Леман город во франции. Достопримечательности Ле Мана - что посмотреть. Полный гид по знаковым местам. Можно поменять автомобиль, если он сломается

Настало время вновь погрузиться в глубь веков и пройтись по средневековым улочкам города...

Ле-Ман богат не только своей античной архитектурой, но и своими музеями, главные из которых Музей королевы Беренгарии (в Старом городе) и Музей Археологии и Истории (рядом с мэрией перед Старым городом на площади Якобинцев). Последний открыт круглый год, каждый день кроме понедельника с 10 до 6 вечера. В музее представлены результаты раскопок, разделенные на 5 исторических эпох - Доисторическая, Первые поселения, Галло-римский период, ранее Средневековье и Средневековье. Также здесь хранятся различные старинные артефакты, самые поздние из которых относятся к XV веку.

Музей королевы Беренгарии, жены Ричарда Львиное Сердце, находится в центре Старого города близ собора на улице, названной ее именем. Музей работает каждый день кроме понедельника с 10 до 12 и с 14 до 18.00. Цена билета 3 евро, льготный 1.5 евро. Музей находится в небольшом старинном особняке. И главная его достопримечательность - это сам особняк, его узкие деревянные лестницы (3 этажа), старинные камины, перекрытия чердака и тд. Сама экспозиция представлена небольшим количеством картин, планами города, коллекцией керамики. Для такой невысокой цены вполне можно посетить.

Для более экономичного посещения музеев существуют недорогие комплексные билеты, а также City Pass.

Конечно, старый город в последние годы много реставрировался и совсем недавно предстал перед нами обновленным. Раньше здесь, в старых развалинах никто не хотел жить, а сейчас старинные дома раскупает местная интеллигенция. Чтобы создать аутентичность средневекового города местные власти убрали все коммуникации и атрибуты современности. Гуляя по старому городу, складывается ощущение, что ты попал в средневековье. Во Франции не так много городов, где тебя могут охватить подобные чувства, так как обычно восстанавливаются не весь город, а только его отдельные дома и кварталы. В Ле-Мане восстановлен под старину весь город!


Сквер на крепостной стене


Сквер гонки "24 часа Ле-Ман"


Вот куда улетел наш Олимпийский мишка...

К интересным архитектурным объектам города можно отнести здание мэрии, где в Средние века находился дворец Плантагенетов, коллежская церковь через дорогу тоже относится к этому периоду, резиденция епископа находится напротив собора. Над галло-римской стеной раскинулись многочисленные живописные скверики, с прекрасными видами на реку Сатр.


Дворец Плантагенетов


Коллежская церковь

Хорошие виды на весь Ле-Ман открываются над туннелем (rue W.Wright), проходящим через весь город. Туннель назван в честь одного из братьев Райт, которые именно здесь поставили один из своих рекордов в воздухоплавании. Сам туннель похож на огромный римский акведук и вызывает неподдельное восхищение.

Вдоль реки Сатр можно найти развалины средневековых укреплений.

На западной окраине старого города можно найти церковь святого Бенуа, в которой существует и православная миссия. На очень древнем основании в XII веке была построена церковь, сгоревшая двумя веками позже. В XVI-XVII веках ее восстановили. Башню приделали при реставрации в XIX веке. Однако эту церковь открывают только по праздникам.

На подступах к старому городу на площади A. Briand можно найти церковь Notre-Dam de la Couture. Сперва может показаться, что церковь заброшена. Но это не так, она очень интересная и имеет богатую историю. Изначально на этом месте в конце VI века находилось бенедектинское аббатство апостолов Петра и Павла, которое было разрушено норманнами. В конце X века церковь восстановили и в XII-XIII вв перестроили ее в стиле готики. Однако внутри церковь больше напоминает романскую базилику. Церковь открыта с 8.30 до 7 вечера.

В пределах Ле-Мана, на южных рубежах города есть аббатство Лёопу, где покоится королева Англии, жена Ричарда Львиное Сердце - Беренгария Наварская (в ее честь назван местный музей в старом городе). В Ле-Мане уже бывшая королева Англии поселилась после смерти мужа. Эти земли отдал ей французский король, чтобы она не претендовала на наследство от матери в виде Аквитании. Здесь она прожила около 30 лет.

