Кандыба виктор михайлович. Топ-модели, которые прославили украину на весь мир Кандыба д в

Предлагаем тебе вспомнить самых успешных и знаменитых украинских .

Все эти девушки добились успеха за границей и стали известны в мире модельного бизнеса. Каждая из них прошла долгий путь, прежде чем завоевать популярность. Они вдохновляют многих и на собственном примере показывают, что мечты сбываются, если приложить усилия.

Ирина Кравченко, 31 год

Ирина родилась и выросла в Запорожье, свою модельную карьеру начала в возрасте 25 лет - это достаточно поздно для модели. По образованию девушка - дизайнер интерьера и мебели, но так сложилось, что она ни дня не проработала в профессии и сразу после окончания ВУЗа устроилась в частную школу, где преподавала рисование.

Попробовать себя в качестве модели ей посоветовала подруга-фотограф. После того, как Ирина отправила свои фото в украинское агентство L-Models - ей заинтересовались и предложили подписать контракт. Сейчас Ирина входит в список самых популярных моделей мира в авторитетном рейтинге models.com.

Алла Костромичева, 32 года


Будущая звезда fashion-индустрии родилась на полуострове Крым в Севастополе. Путь Аллы на вершину модельного Олимпа начался в достаточно позднем, как для модели, возрасте (22 года), но несмотря на это ей удалось с первых же дней расположить к себе лучших дизайнеров мира и мгновенно стать востребованной.

Популярные статьи сейчас

Подписав контракт с модельным агентством, Алла улетела в Нью-Йорк, где начала активно работать моделью. Девушка открывала показы таких известных брендов, как Christian Dior, Saint Laurent, Givenchy, Louis Vuitton и многие другие.

Алина Байкова, 29 лет


Когда-то Алина Байкова была самой обыкновенной девушкой, которая жила в Кировограде и в свободное от школы время подрабатывала официанткой в кафе. Вскоре ее заметили и предложили попробовать себя в качестве модели.

Вначале Алина уехала в Китай, затем в Париж и Милан, а затем переехала в Нью-Йорк, где проживает уже более трех лет. Не смотря на то, что Алина уже известная модель, она остается такой-же скромной и до сих пор приезжает в родной Кировоград, где помогает местной школе для детей-сирот.

Дарья Вербова, 34 года


В возрасте 3-х лет Дарья вместе со своими родителями переехала в Канаду. И не смотря на то, что девушка больше не жила на родине - она считает себя украинкой. В 14 лет Дарья победила на местном конкурсе и подписала контракт с модельным агентством, после чего ее карьера быстро пошла вверх.

Дарья является лицом аромата Lancôme «Hypnose». Девушка принимала участие в Кампейн Versace, Prada, Chanel, Louis Vuitton, много снималась на обложки известных журналов.

Наталья Гоций, 33 года


Наталья родилась в Виннице и стала моделью после победы в международном конкурсе Ford Supermodel of the World в 2004 году. Девушка принимала участие в показах Dolce & Gabbana, Gucci, Oscar de la Renta, Marc Jacobs, Dior появилась на обложках Elle и Marie Claire. Даже после рождения ребенка Наталья продолжила свою модельную карьеру.

Кристина Кулик, 23 года

Кристина одна из популярных моделей среди украинских дизайнеров и ежегодно появляется на отечественных неделях моды. Но на мировом подиуме девушка также добилась огромных успехов.

Она принимала неоднократное участие в показах Alexander McQueen, Dior, Loewe, Emanuel Ungaro и других брендов. Сейчас ее карьера развивается самым стремительными темпами и мы надеемся, что еще не раз увидим Кристину на мировых подиумах.

Элла Кандыба, 27 лет

Элла родилась и выросла в Харькове, ее карьера началась в 2008 году, когда 17-летнюю девушку пригласили на показ Chanel, как одну из молодых и новых моделей. Именно с этого момента Элла начала много и успешно работать.

