Королевский замок алькасар в сеговии. Замок алькасар в сеговии испания Алькасар испания

Крепость Алькасар в испанской Сеговии - величественный дворец и надежная королевская крепость, расположенная в исторической части старинного города Сеговия, в провинции Кастилия и Леон, в Испании. Крепость стоит на мощной и высокой скале, расположенной у слияния рек Эресма и Кламорес, неподалеку от близ гор Гвадаррама, относящихся к Центральным Кордильерам.

Крепость Алькасар – одна из самых узнаваемых в Испании. Это положение на скале делает ее одним из самых красивых и узнаваемых дворцов Испании. Алькасар возник в седьмом веке, на месте старинного древнеримского деревянного укрепления, которое называлось просто: «крепость на холме у Эресмы». Алькасар возводился арабами, как крепостное сооружение, но первое упоминание о нем в исторической литературе встречается только в 1120 году, когда мавры уже были изгнаны из Испании католиками. Кстати, рядом с Алькасаром находится еще одна достопримечательность Сеговии - акведук, он хорошо сохранился, несмотря на то, что его возвели римляне много веков назад.

Алькасар Сеговии, за время своего существования, успел побывать и королевским дворцом, и государственной тюрьмой, и королевской артиллерийской академией. Несмотря на его внешнее великолепие и пышность, стоит помнить, что это надежное убежище и один из самых неприступных испанских фортов. Тут есть тайные подземные лабиринты, через которые Алькасар соединяется с другими городскими дворцами.

Самыми ранними строениями Алькасара, сохранившимися по сей день, являются северная галерея и Большой зал, который с двух сторон окружен примыкающими королевскими покоями, оформленными в красивом испано-мавританском стиле. Сейчас очень трудно сказать, каков был Алькасар с самого начала его возведения, до тех пор, пока он не стал официальной резиденцией короля Альфонсо Восьмого и его жены Элеоноры Английской, после захвата христианскими войсками мавританского города Сеговии. К слову, Сеговию именно они сделали столицей Кастилии.

В период Средневековья, Алькасар был самым любимым местом проживания практически всех королей Кастилии. С ним связана история воцарения Изабеллы Первой Католической на трон, в 1474 году, сразу же после получения ей известия о смерти короля Энрике Четвертого, тут же прошла ее коронация, как королевы Кастилии и Леона, тут она вступила в брак с Фердинандом, королем Арагона. Позже здесь проживали король Филипп Второй, король Хуан Второй, и каждый из правителей вносил свою лепту в изменение и дополнение общего облика данной крепости. Но расцвет Алькасара длился до провозглашения столицей Испании города Мадрида, после чего королевский двор, покинув Сеговию, перебрался туда. После этого, два века в Алькасаре была тюрьма. При короле Филиппе Втором здание Алькасара изменило свою форму, приобретя облик замков Центральной Европы. В 1762 году королем Карлом Третьим в Алькасаре была открыта Королевская Артиллерийская школа, проработавшая целый век, вплоть до сильнейшего пожара, 1862 года, при котором была повреждена целостность здания: обрушилась крыша, бесследно исчезла часть интерьеров. Началось постепенное восстановление крепости Алькасар в Сеговии, при этом приходилось использовать старые рисунки внутренних помещений и интерьеров дворца. Только в 1882 году, здание Алькасара было реконструировано и отреставрировано. Там открылся военный офицерский колледж. В 1898 году верхние этажи крепости отдали под размещение там Главного военного архива, он располагается там и по сей день. В 1953 году во дворце открыли музей, чтобы его восстановленные стены, собранная вновь мебель, старинные интерьеры, богатая коллекция оружия рассказывали туристам об интересной истории этого замка, судьбах его жильцов, об истории этого испанского региона в целом.

С тех пор, крепость Алькасар – одно из популярнейших мест Испании среди туристов. Сегодня, посетить в крепости можно одиннадцать залов, а также башню Хуана Второго.

Зал старого дворца – помещение, которое построили во времена короля Альфонсо Восьмого. Там вы увидите, сохранившиеся с тех пор, двойные оконные проемы, мавританские цоколи, украшающие промежутки между окнами. В зале находится восхитительная коллекция доспехов пятнадцатого века, в немецком стиле.

Каминный Зал – помещение времен перестройки при Филиппе Втором. Тут стоит мебель шестнадцатого века, а стены украшают портреты испанских королей Филиппа Второго и Филиппа Третьего, а также фламандские обои шестнадцатого века, изображающие «помолвку Богоматери», есть тут и еще одно раритетное и ценное изображение - вид крепости Алькасар, до переделки, вид на старинный собор, который стоял там, где сегодня разбит сквер Алькасара.

Тронный зал или Королевский зал – место, где проводились важнейшие мероприятия страны. Это один из самых интересных залов замка, где пространство под потолком по всему периметру занимают портреты пятидесяти двух испанских королей, начиная с легендарного правителя Кастилии – Пелайо, заканчивая королем Филиппом Вторым, при правлении которого, резиденция была перенесена в Мадрид. Портреты всех Католических королей заказала королева Изабелла Вторая. Ее портрет написал художник Мадрасо, а супруга Фердинанда - художник Монтаньес. Сам восьмигранный потолок залы, к сожалению, не оригинальный, это копия потолка, сгоревшего в пожаре. Но вот широкий фриз из резного дерева под потолком сохранился даже в огне. Интересен портал входа, ведущий из Каминного в Королевский зал, он оформлен в мавританском стиле и является оригиналом. Тронные королевские кресла, расположенные под балдахином, на котором виден герб Католических королей, а также начертан их девиз: «Танто Монта» - новоделы, изготовленные в начале двадцатого века.

