Красноводск туркменистан как называется сейчас. Туры в туркменбаши от прямого туроператора. Еда. Что попробовать

Город ТуркменбашиTurkmenbasy

в разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 28 ноября 2012 года.

Современное русскоязычное название города - Красноводск, по одной из версий, это перевод местного топонима Кызыл-Су, связанного с тем, что в воде Красноводского залива было много планктона с отчетливым розовым оттенком. Также имеются другие версии.

Административно-территориальное деление

В июле 2013 года в составе города Туркменбаши было создано 2 этрапа. В этрап Аваза площадью 9660 гектаров, вошли Национальная туристическая зона «Аваза», международный аэропорт и несколько небольших поселков. В этрап Кенар площадью 7262 гектара вошла основная часть города Туркменбаши и территория поселка Кенар.

История

Станция Бахми Транскаспийской железной дороги в 1890

Первая попытка закрепления Российской империи на восточном берегу Каспия относится к 1717 году, когда князь Бекович-Черкасский основал укрепление на побережье Красноводского залива («в устье Узбоя»), готовя поход на Хиву.

Закат в городе Туркменбаши

В 1869 году под руководством полковника Столетова был повторно основан укрепленный форт русской армии (ныне поселок Кенар, до переименования «УФРА»). Место где был основан Красноводск называлось Шага-дам. Форт использовался как база для операций против туркменских кочевников и для походов на Бухарское и Хивинское ханства. Была образована Закаспийская область, Красноводск был её центром до строительства Ашхабада (см. Среднеазиатские владения Российской империи). Это был небольшой городок, заселённый русскими военными и чиновниками, а также торговцами - персами и армянами. После строительства Закаспийской железной дороги, начавшегося из Красноводска, из Средней Азии через паром в Баку в конце XIX - начале XX веков, Красноводск превратился в важный транспортный центр и стал расти.

Красная Армия овладела фортом в феврале 1920 года. 21 ноября 1939 года была образована Красноводская область с административным центром в Красноводске, она несколько раз ликвидировалась и восстанавливалась (23 января 1947 года ликвидирована, 4 апреля 1952 года восстановлена, 9 декабря 1955 года ликвидирована, 27 декабря 1973 года восстановлена, 25 августа 1988 года ликвидирована).

10 января 1991 года на территории бывшей Красноводской области образована Балканская область (с 18 мая 1992 года - велаят) с центром в Балканабаде. В 1993 году город переименован президентом Сапармуратом Ниязовым (Туркменбаши) в свою честь.

Современный Туркменбаши

Отель Туркменбаши Турецкий парк

За последние годы в городе произведены масштабные работы по реконструкции исторической части города, въездных магистралей, инфраструктуры жизнеобеспечения. Построен новый «турецкий» парк и каскад фонтанов. В конце 2012 года был полностью реконструирован проспект имени Махтумкули, новая трасса соединилась с городской набережной Бахры Хазар, обеспечив на западной автомобильной развязке «Балыкчи» двойной выезд из города по дамбе, проложенной через бухту Соймонова к скоростному автобану Аэропорт-Аваза.

Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов специализируются на выпуске полипропилена, дизельных и универсальных масел и других нефтепродуктов.

Здесь размещается Государственная служба морского и речного транспорта Туркменистана и Туркменбашинский международный морской порт.

В городе действуют 3 современных отеля.

Население

Изменение населения Туркменбашы

Год 1913 1939 1972 1979 1989 2005 2010

Население (чел,)

73 803

Транспорт

Боинг в аэропорту Туркменбаши

Город важен как транспортный узел, образованный морским портом с паромным терминалом, железной дорогой и аэропортом.. Через город проходит транстуркменская трасса М37, связывающая Карабогаз, Ашхабад, Туркменбаши с Бухарой.

Аэропорт

Основная статья: Туркменбаши (аэропорт)

В 1990 г. аэропорт Красноводска отметил 50-летний юбилей. Первоначально располагался внизу в районе госпиталя. Во время ВОВ переведен на верх на плато и существовал на одном аэродроме с частями ВВС, как аэродром совместного базирования. Считался приписным аэропортом Ашхабадского предприятия. Как самостоятельное подразделение существует с 1959 г. после создания 225ООАЭ (отдельной объединённой авиа-эскадрильи), в 2010-м был реконструирован и получил статус международного. Имеет две взлетно-посадочные полосы, связывает город с Ашхабадом и Дашогузом. До аэропорта из города можно добраться на машине или автобусе. Время в пути до города на машине занимает 10-15 минут.