Позже она появилась на показах Balmain, Gucci, Kenzo, Armani, Ellie Saab и других брендов. В портфолио Эллы есть обложки Marie Claire, Madame Figaro, Vogue и других авторитетных изданий.

Напоминаем, все самое интересное можно найти на сайте

Виктор Михайлович Кандыба
Направления
Гражданство

Россия

Сайт
FreakRank

Виктор Михайлович Кандыба - известный гипнотизер, целитель , «верховный жрец Русов», академик множества академий , автор новейшей, после ранее известных медитации и гипноза, психотехнологии транса - «СК-Сверхсознания». Новое поколение трансовых психотехнологий позволило В. М. Кандыбе разработать эффективный СК-метод развития сверхспособностей человека.

В. М. Кандыба в данный момент проживает в г. Санкт-Петербурге куда он переехал в 1992 году, неподалеку от дома располагается его офис где он проводит регулярные семнары, также по приглашениям заказчиков проводит выездные курсы, тренинги, лекции, творческие встречи в различных странах: России, Германии, Франции, США, Японии, Китае, Индии, Иране, Сирии, Израиле, Египте и д.р. Виктора Михайловича можно видеть каждое день совершающим утреннюю пробежку по набережной реки Мойки.

Учебный Центр В. М. Кандыбы

Центр В. М. Кандыбы регулярно проводит в России единственные в мире курсы по одновременному обучению двум специальностям: профессионального гипнотизера (психолога-гипнолога) и психолога-гипнотерапевта с выдачей соответствующих дипломов.

Обучение на курсах ведется 3 месяца: один день - под прямым руководством В. М. Кандыбы, 10 дней - самостоятельно в домашних условиях и 3 месяца - самостоятельное чтение 10 учебников В. М. Кандыбы: «Основы гипнологии», «Лечение гипнозом», «Практика лечебного гипноза», «Мировые техники лечебного гипноза», «Гипноз и болезни», «Психическая саморегуляция», «СК-аутотренинг», «СК-Метод развития человека», «Техника гипноза наяву», «Сверхвохможности человека».

На очное и заочное обучение принимаются все желающие, независимо от уровня образования, личных способностей, возраста, политических и религиозных убеждений. Желающие обучаться заочно должны приобрести в учебном Центре В. М. Кандыбы комплект книг из 10 учебников.

Прошедшие очное или заочное обучение, получают право на получение одного или нескольких (по желанию и на выбор) дипломов с государственной лицензией: «психолог-консультант», «психолог-гипнолог», «психолог-массажист», «доктор индо-тибетской медицины».

Учебный Центр В. М. Кандыбы оказывает обучающимся помощь с проживанием и питанием, а также оказывает обучающимся и их родственникам бесплатную благотворительную высококвалифицированную медицинскую помощь на уровне лучших врачей-профессоров России, Германии, США и Израиля.

Программа занятий

  1. Обучение искусству психической саморегуляции и СК-аутотренингу.
  2. Обучение техникам необычных способностей: экстрасенсорике , биолокации , психокинезу , телекинезу , мысленному гипнозу.
  3. Развитие гипнотических способностей и обучение регрессивному гипнозу.
  4. Обучение технике рентгеновского зрения и ясновидения .
  5. Обучение секретам здорового образа жизни и тайнам отличного настроения и активного долголетия. Оздоровительный и омолаживающий СК-сеанс.