Зал Галеры – был назван в честь интересного старинного потолка, сделанного в форме перевернутого корабельного корпуса. Зал построили в 1412 году, по приказу регентши Каталины Ланкастерской, которая правила при несовершеннолетнем сыне - короле Хуане Втором. Фриз украшает искусная резьба по дереву, в мавританском стиле «мудехар». По фризу идет два ряда надписей: верху - молитва, внизу – информация о строительстве данного зала. Окна украшают два витража, на одном изображен король Энрике Второй и сцены смерти короля Педро Первого и короля Хуана Первого, на втором – король Энрике Третий с семьей. Стену украшает картина со сценой коронации королевы Изабеллы Католической, в качестве королевы Кастилии и Леона, на знаменитой площади Майор в городе Сеговия.

Зал Шишек – был назван в честь необычной формы потолка, который словно украшен шишками. Очень интересен фриз, он оформлен в стиле мудехар, но с элементами готики. Фриз создали в 1452 году. Стены помещения обтянуты тканью – камкой, а также оформлены двумя фламандскими шпалерами, пятнадцатого и шестнадцатого веков. Тут старинная мебель, самый интересный экземпляр – бюро, работы семнадцатого столетия.

Зал Шнура – был назван в честь «Францисканского шнура», которым украсили стены этого зала, по приказу короля Альфонсо Десятого Мудрого, в знак искреннего покаяния за чрезмерную гордыню. Кроме того, стены этого зала украшают обои, изображающие битву при Арсиле, а также доска «Благовещение», шестнадцатого века и прочие доски, изображающие католических святых.

Зал оружия – он расположен под сторожевой башней, тут находится богатейшая оружейная коллекция, различных эпох. Если вы заглянете за маленькую кованую дверь в небольшое помещение, то увидите старый пресс, с помощью которого чеканили монеты при первых Бурбонах, а также два старинных сундука, где хранились ценности.

Посетить крепость Алькасар в Сеговии можно каждый день, в период с апреля до сентября - с десяти утра до семи вечера, а с октября до марта – с десяти утра до шести вечера. Цена входного -билета пять евро, можно взять аудиогид, причем есть на русском языке, это стоит три евро.

Основные моменты

Замок Алькасар был построен в начале XII века как арабская крепость. На протяжении своей истории он использовался в качестве форта, королевского дворца, государственной тюрьмы и Королевской Артиллерийской школы. Сегодня архитектурный памятник стал одной из самых посещаемых туристических достопримечательностей Испании.

Для путешественников доступны одиннадцать залов дворца и высокая башня, носящая имя короля Хуана II. Здесь существует музей, выставлены старинная мебель, шпалеры, витражи, военные доспехи и оружие. На стенах можно увидеть портреты всех королей, правивших Кастилией, начиная от вестготского аристократа Пелайо и заканчивая Филиппом II.

Особый интерес представляет часовня замка Алькасар, где происходило венчание Филиппа II и Анны Австрийской. В ней находится картина итальянского художника Бартоломео Кардуччи, который служил испанскому королю. Сюжетом живописного полотна стала библейская история о поклонении волхвов.

Территория старинного дворца открыта для туристов круглый год. С апреля по сентябрь посетители могут попасть в замок Алькасар с 10.00 до 19.00, а с октября по февраль – с 10.00 до 18.00.

История замка Алькасар

Проведенные археологами раскопки позволили установить, что укрепления на месте будущего замка существовали еще во времена Римской империи. В документе от 1120 года замок называют «крепостью на холме у Эресмы», а через 35 лет впервые упоминается название Алькасар. На арабском языке это название означает «укрепленное место» или «крепость».

При короле Альфонсо VIII сделанный из дерева замок стали отстраивать в камне. Постепенно Алькасар превратился в постоянную резиденцию кастильских королей и стал мощным фортом. По желанию Филиппа II новым местом для королевского двора был выбран Мадрид, поэтому старый замок сделали тюрьмой.

В 1762 году, при правлении испанского короля Карла III, здесь появилась Королевская Артиллерийская школа. Она работала почти столетие до опустошительного пожара, от которого обрушилась крыша, и сильно пострадали все внутренние помещения. К концу XIX века замок отреставрировали и передали военным. В нем разместили Корпус Артиллерии и военный архив. С середины прошлого века часть залов старинной крепости отдали музею.

Музейные интерьеры

Самое древнее помещение крепости называется Залом старого дворца. Он имеет изящный декор в мавританском стиле и представляет вниманию туристов коллекцию военных доспехов. Каминный зал появился при короле Филиппе II. В нем можно увидеть шпалеру и мебель XVI столетия, а также несколько картин.

Величественный Тронный зал тоже обладает утонченным мавританским декором. Здесь выставлены тронные кресла, а на стенах – часть портретов королей. Продолжение коллекции портретов размещено в Королевском зале, который в прежде считался самым главным во дворце.

Зал Галеры в замке Алькасар построили в 1412 году и назвали так из-за наборного деревянного потолка, похожего на перевернутый киль корабля. На его окнах находятся старинные витражи, а на стене – картина, на которой изображено возложение короны на Изабеллу Католическую. Зал Шнура был назван по украшающему его стены Францисканскому шнуру, а Зал Шишек – в честь расположенных на потолке шишек.