Добраться до аббатства можно на трамвае (единственная линия проходит через центр города). Выбираете трамвай идущий в сторону железнодорожного вокзала на юг с направлением "Еspal". Выходите на остановке "Epau Gue Bernisson", монастырь будет рядом. Поездка на трамвае из центра займет примерно минут 20. Аббатство работает 9.30-12.00, 14.00-18.00 с Мая по Октябрь каждый день. В холодные месяцы 10 -12.00 и 14-17.00, нерабочие понедельник и вторник. В Январе и Феврале аббатство закрыто. Вход стоит 2.5 евро, 1.5 - льготный билет. Кроме самой могилы по аббатству просто приятно походить, оно очень живописное.

В городе имеется два пункта, где можно получить информацию о Ле-Мане, получить карту и другие сопутствующие материалы. Это городской туристический центр, находящийся над туннелем в самом центре старого города и офис туристического бюро Франции, который находится рядом с центром на avenue Pierre Mendes France в здании, которое в средние века занимал городской Конвент. Обращаться с вопросами лучше во второй, так как в городском бюро почти не говорят на английском, здесь могут только дать карту.

Осмотреть достопримечательности Ле-Мана можно в течение 40-минутной прогулки на мини-поезде, который стартует от площади Якобинцев, расположенной у подножия собора. Взрослый билет стоит 6.5 евро, но можно взять билет всего за 12 евро сразу на 4 города - Ле-Ман, Анже, Тур и Амбруаз. Кстати, я могу вам дать билет на этот поезд на 2 персоны в Амбруаз и Анже, действительный до конца года. Обращайтесь.

В теплое время года по вечерам Старый год подсвечивается и украшается. На Соборе, стене и многих домах можно увидеть различные световые шоу. Начало в 22.00.

Кстати, Ле-Ман побратим с нашим Ростовом-на-Дону и существует целая программа культурного обмена между этими двумя городами. Также в честь Ростова назван один из проспектов, опоясывающих старый город с юга.

О том где в Ле-Мане остановиться на ночлег, где купить продукты, поесть, пройтись по магазинам и другая полезная информация - в следующем моем посте.

За помощь в изучении Ле-Мана благодарю Директора

Город Ле-Ман во Франции входит в десятку самых крупных населенных пунктов страны и является одним из исторических культурных центров континента. Именно здесь сохранились до наших дней памятники средневековой архитектуры, которых больше нет нигде в Европе.

Ле-Ман находится на территории региона, который известен как Земли Луары. Город является административной столицей департамента Сарта. Он признан седьмым по величине во Франции. В Ле-Мане постоянно проживает более 140 тыс. человек.

Население в определенные периоды года сильно увеличивается за счет притока туристов и любителей спортивных состязаний. И для тех, и для других Ле-Ман представляет большой интерес.

Историческое наследие

Город был центром политических и религиозных баталий еще в средние века. С момента его основания представителями галло-романских племен Ле-Ман периодически подвергался нападениям со стороны врагов правящей династии.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

От первых жителей города до наших дней сохранился уникальный исторический памятник архитектуры — остатки крепостной стены. Они находятся в центре старой части города и представляют большой интерес для туристов.

В течение длительного периода Ле-Ман был сердцем графства Мэн и оставался частью владений герцога Анжуйского. Эти земли подчинялись Англии и во время Столетней войны неоднократно переходили из рук в руки. Такое положение оказывало разрушительное действие на исторический облик столицы региона.

Путеводитель по Ле-Ману:

Ле-Ман был любимым домом семьи Плантагенетов, графов Анжу, Турена и Мэна. Крошечный старый квартал, в тени великолепного собора, прекрасно сохранился, а за пределами города вы можете посетить безмятежное цистерцианское аббатство Эпау и, конечно же, автодром.

Будучи крупным промышленным и традиционно левым городом, атмосфера Le Mans едва ли может отличаться от буржуазного , расположенного в 80 км к югу.

историческая столица региона Мэн, захвачена автомобильными фанатиками в середине июня для знаменитой 24-часовой гонки. Однако в остальное время года его посещают несправедливо.

Город Le Mans

Современный центр Ле-Мана — это площадь Республики, граничащая со смесью зданий в стиле Belle Epoque и более современными офисными зданиями, а также с барочной частью église de la Visitation. Почти все достопримечательности лежат в прекрасном старом квартале, на возвышении, прямо к западу от собора.