Железнодорожное сообщение

Туркменбашинский вокзал Основная статья: Туркменбашинский вокзал

Туркменбашинский вокзал был построен в 1895 году по проекту архитектора Алексея Бенуа. Бенуа - автор дворца Великого князя Николая Константиновича в Ташкенте и многих других проектов в бывшем Туркестане.

Здание вокзала - одно из красивейших на всей железной дороге Средней Азии. Привокзальная площадь соседствует с мемориалом воинам, погибшим в годы Великой отечественной войны.

Морской транспорт

Составной частью транспортной системы Туркменистана в международных транспортных проектах и коридорах являются железнодорожные паромные переправы Туркменбаши - Баку, Туркменбаши - Астрахань. Туркменбашинский международный морской порт является крупнейшим морским портом в Туркменистане.

Туркменбаши - Баку

Основная статья: Паромная переправа Баку - Туркменбаши

Паромная переправа Туркменбаши - Баку - железнодорожно-пассажирская переправа на Каспийском море между городами Туркменбаши и Баку (Азербайджан). Расстояние - 306 км. Каждый из действующих паромов берёт на борт 28 железнодорожных вагонов и 200 пассажиров. Все восемь судов, работающих на переправе, ходят под азербайджанским флагом. Данная переправа входит в европейский маршрут E60.

Транспорт

Депо

География

Город расположен на берегу Красноводского залива, в 520 км к северо-западу от Ашхабада, с которым соединён автомобильной и железной дорогами.

С азербайджанским Баку на западном берегу Каспийского моря город соединяет паромная переправа (306 км).

Климат

Климат - субтропический пустынный. Осадков в год выпадает всего 125 мм, преимущественно в осенне-зимний период.

    Среднегодовая температура - +15,1 C° Среднегодовая скорость ветра - 3,8 м/с Среднегодовая влажность воздуха - 60 %

Климат Туркменбаши

Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год

Абсолютный максимум, °C 20,7 22,3 29,0 36,0 40,7 41,9 44,7 42,9 43,5 33,4 28,1 24,7 44,7

Средний максимум, °C 7,5 8,7 13,1 19,9 25,8 31,6 34,6 34,5 29,3 21,5 14,2 9,1 20,8

Средняя температура, °C 3,3 3,9 7,7 13,7 19,5 25,1 28,2 28,0 22,7 15,4 9,3 4,9 15,1

Средний минимум, °C ?0,3 ?0,2 3,2 8,5 13,6 18,9 22,2 22,0 16,7 10,0 5,0 1,2 10,1

Абсолютный минимум, °C ?21,5 ?21,9 ?12,6 ?2,6 2,7 6,6 14,1 10,2 3,3 ?2,9 ?12,1 ?16,3 ?21,9

Норма осадков, мм 12 13 17 16 9 3 2 5 5 11 19 13 125

Туркмения Велаят Балканский Внутреннее деление 2 этрапа Хяким Амангелди Исаев История и география Основан 1869 Прежние названия Красноводск Высота центра 27 м Часовой пояс UTC+5 Население Население 73 803 человека (2010 ) Национальности туркмены , русские , казахи , татары , азербайджанцы , армяне Конфессии мусульмане, христиане Катойконим туркменбашинцы, красноводчане Официальный язык туркменский Цифровые идентификаторы Телефонный код + 993 243 Почтовый индекс 745000 Автомобильный код BN Аудио, фото и видео на Викискладе

Численность населения - 73 803 человека (по состоянию на 2010 год).

Название

Туркменбаши - город-порт, находящийся в Балканском велаяте на берегу Каспийского моря. С городом Баку на западном берегу город соединяет паромная переправа в 270 км. До 1993 года город назывался Красноводск - название города в действительности являлось переводом местного топонима «Кызыл-Су». В 1993 он был переименован в честь первого президента Туркменистана Туркменбаши Сапармурата Ниязова. Согласно переписи 2005 года, численность населения составляет 68 тысяч человек. Здесь развита нефтеперерабатывающая, пищевая (а также рыбная), легкая промышленность, расположен нефтеперерабатывающий завод, судоремонт, мемориальный музей 26 Бакинских комиссаров, краеведческий музей. Работают отели «Сердар», «Туркменбаши», «Толкун», «Аваза».