Как добраться

Замок Алькасар стоит на северо-западе Сеговии, в 90 км к северу от столицы Испании. Из Мадрида сюда можно приехать на арендованном автомобиле по автотрассам А-6 и Ар-61. Большинство туристов попадают в замок Алькасар, купив экскурсионные туры. Те, кто хочет попасть в Сеговию на общественном транспорте, могут доехать до города на поезде. Дорога от Мадрида занимает около двух часов.

Алькасар - один из самых узнаваемых дворцов испанских королей. Этот поистине величавый замок расположен на скале над слиянием рек Эресма и Кламорес. Замок виден из любой точки города и буквально поражает воображение. То он похож на сказочную обитель фей (именно с этого архитектурного памятника Уолт Дисней рисовал один из своих сказочных и прекрасных замков - замок Спящей Красавицы), то на корабль, несущийся на всех парусах, а то выглядит неприступной твердыней, ощетинившейся башнями и зубцами стен. Замок соединён с рекой и некоторыми городскими дворцами множеством подземных переходов.





Алькасар строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией. Однако, обо всём по порядку.

На месте замка ещё в древнеримские времена существовало деревянное военное укрепление. Крепость на месте этого укрепления была построена арабами ещё в VIII веке. После взятия города христианами король Альфонсо VIII и его жена Элеонора Английская сделали Сеговию столицей Кастилии, а Альказар - королевской резиденцией. После этого на месте деревянной крепости началось строительство каменного замка. Впервые в документах постройка упоминается в 1120 г., но, вероятно, была возведена несколько ранее. Первоначальное название замка неизвестно, в 1122 г. в одном из документов он упоминается просто как "крепость на холме у Эресмы". Но уже в 1155 г. о крепости упоминают, называя её "Алькасар". От этого периода сохранилась галерея на северной стороне и Большой зал, к которому с двух сторон примыкают королевские покои, оформленные в испано-мавританском духе.




Алькасар в Средние века служил одной из любимых резиденций королей Кастилии и ключевой оборонительной крепостью королевства. В 1474 году Алькасар в Сеговии сыграл важную роль в воцарении Изабеллы I Католической и дальнейшей истории Испании.

12 декабря новость о смерти короля Энрике IV достигла Сеговии и Изабелла немедленно укрылась за стенами крепости. Получив поддержку от городского правительства она короновалась в Алькасаре королевой Кастилии и Леона. Алькасар стал также местом, где она вышла замуж за Фердинанда, короля Арагона.

Король Филипп II, сын императора Римской империи Карла V перестроил Алькасар после своего брака с Анной Австрийской. Он изменил форму крыш, сделал их коническими, подобно его родным, фламандским крышам. Самый большой вклад в строительство внес король Хуан II, который построил самую высокую башню дворца (80 м), названную его именем. В 1862 Алькасар был опустошен пожаром. В 1882 был восстановлен с использованием старых рисунков интерьера и представляет сейчас более романтический средневековый вид, чем тот, которым он обладал изначально.

После провозглашения столицей Мадрида все вельможи и двор перебрались туда, и в замке почти 200 лет была тюрьма. В 1764 г. король Карл II основывает здесь первую в Испании Королевскую Школу Артиллерии, затем переехавшую в бывший монастырь Сан-Франсиско. После пожара 1862 года Альказар неоднократно реставрировали, в 1953 г. тут открыли музей, рассказывающий об истории замка и судьбах его обитателей. Сегодня, благодаря своим древним реликвиям и архитектурной красоте, сказочный замок Алькасар в Сеговии очень популярен среди туристов. Путешествие по замку открывает не только захватывающие виды на окружающие пейзажи, но и позволяет заглянуть в самую глубину истории и культуры Испании. Давайте немного прогуляемся по замку.

Пройдя через ворота мы попадаем во внутренний двор, называемый Двор Оружия.


Дальше идем в Зал Старого Дворца. В нём сохраняются двойные оконные проёмы, через которые проникал свет в помещение, т.к. стена, в которой они находятся, была стеной старого дворца. Цоколи мавританского стиля, находящиеся между окон, происходят от одного из домов XIII века ближайшего района Лас Канонигас. Оформление зала дополняет коллекция доспехов немецкого стиля XV века.


Каминный Зал. Относится к перестройкам Алькасара во времена Филиппа II. Мебель - 16 века. Восьмигранный потолок зала повторяет сгоревший в пожаре оригинал 1456 года. Под ним находится широкий фриз из резного тука, который сохранился несмотря на пожар. На стенах можно увидеть портреты королей.


Над камином - шпалера 16 века, изображающая помолвку Девы Марии. Оформление зала дополняют зеркала 17 века.


Пройдя через Каминный зал, вы попадете в самое популярное помещение Алькасара - Тронный зал, где сохранилось оригинальное оформление в мавританском стиле. По центру багрово-красной комнаты находится трон с надписью «танто монта» - девиз королей Испании, чьими портретами украшены стены.


Оконный витраж представляет Энрике IV и сделан современным мастером Сеговии Карлосом Муньосом де Паблос, который также является автором витражей, находящихся в остальных залах.