Добраться в Ле-Ман:

На поезде:

  • Из : c , 54 минуты, билет от 33,30 € (TGV — 55 мин / TER — 2:18 в пути)
  • Расписание поездов в Ле-Ман:
    • Ligne 26 Le Mans — La Fleche — Saumur du 9-12-18 au 05-07-19 (PDF, 392.67 Ko) Mise à jour le 28 novembre 2018.
    • Ligne 21 Le Mans — Angers — Nantes du 11-02-19 au 06-04-19 V3 du 14-02-19 (PDF, 351.82 Ko)
    • Ligne 24 Le Mans — Alencon — Caen du 09-12-18 au 05-07-19 V3 du 19-12-18 (PDF, 165.16 Ko) Mise à jour le 19 décembre 2018.
    • Ligne 25 Le Mans — Chateau-du-Loir — Tours du 09-12-18 au 05-07-19 V3 du 13-02-19 (PDF, 156.16 Ko) Mise à jour le 14 février 2019.
    • Ligne 23 Le Mans — Nogent-le-Rotrou — Paris du 02-03-19 au 14-04-19 V2 du 21-02-19 (PDF, 362.48 Ko) Mise à jour le 11 mars 2019.
  • Вокзал Ле-Мана:
    • адрес: Gare SNCF Place du 8 Mai 1945 72000 Le Mans
    • время работы: будни 3:00 — 0:00, сб 5:45 — 23:00, вск и празд. 7:45 — 0:00
    • билетные кассы: пн 6 — 20, пт — чтв 6:30 — 20:00, пт 6:30 — 20:30, сб 7 — 20, вск и празд. 8:00 — 20:30

На автобусе:

  • Из Парижа : Quibus от вокзала Paris Bercy / , 3:20 в пути, билет 9,00 €
  • Отправление из Парижа: 7:45, 13:38, 16:00, 16:30.

Le Mans La Nuit des Chimeres

Достопримечательности Ле-Мана:

Кафедральный собор св. Юлиана

Главная достопримечательность Ле-Мана - так и недостроенный средневековый собор св. Юлиана. Первоначально это была романская церковь, на которую наложились уровни готики. Собор славится своими витражами.

Старый город Ле-Мана

Живописный исторический центр Ле-Мана (его еще называют город Плантагенетов — Cite Plantagenet ) окружен остатками галло-римской стены. Местные готические церкви и особняки эпохи Ренессанса резко контрастирует с окружающей современной застройкой из стекла и бетона.

Цистерцианское аббатство Лепо

У старых ворот города расположено цистерцианское аббатство Лепо (ABBAYE DE L’ÉPAU), основанное в 1229 году королевой Беренгарией, переехавшей жить в Ле-Ман после гибели своего супруга, Ричарда Львиное Сердце.

Замок графов Мэна

Le Palais des Comtes du Maine (замок графов Мэна) сохранился в сильно перестроенном виде. Здесь родился английский король Генрих II.

Ежегодные гонки Ле-Мана

24 Heures du Mans

Ассоциация Ле-Мана с автомобилями началась рано, когда местный основатель колокола Амаде Болье построил первый в мире автомобиль в 1873 году — хотя он был оснащен паровым двигателем, поскольку двигатель внутреннего сгорания Готтлиба Даймлера появился только в 1887 году. Спустя столетие Ле-Ман Огромный завод Renault, работающий в юго-западном пригороде, и гонка 24 Heures — гигант гоночного календаря, в котором участвует четверть миллиона бензоголовых, из которых 80 000 — британцы.
Первой большой гонкой в ​​Ле-Мане стал Гран-при автомобильного клуба l’Ouest в 1906 году. Два года спустя Уилбур Райт взлетел на своем прототипе самолета рядом с тем, что сейчас является самым быстрым отрезком гоночной трассы, оставаясь в эфир более девяноста минут и установление нового рекорда в процессе. В 1923 году прошли первые 24-часовые автомобильные гонки по трассе протяженностью 13,6 км со средней скоростью 92 км / ч (57 миль в час). Установлено классическое правило — все водители должны производить ремонт на трассе. Первоначальное самоубийственное начало, когда водители бежали к своим машинам из стоящего состава, было отменено только в 1970 году, в год, когда Porsche начал свою легендарную серию побед.