Работы

  • Таинственные явления человеческой психики.
  • Загадочные сверхвозможности человека
  • Народные методы лечения различных заболеваний.
  • Невероятные чудеса вокруг нас.
  • Неопознанное и невероятное в нашей жизни.
  • СК-Сверхсознание и СК-метод ускоренного развития способностей.
  • Новейшие психотехнологии ускоренного развития детей.
  • О главных целях и смысле человеческой жизни.
  • Современные методы нравственного воспитания.
  • Современные методы надежного избавления от вредных привычек.
  • Секреты искусства психической саморегуляции.
  • Главные секреты омоложения и активного долголетия.
  • Внушение и гипноз наяву в современной жизни.
  • История русского народа до новой эры.
  • История трансовой культуры народов мира.
  • Исторические основы русской национальной идеологии.
  • Жизнь и истинное учение Иисуса Христа по археологическим находкам в Кумране, в Сирии и Египте. *История сынов света.
  • Эстрадный гипноз: история и практика.
  • Уличный гипноз наяву: теория и практика.
  • Психотехнология развития различных спортивных способностей.
  • Развитие способностей к школьному и студенческому обучению.
  • Жизнь и истинное суфийское учение имама Хорасана Омара-ал-Хайяма.
  • Мистические сверхспособности человека: прямая и непрямая экстрасенсорная диагностика, повторное рождение, реинкарнация, воспоминания прошлых жизней, гипнотическое изменение возраста, изменение или замена личноси, левитация.
  • Секреты ускоренного развития творческих способностей: музыкальных, художественных, вокальных, актерских и д.р.
  • Духовные сверхспособности человека: посмертный опыт, предсказания, прорицания, магический гипноз, астральные передвижения, умножение тел, телепатия, телепортация, гипноз и влияние сквозь время и пространство, ясновидение и яснослышание, гипноз посредством предметов, писем, воды, пищи, одежды и вина; духовное просветление, психохирургия, зрительное мышление, свето-цветомышление.
  • Интелектуальные сверхспособности: воля, внимание, воображение, память, скорочтение, цветная визуализация, эйдетическое образно-картинное мышление, ускоренное обучение языкам.
  • Секреты психоэнергетической системы человека. Человек будущего.

Назинская трагедия – одна из самых страшных страниц российской истории ХХ века, символ бессмысленной жестокости системы ГУЛАГа. Всего за несколько недель мая – июня 1933 года на острове посреди Оби умерли от голода пять тысяч спецпереселенцев. Многие из них стали жертвами людоедства. Сейчас на пожертвования в Назино строят церковь, посвященную невинным жертвам ГУЛАГа.​

В начале 1930-х в Советском Союзе была восстановлена паспортная система, отмененная после революции. Почти сразу в городах начались массовые аресты “нарушителей паспортного режима”. Кампания была инициирована ОГПУ, руководство которого планировало таким способом увеличить численность населения Сибири на три миллиона человек.

План Генриха Ягоды, одобренный Сталиным, был оформлен как постановление Политбюро об организации новых трудовых поселений в Сибири, Казахстане и на Дальнем Востоке. Исполнение возложили на милицию, которая хватала на улице каждого, кто не мог предъявить воспетую Маяковским краснокожую паспортину. Арестованных грузили в товарные вагоны и везли в Новосибирск, откуда на баржах они отправлялись по Оби на север. Однажды в середине мая 1933 года жители деревни Назино увидели множество горожан в потрепанной одежде, сгрудившихся на острове напротив деревни.

“За что вы попали сюда?” – спросили мы парня. Он ответил: “А ни за что. Был студентом в Москве. На выходных пошел в гости к тете – москвичке. Дошел до ее двери, стучался, но тетка не успела открыть дверь, потому что меня тут же схватили. Я был арестован как не имеющий при себе паспорта”.

(Из воспоминаний крестьянки Феофилы Былиной)

Однажды он поехал в Новосибирск, пошел на центральный рынок. В это время рынок окружили, устроили облаву и арестовали тех, кто не имел при себе документов

“Сальников Кузьма Антонович, 1911 года рождения, из Новокузнецка, работал на шахте, был женат, имел двоих детей. Однажды он поехал в Новосибирск, пошел на центральный рынок. В это время рынок окружили, устроили облаву и арестовали тех, кто не имел при себе документов. Всех, в том числе женщин и детей, погрузили на баржу и увезли на остров Назинский. Еды не было. Людей мучил голод. Охрана бросала хлеб, когда ехала мимо острова. Кто схватит, тот и съест, остальным ничего не доставалось. В тех, кто пытался бежать, стреляли. Неизвестно, сколько Сальников пробыл на острове, но ему удалось бежать. Переплыв реку, он болотами вышел к людям. После побега работал в колхозах”.