Зал Галеры. Зал получил такое название из-за своего старинного потолка. Потолок имеет форму перевернутого корпуса корабля. Зал был построен в 1412 году по указанию регентши Каталины Ланкастерской в годы несовершеннолетия её сына — короля Хуана II. Фриз — резьба по дереву мавританского стиля мудехар, по нему идут два ряда надписей: верхняя — это молитва, нижняя — данные о строительстве этого зала. В окнах находятся два витража, один из которых изображает Энрике II со сценами смерти Педро I и Хуана I, другой — Энрике III и его семью. На одной из стен висит картина с изображением сцены коронации королевы Изабеллы Католической, как королевы Кастилии и Леона, на площади Майор в Сеговии.

Зал Шишек. Зал получил своё название из-за своего потолка, украшенного шишками. Оригинален фриз с элементами готики и мудехара, создан в 1452 году. Стены обтянуты камкой и украшены двумя шпалерами фламандской работы XV и XVI веков. Среди мебели выделяется бюро XVII века. Витраж представляет Альфонсо VIII и его дочь Беренгелу.
Королевская Палата. Стены декорированы веревочными коврами, расписанными сценами из дворцовой жизни. Ложе из орехового дерева в готическом стиле с балдахином из полупарчи, шитой золотой нитью.

Королевский зал - главный зал замка, здесь проходили все самые важные мероприятия. Это помещение украшено изображениями 52 королей Испании от легендарного Пелайо до Филиппа II, при котором резиденция королей переехала в Мадрид. Картины, которые украшают стены зала, это «Завоевание Кадиса» художника Е. Вехарано и портреты Филлипа II, копия с оригинала Тициана, и королев Анны Австрийской (супруги Филлипа II) и Изабеллы Бурбон (супруги Филлипа IV). На настиле - ковер из Алькасара 16 века. Из окон открывается великолепный пейзаж, где можно увидеть церковь Де ла Крус, монастырь Дель Парраль, святилище покровительницы города Девы Фуенсисла.

Часовня. В этой часовне венчался Филипп II с Анной Австрийской в 1570 г. Потолок сделан в мавританском стиле. В Главном алтаре изображены сцены Благовещения, Рождества Христова, поклонения волхвов и Представления Христа во Храме.Завершает алтарь Распятие. Перед алтарем - готическая скульптура Св.Варвары, покровительницы артиллеристов. Боковой алтарь тоже кастильской школы 15 века - содержит 5 досок, центральная изображает Сантьяго Апостола (апостола Св. Иакова), остальные - разных святых.










Двор колодца. Отсюда открываются виды на каменоломни, из которых брали камень для строительства замка и дворцов Сеговии.За зубчатыми стенами внизу виден внутренний садик с фонтаном.




Зал оружия - изюминка замка Алькасар. находится под сторожевой башней и хранит коллекцию оружия разных эпох, среди которой выделяется охотничий арбалет с инкрустациями, очень похожий на тот, который держит Карл V на картине Лукаса Кранаха. За маленькой дверью — замечательным образцом искусства ковки Сеговии, находится небольшое помещение со старым прессом для чеканки монеты первых Бурбонов, и два любопытных сундука для хранения ценностей.


Двор часов


Башня Хуана II

Башня Хуана II. Главная башня, замечательный экземпляр гражданской готической архитектуры, начала строится во времена правления короля Хуана II как расширение другой, более старинной, и была закончена во времена правления его сына Энрике IV. На ее главном фасаде недавно было восстановлено красивое окно в стиле альмохадов 13-го века, принадлежавшее первичной башне. 12 верхних башенок были созданы архитектором Хуаном Гуасом. Верхняя часть башни представляет собой впечатляющую дозорную вышку, откуда можно увидеть неповторимый пейзаж города Сеговия и его окрестностей.

В 1810 г. здесь разместились французские казармы. После Алькасар заняла тюрьма, просуществовавшая с 1822 по 1931 гг. В 1931 г. дворец признали историческим памятником и были проведены первые попытки реконструкции. Затем до 1955 г. здесь размещались военные учреждения, пока, наконец, Алькасар не был передан мэрии Кордовы. Одновременно Алькасар был частично открыт для посещения жителями и гостями города как важная достопримечательность Кордовы.
В 1994 г. Алькасар Христианских Королей был включён в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Во второй половине XX в. дворец неоднократно подвергался реставрации и сегодня к нему отчасти вернулась былая роскошь.
Сам дворец представляет собой почти правильный квадрат. Созданный под влиянием арабской архитектуры, он в то же время несёт черты европейской готики, а также стилей позднейших эпох. По замыслу его создателей, Алькасар должен был стать символом победы христианства над мусульманством.


Башня Уважения является главной башней дворца. Здесь располагается приёмный зал, а на самом верху восьмиугольной башни в прежние времена приносились клятвы защищать Кордову от врага до последней капли крови и отсюда же зачитывались королевские указы. Созданная под явным влиянием французского стиля той поры, Башня Уважения отличается тонкими, парящими готическими сводами и украшающими помещения резными растительными орнаментами.

Рядом с ней расположена Башня Инквизиции или Башня Садов - самая высокая во дворце, открытый балкон которой служил местом публичных казней через повешение. Внутри этой башни на протяжении веков хранились различные архивы и ценные королевские документы. В северо-западной части Алькасара находится Башня Льва, названная так по одной из украшающих её верхнюю площадку горгулий. Это самая старая башня дворца, в сечении имеющая форму квадрата, со стрельчатыми окнами и зубцами, удивительно сочетающими мавританский и готический стиль. Наконец, четвёртой, разрушенной в XIX в., была Башня Голубя или Башня Ночного Караула.
Патио Мориско - внутренний двор Алькасара, отделка которого выполнена в типичном мавританском стиле: штукатурку стен здесь покрывает повторяющийся охристого цвета узор из львов и замков. Королевские бани под Мозаичным залом (бывшей часовней инквизиции) представляют собой комплекс помещений из зала для переодевания, трёх холодных, одной тёплой комнаты и парной. Здесь до сих пор сохранилась отделка стен специально спечённой для этого глиной, а также частично уцелели мраморные плиты, прежде роскошно покрывавшие полы во всех помещениях бань. Сам Мозаичный зал получил своё название от перенесённых сюда наборов римской мозаики II-III вв., найденных при раскопках богатой римской виллы в 1959 г. на Плаза-де-Корредера в Кордове.