В 1979 году актер Пол Ньюман финишировал вторым; В следующем году француз Жан Рондо выиграл в машине, которую сам построил.

В эти дни доминируют дорогостоящие профессиональные команды. В 2003 году гонку выиграла британская команда Bentley, впервые с 1930 года взявшая клетчатый флаг. Три гонщика преодолели около 5000 км (3000 миль) за 24 часа, в среднем около 210 км / ч (130 миль в час). Для одного члена команды, Тома Кристенсена, это была его четвертая победа за многие годы и пятая в общем зачете. Возвращаясь к своей обычной Audi R8 в следующем году, Кристенсен снова выиграл — и в 2005 году он наконец-то передал 23-летний рекорд Джеки Икса о шести победах в Ле-Мане. В 2006 году, однако, он был побежден на третье место другой и несколько необычной Audi, R10 — первым дизельным автомобилем, когда-либо выигравшим 24 Heures.

Le Mans’ associations with automobiles began early, when local bell-founder Amadée Bollée built the world’s first car in 1873 – though it was steam-powered, as Gottlieb Daimler’s internal combustion engine only appeared in 1887. Over a century later, Le Mans has a huge Renault factory operating in its southwest suburbs, and the 24 Heures race is a giant of the racing calendar, attended by a quarter of a million petrolheads – 80,000 of them British.
The first big race at Le Mans was the Grand Prix de l’Automobile Club de l’Ouest in 1906. Two years later, Wilbur Wright took off in his prototype aeroplane, alongside what is now the fastest stretch of the racetrack, remaining in the air for over ninety minutes and setting a new record in the process. 1923 saw the first 24-hour car race, run on the present 13.6-kilometre circuit, with average speeds of 92kph (57mph). It established the classic rule – that all drivers must make repairs on the circuit. The original suicidal start, which saw drivers running to their cars from a standing line-up, was only abolished in 1970, the year Porsche began their legendary winning streak.
In 1979, the actor Paul Newman finished second; the following year a Frenchman, Jean Rondeau, won in a car he had built himself.
These days, expensively backed professional teams dominate. In 2003, the race was won by a British team, Bentley, the first time they had taken the chequered flag since 1930. The three drivers had covered some 5000km (3000 miles) in the 24 hours, averaging around 210kph (130mph). For one member of the team, Tom Kristensen this was his fourth victory in as many years and his fifth overall. Reverting to his usual Audi R8 the following year, Kristensen went on to win again – and in 2005 he finally passed Jacky Ickx’s 23-year-old record of six wins at Le Mans. In 2006, however, he was beaten into third place by a different and somewhat unusual Audi, the R10 – the first diesel-powered car ever to win the 24 Heures.

Гоночная трасса и Музей автомобилей (Musée de l’Automobile)

Автодром Sarthe, на котором каждый год проходит всемирно известная гонка 24 Heures du Mans, простирается на юг от окраины города по обычным дорогам. Самый простой способ ощутить вкус трассы — это просто проехать по главной дороге к югу от города в сторону Тура, отрезка обычной трассы, которая следует по печально известной улице Мулсанн на 5,7 км — расстояние, на котором гоночные машины развивают скорость до 375 км / ч (230 миль в час), пока в 1989 году не были введены два chicanes, в результате чего обороты снизились на несколько ступеней. Вы можете следовать по прямой вниз до угла Mulsanne, повернуть по D140 в направлении Индианаполиса и угла Arnage, затем следовать по D139 до угла Ford, у входа в трассу Bugatti — специальный участок гоночной трассы 24-часового маршрута. ,

The Sarthe circuit, on which the world-renowned 24 Heures du Mans car race takes place each year, stretches south from the outskirts of the city, along ordinary roads. The simplest way to get a taste of the track is just to take the main road south of the city towards Tours, a stretch of ordinary highway which follows the infamous Mulsanne straight for 5.7km – a distance that saw race cars reach speeds of up to 375kph (230mph), until two chicanes were introduced in 1989, bringing the revs down a few notches. You can follow the straight down to the Mulsanne corner, turn along the D140 towards Indianapolis and the Arnage corner, then follow the D139 to the Ford corner, at the entrance to the Bugatti circuit – the dedicated race track section of the 24-hour route.

