попытки перемещаться приводят к периодическим падениям)
  • трупопауза - состояние лётчика при переутомлении, после принятия большой дозы
  • слить отстой - сходить в туалет
  • давит на клапан - желание отлить ("Пассат" - это облегчённый "Ниссан")
  • сцентровать - стащить что-либо с борта ВС (груз, багаж, бортпитание)
  • КУР ноль балда на массу - выполнять полёт на радиостанцию
  • мотать глиссаду на винт - вешать лапшу на уши собеседнику
  • палки встали - отказ двигателя
  • значки полетели - авария
  • полный рот земли - катастрофа
  • разложить - поломать ЛА (в основном - при посадке)
  • мелкие поломки - фрагменты самолёта, собираемые с места катастрофы граблями
  • косой самолёт - самолёт после отказа двигателя. На косом самолёте лететь - лететь с несимметричной тягой
  • левое яйцо тяжелее - лететь с хроническим левым креном
  • запалить кресты, крестануть - (у диспетчеров) близко свести метки, отчего срабатывает Система Предупреждения Опасного Сближения (СПОС), загораются кресты вокруг отметок
  • раскорячиться - неспособность быстро освободить ВПП
  • отпушить - отбуксировать ВС
  • стоять на шнурке - выпускать самолёт
  • стоять на ушах - поддерживать связь с кабиной через СПУ
  • сидеть на трубочке - руководить полётами
  • сидеть на "соске" - пользоваться подсказками ПРП на посадке
  • сгонять в Катю - выполнить рейс в Екатеринбург (другие географические названия: Минструальные Воды, Краснодыр, Сифилиси (Тбилиси), Лужа (Атлантический океан - например, “рейсы за Лужу”, т.е. в Америку), купол (Северный полюс), Лакс - рейс на Лос-Анджелес)
  • опять тризор сбежал - граница пришла
  • "N часов, M минут - колёса в воздухе" - максимально строгое указание времени начала какого-либо действия - например, разлива или прибытия по тревоге
  • "купил сыну кепку с большим козырьком" - не пустить сына в лётное училище (козырёк - чтобы неба не видел)

Названия различных летательных аппаратов

  • ВС производства Airbus - арбуз
  • ВС производства Боинг - бобик
  • Боинг-737 - маленький Боинг
  • Боинг-747 - горбатый, толстолобик
  • Боинг-777 - три топора
  • Ан-12 - сарай, скотовоз, фантомас
  • Ан-2 - антошка (антон), аннушка, сарай, таракан
  • Ан-24 - фантомас, коряга, черепок, вибростенд
  • Ан-26 - самосвал, баржА
  • Ан-72, Ан-74 - чебурашка, чебуратор (“газпромовский” Ан-74 - зажигалка)
  • Ан-8 - спиртовоз
  • Ан-225 "Мрiя" - сороконожка
  • Ил-2, Ил-10 (штурмовик Ильюшина) - горбатый
  • Ил-114 и Ил-18 - пилорамы
  • И-16 - ишак
  • Ил-18 - лохмата, юнкерс
  • Ил-62 - бревно
  • Ил-76 - горбатый
  • Ил-76МФ - тюнинговый
  • Ил-86, Ил-96 - батон, баклажан
  • Ка-26 - кашка, какашка, иванушка-дурачок (куда подует, туда и полетит)
  • Ми-1 - двухместный унитаз
  • Ми-6, Ми-26 - корова
  • Ми-6 - паровозные гайки, мишка
  • Ми-24 - крокодил, полосатый, напильник, барабан
  • Ми-26 - кирпич с бантиком
  • Ми-8 - василиса прекрасная
  • Микояния - ОКБ им. Арт. Ив. Микояна
  • Микояновский мясокомбинат - оно же (при упоминании в каком-нибудь нелестном контексте)
  • Мигарь - самолёт фирмы МиГ
  • МиГи 1-42 и 1-44 - рупь сорок два, рупь сорок четыре соответственно
  • МиГ-15 - бочонок с пивом
  • УТИ МиГ-15 - утёнок
  • МиГ-21 - балалайка, весёлый
  • МиГ-23 - маленький физкультурник
  • МиГ-25 - гастроном
  • МиГ-25РБ - бурёнка
  • МиГ-27 - утконос
  • мясо - самолёты ОКБ Мясищева
  • Сухарь, сушка - реактивный самолёт ОКБ Сухого
  • Сучок - поршневой самолёт ОКБ Сухого
  • Су-47 - руки вверх (из-за крыла значительной обратной стреловидности)
  • Туполя - само это ОКБ, его представители
  • Туполь, тушка, тушкан - любое ВС ОКБ Туполева
  • Ту-134 - маленькая тушка, туполёнок, свисток, истребитель, чирок, окурок
  • Ту-154 - туз, большая тушка, туполь, полтинник, “Аврора” (потому что три двигателя), “паровоз”
  • Яшка - самолёт ОКБ Яковлева (не пилотажный). Чаще всего относится к изд. 40, 42, 18/18Т, 12.
  • Як-40 - окурок, трёхтрубный гигант, бычок
  • Як-42 - беременный таракан, сарай, сигара, толстолобик
  • Як-50 - полтинник
  • "летальный аппарат" - так некоторые специалисты называют летательные аппараты
  • банан - двухместный ЛА
  • бетономешалка, танец с саблями, груша с бантиком, ошибка аэродинамики, вертушка, вертолётка, свинтопрульный аппарат, круголёт - вертолёт
  • букварь - иностранное ВС, работающее с регистрационным номером, например, DAFGH
  • деревянный - тихоходное ВС, необорудованное ответчиком
  • дубы - десантные парашюты, утэха - парашют УТ-15; лесник - парашютист, приземлившийся на дерево; дачник - на дачи
  • спарка - учебно(-боевой) самолёт с двумя кабинами
  • ёлочка, косая ёлочка, пьяная ёлочка - логотип Группы Ист Лайн
  • ибальная авиация, ибательная авиация - истребительно-бомбардировочная (от аббревиатуры ИБА)
  • кирпич - ЛА с малым аэродинамическим качеством
  • кирпич с бантиком - легкий вертолёт с точки зрения сугубого самолётчика
  • коптилка, пердун, железка - любой моторный ЛА (планеристское)
  • мокрая авиация - гидроавиация
  • бакланы - морская авиация (с точки зрения всей прочей авиации)
  • нырки - подводники (с точки зрения противолодочной авиации)
  • дрычепопа - летательный аппарат с маломощной силовой установкой (менее 100 сил)
  • порнолёт - параплан
  • простыня, тряпколёт - дельтаплан
  • ментокрылыймусоршмидт - вертолёт ГИБДД или любое ВС авиации МВД
  • сарай - транспортный самолёт; коломбина - большой транспортный самолёт
  • звёздочка - борт ВТА
  • свисток - реактивный самолёт, в особенности лёгкий
  • сенокосилка - винтовой самолёт
  • пилорама - сильно гудящий винтовой самолёт
  • стекляшка - стеклопластиковый ЛА
  • тэшка - летательный аппарат в модификации “Т”. Чаще всего относится к Як-18Т, далее по убывающей - Ил-76Т, Ил-18Т, Ан-24Т
  • факеры - самолёты марки "Fokker"
  • сарделька - широкофюзеляжный лайнер (сосиска - узкофюзеляжный)
  • цапля - Конкорд
  • недвижимость - списанные (дохлые) самолёты