Сады Алькасара - подлинный шедевр садово-паркового искусства. Если сам дворец занимает площадь в 4100 кв.м., то его сады раскинулись на пространстве в 55000 кв.м. Христианские садовники унаследовали мавританские традиции, и хотя сады Алькасара были за прошедшие века значительно перепланированы (особенно в XVIII-XIX вв.), они по-прежнему сохранили восточный колорит. В них растут пальмы и кипарисы, лимонные и апельсиновые деревья, цветут пёстрые клумбы, а между искусственными прудами и фонтанами стоят статуи всех испанских королей и королев, чья нога хотя бы раз переступала порог дворца. Можно найти здесь и Христофора Колумба, которому дают аудиенцию Фернандо и Изабелла, а у самого входа гостей встречает памятник Альфонсо XI Справедливому.

Замок Алькасар в Сеговии (Alcazar of Segovia), Испания
Алькасар Сеговийский (The Alcazar of Segovia) - средневековый замок в старинном испанском городке Сеговия (Segovia). Находится на каменном выступе, неподалеку от точки слияния рек Эресма (Eresma) и Кламорес (Clamores). По праву считается одним из наиболее известных замков Испании - в первую очередь, благодаря своей форме; внешне Алькасар напоминает нос корабля. Слово "Алькасар" с испанского переводится как "крепость, замок". За свою историю Алькасар успел побыть крепостью, королевским дворцом, тюрьмой, артиллерийским колледжем и военной академией.

Как и многие другие местные крепости, Алькасар был построен на месте, где когда-то стоял арабский форт; впрочем, от форта этого не осталось практически ничего. Археологи, кстати, утверждают, что на этом месте когда-то стояла крепость Римской империи. Первое упоминание об Алькасаре Сеговийском датируется 1120-м; примерно за 32 года до этого Альфонсо VI (Alfonso VI) вернул в руки христиан земли к югу от реки Дуэро (Duero). Именно на этих землях и находился город Сеговия.

Точных данных о внешнем облике Алькасара в хрониках не упоминалось до самой эпохи Альфонсо VIII (King Alfonso VIII); известно лишь, что какое-то время одной из линий обороны был банальный деревянный частокол. Вероятно, до Альфонсо Алькасар был вполне тривиальным деревянным укреплением, построенным на обломках римского лагеря. Альфонсо и его супруга Элеанора Плантагенет (Eleanor of Plantagenet) решили превратить Алькасар в свою основную резиденцию; именно под их руководством замок и был перестроен в камне.
В средних веках Алькасар по праву считался одной из важнейших крепостей региона в плане стратегическом; довольно активно его использовали и в качестве монаршей резиденции. Работы над замком продолжались и дальше; особенно серьезно Алькасар был расширен при монархах династии Трастамара.
В 1258-м Альфонсо X (King Alfonso X of Castile) провел очередную перестройку - как раз после обрушения части замка; вскоре после этого в Зале королей (Hall of Kings) обосновался Парламент (Parliament). Впрочем, особо глобальными затеянные Альфонсо строительные операции назвать было трудно; по-настоящему серьезно над крепостью поработал Хуан II Кастильский (King John II). Именно по его распоряжению была построена так называемая "Новая башня" - в наше время известная под названием "Башня Хуана II".
В 1474-м Алькасар сыграл большую роль в восхождении на трон Изабеллы I Кастильской. 12 декабря до Сеговии дошла весть о смерти Энрике IV. Изабелла практически сразу засела в Алькасаре. Поддержка Андреса Кабреры и совета Сеговии сделала свое дело - днем позже Изабелла стала королевой Кастилии-и-Леона.

Очередную глобальную перестройку в замке затеял Филипп II (Philip II) после свадьбы с Анной Австрийской (Anna of Austria), Именно при Филиппе Алькасар обзавелся острыми шпилями, напоминающими о других крупных замках центральной Европы.

В 1587-м Франциско де Морар (Francisco de Morar) закончил работу над главным садом замка.

После того как королевский двор перебрался в Мадрид (Madrid), Алькасар превратился в тюрьму; выполнял столь мрачную функцию он почти два столетия - пока в 1762-м Карл III (King Charles III) не решил отдать крепость под Королевскую артиллерийскую школу (Royal Artillery School). Подготовкой артиллеристов здесь занимались до 6 марта 1862-го - именно тогда серьезный пожар сильно повредил крышу замка. Восстанавливать Алькасар начали лишь в 1882-м; в 1896-м Альфонсо XIII (King Alfonso XIII) приказал устроить в замке военный колледж.