Гонки

Во время трехдневных гоночных выходных, которые проводятся с пятницы по воскресенье в середине июня, вам понадобится билет, чтобы добраться до трассы, так как дороги вокруг закрыты, а доступ строго контролируется. Билеты можно купить непосредственно у организаторов по адресу wwww.lemans.org или через туристический офис. Стоимость билета e61 за все три дня, e25 за пробные дни (пт и сб) и e39 за гоночный день, который всегда в Воскресенье. Вам понадобится отдельный билет (e61–102), чтобы получить доступ к трибунам трассы Bugatti: обязательно бронируйте заранее. Клубы и билетные агентства многих энтузиастов предлагают туристические пакеты, в том числе проживание, которое невозможно найти во время гонки, и важные парковочные талоны; попробуйте wwww.clubarnage.com или wwww.pageandmoy.com, или просмотрите объявления в журнале по автоспорту. Настоящие бензиновые головки заказывают себе место в одном из кемпингов. В другое время года вы можете посетить Ле-Ман Классик в сентябре и байкеры 24 Heures Moto в начале апреля, среди других гонок.

During the three-day race weekend, held from Friday to Sunday in mid-June, you’ll need a ticket to get anywhere near the circuit, as the roads all around are barred off and access is tightly controlled. Tickets can be bought direct from the organizers at wwww.lemans.org, or via the tourist office, and cost e61 for all three days, e25 for trial days (Fri & Sat), and e39 for race day, which is always on a Sunday. You’ll need a separate ticket (e61–102) to get access to the grandstands of the Bugatti circuit: be sure to book well in advance. Many enthusiasts’ clubs and ticket agencies offer tour packages including accommodation – otherwise impossible to find at race times – and the crucial parking passes; try wwww.clubarnage.com or wwww.pageandmoy.com, or look through the adverts in a motor-sports magazine. True petrol heads book themselves a place at one of the circuit-side campsites. At other times of the year you can attend the Le Mans Classic, in September, and the bikers’ 24 Heures Moto, in early April, among other races.

Musée de l’Automobile

Musée de l’Automobile (ежедневно: с февраля по май и с октября по декабрь с 10:00 до 18:00; с июня по сентябрь с 10:00 до 19:00; e7) находится на окраине трассы Bugatti, выделенного участка трассы главной цепи Sarthe. Музей представляет собой потрясающий парад из примерно 150 автомобилей, от скромного 2CV до классических гоночных автомобилей Lotus и Porsche, но есть и хорошая попытка документировать раннюю историю автомобильных гонок, включая автомобильную анатомию и автоматическую сборку. Визит заканчивается аудиовизуальными дисплеями, на которых исследуется мир автомобильных гонок, в том числе моделируемая скоростная трасса.

  • Время работы:
    • С 1 октября по 30 апреля: каждый день с 10 до 18 часов.
    • С 1 мая по 30 сентября: каждый день с 10 до 19 часов.
    • Последние записи за 1 час до закрытия
    • В исключительных случаях Музей 24 часов Ле-Мана закроется в 16:00: 24 декабря и 31 декабря 2018 года. Музей будет закрыт 25 декабря и 1 января 2019 года!
  • Билеты: Музей / Автодром / Музей + Автодром
    • Взрослые — 8,50 € / 3,50 € / 10,00 €
    • Дети 10 — 18 лет — 6,00 € / — / —
    • Дети до 9 лет — бесплатно / бесплатно / бесплатно
  • Продолжительность: 1ч45
  • Языки: английский, французский
  • Аудиогид для взрослых и детей, включенный в билет вашего бесплатного посещения
  • адрес:
  • Musée des 24 Heures du Mans
    9 Place Luigi Chinetti
    72100 LE MANS
    Coordonnées GPS: 47.9561393 – 0.2074816