Вольная расшифровка аббревиатур

  • ГВФ (Гражданский Воздушный Флот) - Говно В Фуражке
  • ДОСААФ - Добровольное Общество Списанных из АвиАции и Флота
  • курсант - Колоссальная Универсальная Рабочая Сила, Абсолютно Не желающая Трудиться
  • ПТЛ (парашют ПТЛ-72) - Парашют Тупого Лётчика
  • ППиО-01 - Прибор Проб и Ошибок (курсант)
  • ПДСП - Приют Для Списанных Пилотов
  • АУВВСМ - Автоматический Указатель Высоты Выравнивания Сильно Матерящийся (установлен на рабочем месте лётчика-инструктора)
  • КГШ (кирзовая голова штурмана) - портфель для карт, сборников
  • сачок - Советский Авиационный Человек Особого Качества
  • масандра - Микоян Анастас Сын Армянского Народа Дал Радость Авиации

Из лётного училища

  • гады - курсантские ботинки
  • кулповка - курсантская фуражка
  • шпады - лычки
  • дубы - орнамент на козырёк КВС
  • грачи, курсули - курсанты авиационного училища
  • дивный перец - молодой выпускник лётного училища
  • дальний привод - сортир в училище
  • пойти на привод - пойти отлить
  • хлебная карточка - справка ВЛЭК
  • Калуга - КАЛТУ
  • сморщить - суровое взыскание
  • инструктор курсанту: “Вам Ту-2С по предмету!” (Туго Усвоил, Два, Садись). А вообще самолёт такой был, конструкции Туполева.
  • поддержать штаны - не допустить перерыва по видам лётной подготовки
  • жёлтый лист - грандиозный групповой полковой "выезд на природу" по поводу окончания полётов с курсантами в сентябре - октябре
  • шалопаевка - ШВЛП (школа высшей лётной подготовки)

Авиационные принципы

  • Не оставляй торможение на конец полосы, налёт - на конец месяца, любовь - на старость. (Вариант: То, что сзади, - не полоса!)
  • Слово "последний" в авиации употребляется только по отношению к человеку, который уже не жив, или который окончательно списан на землю, или по отношению к самолёту, который уже никогда не поднимется в воздух. В остальных случаях заменяют эквивалентами: "крайний", "завершающий", "заключительный".
  • Если стоит вопрос - лететь или не лететь, то решать нужно однозначно: не лететь.
  • На авиахимработах пилоту могут помешать три "П": пьянка, подруга и погода.
  • ... был послан так далеко, как возможно только на аэродроме.
  • жопа в масле, нос в тавоте, но зато в Аэрофлоте - это про техников

Авиационные тосты

  • За то, чтобы количество взлётов совпадало с количеством посадок!
  • Идёт по аэродрому лётчик, в руке держит стакан водки. Проходит мимо самолёта, у которого возится техник. Остановился, долго смотрел, потом спрашивает: "Эй, мужик. Чего делаешь?" Техник: "Закрылки". Пилот (поднимая стакан): "О!!! За крылки!" (выпивает залпом).
  • Однажды чабан пас стадо баранов высоко в горах. Внезапно налетел большой орёл, схватил самого тучного барана и понёс в горы. Чабан вскинул ружьё, выстрелил... Орёл упал, а баран полетел дальше. Так выпьем за то, чтобы бараны не летали, а орлы не падали!
  • За тех, кто в небе словно птица,
    За тех, кто умирая падает с небес,
    За тех, кому любимая ночами снится,
    За тех, кто служит в ВВС!
  • За политическую бдительность лётного состава!
  • Не пьянства окаянного ради, а токмо веселия для!
  • За лося: чтоб пиЛОСЯ, чтоб спаЛОСЯ, чтобы еЛОСЯ, чтоб любиЛОСЯ - за лося!
  • За то, чтобы у нас всё было и чтобы нам за это ничего не было!
  • Чтобы столы ломились от продовольствия, а кровати - от удовольствия!
  • Лучше поздно, чем не до дна!
  • За то, чтобы любое настроение было с кем делить!