Волшебный Алькасар

Образцом мавританской филигранной фантазии является дворец-крепость Alcazar, построенный в 1369 году. Он представляет собой мудехарскую переделку оригинальной мавританской цитадели. Алькасар менее грандиозный и обширный, чем Альгамбра в Гранаде, но обладает особыми уютом и шармом, исходящими от ощущения некоторой интимности, а также от тщательной проработки каждой детали. Затейливые полы, потолки и стены представляют собой искусные произведения, достигающие наибольших высот изящества и роскоши в комнате Карла V и в Посольском зале (Salon de Embajadores). Девичье патио (Patio de las Doncellas) известно своими фризами, изразцами и лепниной. Общее ощущение элегантного летнего убежища дополняют красиво постриженные сады с благоухающими розами и апельсиновыми деревьями вдоль аллей. В течение почти 700 лет это прекрасное сооружение было дворцом испанских королей.

































Самые главные достопримечательности Сеговии – замок Алькасар и акведук.

Продолжение нашей прогулки по Сеговии. Начало в статье .
Остановился я на том, что мы подошли к воротам величественного Алькасара Сеговии.

Но прежде чем войти в Алькасар Сеговии, очень рекомендую посетить обзорные площадки (мой номер шесть) , находящиеся по бокам от ворот, откуда открываются виды на кафедральный собор,

готический XV века монастырь святой Марии эль Паррал (будни 10-12.30, 16.15-18.30; праздники и воскресенье 10- 11.30, 16.15-18.30).

и сердце окрестностей Сеговии – церковь ла Вера Круз , которую основали ещё тамплиеры в XII веке, с интересной формой разреза, представляющая многоугольник.

Алькасар в Сеговии.

Ну что, пора зайти в самую, самую (это мнение большинства) достопримечательность номер один Сеговии, замок из мультфильмов Диснея, путеводную звездочку сказочного корабля -средневековый Алькасар Сеговии.

Алькасар Сеговии часы работы: летом- 10- 19; зимой- 10-18 (выходные по летнему расписанию).
Войдя в ворота, мы попадаем на огромную пешеходную, утопающую в зелени площадь, где находится билетная касса в Алькасар Сеговии. Не раздумывая, покупаем билеты плюс аудиогид. Аудиогид лучше использовать для одного человека, но так как у нас всё-таки экономпутешествие, берём один на четверых. Оказывается, при включении его на всю громкость,всё отчётливо слышно и в паре метров всем четверым.
Билеты есть отдельно в Алькасар Сеговии и в купе Алькасар с башней Хуана II (та что в центре фото).
Берём один билет Алькасар Сеговии плюс башня (это для меня, мои не очень любят взбираться на башни), два обычных, один детский и один аудиогид- итого 32 евро.
Заходим в Алькасар по небольшому мосту, который связывает его с площадью через огромный ров.

На фото план замка, все последующие фото сделаны по ходу движения согласно номерам плана.

Экскурсию начинаем с (patio de armas) парадной.

Около 2000 испанских замков было построено в нынешней провинции Кастилия, где мы сейчас находимся и не мудрено, что слово кастильо означает замок. X и XI век ознаменовался постоянными сражениями за земли Кастилии. Города и селения переходили от мавров к христианам по несколько раз в год, поэтому для безопасности своих городов возводились стены, строились замки. Это уже потом замки стали возводиться не для защиты, а как резиденции знати и представляли из себя шикарные дворцы полные роскоши.
Алькасар Сеговии был построен в VIII веке арабами на останках римского бастиона.

Короли Кастилии.

Когда Сеговию в 1085 году взяли христиане, король Альфонсо VIII утвердил Алькасар королевской резиденцией. В последующие века Алькасар постоянно достраивался и перестраивался, пока Хуан II не внёс в строительство, наверное, самый большой вклад в виде восьмидесяти метровой башни, названной в последствии его именем. Последней перепланировкой замка считается 1587 год, когда король Филипп II приказал покрыть крыши замка черепицей из сланца. Следующие два века для Алькасара прошли в забвении и, мало того, Алькасар был тюрьмой. Вся жизнь королевского дворца переместилась в Мадрид и замок, как резиденция никого уже не интересовал. Немного жизнь Алькасару решил вернуть король Карл II, который открыл здесь в 1764 году первую в Испании школу Артиллерии. В 1862 году в Алькасаре случился сильный пожар и после неоднократной реставрации в 1953 году здесь открыли музей.
Сейчас в залах замка очень правдоподобно воссоздана атмосфера средневековья. Особо отмечу Оружейный зал, Тронный зал с резным потолком и Королевский зал с резным бардюром в виде фигурок королей и королев Кастилии.

Входим в Оружейный зал старой крепости.

Тронный зал с классным потолком.

Изабелла Кастильская.

Из Алькасара выехала Изабелла Кастильская на площадь Майор для коронации. Будущий король Англии Карл I, тогда ещё принц Уэльский на пути домой из Мадрида находил в замке приют. “Форели огромной величины”, выловленные в Эресме или Кламоресе, бегущие у подножия Алькасара, долго ещё были предметом его разговоров на родине.

Королевский зал – особое украшение Алькасара. Скорее всего, именно здесь Филипп II в возрасте сорока трёх лет, переодевшись в предворного, увидел будущую свою четвёртую жену, племянницу Анну Австрийскую. Брак этот был исключительно из соображений политики и продолжения династии. В этот раз, к счастью, династия Габсбургов получила своё долгожданное продолжение.

Выходим на королевскую террасу, где можно сделать ещё несколько фото Алькасара и окрестностей.

Последняя часть посещения Алькасара связана с артиллерией, в Сеговии проводилась подготовка испанских артиллеристов.