Cathédrale St-Julien
At the crown of the old town is the immense cathédrale St-Julien, on cobbled place du Cardinal Grente (daily: late June to late Sept 8am–7pm; late Sept to late June 8am–noon & 2–6pm; free). The approach from the east, up the steps from place du Jet d’Eau and past the forest of flying buttresses that props up the incredibly tall Gothic choir, is undeniably dramatic. The older half of the cathedral, the nave, was only just completed when Geoffroi le Bel – the count of Maine and Anjou who wore a sprig of genêt (broom) in his hat, hence Plantagenet – married Matilda, daughter of Henry I of England, in 1129, founding the Plantagenet line. The cathedral is one of the greatest Romanesque structures in France, in both scale and decorative ingenuity. According to Rodin, the sculpted figures of the south porch were rivalled only by those at Chartres cathedral and the Parthenon in Athens; sadly, they are now blurrred by weathering. The archaic lozenge patterns of the west front date right back to the 1050s, when the nave was begun, but the most ancient stone of all is propped up against the southwest corner, a strangely anthropomorphic, pink-tinted menhir that may be a last remnant of a prehistoric sacred site at this spot. Local tradition would have you put your fingers in the holes for good luck.
Inside, for all the power and measured beauty of the Romanesque structure, it’s impossible not to be drawn towards the High Gothic choir. At the transept, there’s a vertiginous leap up to the 34-metre-high thirteenth-century vault.
The whole choir is filled with coloured light, filtered through the stained-glass windows, but the brightest colours are found in the chapelle de la Vierge, at the easternmost end of the choir, where the stunning vault is painted with angels singing, dancing and playing medieval musical instruments, set against a lustrous red background. The sacristy, on the south side of the ambulatory, is worth seeing for its single central column, which seems to fountain out into the vault above.

The city centre
The old quarter, known as Vieux Mans, lies on a hill above the River Sarthe to the north of the central place de la République. Its medieval streets, a hotchpotch of intricate Renaissance stonework, medieval half-timbering, sculptedpillars and beams and grand classical facades are still encircled by the original third- and fourth-century Gallo-Roman walls, which are among the best preserved in Europe and run for several hundred metres. Their shape, and the elaborate geometric details set into their pink brick, are best viewed from the river, which can be accessed by steep steps from the south side of place du Cardinal Grente.
Local crafts and history are showcased at the Musée de la Reine Bérengère, rue de la Reine-Bérengère (daily except Mon: May–Sept 10.30am–12.30pm & 2–6.30pm; Oct–April 2–6pm; e2.80, or e6 with Musée de Tessé), which is named after Queen Bérengère of Navarre, the wife of Richard the Lionheart.
The museum is dull, but the house is a beautiful fifteenth-century construction, one of many on the street. The Maison des Deux-Amis, opposite, gets its name from the carving of two men (the “two friends”) supporting a coat of arms between the doors of numbers 18 and 20.
Heading away from the cathedral, you enter the equally ancient Grande Rue. Further down on the left, just off place St-Pierre, a sixteenth-century apothecary’s shop known as the Maison d’Adam et Eve is superbly carved, the pair of original sinners apparently contemplating a gigantic toffee apple.
In the 1850s, a road was tunnelled under the quarter – a slum at the time – helping to preserve its self-contained unity. The road tunnel comes out on the south side, by an impressive monument to Wilbur Wright – who tested an early flying machine in Le Mans – and into place des Jacobins, the vantage point for the St-Julien apse. From here, you can walk east through the park to the Musée de Tessé (July & Aug Tues–Sun 10am–12.30pm & 2–6.30pm; Sept–June Tues–Sat 9am–noon & 2–6pm, Sun 10–noon & 2–6pm; e4, or e6 with Musée de la Reine Bérengère), where the highlight is an exquisite enamel portrait of Geoffroi le Bel, which was originally part of his tomb in the cathedral.
Otherwise, it’s a very mixed bag of paintings, furnishings and sculptures, while in the basement there’s a full-scale reconstruction of the ancient Egyptian tomb of Queen Nefertari, the principal wife of Ramesses the Great.
On summer nights, the cathedral and various other buildings in the old quarter are illuminated in a son et lumière show, called la Nuit des Chimères (daily: July 11pm; Aug 10.30pm; free), the highlight of which is a parade of mythical monsters projected along the length of the Gallo-Roman walls.
It’s worth making a brief foray out of the old quarter to see the church of Notre-Dame-de-la-Couture, on place Aristide-Briand. The Gothic choir and nave mostly date from the twelfth and thirteenth centuries, but you can still see some of the stonework and round arches belonging to the earlier Romanesque church, especially down in the crypt, which once housed the remains of St Bertrand.