Инструкция по выбору лучших мест в самолете. Схемы салонов разных самолетов.

Авиатранспорт считается одним из самых комфортных и безопасных. Чтобы путешествие прошло отлично, необходимо заранее позаботиться о местах. В этой статье мы расскажем, как выбрать самые хорошие места в самолете.

Если учитывать критерии безопасности, то все места одинаковые. Нет более опасных и безопасных. Вообще, самыми хорошими считают сиденья в первом ряду бизнес-класса. Здесь просторно, и еду с напитками вам принесут быстрее всего. А вообще, места стоит выбирать исходя и собственных предпочтений.

Выбор места:

  • Если вы летите с малышами, то заранее забронируйте место в первом ряду. Там есть возможность зафиксировать люльку или установить автокресло. А вот желающим поработать, там нет смысла бронировать место. Обычно там достаточно шумно из-за большого количества детей.
  • В хвосте самолета всегда трясет и вкусной еды останется меньше. По принципу «что осталось».
  • Наиболее комфортными являются места у окна. Они быстрее всего бронируются. Поэтому заранее закажите удобное место.
  • Если вы не любите шум, то не стоит выбирать средние ряды. Именно в этой зоне расположен двигатель. Поэтому возникает сильный шум.

Всем зависит от продолжительности поездки и состава пассажиров.

Советы:

  • Обычно в первом ряду много детей. Это связано с возможностью прикрепить автокресла и люльки. Поэтому, если вы хотите тишины, то не берите эти места.
  • Наиболее комфортными считаются места в бизнес-классе спереди. Сюда быстрее всего приходит обслуга.
  • В хвосте достаточно неудобно. Но если учитывать безопасность, то это самые надежные места. В случае крушения, пассажиры именно в этих местах останутся живы.
  • У аварийных люков не совсем удобно. Сидения здесь фиксируют и они не откидываются. У аварийных выходов наоборот места просторные и можно вытянуть ноги. Это имеет смысл, когда вы высокого роста.
  • Места у иллюминаторов комфортные, если вы летите днем. Вас никто не потревожит, но при походе в туалет придется идти через весь ряд.


На данный момент такие самолеты считаются самыми комфортными и надежными в плане технических характеристик.

Впервые испытания прошли такие суда еще 1998 году. После этого самолеты получили широкое распространение. Выпускаются в трех вариантах – двух-классовые, трех-классовые и одно-классовые. Перед вылетом поинтересуйтесь, какой именно Боинг и сколько классов. Это упростит вам выбор места. Дома распечатайте схемы и уже в аэропорту выбирайте места.

Особенности расположения мест в самолете:

  • Всего в самолете два ряда сидений по три места. Выбирайте места у иллюминатора, если хотите любоваться панорамами. У прохода выбирают места те, кто первый раз летит.
  • Если планируете работать, то выбирайте места в первом ряду бизнес-класса. Там приличное пространство и никто не будет опираться вам на ноги.
  • Самыми неудачными являются места возле туалета. Там постоянно скапливается очередь и слышен шум от моторов.
  • Существует трех-классовая модель Боинга. В нем есть бизнес-класс, эконом-класс и туристические места. Самыми неудачными можно считать туристические места. Расстояние межу сидениями всего 75 см, что достаточно тесно для людей высокого роста. Поэтому в таком Боинге стоит выбрать места бизнес или эконом-класс.

Ниже представлены схемы разноклассовых Боингов.



Как выбрать самое лучшее, безопасное, комфортное место в самолете Боинг 737: схема расположения, нумерация мест, советы

Как выбрать самое лучшее, безопасное, комфортное место в самолете Боинг 737: схема расположения, нумерация мест, советы

Этот Боинг достаточно распространенный в России и может одновременно перевозить 400 человек. Всего в самолете два класса. Это эконом и бизнес-класс. При этом спинка в эконом-классе откидывается всего на 60 градусов. В бизнес-классе на 180, и расстояние между рядами увеличено.

Советы:

  • 5-7 ряд это бизнес-класс. Одни из самых удобных и комфортных мест.
  • 121 ряд. Это первый ряд эконом-класс. Перед вами никого не будет и много места для ног. Часто располагаются пассажиры с детьми.
  • 125 ряд. Это возле уборной, непосредственно рядом со стенкой. Поэтому здесь часто очередь и постоянный шум.

Ниже представлена схема самолета.



Как выбрать самое лучшее, безопасное, удобное место в самолете Боинг 747: схема расположения, нумерация мест, советы

Этих самолетов большое количество. Перевозить можно 150-180 человек. Места достаточно комфортные. Есть бизнес и эконом-класс. Они отличаются удобством кресел и расстояниями между ними.