(Из воспоминаний Веры Пановой, жительницы Усть-Тыма)

“Люди там всякие были. Во время паспортизации их облавой взяла милиция в Томске и на баржу. И закрывали их там. Даже сам, этот, томский прокурор приезжал. У него два сына забрали. Люди выходили на улицу без документов, а их раз – и забирала милиция облавой. Прокурор тот своих сыновей вывез с острова”.

(Из воспоминаний Алексея Вогулькина, жителя деревни Назино)

Речной катер экспедиции общества “Мемориал”. Назино. 1989


​Воспоминания жителей Назино и окрестных деревень в конце 1980-х годов записали участники экспедиции томского общества “Мемориал” – Николай Кандыба, Георгий Шахтарин и Вильгельм Фаст.

– Это было летом 1989 года. Мы арендовали в Томске речной катер и поплыли на север, – рассказывает Георгий Шахтарин. – Когда причалили к острову напротив деревни Назино, там ничего не было видно из-за высокой травы. Мы высадились на берег и почувствовали, что нас всех пробрала какая-то оторопь. Наверное, потому что мы знали о событиях 1933 года. А так, если не знать, то – красивое место, северная природа.

– Вы были первыми, кто расспрашивал жителей Назино о тех событиях. И тогда еще были живы очевидцы. Вам легко удалось их разговорить?

– Да, они охотно рассказывали. Это ведь самая известная история, случившаяся в Александровском районе при советской власти. Можно сказать, легендарная. Они все называют этот остров – Людоед или Смерть-Остров.

Участники экспедиции 1989 года: Анна Фаст, Вильгельм Фаст, Георгий Шахтарин, Николай Кащеев


“В нашей избе был в то время заезжий двор. Колхоз обязывал нас принимать проезжих. Цыгане едут – цыган принимали. Потом я выписывала квитанцию, сколько людей было, сколько лошадей, и колхоз нам платил. На квартиру к нам попадали и высланные. Однажды побывала у нас и старушка со Смерть-Острова. Ее везли этапом. У нас в избе была прихожая, комната и две спальни. Женщину провели в дальнюю комнату на ночлег, и я увидела, что у старушки на ногах срезаны икры. На мой вопрос она ответила: “Это мне на Смерть-Острове отрезали и зажарили”. Вся мякоть на икрах была срезана. Ноги от этого мерзли, и женщина обертывала их тряпками. Она самостоятельно двигалась. Выглядела старухой, но в действительности ей было 40 с небольшим лет”.

(Из воспоминаний Феофилы Былиной, жительницы с. Назино)

Как жители деревни относились к соседству с таким мрачным местом?

– Абсолютно спокойно. Они косили на острове сено, а деревенские коровы плавали туда через речную протоку на пастбище. Все знали, что там происходило. Повсюду нам рассказывали о случаях людоедства, но для местных жителей – это просто давняя история.

В интервью, записанном участниками экспедиции, крестьянка Мария Панова рассказывала:

– Говорят, на острове было людоедство?

– Было, было. Привязывали женщин к лесинам, груди отрезали, икрянки эти вот отрезали.

– На ногах?

– Ну вот это вот мягкое место.

– И ели это мясо?

– Они жарили на костре и ели. Ну, голод был, голод.

“Я не знаю, кто их охранял, никуда не выпускали и работы им не давали и ничем не обеспечивали. А у нас заплот такой был с воротами высокими. А закрывать их зачем мы будем? Три семьи нас поселилось, еще ни скотины, ничего нету… Они и не закрывались у нас – ворота. Вот утром выйдешь – елки зеленые, полная ограда покойников, ступить негде. Прямо лежали, как бревна. Вот сидим мы, ребятишки, а они, значит, лезут в окно: помираю, погибаю, опустился и – готов”.

(Из воспоминаний Александра Наумова, жителя села Усть-Тым)

Закладной крест, установленный в Назино в память о жертвах 1933 года


Кроме ни в чем не повинных людей без документов, случайно задержанных милицией, среди спецпереселенцев было немало уголовников-рецидивистов. Более выносливые и менее щепетильные, они были первыми, кто решился попробовать человеческое мясо.