Город Туркменбаши является первым по значению портом и воротами Каспия в Туркменистане, а национальная туристическая зона «Аваза» - первой зоной отдыха в стране.

Транспорт
Город важен как транспортный узел, образованный морским портом с паромным терминалом, железной дорогой и аэропортом с взлётно-посадочной полосой, способной принимать все типы самолетов. Также в настоящее время строятся новый аэропорт, железная дорога и многорядная скоростная автомагистраль Ашхабад - Туркменбаши.

История Туркменбаши
Туркменбаши - относительно молодой город. Он был основан в1869 году российской экспедицией во главе с подполковником Николаем Григорьевичем Столетовым. Ровно 140 лет назад в октябре месяце русские вышли в открытое море и направились именно сюда, чтобы создать на побережье Каспийского моря город. Но по воле случая во время их плавания случился сильный шторм, и все суда разбросало по морю. Поэтому каждое судно прибыло в Красноводский залив в разное время. Первое причалило в бухту Муравьева 31 октября, второе - 3 ноября и третье - 6 ноября. И по этой причине дата основания города Красноводска является спорным вопросом: каждую из трех можно считать знаменательной и избрать ее как день рождения нового замечательного города Туркмении. Здесь, на диком побережье Красноводского залива и было решено заложить крепость - факторию. Эта бухта показалась строителям наиболее благоприятным местом расположения нового города, так как она почти никогда не замерзает и со всех сторон защищена от сильных ветров. Еще при Петре I эти места обследовали и описали сподвижники руководителя первой экспедиции князя Бекович-Черкасского. На новом месте и были заложены новая крепость и укрепленный форт. От него осталась только блокгауз батарея, где сейчас находится местный музей.

Как и многие другие центры государства, Красноводск обязан своим возникновением русским, оккупировавшим эту среднеазиатскую территорию. Итак, высадившиеся на берег моряки, начали отстраивать здесь не просто поселение, а целую систему торговых, экономических и культурных отношений с местными племенами туркмен.

Сегодня внимание туристов в Туркменбаши могут привлечь не только современные новостройки, которые так активно возводятся, но также и некоторые старые здания и постройки, способные рассказать о прошлом города.

Каждый город имеет свою историю, хранит давние тайны бытия и, безусловно, Туркменбаши не является исключением из этого исторического правила. К сожалению, многие задания прошлых лет не сохранились на этой территории. Причиной тому, возможно, послужили какие-то определенные обстоятельства, как, например, захватнические или оборонительные войны, разрушавшие все на своем пути, не оставляя ничего кроме груды пепла. А может быть, виной всему стали сами люди, не сумевшие сделать так мало - сохранить свое наследие, оставленное им предками, по сути, их собственными праотцами; а может, это произошло по чьему-то непониманию сущности исторической ценности и привлекательности старины. Кто знает? И кого теперь судить? Но главная задача сейчас попытаться сохранить хотя бы то, что осталось. Тем более что в настоящий момент город Туркменбаши претендует на то, чтобы превратиться в крупный туристический центр страны. И для этого у него есть все предпосылки. Пока город живет тем будущим, которое может перед ним открыться, временем, когда он, наконец, достигнет желаемой цели - стать второй Анталией или даже чем-то большим.

Безусловно, для туристов излюбленными местами посещения являются древние исторические памятники былых времен. Но с каждым днем таких мест становится все меньше. Прошлое края неизбежно несется в никуда. На месте развалин старого города возводятся новые постройки - современные гостиницы и административные здания. Конечно, подобные меры, производимые государством тоже нельзя игнорировать, ведь Туркменбаши - это современный город современного государства, которому также необходимо развиваться, двигаться вперед, а не жить постоянной памятью о прошлом. Но, во всяком случае, этот вопрос - палка о двух концах, при котором любое принятое решение не будет приветствоваться массами, такова уж людская натура.