Советы:

  • Самыми неудачными являются места возле туалета. Это 21 ряд эконом-класса.
  • Самыми хорошими местами в экономклассе являются сиденья в 8 ряду. Эти места расположены возле стенки. Здесь можно повесить люльку или автокресло.
  • Места с замечаниями находятся в 20 ряду возле прохода.
  • Все места бизнес-класса достаточно комфортные и без замечаний.
  • Не совсем удачными являются места 7 ряда.


Это огромный самолет, который состоит из нескольких палуб. Всего в самолете имеется три класса: первый, бизнес и эконом. Самыми комфортными считаются места первого класса. Они напоминают отдельное купе и оснащены дверцами и перегородками. Кроме этого, имеются отдельные экраны и интернет.

Советы:

  • В первом классе все места достаточно хорошие, но пассажиры отмечают, что возле кухни и туалета всегда есть освещение, что мешает спать.
  • В бизнес-классе все места достаточно хорошие. Возле стенки спереди много места. При этом никто не откидывает сидения.
  • 43 ряд - увеличенное расстояние для ног, благодаря стене.
  • 45 ряд - увеличенное расстояние для ног и коленей.
  • 65, 66, 78, 79 ряды - у кресел в этих рядах ограниченное откидывание спинки. Так же, близость к туалетам, это всегда неспокойно.
  • 67 и 80 ряды - дополнительное свободное расстояние для коленей и ног.
  • 68, 81, A и K - из-за отсутствующего кресла, очень удобные места.
  • 82 ряд - увеличенное свободное пространство для коленей и ног.
  • 87 ряд C и H - мимо вас будут проходить к туалетам. Могут задеть локтем или наступить на ногу.


Как выбрать самое лучшее, безопасное, комфортное, удобное место в самолете S7: схема расположения и нумерация мест, советы

О том, как выбрать самые лучшие места в самолет S-7, смотрите видео.

ВИДЕО: Расположение мест в S-7

Этот отечественный самолет не уступает Боингу и Аэробус. Рассчитан на 210 человек. Самолет достаточно комфортный.

Советы:

  • Самолет «Ту-214» («Ту-204-200») имеет двух-классную компоновку. Большинство мест в салоне относится к эконом-классу (174).
  • В пространстве бизнес-класса могут разместиться до 8 человек. Считается, что самыми комфортными местами, которые относятся к первому варианту размещения, являются те, которые находятся в 10, а также 16 ряду (места A, B, C, F).
  • Также можно отнести к уютным места А и F, расположенных в 32 ряду.


Как выбрать самое лучшее, безопасное, комфортное, удобное место в самолете Ту 204: схема расположения, нумерация мест, советы

Лучше всего заранее забронировать необходимые места. Прежде всего, это касается пассажиров с детьми. Для них идеальным вариантом станет расположение возле стенки. Там можно пометить и закрепить люльку, автокресло.

Изначально можно произвести бронь нужного места, но в некоторых случая за это требуют отдельную плату. Если вы с ребенком, то в аэропорту при регистрации рейса вам вряд ли откажут в необходимых местах. Часто работники самолета сами предлагают менять места, и заинтересованы в максимально удобном расположении пассажиров с детьми.



Это сложный вопрос и напрямую зависит от авиакомпании и бортпроводника. Многие компании идут навстречу постоянным клиентам. Также есть возможность предварительной брони места, за которую взимается плата. Если все пассажиры сели на места и есть несколько свободных, попросите бортпроводника вежливо пересесть.

Часто возникают споры относительно мест возле аварийных выходов, там большое расстояние для ног и соответственно лететь удобнее. Большое значение имеет центровка. Именно по этой причине бортпроводники могут попросить пересесть в определенное место. Это необходимо для уравновешивания самолета. Особенно это касается маленьких региональных самолетов.



Как видите, с перелетами связано масса трудностей. Поэтому, если вы хотите лететь с комфортом, заранее закажите удобное место.

ВИДЕО: Места в самолете

Многие люди верят в то, что самой безопасной зоной в самолете в случае аварии является хвостовая часть самолета. И не без основания. Если самолет ударяется во что-то носовой частью, люди, находящиеся впереди, с большей вероятностью могут получить травмы по сравнению с теми, кто находится в хвостовой части. Но при некоторых авариях, однако, дело заключается вовсе не в этом. На самом деле до самой аварии вы не можете быть абсолютно уверены в том, что та или иная зона в самолете является самой безопасной, так как самая безопасная зона на одном самолете не является таковой на другом. Кроме того, самая безопасная зона при одном типе аварии может не быть самой безопасной зоной при другом типе аварии. Тем не менее существуют некоторые общие рекомендации (которые будут приведены ниже), которые могут увеличить порог безопасности, если вам доведется попасть в аварию.

При исследовании проблемы зоны, где сидеть безопаснее, я подробно вникал в обстоятельства свыше 90 аварий, данными о которых я располагал. Большинство аварий были связаны с самолетами, на борту которых находилось большое число пассажиров, хотя в некоторых случаях аварии были связаны с небольшими самолетами местных авиалиний. Пристальное внимание при рассмотрении сообщений об этих авариях было уделено именно тем, в которых травматизм пассажиров представлялся связанным с расположением соответствующих кресел. Мною были отобраны аварии, в которых было не более одного серьезно пострадавшего или погибшего пассажира, и аварии с более тяжелыми последствиями, в которых уцелело лишь небольшое число пассажиров. Я отобрал также только те аварии, при которь1Х травмы или смертельный исход имели место на борту самолета. При некоторых авариях травмы и гибель людей происходили во время или после эвакуации пострадавших из самолета и не были связаны с местом, где было расположено кресло пострадавшего. Поэтому эти аварии не учитывались.