The Abbaye de l’Epau
If car racing holds no romance, there’s another outing from Le Mans of a much more contemplative nature, to the Cistercian Abbaye de l’Epau (daily 9.30am–11.30am & 2–5.30pm; opening hours may vary in summer to accommodate exhibitions; t02.43.84.22.29; e3), 4km out of town off the Chartres–Paris road. If you haven’t got your own transport, take bus #14 from place de la République in Le Mans to the “Pologne” stop, from where it’s a five-minute walk. The abbey was founded in 1229 by Bérengère, or Berengaria of Navarre, the wife of Richard the Lionheart – though they rarely saw each other, and never had children, perhaps because of Richard’s probable homosexuality. In fact, Richard repeatedly spurned her, and formally repudiated her in 1196, after which she retired to Anjou and then, after fighting his brother John for a share of the rapidly diminishing Plantagenet territories in France, to Le Mans.
The abbey stands in the Cistercian’s favoured rural setting, and has remained more or less unaltered since its early fifteenth-century restoration after a fire.
You can visit the huge dormitory under its wooden barrel vault, and the typically plain abbey church, but the chapterhouse, whose four columns support a web of ribbed vaulting protecting Bérengère’s original tomb, is more interesting.
Her slightly outsized effigy clutches a book, representing her “life story”.

Eating and drinking
In the centre of town, the cafés and brasseries on place de la République stay open till late, while on nearby place l’Eperon there’s a very good, if pricey, traditional French restaurant, A Le Grenier à Sel (t02.43.23.26.30; closed Sun & Mon; menus from e18). The interior has a restrained, contemporary feel, with cool, pale colours, but the food has warmer and more classic tendencies: on the e60 tasting menu, mains might include beef with truffled potatoes, and scallops with pork belly in a cream of morel mushrooms. The most atmospheric restaurants are located in the labyrinthine streets of Vieux Mans, the old quarter. The Auberge des 7 Plats, 79 Grande-Rue (t02.43.24.57.77; closed Sun & Mon), does a good range of inexpensive plats and a good-value menu at e15. For a special occasion, make for the rustic Le Flambadou, 14bis rue St-Flaceau (t02.43.24.88.38; closed Sat lunch & Sun), which offers very meaty dishes from Périgord and the Landes (main courses around e15). Nearby on place St-Pierre, Le Fontainebleau (t02.43.14.25.74; closed Mon & Tues) has pleasant outside seating facing the Hôtel de Ville and serves classic French cuisine, with menus from e17.50.
There’s a daily market in the covered halls on place du Marché, plus a bric-abrac market on Wednesday, Friday and Sunday mornings on place du Jet-d’Eau, below the cathedral on the new town side.

Путеводитель по Ле-Ману:

На англ., фр, нем. языках.

Историческая столица региона Майен и современный центр департамента Сарта, город Ле-Ман (Le Mans) фактически лежит уже за пределами Роны, на полпути между Анжу и Парижем, однако часто относится к региону Луары чисто в силу исторической традиции.

Всей планете этот древний город (основан еще римлянами под именем Виндиниум) известен как традиционное место проведения знаменитой автогонки "24 часа Ле-Мана" www.lemans.org , однако его репутация вовсе не исчерпывается этим событием.

Достопримечательности

Сложная сеть улиц старого квартала Вье-Ман , или Сите-Плантагенет, венчает небольшой холм над рекой Сарта, демонстрируя множество характерных средневековых домов, все еще окруженных крепостными стенами III-IV веков н. э., считающимися одними из лучше всего сохранившихся образцов галло-римских оборонительных сооружений в Европе. Также здесь можно обнаружить руины римских терм и развалины амфитеатра III века н. э. Многие находки из старых кварталов, картины, карты и планы старого квартала можно увидеть в достаточно простом музее Ла-Рейн-Беренже , размещенном в красивом особняке XV столетия на одноименной улице. А возвышается над всем этим огромный кафедральный собор Сен-Жульен (XII-XVI вв.).

В северной части квартала дорожный туннель выходит к внушительному памятнику Уилберу Райту , который испытывал один из своих ранних аэропланов именно в Ле-Мане (в 1908 году он установил здесь свой первый мировой рекорд, продержавшись в воздухе 1 час 31 минуту и 30 секунд). Отсюда можно пройти на северо-восток мимо парка и художественного музея Тес к современному центру города, почти сплошь застроенному красивыми зданиями в стиле бель-эпок и более поздними офисными комплексами. Здесь можно увидеть и барочную церковь Визитасьон (1730 г.) с живописной балюстрадой внутри.