Любой приморский город всегда начинается с вокзала и морского порта. Вокзал Туркменбаши в мавританском стиле был построен в 1895-96 гг., но, к сожалению, ни архитектор, ни производитель работ до сих пор не выяснены. Здание вокзала - одно из красивейших на всей железной дороге Средней Азии. Привокзальная площадь соседствует с мемориалом воинам, погибшим в годы войны.

Морской торговый порт в Туркменбаши развивался очень быстро. Было построено около десятка пристаней. А недавно было возведено оригинальное здание управления порта «Туркмендениздеряеллары» в виде корабля в море.

Не так давно было намечено строительство нового международного морского порта. Туркменские суда за последнее время освоили многие морские трассы, вплоть до морских ворот Гибралтара. Да и сам порт стремительно развивается. Осуществляется фронтальная модернизация портальных кранов и судов дальнего плавания. Ведется радикальная реконструкция портовых сооружений, логистических центров и нефтяных терминалов. С возрастанием объемов перевозок морским транспортом в порту уже задействован мощнейший автокран немецкого производства "Либхер" с компьютерным управлением и грузоподьемностью до 500 тонн. Такой автокран является гордостью любого порта мира. Грузовые терминалы объемом 5000 кубометров обслуживают автокары "Комацу" и 20-тонные грузовики "Мазманы", а 40-тонные автопогрузчики «Кальмар» заняты на транспортировке тяжеловесных морских контейнеров.

Новый порт, который строится в соответствии с современными международными стандартами, будет принимать как зарубежные суда, так и теплоходы для морских круизов, яхты и другие суда, которыми скоро пополнится Национальный флот Туркменистана.

В 1951 году был построен большой комплекс дворца культуры нефтяников, в строительстве которого принимали и военнопленные японцы.

Ну а главной гордостью Туркменбаши конечно же является море. В него влюблены все - и приезжие, и местные жители. Равнодушным подобное чудо природы оставить не сможет никого.

Туркменбаши-Красноводск действительно своеобразный и красивый город. И если Вы приняли решение посетить именно Туркменистан, поездка в этот город должна стоять в Вашем списке первой.

Достопримечательности Туркменбаши

Аваза - активно развивающийся морской курорт, расположенный в 12 км к западу от центра города.

Мечеть Парау-биби . Небольшая белая мечеть Парау-биби - священное место паломничества мусульманок. Она в полном одиночестве стоит на одной из скал Копетдага.
Существует красивая легенда, посвященная истории возникновения мечети. Согласно этой легенде, Парау-биби была красивой туркменкой, жившей в одной из деревень. Как-то ее пообещали отдать на откуп наступающим врагам. Спасаясь, она убежала в горы и молилась. Тогда скала раздвинулась и спрятала Парау-Биби навсегда. На этом месте и возникла мечеть. К мечети ведет кривая лесенка. На полпути можно увидеть отпечатки в скале, которые оставила Парау-биби: от колена, локтя, пальца и лба. Сегодня к небольшой мечети приходят сотни женщин и просят Парау-биби - покровительницу беременных женщин и детей, чтобы она помогла им сохранить красоту, обрести хорошего мужа и много детей.
Также, по преданию, лежащие чуть поодаль, несколько серповидных камней были раньше кусками дыни, которые Парау-биби в панике бросила в приближающихся врагов. По обычаю, молодые женщины наступают на эти камни. Если камень начинает вращаться, значит - все будет хорошо. Если не вращается, то через год надо пробовать снова, вернувшись в эти прекрасные места.

Мавзолей Шир-Кабиб . В 6 км от Дехистана находится древнее захоронение Машад - мусульманский некрополь с расположенным в центре известным мавзолеем Али ибн Суккари или «Шир-Кабир». Памятник относится к постройкам престижной серахской архитектурной школы и датируется 10 веком. Стены здания из квадратного сырцового кирпича были украшены от основания до купола резным ганчем с завитками, лиственными узорами и куфическими надписями, и раскрашены в синий, красный и фисташково-зеленый цвета.
«Шир-Кабир» также называют мечетью «на деревянных столбах». Это самая старая из сохранившихся на территории Туркменистана мечетей. Причем ориентированный на Мекку уникальный резной михраб (молельня), состоящий из трех вписанных друг в друга ниш, говорит о том, что этот мавзолей, прежде всего, использовался именно как мечеть, а не просто как усыпальница.
К сожалению, «Шир-Кабир» неоднократно подвергался реконструкции, в его интерьере сохранились элементы декора 10 века. И внутреннее убранство до сих пор несет на себе отпечаток величия и красоты.
Это место также является святыней для паломников, которые, посетив его, утверждали, что после Мекки это единственное место на земле, благословленное Аллахом.