Из проведенного мной анализа я пришел к выводу, что, судя по сообщениям о 21 аварии, происшедших между 1965 и 1982 гг., можно указать на некоторые зоны в самолете безопаснее других. 14 из рассмотренных аварий произошли при заходе на посадку и приземлении, 4 случились при взлете, а 3 произошли, когда самолет совершил посадку на воду (табл. 5.1).
В двух третях этих аварий хвостовая часть самолета оказалась безопаснее, чем носовая часть.

Более характерная авария произошла вечером 28 декабря 1978 г., когда самолет DC-8 врезался в лесистый густонаселенный район в пригороде Портленда, штат Оригон . Это случилось, когда самолет совершал заход

Таблица 5.1. Зона самолета, где сидеть безопасно

на посадку в аэропорт, но еще не дотянул до взлетно-посадочной полосы. Посадка самолета задерживалась на 15-20 мин из-за того, что летный экипаж пытался выявить неисправность посадочного устройства. В течение этого периода времени стюардессы подготавливали пассажиров к аварийной посадке.

Летный экипаж был настолько занят устранением неполадок посадочного устройства, что он упустил необходимость прикинуть запас топлива, оставшегося в баках, который может потребоваться для того, чтобы приземлиться в аэропорту. До аэропорта оставалось примерно 30-32 км, когда один из четырех двигателей громадного самолета заглох из-за отсутствия топлива. Летчики пытались дотянуть до аэропорта, но самолет рухнул, не долетев до аэродрома около 10 км. Из 181 пассажира и 8 членов экипажа, бывших на борту самолета, погибли 2 члена экипажа и 8 пассажиров. Кроме того 21 пассажир и 2 члена экипажа были тяжело ранены. Чем же можно объяснить сравнительно незначительное число погибших по сравнению с числом оставшихся в живых? Первая причина заключается в том, что пассажиры и члены экипажа располагали подходящим временем для подготовки к аварийной посадке. Они находились в закрепленном положении, соответствующем аварийной ситуации, когда самолет приземлился. И это, несомненно, спасло много жизней.

Вторая причина заключалась в том, что самолет сталкивался в процессе снижения с многочисленными препятствиями, которые притормаживали его, не вызывая разрушения. Перед тем как скользнуть по толстым проводам линий высокого напряжения, самолет ударился о два незаселенных дома и о несколько деревьев. Эти провода зацепились за вертикальный стабилизатор, за ту часть хвостовой части, которая возвышается над остальной частью самолета, что привело почти к такому же эффекту торможения, каким сопровождается накидывание задерживающих тросов тормозной установки авианосца на реактивные истребители, совершающие посадку на корабль. К этому следует добавить, что авария не сопровождалась пожаром, вероятно, из-за того, что топливо в баках было на исходе, если оно вообще оставалось.

Однако носовая часть самолета подверглась сильному повреждению. Была разрушена конструкция носовой части самолета до пятого ряда кресел. Все, кто погиб, наряду с теми, кто получил тяжелые ранения, сидели именно в этой зоне. Некоторые пассажиры, получившие менее серьезные травмы, сидели в более удаленной от носа части кабины в окрестности задней кромки крыла. Обе эти зоны, охватывающие носовую часть самолета и окрестность крыла, были прорезаны стволами и сучьями деревьев, что привело к травмам и гибели пассажиров и летного экипажа.
Один из пассажиров, Ким Кэмпбелл, молодой человек в возрасте 27 лет сидел в хвостовой части самолета. Он сыграл главную роль в оказании помощи другим жертвам аварии при эвакуации. Он сидел рядом с выходом и таким образом мог бы первым покинуть борт потерпевшего аварию самолета. Но он оставался в самолете и помогал спускать на землю пассажиров, а порог двери находился на высоте около 2,5 м от земли. Это приходилось делать из-за того, что деревья под самолетом мешали воспользоваться надувным спасательным трапом. По словам тюремного пристава, который сидел рядом с ним перед аварией, Кэмпбелл считал, что может произойти взрыв, и тем не менее он оставался в самолете, пока все пассажиры не были эвакуированы. Когда он вышел из самолета, ему каким-то образом удалось убедить тюремного пристава, что ему надо вернуться на борт, чтобы убедиться в том, что на борту не осталось других пассажиров. После этого он исчез в толпе перед тем, как его могли бы поблагодарить, к великому огорчению тюремного пристава, который сопровождал его обратно в тюрьму, из которой он убежал .

Однако хвостовая часть самолета не всегда является самой безопасной зоной, где следует садиться. Самолет DC-9-31 делал попытку приземлиться в дождливую погоду в международном аэропорту Филадельфии 21 июня 1976 г., когда он встретился с перепадом ветра, с непредсказуемыми изменениями направления ветра - непосредственно перед самой посадкой. Когда самолет приближался к взлетно-посадочной полосе, пилот получил сообщение авиационно-диспетчерской службы об изменении ветра. Поэтому пилот решил пойти на повторный заход на посадку . Он убрал шасси, увеличил тягу двигателей и полетел с поднятой носовой частью. Но был настолько сильный ветер, что самолет не смог набрать высоту. Фактически, по словам пилота другого самолета, сидевшего на рулежной полосе, из-за облаков вылетел самолет DC-9 на высоте примерно 30 м над взлетно-посадочной полосой. Вдруг он рухнул на землю, все еще находясь в положении со слегка приподнятой носовой частью. В этом положении он "пропахал" еще 600 м. Никто из 107 бывших на борту людей не погиб, хотя 36 чел. были тяжело ранены.