Как и в случае с днём рождения, самое вкусное напоследок. В качестве торта сегодня у нас будет смотровая площадка с башни Хуана II. Хотя на неё и нелегко было подниматься, всё-таки видам с башни и самой башне моё пятое место.

Закончилось наша экскурсия по Алькасару, жалко его покидать, но всему приходит конец и надо двигаться дальше к нашему следующему обязательному пункту в нашей экскурсии по городу – римскому акведуку.

Чтобы дойти до акведука нам предстояло пройти весь верхний город Сеговии от начала до конца или, если сравнивать с кораблём, от носа до кормы. По пути нам попадались интересные памятники,

дома, церкви и площади. Описать их всех и рассказать про них будет слишком долго и занудно. Замечу лишь, что прогулки по городу надо вести неспешно и на сытый желудок, а в нашем случае время подходило к обеду и надо было где-то подкрепиться. Всё для пикника у нас находилось в машине. Вопрос встал – идти к машине, поесть и погулять потом по городу или сделать крюк, дойти до акведука и уже потом идти к машине. Минусом первого варианта было то, что надо было спуститься, а потом подняться в город, а это не слишком просто. Голосованием решили идти через акведук и мы бодрым шагом, уже не останавливаясь на осмотр улиц города, устремились к последней части нашего маршрута по Сеговии-

римскому акведуку- второе место в моём списке достопримечательностей Сеговии.
Трудно себе представить, что эти камни, без капли раствора, только благодаря точным инженерным расчётам, две тысячи лет простоят друг на друге и не упадут.

Римский акведук.

Акведук построили римляне в конце первого века. С тех пор величественное сооружение, состоящее из сто шестьдесят семи арки и двадцати тысяч четыреста блоков и достигающее высоты в двадцать восемь метров, доминирует над Сеговией.

Осматривать весь акведук мы не стали по причине навалившегося на нас чувства голода, но если идти вдоль него,то можно увидеть арки, где акведук был разрушен в 1085 году при освобождении города от мавров (военная доктрина – лишить врага воды).

Нижний город Сеговии расположился вокруг акведука. Можно понять местных крестьян средних веков, которые утверждали, что акведук был построен великанами. Гигантский акведук шагает через весь нижний город, он несомненно является одним из прекраснейших памятников римской эпохи. Акведук уникален ещё тем, что он не только памятник, но и рабочее сооружение, которое несёт сегодня Сеговии воду в трубе.

После пикника, который мы устроили на ближнем холме с видом на собор, я не мог отказать себе в желании посмотреть Алькасар со стороны-лучший вид на это романтическое сооружение из долины, куда мы доехали на машине. С этой площадки Алькасар как будто парит в облаках, а стены и башни замка как будто выросли из скалы- потрясающее зрелище.

Замок Алькасар в Сеговии

Слово «алькасар» переводится с арабского, как «резиденция короля». Алькасар изначально строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией.

Первые исторические упоминания о Сеговии Алькасар относятся к 1120 году. Но исследования показывают, что на месте замка ещё в древнеримские времена существовало деревянное военное укрепление. В свою очередь крепость на месте этого укрепления была построена арабами ещё в VIII веке, части ее до сих пор можно увидеть в верхней части холма. После взятия города христианами король Альфонсо VIII и его жена Элеонора Английская сделали Сеговию столицей Кастилии, а Алькасар – королевской резиденцией. После этого на месте деревянной крепости началось строительство каменного замка.

Замок и дворец Алькасар – потрясающий архитектурный шедевр. Этот средневековый шедевр стоит на скале, в том месте, где сливаются две реки Эресма и Кламорес. Недалеко от замка находятся горы Гуадаррама. Замок Алькасар уникален по своей природе в основном благодаря своему необычному внешнему виду, который многим напоминает очертания корабля.

Оригинальный замок Алькасар начал приобретать черты дворца в XIII – XIV веках, когда он был восстановлен и расширен.

Ныне от древнего Алькасара остался только внутренний двор и часть стен. Все основные помещения были выстроены уже при короле Педро Жестоком в XV веке мавританскими мастерами. Позднее, при католических королях (Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская) и Карле V, в постройку вносились многочисленные изменения. Планировка Алькасара как у мавританских дворцовых комплексов: большое количество помещений расположено вокруг внутренних дворов (патио). Самый большой по размеру патио Девушек – 22 м на 17 м – был центром официальной жизни. Он был построен во второй половине XVI века. Согласно легенде, здесь был устроен смотр ста девушкам, полученным в уплату дани халифом Кордовы.

Алькасар постоянно перестраивался, в результате чего здание приобрело такое разнообразие стилей, особенно внутренних структур, и превратилось в наиболее популярный замок-дворец во всей Испании.

В период с 1764 по 1862 год в залах замка Алькасар в Сеговии размещался Королевский артиллерийский колледж. В 1862 году сильный пожар уничтожил большую часть построек замка, который был восстановлен два десятилетия спустя.

Сейчас башня и несколько залов дворца открыты для посещения. С 1953 года на территории замка Алькасар работает музей.

В замке несколько прекрасных залов, имеющих историческую и художественную ценность. По ним проходят экскурсии. После Каминного зала следует самое популярное помещение Алькасара – Тронный зал, где сохранилось оригинальное оформление в мавританском стиле. По центру багрово-красной комнаты находится трон с надписью «танто монта» – девиз королей Испании, чьими портретами украшены стены.