В фондах томского мемориального музея “Следственная тюрьма НКВД” сохранились машинописные воспоминания сотрудника Александровско-Ваховской комендатуры Андрея Карагодина, который работал на острове охранником и полвека спустя записал по памяти сцену допроса одного из уголовников:

“В соседней комнате разместилась комиссия из Сиблага. Солидный голос сказал: “Садитесь!” и начался допрос. Я сразу же понял, что допрашивают кого-то из тех, кто жил на острове.

– Скажите, Гвоздев, это правда, что вы выбивали зубы больным и умирающим?

– Правда.

– Зачем?

– Чтобы добыть золотые коронки.

– Зачем?

– Поменять на махру. Курить же хочется. А у вахтеров за каждую коронку можно было бы получить спичечную коробку или целых две газеты, шоб цигарки крутить.

– Так… И много вы выбивали зубов?

– Сколько надо, столько и выбивал. В заначку не складывал. Все менял на махру, сам курил и друзей угощал.

– Ясно. А теперь вы, Углов. Это правда, что вы ели человечье мясо?

– Не, неправда. Я ел только печенку и сердце.

– Расскажите, как вы это делали, подробно.

– Очень просто. Как шашлык делают. Из ивовых прутиков делал шампурчики, нарезал кусочками, нанизывал на шампурчики, поджаривал на костерке.

– А у каких людей вы добывали себе мясо? У живых или у мертвых?

– Зачем же у мертвых. Это ж падаль. Я выбирал таких, которые уже не живые, но еще и не мертвые. Видно же, что доходит, через день-два все равно дуба даст. Так ему ж легче умереть будет… Сейчас, сразу, не мучиться еще два-три дня”.

Назинское преступление ГПУ могло бы остаться нераскрытым – кто поверит рассказам крестьян? – если бы не расследование, которое по собственной инициативе провел Василий Величко, инструктор Нарымского окружного комитета партии. В июле 1933 года, по горячим следам, он опросил десятки человек, имевших отношение к организации лагеря смерти на острове у деревни Назино, а также записал показания местных жителей. Затем Величко в трех экземплярах отпечатал доклад, который отправил: в Москву – Сталину, в Новосибирск – Роберту Эйхе, в Нарым – секретарю Окружкома. После чего на полгода скрылся в тайге.

Одиннадцать страниц этого документа эпохи, рассекреченного в годы перестройки, впервые были опубликованы в сборнике “Спецпереселенцы в Западной Сибири” (Новосибирск. 1994 г.)

Так трудно переносился холод, что один из трудпоселенцев залез в горящее дупло и погиб там на глазах людей

“Люди начали умирать. Они заживо сгорали у костров во время сна, умирали от истощения и холода, от ожогов и сырости, которая окружала людей. Так трудно переносился холод, что один из трудпоселенцев залез в горящее дупло и погиб там на глазах людей, которые не могли помочь ему, не было ни лестниц, ни топоров. В первые сутки после солнечного дня бригада могильщиков смогла закопать только 295 трупов, неубранных оставив на второй день. Новый день дал новую смертность и т.д.


Сразу же после снега и мороза начались дожди и холодные ветра, но люди все еще оставались без питания. И только на четвертый или пятый день прибыла на остров ржаная мука, которую и начали раздавать трудпоселенцам по несколько сот грамм.

Получив муку, люди бежали к воде и в шапках, портянках, пиджаках и штанах разводили болтушку и ели ее. При этом огромная часть их просто съедала муку (так как она была в порошке), падали и задыхались, умирая от удушья”.

Письмо Василия Величко. 1933 г.