Караван-сарай Ташарват . Живописные развалины караван-сарая Ташарват лежат в 38 км от города Балканабад - столицы Балканского велаята. Во времена функционирования Великого Шелкового Пути караван-сарай имел не последнее значение для проходивших мимо караванов, в котором они делали остановку на пути своих долгих странствий.
Здание караван-сарая представляет собой прямоугольное укрепление с каменной стеной, внутри которого расположены развалины жилого строения. Возле караван-сарая была раскинута роща карагача в 100 деревьев. Первые упоминания об укреплении Ташарват обнаружены в 1871-1872 годах. Археологические исследования показали, что еще в конце 19 столетия строение было обитаемо.

Дехистан - это глинистая, безводная равнина на юго-западе Туркменистана вблизи Каспийского моря. Но такой безлюдной и неприметной эта местность была не всегда. Когда-то, во времена своего расцвета, здесь кипела жизнь, цвели сады, зеленели поля, окруженные живительными водами рек. Уже в 3 тысячелетии до н.э. эта территория активно осваивалась пришедшими сюда первыми земледельцами, а в 3-6 веках в оазис, орошаемый рекой Атрек, начали приходить многочисленные тюркские племена: саки, массагеты, эфталиты. Но наиболее мощный племенной союз возглавили дахи (отсюда и название местности), которые создали крупные укрепленные опорные пункты и поселения (Шадур-кала, Акга-кала).

Мисриан - городище, расположенное на территории Дехистана и являющееся его крупнейшим историческим памятником. До нас дошли только руины этого огромного поселения, но даже по ним можно сказать, что в свое время это было место с высочайшим уровнем развития культуры. Город состоял из шахристана (цитадели), рабата (пригорода) и окружавших его со всех сторон густонаселенных кварталов ремесленников. Истинные размеры древнего города ясно не установлены, так как сведений об этом сохранилось не достаточно. В 10-13 веках цитадель была обнесена мощной крепостной стеной, которую охраняли два ряда дозорных.
Мисриан может считаться центром ремесла. Доказательством этому служат остатки сотен мастерских, производивших первоклассный кирпич, бронзовые котлы, светильники, другие изделия из металла, прекрасную, в том числе фаянсовую, глазурованную керамику. Последняя поражает обилием и высочайшим художественным уровнем орнаментальной и сюжетной росписи. В большом ассортименте производились также всевозможные изделия из стекла, а мастера-ювелиры создавали свои шедевры из драгоценных металлов и отличались высоким профессионализмом и утонченным вкусом в художественной обработке камня. Помимо этого в Мисриане также были обнаружены совершенная для своего времени система водоснабжения, многочисленные бани, городская канализация, что является показателем развитой городской культуры.
Относительно сохранившиеся памятники Дехистана - два двадцатиметровых минарета. Интересно, что, находясь всего в 120 м друг от друга, они, судя по сохранившимся надписям, сооружены с интервалом почти в 200 лет.
От одной, вероятно, соборной мечети остались лишь два пилота портала с восхитительным богатейшим декором растительно-эпиграфического стиля с использованием полихромной глазури высшего качества.
За время правления Хорезмшахов город успел пережить бурный расцвет, однако впоследствии был до основания разрушен монгольскими войсками. В 15 веке город умер навсегда.

Современное название города — Туркменбаши (прежнее название Красноводск), находится в 654 км от столицы Туркменистана с населением около 70 000. Он расположен на побережье Каспийского моря с несколькими великолепными песчаными пляжами.

Современное название городу дано в 1993 году в честь Сапармурата Ниязова, на тот момент президента Туркмении Сто двадцать шесть лет тому назад полковник Н.Г. Столетов основал город, который он назвал «Красноводск». Он стал административным центром в Каспийском регионе и сохранил этот статус до 1917 года. После строительства Закаспийской железной дороги, начавшегося из Красноводска, из Средней Азии через паром в Баку в конце XIX — начале XX веков, Красноводск превратился в важный транспортный центр и стал расти. Теперь он стал крупным транспортным центром с развитыми нефтеперерабатывающими и строительными отраслями. В городе расположен нефтеперерабатывающий завод. Город важен как транспортный узел, морским портом с паромным терминалом, железной дорогой и аэропортом со взлётно-посадочной полосой, способной принимать все типы самолетов.