Можно также посетить лежащие в пригородах знаменитый Автомобильный музей Ле-Мана (открыт ежедневно, с февраля по май и с октября по декабрь - с 10.00 до 18.00; с июня по сентябрь - с 10.00 до 19.00; вход - 7 евро) с более чем 150 транспортных средств всех времен и народов, сами "кольца" треков Бугатти и Сарта (первый французский Гран-при прошел здесь аж в 1906 году, и с тех пор всевозможные гонки проводятся тут регулярно), а также цистерианское аббатство Лепо (XIII в., 4 км от города) и церковь с могилой королевы Беренгарии.

Ле- Ман - город во Франции, является административным центром департамента Сарт. Численность населения города на 2005 год составляет 141,4 тысяч человек.

Этот город был столицей графства Мен, он возник на месте галло-романского поселения, а стены этого поселения до сих пор сохранились и окружают исторический центр Ле-Мана.

В 1063 году город был захвачен норманнами, а после смерти Вильгельма II, им стали владеть Плантагенеты. С данного момента история Ле-Мана тесно связана с историей английской династии, правившей страной до 1399 года. Здесь был рождён король Франции Иоанн II Добрый.

В кафедральном соборе города захоронены мощи графа анжуйского Годфрида (Жоффруа) V Красивого - отца короля Англии Генриха II Плантагенета и королевы Веренгарии - супруги Ричарда Львиное Сердце.

Как только графство Мен стало входить в состав Франции, тяжёлые испытания стали рушиться на его столицу. Сначала город потрепали религиозные войны, потом он стал ареной для кровавых баталий между революционерами и контрреволюционерами. Он был захвачен немцами во Франко-прусской войне и ими же во времена II Мировой войны. Копирайт www.сайт

После войны Ле-Ман долго реставрировали, чтобы сохранить былую архитектуру. В городе можно встретить архитектурные творения, которые объединяют город сразу в несколько временных эпох. Здесь можно увидеть фахверковые дома и особняки из камня в тиле ренессанса. Кафедральный собор Сен-Жюльен, построенный в 12 веке, носит в себе в основном готические черты, однако архитекторами был сохранён портал в романском стиле, а своды церкви, перекрывающие неф, имеют анжевенский тип строения. Витраж «Вознесение Девы Марии» также очень интересен.

С 1923 года ежегодно в Ле-Мане проводится «24 часа Ле-Мана», знаменитая мировая суточная гонка. Рядом с трассой этой гонки располагается автомобильный Музей.

В историческом районе расположено аббатство Лепо, оно было основано еще в 1229 году и сейчас представляет большую архитектурную ценность. Это аббатство стало последним домом для королевы Беренгарии, которая переехала сюда после смерти своего супруга. Историческое здание находится на территории обширного сада, прогулка по которому будет прекрасным дополнением к экскурсии.

В историческом районе можно увидеть и замок графов Мэна, с которым тоже связано много интересных исторических фактов. В стенах этого замка родился будущий прославленный король Генрих II, за годы существования он принимал много знатных особ. На протяжении всего существования этот замок постоянно перестраивался и расширялся, в неизменном виде он остается последние 150 лет.

Одной из самых старых построек в городе является аббатство Сен-Пьер, оно было основано еще в 11 столетии. Сейчас этот монастырь является самым крупным и одним из самых старых на территории страны. В величественном историческом здании, которое сохранило неповторимые элементы отделки в стиле прошлых лет, сегодня располагаются государственные учреждения.

В юго-западной части исторического района находится оригинальная церковь Сен-Пьер-ла-Кур, она была построена на этом месте еще в 10 веке. Более чем за тысячу лет существования постройка сильно изменилась, но она все равно продолжает оставаться одним из самых необычных исторических зданий в городе. Фасад церкви украшают окна различных форм и размеров, что в сочетании со старинной отделкой фасада из камня создает очень необычное впечатление.

Ярким памятником в готическом стиле является церковь Нотр-Дам-дю-Пре, она была построена в 11 веке. Располагается церковь в одном из самых живописных районов города, на берегу реки Сарт, почти тысячу лет назад ее начали возводить на руинах разрушенной старой часовни. Сейчас высокую башенку церкви, увенчанную крестом, видно со многих улиц исторического района.