Большинство пассажиров (81%) в носовой части самолета получили незначительные травмы или совсем не пострадали. В то время как среди пассажиров, сидевших в хвостовой части, получили легкие травмы или не пострадали совсем лишь 54% пассажиров. По-видимому, люди, находившиеся в хвостовой части самолета, которая приняла на себя первый удар о землю, испытали воздействие больших ударных нагрузок по сравнению с теми нагрузками, которые испытали те, кто находился в носовой части самолета.

Другая авария, которая может немного пролить свет на проблему самой безопасной зоны в самолете, произошла 11 ноября 1965 г., когда самолет В-727 совершил грубую посадку в Солт-Лейк-Сити. И даже, несмотря на то, что ударные нагрузки были умеренными, из 85 пассажиров уцелело только 44. Дело осложнилось тем, что когда самолет приземлился, в кабине возник пожар, и за каких-нибудь 30-50 с, ушедших на остановку самолета, кабину заволокло дымом. В хвостовом отсеке не было практически пригодного выхода, и пассажиры вынуждены были воспользоваться аварийныму выходами на крыло и двумя передними дверьми. И даже при этих условиях 30 (60%) из 50 пассажиров, находившихся в хвостовой части самолета, уцелели по сравнению с 14 (40%) из 35 пассажиров, находившихся в передней части самолета.

В данной конкретной аварии возник пожар и вследствие этого задымленность, что сокращало время, которое пассажиры могли находиться в кабине. Анализ этой аварии показал, что 9 из 44 пассажиров, эвакуированных с борта самолета, не получили никаких травм . Эти люди сидели у самых выходов и первыми сошли с самолета. После случившейся аварии у первого, кто покинул самолет, было больше шансов выжить, чем у тех, кто выходил позже. Люди, сидящие ближе всех к выходам, обычно первыми их и используют.

В другой аварии уцелели только те пассажиры, которые сидели в середине самолета. Речь идет об аварии, которая произошла с самолетом В-707, разбившимся при посадке в Паго-Паго 30 января 1974 г. Все 101 чел. бывшие на борту самолета, уцелели при ударе, но только четверо вышли живыми из пожара, который возник после удара. Эти пассажиры сидели в середине самолета. Все они позже заявили, что перед тем, как произошла неожиданная авария, они прочитали памятку пассажиру по безопасности полета и прослушали соответствующую краткую инструкцию стюардессы. Когда в ту ночь самолет приземлился, не дотянув до взлетно-посадочной полосы, большинство пассажиров ушли в противоположный конец самолета, где находились двери. Но по некоторым причинам эти двери никогда не открывались. Наверно происходило быстрое распространение огня и дыма, и 97 пассажиров, которые только что пережили удар, выйти не смогли.

А эти четверо, которые выжили (вместо того, чтобы бежать к дверям), воспользовались аварийными выходами на крыло, которые были поблизости. По предположению Национального комитета по безопасности перевозок, если бы большее число пассажиров воспользовалось аварийными выходами на крыло, они могли бы спастись. Многие пассажиры, сидевшие в середине самолета, может быть и не понимали, что они находились совсем рядом с аварийными выходами на крыло. Вероятно, они просто последовали примеру остальных или, может быть, их единственной мыслью было добраться до двери, через которую они вошли на борт самолета.
Эта авария, однако, не может по существу указывать, какая зона самолета является самой безопасной, так как все пассажиры остались живы после удара. Те, кто сидел в середине самолета, выжили не потому, что середина являлась обязательно самой безопасной зоной в самолете, а потому, что они были рядом с аварийным выходом на крыло и они знали, что он рядом с ними.

Если самолет садится на воду, я затрудняюсь указать на основе имеющихся сообщений об авариях, какая зона в самолете является самой безопасной. Среди сообщений об авариях я нашел только три о посадке на воду, по которым можно как-то связать местоположение пострадавших с вероятностью получения травм и гибелью. Когда самолет DC-8 неожиданно потерпел аварию при заходе на посадку в международный авиапорт Лос-Анджелеса, часть самолета, расположенная позади крыльев, отвалилась и пошла ко дну, в результате чего "потонуло много людей . Но когда самолет DC-9 приводнился в океане, он не сломался на части. Весь самолет находился на плаву в течение некоторого времени. При этой аварии наибольшие потери человеческих жизней пришлись на носовую часть самолета .

Самолет В-737 13 января 1982 г. ударился о мост и приземлился на покрытую льдом реку Потомак. По сообщению об этой аварии видно, что самолет садился с поднятой вверх носовой частью под углом 15° к горизонту, когда своим хвостом он ударил по автомобилям, ехавшим по мосту. Этот первый удар привел к тому, что самолет врезался носом книзу. В результате носовая часть ударилась о ледяной покров реки с силой, в три раза превышающей силу удара хвоста . Спаслось лишь несколько человек, и сидели они в хвостовой части. Но так как остальные погибли еще раньше от удара (кроме одного пассажира, который утонул), а не по причине воздействия какого-либо иного фактора, связанного с посадкой на воду, любые выводы, сделанные на основании этой аварии относительно наиболее безопасного местонахождения при посадке на воду, были бы неосновательны.