Комендант Сулейманов кроме того, что избивал людей, при выдаче трудпоселенцам сахара поедал его (на глазах у всех) в невероятно больших количествах и теперь, по его собственному заявлению, “потерял всякий вкус”. В результате всего – из 6100 чел. выбывших из Томска и плюс к ним 500-600-700 чел. (точно установить не удалось), переброшенных на назинские участки из других комендатур – на 20 августа осталось – 2200 человек. Все это, особенно остров, осталось неизгладимой метой у всех трудпоселенцев. Даже у отъявленного рецидива, видевшего виды на своем веку. Остров прозван “островом смерти” или “смерть-остров” (реже – остров людоедов). И местное население усвоило это название, а слух об том, что было на острове, пошел далеко вниз и вверх по рекам”.

В доказательство того, насколько назинские события потрясли всех, кто с ними соприкоснулся, автор доклада приводит слова народных песен, сложенных тем же летом на берегах Оби:

Трудно нам братцы в Нарыме,
Трудно нам всем умирать,
Как пришлося на Острове Смерти
Людоедов нам всем увидать…
Боженька, боженька миленький,
Дай мне ножки до весны.

Очередное опровержение мифа о русском пьянстве - мощнейшие антиалкогольные бунты, которых не знала ни одна страна мира. Так, в 1858-1859 г.г. антиалкогольный бунт охватил 32 губернии (в которые вошла и Саратовская), более 2000 селений и деревень поднялись против насильственного спаивания нации.

Люди крушили питейные заведения, пивоваренные и винные заводы, отказывались от дармовой водки. Люди требовали «Закрыть кабаки и не соблазнять их». Царское правительство жесточайшим образом расправилось с восставшими. В тюрьмы по «питейным делам» попало 111 тысяч крестьян, около 800 были зверски биты шпицрутенами и сосланы в Сибирь…

Материал будет полезен монархистам и прочим людям, кивающим на добрых дореволюционных "царей-батюшков".

«За трезвость — на … каторгу»

«Об этой войне умалчивают учебники, хотя то была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 — 1860 годах.

Эту войну историки чаще называют «трезвенническими бунтами», потому, что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом. Почему они это делали? Потому, что не хотели, чтобы за счет их здоровья наживались откупщики — те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей России. Водку откупщики буквально навязывали, если кто не хотел пить, ему все равно приходилось платить за нее: такие тогда установились правила… В те годы в нашей стране существовала практика: каждый мужчина приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей «нормы» и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то недобранные деньги кабатчики взимали со дворов местности, подвластной кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом, в назидание другим.

Виноторговцы, войдя во вкус, взвинчивали цены: к 1858 году ведро сивухи вместо трех рублей стали продавать по десять. В конце концов крестьянам надоело кормить дармоедов, и они, не сговариваясь, стали бойкотировать торговцев вином.

Крестьяне отвернулись от кабака не столько из-за жадности, сколько из-за принципа: трудолюбивые, работящие хозяева видели, как их односельчане один за другим пополняют ряды горьких пьяниц, которым уже ничего, кроме выпивки, не мило. Страдали жены, дети, и чтобы прекратить расползание пьянства среди сельчан, на сходах общины всем миром решали: в нашем селе никто не пьет.

Что оставалось делать виноторговцам? Они сбавили цену. Рабочий люд не откликнулся на «доброту». Шинкари, чтобы сбить трезвеннические настроения, объявили о бесплатной раздаче водки. И на это люди не клюнули, ответив твердым: «Не пьем!» К примеру в Балашовском уезде Саратовской губернии в декабре 1858 года 4752 человека отказались от употребления спиртного. Ко всем кабакам в Баоашове приставили караул от народа для наблюдения, чтобы никто не покупал вино, нарушивших зарок по приговору народного суда штрафовали или же подвергали телесному наказанию. К хлеборобам присоединились и горожане: рабочие, чиновники, дворяне. Поддержали трезвость и священники, благословлявшие прихожан на отказ от пьянства. Это уже не на шутку испугало виноделов и торговцев зельем, и они пожаловались правительству.

В марте 1858 года министры финансов, внутренних дел и государственных имуществ издали распоряжения по своим ведомствам. Суть тех указов сводилась к запрету…трезвости!!! Местным властям предписывалось не допускать организации обществ трезвости, а уже существующие приговоры о воздержании от вина уничтожить и впредь не допускать.