Ну а главной гордостью Туркменбаши конечно же является море. В него влюблены все - и приезжие, и местные жители. В Туркменбаши можно провести незабываемое время на Каспийском побережье.
Активно развивающийся морской курорт Аваза (англ.) расположен в 12 км к западу от центра города.
Прекрасный отдых в самых лучших мира здравницах и санаториях где можно будет получить высококачественное лечение или просто отдохнуть. Комфортабельный отдых Вас ждет в современных отелях, у которых окна выходят на красивейший пейзаж. Можно выбрать отель в городе, тогда вы будете видеть горы, ведь город окружен ими.

Если подобрать отель на берегу моря, то кругом будут пустыни и море, а в вдалеке промелькнут горы. На вершинах гор можно наблюдать снег, такая картина как в сказке.

Самое главное для таких курортов это пляжи, они великолепные, море прозрачное и оптимальная глубина, а на берегу золотистые пески. Сегодня внимание туристов в Туркменбаши могут привлечь не только современные новостройки, которые так активно возводятся, но также и некоторые старые здания и постройки, способные рассказать о прошлом города.

Любой приморский город всегда начинается с вокзала и морского порта. Вокзал Туркменбаши в мавританском стиле был построен в 1895-
96 гг., но, к сожалению, ни архитектор, ни производитель работ до сих пор не выяснены. Здание вокзала - одно из красивейших на всей железной дороге Средней Азии. Привокзальная площадь соседствует с мемориалом воинам, погибшим в годы войны.

Морской торговый порт в Туркменбаши развивался очень быстро. Было построено около десятка пристаней. А недавно было возведено оригинальное здание управления порта «Туркмендениздеряеллары» в виде корабля в море

Достопримечательности Туркменбаши

Аваза - активно развивающийся морской курорт, расположенный в 12 км к западу от центра города.

Мечеть Парау-биби . Небольшая белая мечеть Парау-биби - священное место паломничества мусульманок. Она в полном одиночестве стоит на одной из скал Копетдага. Сегодня к небольшой мечети приходят сотни женщин и просят Парау-биби - покровительницу беременных женщин и детей, чтобы она помогла им сохранить красоту, обрести хорошего мужа и много детей.

Мавзолей Шир-Кабиб. В 6 км от Дехистана находится древнее захоронение Машад - мусульманский некрополь с расположенным в центре известным мавзолеем Али ибн Суккари или «Шир-Кабир». Памятник относится к постройкам престижной серахской архитектурной школы и датируется 10 веком.
Это место также является святыней для паломников, которые, посетив его, утверждали, что после Мекки это единственное место на земле, благословленное Аллахом.

Туркменбаши, ранее известный как Красноводск в Балканской области, Туркменистана.

В 1717 году прибыл русский князь Александр Бекович-Черкасский и основал на этом месте секретное укрепленное поселение, здесь было высохшее русло реки Аму-Дарьи, которая впадала в Каспийское море. Его целью было повести армию по иссушенному дну реки на Хивинское ханство и победить его. Поход не удался, и русские покинули поселок более чем 150 лет назад.

В 1869 году русские совершили второй и последний поход. Они назвали свою крепость Красноводск - русская версия оригинального названия, Кызыл-Су (Красная вода). Красноводск был базой Российской Империи по разработке операций против Хивы и Бухары и кочевых туркменских племен. В феврале 1920 года Красная Армия овладела фортом.

В 1993 Красноводск был переименован в Туркменбаши, многие предполагали, что президент Ниязов самопровозгласил себя «Лидером туркмен» (Туркменбаши) и в честь этого назвал город, другое обоснование переименования означает, что Туркменбаши - это то место, где туркмены возникли.

Преемник Ниязова Гурбангулы Бердымухамедов пообещал инвестировать 1 млрд. долларов в проект нацеленный превратить Туркменбаши в крупный туристический курорт "с десятками отелей, курортов, приморских ресторанов и мерцающих как космический корабль, небоскребов".