Кажется очевидным, что у пассажиров, которые сидели в тех частях самолета, которые оставались на плаву дольше всего, имелись наибольшие шансы на выживание. Вероятно, самой прочной и самой плавучей по времени частью самолета является та, которая расположена непосредственно над крыльями. Крылья действуют, как понтоны. Они могут способствовать плавучести самолета в течение значительного времени. Если бы хвост отвалился и утонул, как это случилось с самолетом DC-8, тогда находящаяся на плаву часть самолета будет стремиться набрать воду, а нос самолета пойдет под воду. В общем случае кажется, что при посадке на воду самой безопасной частью самолета является надкрыльевая зона самолета.
Где сидеть, если самолет не развалится на части при посадке на воду, зависит от качеств плавучести самолета. Авиаконструкторы обычно рассчитывают качества плавучести самолета. Принимается, что никаких крупных повреждений конструкции самолета при посадке на воду не происходит (что не всегда бывает на самом деле). Тогда можно определить, как долго самолет будет на плаву, какие выходы окажутся под водой и в каком угловом положении будет самолет, когда он пойдет ко дну. Основываясь на этих данных, можно заранее прикинуть, какими выходами по всей вероятности можно будет воспользоваться. У вас не возникнет желание открыть выход, если порог двери находится под водой. Ведь это приведет к увеличению скорости погружения самолета в воду.
В общем случае на самолетах, у которых все двигатели расположены на хвосте (например DC-9, B-727), хвостовая часть достаточно тяжелая, а потому выходы в хвостовой части самолета не должны открываться. Другое дело самолеты, у которых все двигатели расположены на крыльях (DC-8, В-707, В-737 В-747), и те самолеты, у которых один двигатель размещается на хвосте, а два других на крыльях (L-1011, DC-10). Они будут оставаться в относительно горизонтальном положении, так что все выходы должны быть использованы. Однако есть исключения из этих правил, так как различные модели самолетов данного типа по своей плавучести могут отличаться друг от друга. Некоторые модели самолета В-737 могут оставаться на плаву на уровне крыльев, в то время как другие будут находиться в плавучем состоянии хвостом вниз. Многие авиалинии приводят картинку положения самолета на плаву в памятках пассажиру по безопасности полета.

Самой безопасной зоной самолета в случае турбулентности атмосферы по некоторым данным является носовая часть самолета, а наименее безопасной зоной - хвостовая. . Надо иметь в виду, однако, что большинство травм, случающихся при воздействии турбулентности, незначительны, а случаи гибели пассажиров в результате воздействия турбулентности весьма редки.
Поэтому, так как большинство аварий с тяжелыми исходами, но при которых возможно спасение, происходят при взлете и посадке, и поскольку наибольшее число травм пассажиров и наибольшее число случаев их гибели наблюдается при этих авариях, вы можете увеличить порог вашей безопасности, если сядете в той части самолета, которая находится под крыльями или в хвостовой части самолета. Кроме того, кресло, расположенное ближе к выходу, в какой бы зоне самолета оно не располагалось, более безопасно по сравнению с удаленными от выхода. Если ваш полет пройдет над водным пространством, и если у вашего самолета все двигатели размещаются в хвосте, тогда при посадке на воду ваши шансы на спасение увеличиваются, если вы будете сидеть в надкрыльной части самолета.

Интересная картинка из журнала TIME (6-13 Июля). И полезная. Будете сидеть на максимально светлых местах - у вас будет больше шансов вернуться домой после очередного полёта.

Источники данных, если кому интересно, указаны мелким шрифтом в левом нижнем углу. Для анализа, естественно, взяты только катастрофы, в которых были и погибшие и выжившие пассажиры и члены экипажа, т.е. обычно при посадке или взлёте, когда скорость относительно невелика, удар о планету не вертикальный, и при нём физически можно остаться живым.

В принципе, как я уже сказал, вывод простой: места обозначенные более светлыми цветами - более безопасные , более тёмными - менее.

Возникший в результате воспламенения вытекшего топлива пожар, обычно забирает первые жертвы начиная с 2 - 3 минуты. Нормы безопасности требуют, чтобы эвакуация пассажиров была проведена в течении 90 секунд (1.5 минуты), используя только половину аварийных выходов. От их количества и расположения зависит и максимальное количество человеческого населения на борту. К примеру в фюзеляж А330-300, можно запихать значительно больше кресел, чем максимально разрешенное по соображениям эвакуации 375. Каждый в данный момент неработающий выход (проблемы с дверью, использованный надувной трап и проч.) уменьшает допустимое количество людей на борту на несколько десятков. Новый тип самолёта кроме прочих сертификаций проходит ещё и эвакуационную. Вот, к примеру, как это происходило с А380:

Всё почти по чесноку: разбросанные по полу вещи, половина выходов не сработали (и никто не знал, каких), полумрак, неожиданный сигнал о начале эвакуации. 873 человека за 78 секунд. Только один травмированный. Прекрасный результат! Только всё равно это в большой степени от лукавого. Пожилые люди, больные, инвалиды, дети, семьи, просто физически не очень способные, паникеры, многие ценящие только свою жизнь и рвущиеся к выходу буквально по головам, желающие прихватить чемодан, переломленный фюзеляж, дым, непрофессиональный экипаж, к тому же подверженный тем же человеческим слабостям - всё это может сделать конкретно вашу эвакуацию гораздо более проблематичной.