Вот тогда-то, в ответ на запрет трезвости, по России и прокатилась волна погромов. Начавшись в мае 1859 года на западе страны, в июне бунт дошел и до берегов Волги. Крестьяне громили питейные заведения в Балашовском, Аткарском, Хвалынском, Саратовском и во многих других уездах. Особенный размах погромы приобрели в Вольске. 24 июля 1859 года трехтысячная толпа разбила там винные выставки на ярмарке. Квартальные надзиратели, полицейские, мобилизовав инвалидные команды и солдат 17-й артиллерийской бригады, тщетно пытались утихомирить бунтующих. Восставшие разоружили полицию и солдат, выпустили из тюрьмы заключенных. Только через несколько дней прибывшие из Саратова войска навели порядок, арестовав 27 человек (а всего по Вольскому и Хвалынскому уездам в тюрьму бросили 132 человека). Всех их следственная комиссия осудила по одному только показанию кабацких сидельцев, оговоривших подсудимых в расхищении вина (громя кабаки, бунтовщики не пили вино, а выливали его на землю), не подкрепляя свои обвинения доказательствами. Историки отмечают, что не зафиксировано ни одного случая воровства, деньги расхищали сами служащие питейных заведений, списывая пропажу на восставших.

Дореволюционный трезвеннический плакат

С 24 по 26 июля по Вольскому уезду было разбито 37 питейных домов, и за каждый из них с крестьян взяли большие штрафы на восстановление кабаков. В документах следственной комиссии сохранились фамилии осужденных борцов за трезвость: Л.Маслов и С.Хламов (крестьяне села Сосновка), М.Костюнин (с.Терса), П.Вертегов, А.Володин, М.Володин, В. Сухов (с.Донгуз). Принимавших участие в трезвенническом движении солдат по суду велено было «лишив всех прав состояния, а нижних чинов — медалей и нашивок за беспорочную службу, у кого таковые есть, наказать шпицрутенами через 100 человек, по 5 раз, и сослать в каторжную работу на заводах на 4 года».

Всего же по России в тюрьму и на каторгу отправили 11 тысяч человек. Многие погибли от пуль: бунт усмиряли войска, получившие приказ стрелять в восставших. По всей стране шла расправа над теми, кто отважился протестовать против спаивания народа. Судьи свирепствовали: им велели не просто наказать бунтовщиков, а покарать примерно, чтобы другим неповадно было стремиться «к трезвости без официального на то разрешения». Властьимущие понимали, что усмирить можно силой, а вот долго сидеть на штыках — неуютно.

Требовалось закрепить успех. Как? Правительство, подобно героям популярной кинокомедии, решило: «Кто нам мешает, тот нам и поможет». Откупную систему продажи вина отменили, вместо нее ввели акциз. Теперь всякий желающий производить и продавать вино, мог заплатив налог в казну, наживаться на спаивании своих сограждан. Во многих селах нашлись предатели, которые, чувствуя за спиной поддержку штыков, продолжили войну против трезвости иными «мирными» методами.

Большие сволочи опираются в своих мерзостях на сволочь хотя и маленькую, но многочисленную. Аллен Даллес, директор ЦРУ, объявляя в 1945 году «холодную войну» против СССР и говоря, что мы (т.е. США), завоюем русских без единого выстрела, найдя среди них предателей и разложив изнутри, ничего не изобретал: тактика вербовки изменников известна с древнейших времен, и против ведения войны таким способом очень трудно найти защиту. Но найти надо было во что бы то ни стало, иначе проигрыш стал бы окончательным. Трезвенникам предстояло решить почти неразрешимую задачу: как преодолеть сопротивление власти, поддерживающей не трезвость, эту основу государственной мощи, а кабатчиков, хотя и наполняющих государственную казну деньгами, но ведущих страну к гибели.

]]> Глава из книги "Ты меня уважаешь?" саратовского краеведа, члена союза писателей России Владимира Ильича Вардугина.