Как добраться

Поездом

Туркменбаши западная часть Транскаспийской железной дороги. Туркменистанская железная дорога предоставляет маршруты из Ашхабада в Туркменбаши. Поезд 606 отправляется из Ашхабада в 8:10 вечера ежедневно, прибывает в Туркменбаши в 9:15 утра. Поезд 24 отправляется из Ашхабада в 8:40 вечера каждый второй день, прибывает в Туркменбаши следующим утром в 6:55.

Автомобилем

Из Казахстана

Двухчасовая поездка из Жанаозена до границ Туркменистана и еще 40 минут езды от границы по грунтовой дороге в город Карабогаз (ранее Бекдаш) (около $ 50 за машину). От Карабогаза есть хорошая дорога к Туркменбаши с прекрасными видами на Каспийское море. Около 60 км к югу от Карабогаза дорога пересекается с мостом, построенным через канал, соединяющий Каспийское море с внутренними заливами.

по Туркменистану

Туркменбаши находится примерно в 560 км от Ашхабада.

Паромом

Есть маршруты по Каспийскому морю в , . Поездка занимает от 12 до 18 часов и стоит около 50 долларов за место. Несколько рейсов в неделю, но без фиксированного расписания. Примите во внимание тот факт, что рейс могут отложить, а ваша виза может истечь в это время. Возьмите с собой пищу и воду.

Подсказка:

Туркменбаши — время сейчас

Разница в часах:

Москва − 2

Казань − 2

Самара − 1

Екатеринбург + 0

Новосибирск + 2

Владивосток + 5

Когда сезон. Когда лучше поехать

Подсказка:

Туркменбаши — погода по месяцам

Основные достопримечательности. Что посмотреть

Историко-краеведческий музей

Улица Рылова. Со вторника по воскресенье с 9 утра до 6 вечера представлены экспонаты, изображающие кочевую жизни туркменского народа, $ 0.10 .

Русская Православная Церковь


Японский Мемориал (рядом с аэропортом)

Мемориал тысячам японских военнопленных, которые построили дороги и здания здесь во время Второй мировой войны.

Еда. Что попробовать

Чем заняться

Плавание в Авазе, (8 км к северу от города). Аваза курорт - место, которое включает десятки отелей и морских пляжей. По вечерам проводятся лазерные шоу, чтобы развлечь население и гостей курорта.

Шопинг и магазины

Багтыгуль базар, ул. Махтумкули. Можно купить икру по цене $ 22 за полкило.

Как передвигаться по городу

Местная автобусная станция находится в Балканской улице, примерно в 500 метрах к западу от краеведческого музея. Проезд на такси по городу обойдется примерно в 3000 манат и 5000 манат до Аваза (10 км к северу от Туркменбаши).

Как уехать

На самолете

Туркменбаши связан с Туркменистаном авиалиниями, ведущими в Ашхабад, столицу Туркменистана. Рейсы в Ашхабад и Дашогузе стоят от 11 до 12 долларов .

На поезде

Туркменбаши западная часть Транскаспийской железной дороги. Туркменистанская железная дорога предоставляет маршруты из Ашхабада в Туркменбаши. Поезд 605 отправляется из Турменбаши 4:05 вечера ежедневно, прибывает в Ашхабад в 5:50 утра. Поезд 23 отправляется из Туркменбаши в 7:30 вечера каждый второй день, прибывает в Ашхабад следующим утром в 5:20. Место (купе, второй класс) стоит $ 1,20. Информацию о железнодорожных услугах можно получить по телефону 99462.

На автомобиле

Направляйтесь к северу от Туркменбаши в Карабогаз по хорошей дороге с прекрасным видом на Каспийское море. Последняя часть: 40 минут езды от границы по грунтовой дороге в город Карабогаз (ранее Бекдаш). От границы Туркменистана это двухчасовая поездка до Жанаозена, .

На автобусе

Маршрутные такси в Ашхабад и Балканабат находятся в передней части железнодорожного вокзала, ул. Атамурата Нуярова. Поездка в Ашхабад займет 6 часов и будет стоить около $ 8 за место или 25 долларов США за весь автомобиль.

Маршрутные такси на север, к казахстанской границе. Они останавливаются в Жанаозене (Новый Узень). Поездка занимает 7 часов и стоит около$ 40 за машину.