Королевский зал – главный зал замка, здесь проходили все самые важные мероприятия. Зал Галеры с элементами готики и мудехара имеет форму перевернутого корпуса корабля – отсюда и произошло его название. Зал Шнура назван из-за оформления интерьера Францисканским шнуром. По легенде, шнур приказал изобразить Альфонсо Мудрый в знак покаяния за свою чрезмерную гордыню.

В Зале Послов происходили официальные приемы. Зал сооружался на протяжении двенадцати лет. Это небольшое квадратное помещение (10 ? 10 м). Каждая половина двустворчатой двери главного входа имеет высоту 5,3 м и ширину 1,97 м, украшена цветным орнаментом и арабскими надписями. По стене зала тянется фриз с 56 нишами, в которых помещены портреты испанских правителей – от первого короля вестготов до Филиппа III.

Зал оружия – находится под сторожевой башней. Здесь хранится коллекция оружия разных эпох. Рядом в небольшой комнате стоит древний пресс для чеканки монет первых Бурбонов.

Башня Хуана II – главная башня, замечательный пример гражданской готической архитектуры, начала строится во времена правления короля Хуана II как расширение другой, более старинной, и была закончена во времена правления его сына Энрике IV. На ее главном фасаде недавно было восстановлено красивое окно в стиле альмохадов XIII века, принадлежавшее первичной башне. 12 верхних башенок были созданы архитектором Хуаном Гуасом. Верхняя часть башни представляет собой впечатляющую дозорную вышку, откуда можно увидеть неповторимый пейзаж города Сеговия и его окрестностей. С башни открывается вид на долину, город и каменоломни.

Под Алькасаром находится множество подземных уровней и секретных ходов, иногда достигающих рек и других дворцов города, не открытые и по сей день.

Этот замок послужил прототипом для Замка Спящей Красавицы в Диснейлэнде.

Из книги Еврейская история, еврейская религия автора Шахак Исраэль

Из книги Благодарю, за всё благодарю: Собрание стихотворений автора Голенищев-Кутузов Илья Николаевич

ИСПАНИЯ Испания, нет нам роднее И нет обреченней страны. Из бездны столетий, рдея, Из пламенной глубины Встают твои скалы, твердыни, Дороги, соборы, сады Под пенье загробной латыни, Под звон медно-красной руды. Твоя золотая армада Плывет к берегам Ципанго. Но слышится

Из книги Там, где Крюков канал... автора Зуев Георгий Иванович

Из книги Петербургская Коломна автора Зуев Георгий Иванович

ЛИТОВСКИЙ ЗАМОК Прорезав ансамбль Театральной площади, Офицерская улица приводит к Крюкову каналу, через который в начале XVIII века перекинули широкий Офицерский (ныне Декабристов) мост. История свидетельствует, что канал прорыт в 1719 году по личному повелению Петра I.

Из книги Музеи Петербурга. Большие и маленькие автора Первушина Елена Владимировна

Михайловский замок Замковая улица, 2.Станция метро: «Гостиный двор.Время работы: понедельник – 10.00–17.00, среда – воскресенье – 10.00–18.00, выходной день – вторник.Кассы закрываются на час раньше.Для посетителей с ограниченной подвижностью. По вопросам обслуживания

Из книги Наблюдая за королевскими династиями. Скрытые правила поведения автора Вебер Патрик

ИСПАНИЯ: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ХУАНКАРЛИЮ! Любят ли испанцы монархию? Сложный вопрос, который нуждается в подробном ответе.Долгое время королевская история Иберийского полуострова была неразрывно связана с семейством Габсбургов. Потомками этой династии были такие великие

Из книги 125 запрещённых фильмов: цензурная история мирового кинематографа автора Соува Дон Б

Испания: Когда королеву заносит… Какая муха укусила Софию Испанскую, одну из самых образцовых королев? Как дочь короля и королевы Греции, Софию воспитали в уважении к долгу и обязанностям монарха. Ещё в юности она проявила глубокие моральные качества; сильный характер

Из книги Творчество и свобода: Статьи, эссе, записные книжки автора Камю Альбер

ИСПАНИЯ В ОГНЕ SPAIN IN FLAMES Страна-производитель и год выпуска: США, 1937Компания-производитель / дистрибьютор: правительственные агентства Испании и СССР / AmkinoФормат: звуковой, черно-белыйПродолжительность: 65 минЯзык: английскийПродюсеры: различные правительственные

Из книги Два Петербурга. Мистический путеводитель автора Попов Александр

Испания и культура Мы празднуем сегодня новую обнадеживающую победу демократии. Это победа, одержанная ею над самой собой и своими принципами. Франкистская Испания втихомолку пробралась в теплый храм культуры и просвещения, в то время как Испания Сервантеса и

Из книги Великие шедевры архитектуры. 100 зданий, которые восхитили мир автора Мудрова Анна Юрьевна

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Эскориал Испания Короли облюбовали место слияния рек Тахо и Харама еще в 1380-е годы, построив здесь охотничью резиденцию, позже здесь жили католические короли Изабелла и Фердинанд. Монастырь Эскориал – монастырь, дворец и резиденция короля Испании Филиппа II. Король

Из книги Константин Коровин вспоминает… автора Коровин Константин Алексеевич автора

Дрезденский замок Фасады Дрезденского замка курфюрста Морица Саксонского были расписаны в 1550–1552 годах с использованием техники сграффито двумя итальянскими художниками, имена которых известны – это Габриэль и Бенедикт Тола из Брешии. От сграффити,