Вот как поле битвы за жизнь выглядит в реале:

Поэтому, когда выбираете место, думайте не только о том, чтобы поскорее занять очередь на погранконтроль по прилёту. Заглавная картинка, как раз, показывает, что те, кто больше печется о безопасности, в очереди на границу оказываются последними.

И вот вам конкретная иллюстрация из жизни. Как с неё рисовали:

Ещё одно соображение на этот счёт: старайтесь садиться не дальше пятого ряда от аварийного выхода. В идеале - у самого выхода. Там, кстати, и более просторно. Только, бывает, спинки не откидываются.

Почему-то, согласно этому исследованию, наиболее опасные места оказались хоть и в середине салона, но у прохода. Статистика. Не знаю, в чем дело. Может быть, там просто больше повреждается фюзеляж. Видимо, по этой же причине самые безопасные хоть и сзади, но тоже не у прохода.

Пару советов от себя:

Не надо в самолете каблуков! Только удобная обувь. Перед взлетом и посадкой пусть она будет у вас на ногах. Потом снимите, в полёте.

Документы и самое ценное держите при себе, не в большой сумке на багажной полке. И даже не думайте взять её с собой при эвакуации!

Вообще, помните: чем удобнее вы будете одеты и обуты, тем больше у вас шансов добраться до аварийного выхода через разбросанные вещи, поваленные спинки кресел, элементы конструкции и лежащие тела в толпе, охваченной паникой и звериными инстинктами.

И последнее: пристегивайтесь! Не для борпроводницы, для себя. Три китаянки, вылетевшие из Б777 при ударе о берег в Сан-Франциско, как раз не были пристегнуты... Остальные почти триста человек остались живы.

Короче, имейте перед собой эту картинку, когда выбираете места, следуйте рекомендациям, выучите подходящую молитву и смело отправляйтесь в полет.

И, не берите в голову:). Шансы на попадание в новостную ленту по этому поводу у вас всё равно ничтожно малы. Вы их еще уменьшите, если будете следовать этим советам. И, в любом случае, это всего лишь некотрые из вещей, которые вы учитываете, когда выбираете места в самолете. Хотел бы я посмотреть на того сумасшедшего странного человека, который откажется от бесплатного апгрейда в бизнес и предпочтет самый последний ряд эконома:)

Не смотря на всю романтичность профессий, работа пилотов и стюардесс, осуществляющих перелеты из одной страны в другую, это не всегда красивые виды неба, но и тяжкий труд. Поэтому даже для тех, кто работает высоко над облаками, нужны комфортные условия для отдыха. TravelAskу решил рассказать вам, как проходит жизнь экипажа на борту самолета.

Самыми сложными в работе пилотов и стюардесс являются беспосадочные перелеты, а это свыше 15 000 километров расстояния и больше 18 часов в воздухе. Преодолевать такие огромные дистанции способно немного самолетов, так что на плечи Boeing 777 и Airbus A340 ложится большая часть трансокеанских направлений.

Однако такие длительные перелеты требуют солидной выносливости не только от техники, но и самого экипажа. Их работа связана с большой ответственностью и принятием важных решений, они всегда должны быть спокойны и бодры. Для пилотов предусмотрено раздельное меню, чтобы в случае пищевого отравления у одного, другой смог бы взять управление на себя. Ну и конечно основным фактором, позволяющим персоналу выдерживать нагрузки далеких перелетов, будет здоровый сон.


В кабине самолета всегда находится один пилот, а в салоне – бортпроводница. При этом в течение всего полета и пилотам и стюардессам полагается до 5 часов отдыха. Чтобы отдых был как можно более эффективным, авиакомпании стараются создавать все необходимые условия. Хоть экипажу и не получится встать в полный рост, но зато можно вытянуться на мягкой постели и сладко поспать. В зависимости от самолета комната для отдыха находится под пассажирским салоном, над ним или же в нем самом. Не смотря на то, что основной целью всех авиакомпаний является создание наибольшего числа мест для пассажиров, ютиться в тесноте экипажу тоже не приходится.

К примеру, на борту Boeing 787 комната отдыха для стюардесс расположена над пассажирским салоном и оборудована 5 спальными местами. Называется она CRC (Crew Rest Compartments).


При создании проекта все это казалось уютнее и было более красочным.

Впрочем, подобное расположение места для отдыха радует пассажиров эффектным появлением стюардесс после отдыха.


Для пилотов здесь созданы подобные апартаменты.


А вот в Airbus A350 комнаты отдыха располагались под пассажирским салоном, но в последних моделях для увеличения пространства багажного отделения их перенесли в верхнюю часть.

Для пилотов в комнате предусмотрены не только спальные места, но и сидячие.

Огромные размеры самолета Airbus А380, рассчитанного на 853 пассажира, спальных мест требуется уже больше. Конструкторами было решено использовать высоту лайнера как можно рациональнее, поэтому они разместили 12 кроватей, по 3 одна над другой. Может это и не так комфортно, как на Boeing 787, но зато появляется возможность стоять в полный рост.


«Апартаменты» для пилотов в Airbus А380 намного удобнее – это одноместные комнаты.


Спальная зона Boeing 777-200LR предусмотрена на 8 сотрудников. Самолет летает по таким маршрутам, как Йоханнесбург- , расстояние - 13 582 километров, -Лос-Анджелес, расстояние - 13 420 километров.


Подробнее об этом авиалайнере расскажет видео.

Однако, к сожалению, не всегда комнаты для отдыха экипажа трансокеанских самолетов такие комфортные, бывают и такие: