Новая маршрутная сеть магистраль. Проект «Магистраль»: зачем в городе переделали весь наземный транспорт

В субботу, 8 октября 2016 года, в центре Москвы запущена новая сеть маршрутов наземного транспорта «Магистраль». Автобусы впервые вернулись на улицы, где движение городского транспорта не осуществлялось с 1990-х годов. Благодаря введению новых выделенных полос и проведённым изменениям организации движения, скорость наземного транспорта существенно возросла.

Сеть «Магистраль» обеспечит регулярным сообщением практически все участки крупных улиц центра. В центре Москвы введены 24 новых остановочных пункта, 12 из которых расположены на улицах, где общественный транспорт не курсировал с 1990–х годов. Спустя 20 лет наземный транспорт вернулся на участки Большой Никитской и Садовнической улиц. Также вновь организовано движение городского транспорта по улице Малая Дмитровка.

Общее количество подвижного состава в центре Москвы с вводом сети «Магистраль» возросло на 40%. В общей сложности ежедневно на маршруты внутри Садового кольца выходят 370 автобусов, троллейбусов и трамваев. Средний интервал движения на маршрутах сокращён в 2 раза (с 16 до 8 минут). Ожидается, что в течение 2 лет пассажиропоток наземного транспорта в центре Москвы возрастёт в 2-3 раза и достигнет 1 млн человек в день. Это позволит снять до 20% нагрузки с наиболее напряженных станций метро и пересадочных узлов внутри Кольцевой линии.

Для удобства москвичей трассы маршрутов оптимизированы, также внесены изменения в нумерацию маршрутов. Новые магистральные маршруты, курсирующие в течение дня с интервалами 5–10 минут, получили обозначение «м» перед цифрой номера. Так, маршрут «м1», проходя от Улицы Кравченко до Больницы МПС, образует стабильную транспортную связь двух важных городских магистралей: Ленинского проспекта и Тверской улицы. Рядом с новым номером на маршрутных и остановочных указателях первое время будет указан также прежний номер маршрута.

Привлекательнее и информативнее для пассажиров стали указатели на остановках общественного транспорта. К запуску «Магистрали» в центре Москвы они полностью обновлены. На всех остановочных павильонах по трассам следования маршрутов размещена новая схема движения маршрутов в центре города.

На Едином транспортном портале опубликована карта изменений маршрутов. Также на все возникающие вопросы пассажиры могут получить оперативный ответ в контакт–центре «Московский транспорт» по телефонам + 7495-539-5454 или 3210 (при звонке с мобильного телефона).

Для разработки сети «Магистраль» в Транспортном комплексе Москвы была создана рабочая группа, в состав которой вошли российские и международные эксперты. При планировании маршрутов учитывались плотность населения, концентрация рабочих мест, пассажиропотоки на существующих маршрутах и станциях метро. Рабочая группа провела глубокий анализ матрицы корреспонденций на основе большого объёма накопленных данных.

Возможность запуска новой сети маршрутов появилась благодаря проведенным изменениям организации движения в рамках программы благоустройства «Моя улица». На улицах Кремлёвского кольца (Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая улица, Боровицкая площадь) появилась встречная выделенная полоса, на Лубянской и Славянской площадях вводятся новые развороты, а на Садовом кольце – прямые пересечения только для общественного транспорта. Шесть новых выделенных полос и новая инфраструктура позволит сделать наземный транспорт стабильным и удобным для каждодневных поездок.

«Опыт ведущих мировых столиц показывает, что даже при плотном охвате центральной части города сетью метрополитена, наземный транспорт играет ключевую роль в передвижениях жителей. Поскольку в Москве более трети городских территорий внутри Садового кольца находятся за пределами комфортной пешеходной доступности от метро, москвичам необходим регулярно курсирующий наземный транспорт. Новая сеть «Магистраль» станет достойной альтернативой передвижению на метрополитене в центре Москвы. Передвигаться по центру станет намного удобнее и быстрее при помощи наземного транспорта», – прокомментировал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

8 октября 2016 года поменялись десятки маршрутов автобусов и троллейбусов. Некоторые из них поехали по новым трассам, а часть остановок в центре города переименовали.
Чтобы транспорт в центре стал удобнее, запустили 3 типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.

Магистральные маршруты основные и самые длинные. Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой, например Ленинский с Ленинградским проспектом, Лужники и Семёновскую, Нагатинскую и Полежаевскую. Интервал движения: 5-10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.

Районные маршруты более короткие: они соединяют районы с центром. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения: 10-15 минут.

Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, МФЦ и других социально значимых мест. Интервал движения: до 30 минут.

Изменился и подход к графику движения: транспорт переходит на тактовое расписание. Пассажиры будут знать, например, что в пиковое время магистральный автобус с Тверской улицы на Ленинский проспект ходит каждые восемь минут. И если человек пришёл на остановку, а перед ним закрылась дверь автобуса, то через восемь минут приедет следующий.

Магистральные маршруты:

Автобус Т31 Стадион “Лужники” — Трубная площадь присвоена литера А, он будет следовать по маршруту Стадион “Лужники” — Метро “Комсомольская”. От Трубной площади автобусы следуют по Цветному бульвару, Садовому кольцу, далее по Каланчёвской улице (обратно — по Орликову переулку) до Комсомольской площади.

Действующий маршрут автобуса А Метро “Университет” — Улица Академика Зелинского получил новый номер С10. Его трасса не меняется.

Автобус Т1 Метро “Нагатинская” — Больница им. Боткина изменили на номер М1 Больница МПС — Улица Кравченко. От остановки Отель “Советский”- Театр “Ромэн” автобусы теперь следуют в обоих направлениях по Ленинградскому проспекту и Волоколамскому шоссе до остановки Больница МПС, не заезжая к остановке Больница им. Боткина. Между Пушкинской и Боровицкой площадями автобусы следуют в обоих направлениях по Тверской и Моховой улицам. А от остановки Кинотеатр “Ударник” по Якиманскому проезду, улице Большая Якиманка и Ленинскому проспекту до остановки Улица Кравченко.

Автобусы № 255к Стадион “Лужники” — Метро “Кропоткинская” получили номер М3 Стадион “Лужники” — Метро “Семёновская”. От Кропоткинской автобусы проследуют по Соймоновскому проезду, Пречистенской набережной (обратно — по улице Волхонке). Далее в обоих направлениях: по Моховой улице, улице Охотный Ряд, Театральному проезду, Лубянской площади, Новой площади (обратно - по Лубянскому проезду), улицам Маросейке, Покровке, Старой Басманной, Спартаковской и Бакунинской. Затем по Электрозаводскому мосту, Большой Семёновской и Вельяминовской улицам (обратно по Семёновскому переулку) до станции метро Семёновская. Автобусы М3 работают всю неделю с 06:00 до 00:30.

Двум маршрутам троллейбуса № 33 Улица Кравченко — Кинотеатр “Ударник” и № 62 Озёрная улица — Кинотеатр “Ударник” присвоили номер М4 Озёрная улица — Кинотеатр “Ударник”. На новом маршруте М4 также организуют укороченные рейсы Улица Кравченко — Кинотеатр “Ударник”.

Маршруты троллейбуса № 33к и 84 отменяются.

Маршрут автобуса № 25 Нагорный бульвар — Лубянская площадь присвоен номер М5 Нагорный бульвар — Метро “Лубянка”.

Маршрут автобуса № 6 Силикатный завод — Павелецкий вокзал присвоен номер М6 Силикатный завод — Метро “Нагатинская”. От станции метро Краснопресненская автобусы следуют в обоих направлениях по Баррикадной, Большой Никитской и Моховой улицам до Боровицкой площади. Затем по Большому Каменному мосту, улицам Серафимовича и Большая Полянка, Люсиновской улице (обратно по Подольскому шоссе, Павловской и Большой Серпуховской улицам). Далее по Большой Тульской улице и Варшавскому шоссе до станции метро Нагатинская.

Маршрутам троллейбуса №16 Карачаровский путепровод — Лубянская площадь и №63 138-й квартал Выхина — Лубянская площадь присвоен номер М7 138-й квартал Выхина — Метро “Лубянка”. Одновременно на маршруте организованы укороченные рейсы Карачаровский путепровод — Метро “Лубянка”.

Маршрут троллейбуса № 45 4-я Кабельная улица — Лубянская площадь получил номер М8 4-я Кабельная улица — Метро “Лубянка”.

Маршрут автобуса Т9 Гостиница “Останкино” — Лубянская площадь присвоен номер М9 Метро “Владыкино” — Метро “Китай-город”. От остановки Гостиница “Останкино” автобусы едут по Ботанической и Станционной улицам до станции метро Владыкино. Обратно по Сусоколовскому шоссе и Ботанической улице (без заезда на Большую Марфинскую и Малую Ботаническую улицы). Далее своей трассой. А от Лубянской площади автобусы следуют по Новой и Старой площадям (обратно по Лубянскому проезду) до станции метро Китай-город.

Маршрут автобуса № 206 Лобненская улица — Савёловский вокзал присвоен номер М10 Лобненская улица — Метро “Китай-город”. От Савёловского вокзала автобусы следуют по Новослободской и Долгоруковской улицам, улице Малая Дмитровка до Пушкинской площади. Далее по Тверской и Охотному Ряду, Театральному проезду, Лубянской, Новой и Старой площадям (обратно по Лубянскому проезду) до станции метро Китай-город.

Маршрут автобуса № 144 Метро “Тёплый Стан” — Кинотеатр “Ударник” продлён до станции метро Китай-город. От остановки Кинотеатр “Ударник” автобусы следуют в обоих направлениях по Большому Каменному мосту, Моховой улице, улице Охотный Ряд, Театральному проезду, Лубянской, Новой и Старой площадям (обратно по Лубянскому проезду) до станции метро Китай-город. Автобус № 144ц отменят.

Маршрут автобуса № 904 4-й микрорайон Митина — Белорусский вокзал» продлят до станции метро Китай-город. От Белорусского вокзала автобусы теперь следуют по 1-й Тверской-Ямской и Тверской улицам, Охотному Ряду, Театральному проезду, Лубянской, Новой и Старой площадям (обратно по Лубянскому проезду) до Китай-города. Также на маршруте появятся укороченные рейсы № 904к 4-й микрорайон Митина — Белорусский вокзал.

Районные и социальные маршруты:

Маршрут автобуса № 12ц изменён на номер № 101 Дворец спорта “Мегаспорт” — Метро “Китай-город”. От Тверской улицы автобусы следуют в обоих направлениях по улице Охотный Ряд, Театральному проезду, Лубянской, Новой и Старой площадям (обратно по Лубянскому проезду) до метро Китай-город.

Маршрут автобуса № 38 Рижский вокзал — Трубная площадь продлён до станции метро Китай-город. От Трубной площади автобусы едут по Неглинной улице, улице Петровке, Театральному проезду, Лубянской, Новой и Старой площадям до Китай-города. А в обратном направлении автобусы следуют по Лубянскому и Театральному проездам, Неглинной улице до Трубной площади, далее своей трассой.

Автобус № 39 по направлению к остановке Никитские Ворота следуют теперь без заезда на Садовое кольцо.

Автобусы № 64 и Т79 по направлению к улице Расплетина и Савёловскому вокзалу следуют по Садовому кольцу и Баррикадной улице, без заезда к станции метро Маяковская.

Автобус № 158 3-й Павелецкий проезд — Метро “Лубянка” следуют к станции метро Лубянка от остановки Садовническая улица по Садовнической улице, улице Балчуг, Большому Москворецкому мосту, улице Варварке и Лубянскому проезду. В обратном направлении от станции метро Лубянка по Лубянской, Новой и Старой площадям, улице Варварке, Большому Москворецкому мосту, Болотной улице, Софийской, Раушской и Космодамианской набережным до остановки Космодамианская набережная, 4. Затем - своей трассой.

Автобус Т3 следуют по маршруту Улица Милашенкова — Метро “Маяковская”. От остановки Огородный проезд они едут по улице Милашенкова до остановки Улица Милашенкова в обоих направлениях. От остановки Воротниковский переулок по Садовому кольцу и Долгоруковской улице без заезда на Самотёчную площадь.

Автобус Т47 от остановки Долгоруковская улица следуют без заезда к станции метро Маяковская по Долгоруковской улице и Садовому кольцу до Самотёчной площади.

Автобус Т39 от остановки Фили — Улица Новый Арбат, продлили до станции метро Маяковская. От метро Смоленская автобусы следуют в обоих направлениях по Садовому кольцу до станции метро Маяковская.

Троллейбус № 8 Москворецкий рынок — Метро “Добрынинская” теперь едит до остановки Кинотеатр “Ударник” по улицам Большая Полянка и Серафимовича.
Маршрут троллейбуса № 1к отменён.

Переименование остановок:

  • Остановка Лубянская площадь для автобусных маршрутов № 101, 144, 904 и М2, М3, М10, К, Н1, Н2 в Театральном проезде при следовании к Лубянской площади теперь называется Метро “Лубянка” .
  • Остановка Метро “Александровский сад” для автобусных маршрутов № 144 и М1, М2, М3, М6, К, Н1, Н2 на Моховой улице и улице Воздвиженке переименовывается в Метро “Библиотека имени Ленина”.
  • Остановка Центральный телеграф для автобусных маршрутов № 101, 904 и М1, М10, Н1 на Тверской улице при следовании в центр теперь называется Метро “Охотный Ряд”.
  • Остановка Трубная площадь для автобусных маршрутов А, № 24, 38; троллейбуса № 13 на Цветном бульваре в обоих направлениях переименована в Метро “Трубная”. При этом остановка Трубная площадь для автобусных маршрутов А на Петровском бульваре при следовании к Пушкинской площади станет Петровским бульваром.
  • Остановка Петровские Ворота для автобусных маршрутов А на Петровском бульваре при следовании к Трубной площади переименована в Петровский бульвар.
  • Остановка Музей изобразительных искусств имени Пушкина для автобусных маршрутов № 255, М3 на улице Волхонке при следовании к Гоголевскому бульвару переименована в Метро “Кропоткинская” — Музей изобразительных искусств имени Пушкина.
  • Остановка Метро “Кропоткинская” для автобусных маршрутов М6 на улице Волхонке при следовании к Боровицкой площади названа так же: Метро “Кропоткинская” — Музей изобразительных искусств имени Пушкина.
  • Остановка Триумфальная площадь для автобусных маршрутов № 101, 904, а также М1, Т3, Т10, Т39, Б на Тверской, 1-й Тверской-Ямской, Большой Садовой улицах и в Оружейном переулке теперь называется Метро “Маяковская”.
  • Остановка Никитские Ворота — ТАСС для автобусных маршрутов № 39, М6 на Большой Никитской улице переименуют в Никитские Ворота.
  • Остановка Улица Балчуг для автобусных маршрутов № 158 на Софийской набережной переименуют в Софийскую набережную.
  • Остановка 3-й Голутвинский переулок для автобусных маршрутов № 144 и М1, Н1; троллейбусов № 4 и М4 на Якиманском проезде при следовании из центра называется Улица Большая Якиманка. Кроме того, её перенесли на 90 м назад к дому № 9 по Малой Якиманке.

Более трёх десятков новых городских автобусных маршрутов готовятся к открытию в этом году в Москве. Планы столичных транспортников на ближайшие месяцы не дадут скучать пассажирам. Для многих направлений предстоит ещё отобрать перевозчиков и заключить с ними государственные контракты. За остальные новинки, будет отвечать «Мосгортранс».

«Новая модель»: всё по старым правилам?

Наибольшее количество открытий маршрутов ожидается в августе-октябре 2018 года, когда смогут начать работу перевозчики, отобранные по итогам конкурсов. Спустя два с небольшим года после проведения аукционов на обслуживание 211 маршрутов по назрела необходимость закрыть пробелы в охвате ещё несколько направлений. Их можно условно разделить на четыре группы – «работа над ошибками», «новые социальные», «Новая Москва» и «новые связи».

28 декабря 2017 года Правительством Москвы было подписано распоряжение № 763-РП «О заключении долгосрочных государственных контрактов на оказание услуг по транспортному обслуживанию населения на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении». На эти цели в ближайшие пять лет выделено дополнительно 8,88 млрд руб. (2018 год – 608,53 млн руб., 2019 год – 1 723 млн руб., 2020 год – 1 762 млн руб., 2021 год – 1 747 млн руб., 2022 год – 1 820 млн руб. и 2023 год – 1 220 млн руб.). Именно такими суммами сможет оперировать ГКУ «Организатор перевозок» под руководством Департамента транспорта Москвы, объявляя аукционы на право обслуживания новых маршрутов.

Как и в прошлый раз, перевозчики на маршрутах будут работать пять лет. А если точнее, оказание ими услуг должно закончиться через 2 009 календарных дней с момента заключения госконтракта. При этом на маршрут они должны выйти не позднее шести месяцев после подписания этого документа и затем выполнять перевозки в течение 1 826 дней. Разыграть между перевозчиками планируется 29 маршрутов, работать на которых будут 197 автобусов (145 большого, 18 среднего и 34 малого класса).

Раньше всего решили провести «работу над ошибками». Первые пять конкурсов «одного маршрута» были объявлены уже на следующий день после подписания вышеназванного распоряжения - 29 декабря 2017 года. Остальные 24 маршрута распределили по трём конкурсным предложениям, объявленным 30 января 2018 года.

Максимальная начальная цена контрактов по всем восьми закупкам, объявленным «Организатором перевозок» в декабре-январе, составляет 7,646 млрд руб. Ещё более миллиарда рублей, выделенных по тому же распоряжению, пока осталось «в запасе».

«Работа над ошибками»

Не на всех направлениях после запуска 211 маршрутов по правилам и последующей отмены «маршруток» удалось ликвидировать дефицит провозных возможностей. Кое-где в ход шло «выжимание» максимального количества рейсов из возможностей действующих контрактов (увеличение объёма перевозок на 10%). Где-то маршруты видоизменяли вплоть до переноса в другие районы города, где-то на подмогу призвали «Мосгортранс». И всё равно остались районы, в которых пришлось подумать об открытии дополнительных маршрутов. Которые, впрочем, во многом весьма напоминают старые. К этой группе можно отнести семь маршрутов.

  • № 324 «Метро "Парк Победы" – 2-й Мосфильмовский переулок» ();

5 автобусов малого класса. Режим работы: ежедневно с 6:30 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15-20 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: ул. Барклая, Кутузовский просп., Большая Дорогомиловская ул., 2-й Брянский пер. (только к метро «Парк Победы»), пл. Киевского вокзала, Бережковская наб., Воробьевское шоссе, Мосфильмовская ул., ул. Пырьева.

  • № 333 «Улица Федосьино – Метро "Юго-Западная"» ();

9 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 0:30, по выходным дням с 7:00 до 23:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 10 мин., в остальное время – 20-30 мин. Трасса следования: ул. Скульптора Мухиной, Чоботовская ул., Боровское шоссе, Озёрная ул., Мичуринский просп., Никулинская ул., ул. Покрышкина, просп. Вернадского.

  • № 449 «Станция Перово – Метро "Черкизовская"» ();

15 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 0:30, по выходным дням с 6:30 до 0:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 9 мин., в остальное время 15-20 мин. (вечером – 30 мин.). Трасса следования: Кусковская ул., ул. Плеханова, Зелёный просп., Новогиреевская ул., Федеративный просп., Свободный просп., Большой Купавенский пр., 15-я Парковая ул., Щёлковское шоссе, Большая Черкизовская ул.

  • № 456к «8-й микрорайон Митина – Улица Серёгина» ();

9 автобусов среднего класса. Режим работы: в будни с 6:30 до 23:00, по выходным дням с 7:00 до 23:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время 20-30 мин. Трасса следования: ул. Генерала Белобородова, Дубравная ул., Пятницкое шоссе, Волоколамское шоссе, Ленинградский просп.

  • № 551к «Ветеринарная академия – Больница имени Семашко» ();

6 автобусов малого класса. Режим работы: ежедневно с 6:00 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время 20-30 мин. Трасса следования: ул. Юных Ленинцев, ул. Академика Скрябина, Волгоградский просп.; ул. Маршала Чуйкова и ул. Юных Ленинцев (только к Ветеринарной академии), Волжский бульв., Краснодонская ул., Ставропольская ул., Новороссийская ул., Краснодарская ул., Совхозная ул.

  • № 580 «Платформа Чухлинка – Самаркандский бульвар» ();

8 автобусов малого класса. Режим работы: ежедневно с 5:30 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 10-12 мин., в остальное время 15-30 мин. Трасса следования: ул. Коновалова, ул. Михайлова, Яснополянская ул., 1-й Вешняковский пр., ул. Паперника, Рязанский просп., ул. Вострухина, ул. Хлобыстова, Ташкентская ул., Ташкентский пер., Самаркандский бульв.

  • № 974 «3-й микрорайон Новокосина – Метро "Черкизовская"» ().

20 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 1:30, по выходным дням с 5:30 до 0:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 7 мин., в остальное время 15-20 мин. (вечером – 30 мин.). Трасса следования: ул. Николая Старостина, Новокосинская ул., Городецкая ул., Носовихинское шоссе, Кетчерская ул., ул. Старый Гай, Вешняковская ул., Свободный просп., Большой Купавенский пр., 15-я Парковая ул., Щёлковское шоссе, Большая Черкизовская ул.

Маршрут № 333 приготовлен в поддержку маршруту № 330 «Улица Федосьино – Метро "Ясенево"» на наиболее загруженном участке от района Новопеределкино до ближайшей станции метро по трассе его следования. Кроме того, он позволит быстрее добираться из Новопеределкина до «Юго-Западной», так как следует без заезда в микрорайоны Солнцева по улицам Авиаторов, Волынской и 50-летия Октября, а будет идти прямиком по Боровскому шоссе.

Маршрут № 324 на участке от 2-го Мосфильмовского переулка до Киевского вокзала разгрузит маршрут № 320 , с которым здесь полностью совпадает по трассе, являясь его полуэкспрессным вариантом. Однако новый маршрут станет длиннее, доходя до метро «Парк Победы».

Маршрут № 580 объединит в себе сразу два проблемных участка, обслуживаемых маршрутами №№ 51к и 410 .

Буква «к» в номере маршрута № 456к не обманывает – это действительно просто укороченная версия маршрута № 456 (от района Митино до середины Ленинградского проспекта). Маршрут № 551к не так прост: он усилит маршрут № 551 на срединном участке трассы, но его конечные отстоят несколько в стороне от линии «старого» маршрута.

Два новых маршрута (№№ 449 и 974 ) до лета 2016 года вполне успешно работали в ином формате – как «маршрутки» №№ 249м и 274м . На беду пассажиров, они проходили в «пилотный район» Измайлово, в котором при реализации транспортной реформы пробовали обойтись силами одного «Мосгортранса», по минимуму компенсируя не обслуживаемые им уникальные транспортные связи.

Маршруты №№ 324, 333, 456к, 551к, 580 являются дополнениями к маршрутам №№ 51к, 320, 330, 410, 456, 551 . Для того, чтобы навести порядок с перевозками на участках их совместного следования, было бы неплохо в 2021 году (после окончания действия контрактов, заключённых в 2015-2016 годах) заново просчитать потребность в перевозках и пересмотреть трассы маршрутов. Но новые контракты планируется заключать тоже на «традиционные» пять лет. А значит, через три года контрактные обязательства не позволят сформировать оптимальные маршруты «с нуля».

«Новые социальные»

Несколько маршрутов с подчас замысловатыми трассами откроют для связи местных жителей с социальными объектами (поликлиники, центры оказания госуслуг и другие). Они продолжат линейку «С »-маршрутов, которых после прошлогодних изменений насчитывается уже 12, а к концу этого года станет как минимум в полтора раза больше. Предусмотренного количества автобусов для них должно хватить для обеспечения «социальных» интервалов движения – каждые 20-30 минут.

  • № С13 «Ул. Новаторов – Ул. Новаторов» ();

2 автобуса большого класса. Режим работы: ежедневно с 7:00 до 20:30. Средние интервалы движения 30 мин. Трасса следования: одностороннее кольцо – ул. Новаторов, ул. Обручева, ул. Академика Волгина, ул. Миклухо-Маклая, ул. Академика Опарина, ул. Саморы Машела, Ленинский просп., ул. Новаторов.

  • № С14 «Пр. Карамзина – МФЦ Тёплый Стан» ();

3 автобуса большого класса. Режим работы: в будни с 7:00 до 21:00, по выходным дням с 8:00 до 20:00. Средние интервалы движения 30 мин. Трасса следования: ул. Инессы Арманд, Голубинская ул., ул. Паустовского, Литовский бульв., ул. Рокотова, Соловьиный пр.; Севастопольский просп. (только от пр. Карамзина), ул. Айвазовского, Тарусская ул. (обратно – Ясногорская ул.), Новоясеневский просп., ул. Тёплый Стан, ул. Академика Варги.

  • № С15 «Ст. Лосиноостровская – МФЦ Ярославский» ();

7 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 6:00 до 23:00, по выходным дням с 7:00 до 22:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: Анадырский пр., Минусинская ул., ул. Коминтерна, ул. Менжинского, ул. Летчика Бабушкина (только от ст. Лосиноостровская), Печорская ул., Енисейская ул., ул. Менжинского, пр. Шокальского, Заревый пр., Широкая ул., Осташковская ул., МКАД, Ярославское шоссе (обратно также по ул. Проходчиков и ул. Ротерта), Малыгинский пр., ул. Проходчиков (обратно также по Ярославскому шоссе).

  • № С16 «9-й микрорайон Кожухова – Косинская фабрика» ();

4 автобуса большого класса. Режим работы: в будни с 6:00 до 21:00, по выходным дням с 7:00 до 21:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время – до 30 мин. Трасса следования: Лухмановская ул., ул. Руднёвка, Салтыковская ул., Святоозёрская ул., Лухмановская ул., Косинское шоссе, Салтыковская ул., Каскадная ул., 4-й Поселковый пр., Златоустовская ул., ул. Свердлова, ул. Михельсона (обратно – Лениногорская ул.), Поселковая ул., Большая Косинская ул.

  • № С17 «Улица Кравченко – Станция Очаково» ();

7 автобусов большого класса. Режим работы: ежедневно с 7:00 до 21:30. Средние интервалы движения: 15-20 мин. Трасса следования: просп. Вернадского (обратно заезд через ул. Кравченко), ул. Удальцова, ул. Коштоянца, пр. Олимпийской Деревни, Никулинский пр., ул. Академика Анохина, ул. Покрышкина, Никулинская ул., Проектируемый проезд 1980, Большая Очаковская ул., ул. Лобачевского, Аминьевское шоссе, Очаковское шоссе, пр. Стройкомбината.

Ещё один «социальный» маршрут откроется в Новой Москве.

«Новая Москва»

Полученная от Московской области дорожная инфраструктура оказалась настолько громоздкой и отстающей от столичных стандартов, что даже спустя пять лет не везде её успели улучшить. Если легковые автомобили наловчились ездить по дорогам даже с временным щебёночным покрытием, то регулярные автобусные перевозки в таких условиях не запустить.

Отчасти это явилось причиной того, что в Новой Москве городские «маршрутки» остались - после того, как их отменили в «старой Москве» и Зеленограде. А жители деревень Евсеево и Кувекино до сих пор вспоминают, как от них в «областные» времена ходила «маршрутка» до Ватутинок и метро «Тёплый Стан». Как позже оказалась, она работала без необходимых разрешений. А «по всем правилам» новый маршрут организовать не вышло: необходимо реконструировать и расширить несколько километров не самой стратегически важной дороги. Ничего не изменится в транспортной доступности этих деревень и в 2018 году. Но зато повезёт другим.

Впервые в истории автобусное сообщение получат сразу несколько населённых пунктов поселения Рязановское. Автобусы дойдут и до улицы Промышленной на окраине Троицка, а также в близлежащее село Пучково. Деревня Шеломово получит связь с посёлком Киевский и станциями Бекасово-1 и Бекасово-Сортировочное. Коммерческие микроавтобусы, связывающие метро «Юго-Западная», г. Московский, пос. Мосрентген и Южное Бутово с торговым центром «МЕГА Тёплый Стан», заменят на автобусы большого класса, работающие по утвержденному городскому тарифному меню.

  • № 301 «Промышленная ул. – Троицк (Торговый центр)» ();

4 автобуса большого класса. Режим работы: ежедневно с 6:00 до 22:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: Промышленная ул., Квантовая ул., Красная Пахра, Калужское шоссе, Физическая ул., Солнечная ул., Октябрьский просп., Большая Октябрьская ул., Академическая пл.

  • № 302 «Троицк (микрорайон "В") – Пучково» ();

2 автобуса малого класса. Режим работы: ежедневно с 5:30 до 0:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: ул. Полковника Милиции Курочкина, с. Пучково, Троицкая ул.

  • № 305 «станция Рассудово – Зверево» ();

4 автобуса среднего класса. Режим работы: ежедневно с 5:30 до 23:30. Средние интервалы движения 20-30 мин. Трасса следования: пос. Рассудово, ул. Генерала Донскова.

  • № 306 «станция Бекасово-1 – Станция Бекасово-Сортировочная» ();

3 автобуса малого класса. Режим работы: ежедневно с 5:30 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время до 30 мин. Трасса следования: Бекасовская ул., Киевское шоссе, пос. Киевский, Киевское шоссе, Центральная ул., Февральская ул., Центральная ул.

  • № 307 «Посёлок совхоза Крёкшино – станция Кокошкино» ();

4 автобуса малого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 23:30, по выходным дням с 6:30 до 23:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время 30-60 мин. Трасса следования: пос. совхоза Крёкшино, Озёрная ул., дер. Крёкшино, Боровское шоссе, Железнодорожная ул.

  • № 308 «Посёлок совхоза Крёкшино – станция Крёкшино» ();

2 автобуса малого класса. Режим работы: в будни с 6:30 до 23:30, по выходным дням с 7:00 до 23:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время 20-30 мин. Трасса следования: пос. совхоза Крёкшино, Озёрная ул., 1-я Железнодорожная ул.

  • № 446 «ТЦ МЕГА Тёплый Стан – Солнечная ул., 13» ();

10 автобусов большого класса. Режим работы: с 6:30 до 0:00. Средние интервалы движения 15-30 мин. Трасса следования: ТЦ МЕГА Тёплый Стан, Проектируемый проезд 139, ул. Героя России Соломатина, Институтский пр., ул. Адмирала Корнилова, Киевское шоссе, Проектируемый проезд 5258, Проектируемый проезд 5259, Проектируемый проезд 5562, Валуевское шоссе, ул. Хабарова (обратно также Радужная ул. и Радужный пр.), Солнечная ул.

  • № 485

14 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 5:30 до 1:00, по выходным дням с 5:30 до 0:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 10 мин., в остальное время 12-30 мин. Трасса следования: ТЦ МЕГА Тёплый Стан, Проектируемый проезд 139, пос. Мосрентген, Проектируемый проезд 139, ул. Героя России Соломатина, Институтский пр., Проектируемый проезд 133, Проектируемый проезд 134, ул. Адмирала Корнилова, Киевское шоссе, Ленинский просп., просп. Вернадского.

  • № 509 «Станция Щербинка – Ерино» ();

4 автобуса малого класса. Режим работы: в будни с 6:00 до 23:00, по выходным дням с 6:00 до 0:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 30 мин., в остальное время 60 мин. Трасса следования: Бутовский тупик, Новостроевская ул., ул. Степана Эрьзи, Староникольская ул., Остафьевское шоссе, Троицкая ул., Рязановское шоссе, пос. Фабрики им. 1 Мая, Мостовское, Раздолье, Армазово, Рыбино, Центральная ул., пос. Ерино.

  • № 509к «Станция Щербинка – Мостовское» ();

2 автобуса среднего класса. Режим работы: в будни с 6:00 до 22:00, по выходным дням с 6:30 до 21:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 30 мин., в остальное время 60 мин. Трасса следования: Бутовский тупик, Новостроевская ул., ул. Степана Эрьзи, Староникольская ул., Остафьевское шоссе, Троицкая ул., Рязановское шоссе, пос. Фабрики им. 1 Мая, Мостовское.

  • № 953 «ТЦ МЕГА Тёплый Стан – Метро "Юго-Западная"» ();

6 автобусов большого класса. Режим работы: в будни с 6:30 до 1:00. Средние интервалы движения 10-12 мин., в ранние утренние и поздние вечерние часы 20-30 мин. Трасса следования: ТЦ МЕГА Тёплый Стан, МКАД, Ленинский просп., просп. Вернадского.

  • № 967 «ТЦ МЕГА Тёплый Стан – Микрорайон Бутовские аллеи» ();

11 автобусов большого класса. Режим работы: ежедневно с 5:00 до 0:00. Средние интервалы движения 12 мин., в ранние утренние и поздние вечерние часы 20-30 мин. Трасса следования: ТЦ МЕГА Тёплый Стан, МКАД, Куликовская ул. (обратно – Проектируемый проезд 680), ул. Поляны, Скобелевская ул., бульв. Адмирала Ушакова, Венёвская ул., Южнобутовская ул. (обратно также Проектируемый проезд 875 и ул. Адмирала Лазарева), Бунинская аллея, ул. Адмирала Лазарев, Проектируемый проезд 653, ул. Академика Семёнова, Проектируемый проезд 941, ул. Александры Монаховой.

  • № С18 «Нововатутинский просп. – Нововатутинский просп.»().

3 автобуса среднего класса. Режим работы: ежедневно с 6:30 до 22:00, по выходным дням до 21:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 20 мин., в остальное время 30 мин. Трасса следования: одностороннее кольцо – Нововатутинский просп., Чароитовая ул., Калужское шоссе, Офицерская ул., ул. Дмитрия Рябинкина, 1-я Ватутинская ул.. Калужское шоссе, Чароитовая ул., Нововатутинский просп.

Вдоль линии маршрута № С18 движение автобусов организовали до конкурса, продлив для этой цели маршрут № 891 «Метро "Тёплый Стан" – Нововатутинский просп.». По его старой трассе часть автобусов продолжила работу под № 891к . После открытия маршрута № С18 маршрут № 891 сможет спрямиться, соединяя пос. Ватутинки с «Тёплым Станом» без заезда в мкрн. Новые Ватутинки.

По всей видимости, одновременно с открытием в Новой Москве маршрутов по регулярным тарифам №№ 306, 307, 308, 446, 485, 953, 967 прекратят работу аналогичные им «маршрутки» №№ 22, 50, 46, 1011, 953, 967 . «Попросят» уйти коммерческих перевозчиков и с направлений, которые дублируются уже существующими маршрутами «Мосгортранса», - №№ 304, 398, 433, 504, 512, 521, 531, 577, 590, 592, 600, 804, 882, 887, 895, 952, 985 .

Менее понятна пока судьба маршрутов №№ 53, 522, 548, 885, 894 а также №№ 1, 2, 4 в районе станции Щербинка, ведь их не повторяют ни действующие, ни планируемые городские московские маршруты по регулируемыми тарифами.

Новые связки

Ещё несколько новых маршрутов ответственны за формирование дополнительных транспортных связей в «старой Москве».

  • № 300 «Беловежская ул. – Метро "Петровско-Разумовская"» ();

20 автобусов большого класса. Режим работы: по рабочим дням с 5:30 до 0:30, по выходным дням с 6:30 до 0:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 8 мин., в остальное время 15-20 мин. (поздно вечером – 30 мин.). Трасса следования: Беловежская ул., ул. Толбухина, Запорожская ул., ул. Кубинка, ул. Боженко, Ярцевская ул., Крылатская ул., ул. Нижние Мневники, ул. Народного Ополчения, ул. Алабяна, Большая Академическая ул., ул. Линии Октябрьской Железной Дороги (обратно также – Локомотивный пр.).

  • № 325 «Матвеевское – Метро "Раменки"» ();

4 автобуса большого класса. Режим работы: по рабочим дням с 6:00 до 23:00, по выходным дням с 7:00 до 22:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время – 20-30 мин. Трасса следования: Веерная ул., Матвеевская ул., Аминьевское шоссе, ул. Лобачевского, Мичуринский просп.

  • № 327 «Метро "Бульвар Рокоссовского" – Метро "Бульвар Рокоссовского"» ();

3 автобуса большого класса. Режим работы: ежедневно с 7:00 до 21:30. Средние интервалы движения в часы «пик» 15 мин., в остальное время – 20 мин. Трасса следования: одностороннее кольцо – Ивантеевская ул., Открытое шоссе, Лосиноостровская ул., Пермская ул., Лосиноостровская ул., Открытое шоссе, Ивантеевская ул.

  • № 523 «5-й микрорайон Северного Бутова – Станция Бутово» ();

6 автобусов большого класса. Режим работы: по рабочим дням с 5:30 до 0:00, по выходным дням с 6:00 до 0:00. Средние интервалы движения в часы «пик» 12 мин., в остальное время 20-30 мин. Трасса следования: Старобитцевская ул., Старокачаловская ул., бульв. Дмитрия Донского, ул. Академика Глушко, ул. Поляны, Скобелевская ул.; Веневская ул. (только от 5-го микрорайона Северного Бутова), Проектируемый проезд 666, 1-й Миргородский пер.

С помощью маршрута № 327 промзона на Пермской улице наконец-то получит прямое сообщение с ближайшей станцией метро, открывшейся более четверти века назад. Районы Северное и Южное Бутово соединит ещё один маршрут – № 523 , обеспечивающий подвоз к станции Бутово, через которую пройдёт одна из двух первых линий . Маршрут № 300 вместе с преобразованным из обеспечит прямое сообщение по большей части Северо-Западной хорды, включая Алабяно-Балтийский тоннель. Благодаря маршруту № 325 столичный район Матвеевское получит связь со станцией метро «Раменки», заработавшей в прошлом году.

Метро ещё копают, а маршруты уже начертили

Количество станций московского метро в этом году обязательно увеличится. Но информация об изменении маршрутов общественного транспорта будет обнародована ближе к датам открытия новых линий. Тем не менее, два изменения в работе городских маршрутов запланировано уже с учётом недостроенной станции метро «Окружная», запуск которой по оптимистичным прогнозам случится весной этого года.

Маршрут № 24к «Гостиницы ВДНХ – Метро Марьина Роща» в сторону Марьиной Рощи будет выезжать от гостиниц по проектируемому проезду 1564А и Гостиничному проезду, где запланирована остановка «Метро "Окружная"», далее выезжая на Гостиничную улицу и затем на свой привычный маршрут.

А автобусный маршрут № 677к не останется у станций метро и МЦК «Владыкино», сократившись до станции Окружная. Однако разворот будет совершать по новой трассе – через Локомотивный пр., Станционную ул., Гостиничный пр., Гостиничную ул., Станционную ул. с вводом остановки «Метро "Окружная"».

Не исключено, что к открытию метро будет приурочено и изменение троллейбусного маршрута № 36 «ВДНХ (южный вход) – Бескудниковский переулок». Его трасса должна пройти по Дмитровскому шоссе до конечной остановки «Дмитровское шоссе, 155». При этом он покинет Селигерскую улицу и Бескудниковские переулок с бульваром. В конце года на это направление планируется выпуск электробусов и инфраструктура для его обслуживания готовится уже с учётом новой трассы.

Первые маршруты электробусов

Начатая «Мосгортрансом» при положительном темпе развитии событий должна увенчаться появлением первых пассажирских линий, обслуживаемых полностью подвижным составом нового типа. По календарному графику поставки новой техники в сентябре-ноябре 2018 года в Москву должны прибыть серийные образцы, а общее количество работающих электробусов к концу года должно достигнуть 300 единиц.

В конкурсной документации можно обнаружить номера 20 маршрутов, которые собираются обслуживать электробусами уже в 2018 году. С учётом их трасс определены и места установки зарядных станций для ультрабыстрой зарядки.

Восемь таких маршрутов сейчас являются троллейбусными:

  • № 7 «Метро "Парк Победы" – Кинотеатр "Ударник"»;
  • № 34к «Ул. Кравченко – Киевский вокзал»;
  • № 36 «ВДНХ (южн.) – Дмитровское шоссе, 155»;
  • № 42 «Рижский вокзал – Метро "Динамо"»;
  • № 73
  • № 76 «Холмогорская ул. – Метро "ВДНХ"»;
  • № 80 «6-й микрорайон Бибирева – Осташковская ул.»;
  • № 83 «Уссурийская ул. – Метро "Преображенская площадь"».

Ещё двенадцать - автобусными, но четыре из них ранее обслуживались троллейбусами:

  • № Т25 «Просп. Будённого – Метро "Лубянка"»;
  • № 31 «Осташковская ул. – Метро "Бибирево"»;
  • № 33 «ВДНХ (южн.) – Метро "Владыкино"»;
  • № 53 «Метро "Бибирево" – Метро "Владыкино"»;
  • № Т88 «Просп. Будённого – Комсомольская пл.»;
  • № 107 «Метро "Филёвский парк" – Платф. Матвеевская»;
  • № 649 «Ясный пр. – Осташковская ул.»;
  • № 705 «Абрамцевская ул. - Метро "Бибирево"»;
  • № 778 «Рижский вокзал – Спартаковская пл.»;
  • № 832 «Крылатское – Спортцентр "Крылатское"»;
  • Б «Садовое кольцо» (внутреннее);
  • Б «Садовое кольцо» (внешнее).

Троллейбусы или автобусы?

Департаментом транспорта Москвы утверждены изменения в реестре городских маршрутов регулярных перевозок, по которым на нескольких направлениях троллейбусные перевозки должны быть заменены автобусными. Острой технической необходимости в этом нет, ведь на площади Тверская застава продолжается монтаж контактной сети, предусмотренный проектом реконструкции.

В дополнение к и маршрутам, продлённым ещё в начале осени, троллейбусные маршруты №№ 20 «Серебряный бор – Белорусский вокзал», 70 «Братцево – Белорусский вокзал», 82 «Больница МПС – Белорусский вокзал» и 56 «Базовская улица – 2-й Лесной переулок» тоже смогут достичь Тверской заставы без смены вида транспорта. Восстанавливаемая контактная сеть также позволит возобновить обслуживание троллейбусами маршрута № 18 . Однако будут ли ездить троллейбусы по Тверской заставе, пока неизвестно.

Целесообразность продления маршрута № 82 к Тверской заставе вообще вызывает вопросы. В своё время он был организован в качестве замены трамвайной линии, снятой с Ленинградского проспекта и 1-го Боткинского проезда. Связь района, прилегающего к больнице имени Боткина, с Ленинградским проспектом по условиям дорожного движения возможна лишь с оттянутым разворотом под Тверским путепроводом. Увеличивать этот заезд на лишний километр с несколькими светофорными объектами на пути будет только ухудшением условий перевозки пассажиров, ради которых маршрут в своё время появился. При этом связь Тверской заставы с Ленинградским проспектом и началом Волоколамского шоссе обеспечивают маршруты №№ м1, Н1, 456, 904, 904к , к которым ещё может присоединиться и маршрут № 70 (Т70) .

Отголоски «Моей улицы»

Ориентировочно в апреле должен заработать автобусный маршрут № 216 «Стадион Лужники (южн.) – Метро "Краснопресненская"». Его трасса пройдёт по набережным Москвы-реки, реконструированным в 2017 году с учётом организации регулярного пассажирского сообщения. Автобусы проследуют по Новолужнецкому пр., Лужнецкой и Фрунзенской наб., ул. Хамовнический вал, Лужнецкому и Новодевичьему пр., Саввинской, Ростовской, Смоленской и Краснопресненской наб., пл. Свободной России, Конюшковской ул. и ул. Заморёнова. На маршруте планируется работа четырёх автобусов среднего и большого класса. Пассажиров примут новые остановки «Новодевичье кладбище», «Новодевичий монастырь», «Новодевичий пр.», «Саввинская наб.», «Московский шёлк», «2-й пер. Тружеников», «Мост Богдана Хмельницкого», «Смоленская наб.» и «Новоарбатский мост».

Ещё больше маршрутов для МЦК

В ближайшие недели с большой вероятностью будет поставлена точка в вопросе подвоза пассажиров к станции МЦК Лихоборы. Новая подъездная дорога (Проектируемый проезд № 490) ещё осенью 2016 года пребывала в высокой степени готовности. Однако до сих пор движение автобусов по ней не было организовано. За полтора года, прошедшие с момента включения автобусных маршрутов до станции Лихоборы в городской реестр, один из них, не проработав и дня, успел сменить номер. «Виртуальному» маршруту № 123к «Метро "Петровско-Разумовская" – Ст. Лихоборы» присвоен № 323 , под которым он и начнёт работу. Он пройдёт по Локомотивному пр., ул. Линии Октябрьской железной дороги, Большой Академической ул., 4-му Новомихалковскому пр. и Проектируемому проезду № 490.

От остановки «НАМИ» должны переехать к станции Лихоборы и конечные остановки автобусных маршрутов №№ 22 «Ул. 8 Марта – НАМИ» и 139 «Метро "Водный стадион" – НАМИ».

Восстановленный с 26 декабря 2017 года после открытия реконструированного Белокаменного путепровода автобусный маршрут № 75 по-прежнему не заезжает к предусмотренной реестром остановке «Станция Белокаменная» между остановками «Учебный центр Минздрава» и «Яузская аллея». В отличие от «Лихобор», здесь никаких позитивных сдвигов по строительству подъездной дороги к станции МЦК не наблюдается.

Можно только гадать, начнёт ли работать в этом году ещё один «замороженный» маршрут, связанный с МЦК, – № 47 «Метро "Технопарк" – Станция ЗИЛ». Дорожное строительство в районе застраиваемой территории ЗИЛа ведётся довольно активно. Но будет ли всё готово для запуска здесь автобусов, покажет только время.

Улучшить сообщение со станциями МЦК Бульвар Рокоссовского и Локомотив могли бы ещё два давно утверждённых Департаментом транспорта Москвы маршрута. Их неработу можно объяснить только организационными причинами перевозчика - например, нехваткой автобусов или водителей. Дорожные условия по их трассам нареканий не вызывают: по любой из используемых ими дорог уже ходит другой общественный транспорт.

Первый – это маршрут № 783 «Камчатская улица – Метро "Бульвар Рокоссовского"». Его трасса пройдёт по Хабаровской, Байкальской и Иркутской улицам, 2-му Иртышскому проезду, Монтажной улице, ул. Николая Химушина, Тагильской ул., Открытому ш. и Ивантеевской ул. Здесь должны работать 10 автобусов ГУП «Мосгортранс» большого класса.

Второй – это полуэкспрессный автобусный маршрут № 941 «Камчатская улица – Метро "Преображенская площадь "», который запланирован ходить по Хабаровской ул., Щёлковскому ш. и Большой Черкизовской ул. с промежуточными остановками «Хабаровская улица, 20», «Алтайская улица», «Байкальская улица», «Хабаровская улица», «Метро "Щёлковская"», «Калошино», «ПО "Сокол"», «Метро "Черкизовская"» и «Халтуринская улица». На маршрут должны выйти 16 автобусов «Мосгортранса» большого и особо большого классов.

С Тверской Заставы – в Куркино

Продлённый в минувшем году до Тверской заставы автобусный маршрут № 905 по ранее утверждённым планам должен продлиться за МКАД. Вместо построенной в своё время «в чистом поле» конечной станции в районе 75-го километра МКАД, он дойдёт до жилого района Куркино. Новый участок маршрута будет пролегать по Ленинградскому ш., МКАД, Проектируемому проезду № 6699, Новокуркинскому ш. и Соколово-Мещёрской ул. Здесь полуэкспрессный маршрут будет следовать со всеми остановками по трассе следования - в то время как на Ленинградском шоссе и Ленинградском проспекте автобусы принимают и высаживают пассажиров только на узловых остановках.

Сколько можно ждать изменений?

Для двадцати девяти новых маршрутов, по которым сейчас проходят конкурсы, перевозчики пока не определены, и эта информация не занесена в городской реестр маршрутов. Именно поэтому пассажиры пока и не могут ими воспользоваться. Необходимо дождаться завершения конкурентного отбора, заключения госконтракта и выполнения предусмотренных им подготовительных условий.

Иная ситуация с утверждёнными маршрутами, для которых перевозчик давно известен, и это – ГУП «Мосгортранс». Целая группа маршрутов либо работает по старым трассам, от которых реестр уже отказался, либо не работает вовсе (маршруты №№ 783, 941 ).

Ещё в 2016 году были приняты изменения автобусных маршрутов №№ 76 и 803 в районе станции метро «ВДНХ», которые позволили бы приблизить остановки к вестибюлю станции метро «ВДНХ». Вместо конечной станции «ВДНХ (сев.)» реестром маршрутов для них предусмотрена новая конечная на улице Космонавтов. А в трассу следования вместо Продольного проезда включены Останкинский проезд и проспект Мира. Фактически уже почти два года «Мосгортранс» игнорирует установленные реестром трассы, а пассажиры не получают обещанного и желаемого сервиса на многих направлениях.

Между тем реестр маршрутов должен отражать актуальную информацию о действующих маршрутах регулярных перевозок. С момента утверждения изменений (либо объявленной даты вступления изменений в силу) перевозчики обязаны работать по новым параметрам. А для обозначения намерений и долгосрочных планов есть предусмотренное понятие документов планирования регулярных перевозок. С его помощью можно разрешить все возможные коллизии между перспективными планами и действующей маршрутной сетью, указав сроки планируемых изменений и необходимые процедуры для старта перевозок.

Однако Москва, в отличие от других регионов, пока не осилила подобный формат. В результате крайне тяжело разобраться, где сами перевозчики ездят с нарушением трасс, работая по старым схемам, а где, напротив, смелые планы Департамента не подкреплены необходимыми дорожными условиями. Понятным остаётся только одно: пассажиры на многих направлениях не имеют возможности воспользоваться маршрутами, существующими лишь «на бумаге».

Среди маршрутов московского трамвая реестром городских маршрутов тоже запланированы изменения, о которых TR . ru . Точные даты пока не объявлены, да и в целом неизвестно, придутся ли они на 2018 год.

МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Новая маршрутная сеть "Магистраль" и шесть выделенных полос для движения общественного транспорта заработают 8 октября в Москве. Как сообщили ТАСС в столичном департаменте транспорта, общее количество маршрутов в пределах Садового кольца не изменится (39 маршрутов), при этом 17 из них получат статус магистральных, 15 станут районными, 7 - социальными.

Что обещают власти

По расчетам столичных властей, в результате изменения маршрутной сети общественного транспорта, у 450 тыс. жителей Центрального округа появится возможность добираться до центра города, не затрачивая время на дорогу до метро, спуск под землю и пересадки между линиями.

"Трассы обновленных маршрутов спланированы таким образом, чтобы дать возможность пассажирам сэкономить до 30% времени. Средний интервал движения на центральных маршрутах будет сокращен более чем в 2 раза. Если сейчас в центре Москвы транспорт необходимо ждать в среднем 16 минут, то после ввода "Магистрали" и новых выделенных полос время ожидания составит 5-8 минут", - сказали в департаменте.

Ожидается, что в ближайшие 2 года пассажиропоток наземного транспорта в центре города вырастет в 2-3 раза и достигнет 1 млн человек в день. Для проекта закуплено 103 новых автобуса, общее количество подвижного состава в центре вырастет на 39%. Ежедневно на маршруты Центрального административного округа будут выходить более 370 автобусов, троллейбусов и трамваев.

В октябре будет запущена первая очередь маршрутов. Постепенно появятся новые маршруты, новые остановки и новые автобусы. Последняя очередь сети "Магистраль" будет запущена в 2017 году. Вместе с маршрутами власти обещают усовершенствовать дорожную разметку и запустить выделенные полосы там, где они помогут движению.

Магистральные, районные и социальные маршруты

Все маршруты сети "Магистраль" поделят на три категории. Магистральные маршруты соединят сразу несколько районов Москвы с центром и между собой. Интервал движения этих маршрутов составит 5-10 минут. Это самые быстрые и частые маршруты сети.

В число магистральных с 8 октября войдет 17 маршрутов, из них три трамвайных (3, 39 и "А"), четыре троллейбусных ("Б", М7, М4, М8), десять автобусных ("А", М1, М2, М3, М5, М6, М9, М10, 904, 144).

Районные маршруты более короткие: они соединят районы с центром (15 маршрутов). На них можно добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку. Интервал движения - 10-15 минут. Из них восемь троллейбусных (3, 4, 8, 10, 13, 39, 47, 79), семь автобусных (Т15, Т25, 24, 38, 101, 156, 158).

Социальные маршруты помогут жителям Москвы доехать до центров "Мои документы", поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Интервал движения - до 30 минут. Социальными стали семь автобусных маршрутов 39, 40, 64, 122, 132, 155 и "К".

В рамках пуска новой сети в центре Москвы вводится 24 новых остановочных пункта, 12 из которых расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 1990-х годов - на улицах Большой Никитской и Садовнической.

Как изменятся маршруты

Единственный совершенно новый маршрут, который не дублирует ранее существовавшие - автобус М3. Он свяжет восточную и юго-западную часть города. Его маршрут пройдет от станции метро "Семеновская" до стадиона "Лужники".

Нумерацию и трассу движения поменяют одиннадцать маршрутов, из них 10 магистральных (автобус Т1 станет автобусом М1, Т2 - М2, 6 - М6, Т9 - М9, 25 - М5, Т31 - "А", 20 - М10, троллейбусы 16 и 63 объединят в маршрут М7, троллейбусы 33, 62 и 84 - в М4, троллейбус 45 станет маршрутом М8) и 1 районный (автобус 12Ц станет маршрутом 101).

Например, автобус Т1 будет ездить под номером М1. Его маршрут будет продлен до больницы имени Боткина, вместо Варшавского шоссе он будет ходить по Ленинскому проспекту.

Поменяют трассу следования, но останутся под своим прежним номером 11 маршрутов, из них два магистральных маршрута (автобусы 144 и 904), 7 районных (автобусы 38 и 158, троллейбусы 3, 8, 39, 47, 79), два социальных (автобусы 39 и 64). Например, маршрут полуэкспрессного автобуса 904, который ранее следовал от 4-го микрорайона Митина до Белорусского вокзала, будет продлен до Славянской площади (метро "Китай Город"). Автобус 38, который ранее следовал от Рижского вокзала до Трубной площади, теперь будет ходить до Славянской площади (метро "Китай-Город").

На остальных 16-ти маршрутах трассы следования и номер остаются без изменений. Нововведения коснутся только интервалов следования. Так, троллейбус "Б" и трамваи 3, 39, "А" начнут ходить с интервалом до 10 минут (магистральные маршруты), троллейбусы 4, 10 и 13, а также автобусы Т15, 24, Т25, 156 будут ходить с интервалами до 15 минут (районные маршруты), автобусы 40, 122, 132, 255, К будут следовать с интервалами до 30 минут (социальные маршруты).

Сохранит свой маршрут, но изменит номер маршрут С10 (бывший автобус "А"), который ходит от метро "Университет" до улицы Академика Зелинского.

"Аннушка" и маршруты с буквой "М"

В рамках изменений маршрутной сети на Бульварное кольцо возвращается исторический маршрут "А". При работе над нумерацией новой сети, автобусный маршрут, который пройдет по всей западной части Бульварного кольца получил обозначение "А".

Номер "А" получил бывший автобус Т31, который ранее он следовал от стадиона "Лужники" до Трубной площади. Теперь он продлил трассу следования и будет доезжать до станции метро "Комсомольская". С начала ХХ века по данному маршруту курсировал одноименный трамвай, который москвичи ласково прозвали "Аннушка". Трамвай продолжит курсировать в восточной части Бульварного кольца.

Все переименованные маршруты теперь содержат букву "М": М1, М2, М3 и так далее. Маршрут М1 будет курсировать по Ленинградскому проспекту, М2 - по Кутузовскому, М3 - по Комсомольскому, М4 - по Ленинскому, М5 и М6 - по Варшавскому шоссе, M7 - по Рязанскому, М8 - по шоссе Энтузиастов, М9 - по Проспекту Мира.

Ночные маршруты

Изменения затронут и ночные маршруты Н1, Н2, Н3, Н4, Н5, Н6. Шесть из них объединят единым пересадочным узлом на Славянской площади, около станции "Китай-город". Ночью они будут пересекаться на Славянской площади, чтобы забрать пассажиров и доставить их на другой конец города. Интервалы движения останутся прежними - 30 минут. Изменение трасс ночных маршрутов связано с запуском выделенной полосы на Кремлевском кольце.

Запуск выделенных полос

С 8 октября в Москве запустят движение общественного транспорта по шести новым выделенным полосам: участку Кремлевского кольца, двум сквозным проездам на Садовом кольце, Таганской улице, Воздвиженке и участку Малой Дмитровки до Страстного бульвара. Благодаря новым "выделенкам" общественный транспорт, курсирующий по этим улицам, сможет перевозить на 30-50% пассажиров больше.

"Выделенка" на Кремлевском кольце пройдет по крайней левой стороне дороги, общественный транспорт будет двигаться навстречу автомобилям. Автобусы и троллейбусы поедут от Лубянской площади по Театральному проезду, улицам Охотный Ряд, Моховой и Боровицкой площади. В обратную сторону транспорт будет двигаться в общем потоке. С Боровицкой площади "выделенка" пройдет через Большой и Малый Каменные мосты, улицу Серафимовича.

Затем автобусы и троллейбусы могут продолжить путь по выделенной полосе на Большой Якиманке, свернут на Ленинский проспект и выйдут на МКАД.

Что думают эксперты

Руководитель направления "Общественный транспорт" экспертного центра Probok.Net Александр Чекмарев считает, что реализация новой маршрутной сети сделает городской транспорт более востребованным.

"Маршруты шли из ниоткуда в никуда, были непрямыми, неудобными, запутанными, не получалось пускать общественный транспорт так, как это требуется пассажирам, это происходило из-за того, что в центре города в последнее время появилось очень много односторонних улиц. Новая схема базируется на вводе в эксплуатацию новых выделенных полос, в частности, это выделенная полоса на Кремлевском кольце, которая будет идти навстречу основному потоку. Это позволит пустить маршруты общественного транспорта в оба направления", - сказал Чекмарев.

Андрей Кармацкий, руководитель компании, которая принимала участие в разработке новой маршрутной сети, считает, что благодаря оптимизации маршрутов существенно улучшится дорожная ситуация в Москве. "Маршруты разрабатывались с привлечением транспортных экспертов и множества различных организаций, включая известных транспортных зарубежных экспертов. Новая сеть заработает более эффективно в центре Москвы за счет того, что произойдет оптимизация линий маршрутов", - сказал он.

Согласен с ним председатель Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайр Блудян. "Никакого (транспортного) коллапса не будет, более того, на мой взгляд, с оптимизацией новой маршрутной сети произойдет сокращение плотности автомобильного потока. Это один из методов, чтобы общий транспортный поток, трафик на улично- дорожной сети уменьшится. По разным оценкам, в 95-97% времени автомобиль просто стоит, поэтому совершенно справедливо, если владельцы личного автомобиля пересядут на автобус, троллейбус, метрополитен, Московское центральное кольцо", - сказал эксперт.

МАГИСТРАЛЬ. Новая маршрутная сеть в центре Москвы 05 кастрычніка 2016

Итак, друзья! Грядёт очередная транспортная "революция" в нашем достопочтенном городе. Третья, между прочим, за этот год! Вдумайтесь только насколько Москва декабря-2016 будет сильно отличаться от Москвы декабря-2015. Первый переворот - и на обычных маршрутах, второй - . И вот в довершение всему нас ждёт новая маршрутная сеть в центре города! Если организуют всё правильно, Наземный транспорт перестанет быть лоховозным, а пользоваться им станет также удобно,

Новая система имеет даже название "Магистраль". Суть её в новом подходе к наземному транспорту. Если сейчас к наземке в целом (нафига оно нужно, есть же метро), то тут он сулит стать вполне сравнимым по удобству с метрополитеном. Появляются специальные "магистральные" маршруты, которые будут выделены специальными цветами. Правда большая их часть - это перерисованные номера старых. Интересно, что маршрутами с литерой "М" будут как автобусы, так и троллейбусы.

Основа системы - новая выделенная полоса на Кремлёвском кольце. Таким образом, движение на нём снова станет двусторонним спустя 23 года! Плюс из бонусов - возвращение сквозных проездов через Садовое,

1. Главный минус - обилие вонючих дизельных перделок. И это в центре Москвы, где благодаря пусть и не самым радостным событиям но доля электрического ОТ долго была выше 80%! Вместо того, чтобы это поддерживать, всё покоцали, болваны.

2. Под соусом некоторых "магистральных" маршрутов мы видим тупые переименования существующих. В частности - 45 троллейбус. Но если маршрут магистральный, зачем его до 4-й Кабельной тянуть? Сделайте его до Выхино уж сразу. Или по 53-му до Новогиреева.
Тоже самое касается экс-25-го, нового М-5.

3. Часть маршрутов в центр почему-то не заходит. Кому нужны "Обрубки" до "Ударника". Тупиковая конечная без особой привязки к чему-либо.

4. Рождественский и Сретенский бульвары опять остаются без транспорта. Уже они в таком состоянии пребывают 45 лет, когда оттуда сняли трамваи, а на автобусы или троллейбусы их заменить не получилось - слишком крутой уклон. Но у нас сейчас не 1971 год, автобусы мощные, уклон должны осилить. Тем более, что там и остановки поставили.

5. Продлили 38 автобус - это хорошо. Но от чего бы на нём было не сделать какой-нибудь М маршрут?

6. А вот 156 автобус продлить религия, наверное, не позволила. Так он и остаётся болтаться в окрестностях Яузских ворот. Вот как раз его бы и соединить с 38. Был бы отличный магистральник.

7. М10 зачем-то пустили по Тверской на центральном участке. Была такая хорошая магистраль по Петровке и обратно по Б. Дмитровке. И 3-ку туда заодно вернуть бы к Театральной.

8. Из приятного - продление 39-го троллейбуса до Маяковской (а было бы ещё лучше до Самотёки), и 8-го - до "Ударника". Ну и этот сюрный автобус "А" сам по себе крайне полезный факт. Очень уж не хватает наземной связи 3-х вокзалов и центра. Когда я на Трубной жил, постоянно испытавал недостаток в таком маршруте. А сейчас бы им стал постоянно пользоваться. Ну и обещания вернуть на М-1 (модифицированный экс 1-й троллейбус) "рогатых" с большим автономных ходом. По крайней мере на схеме он указан как троллейбус.

Собственно, подразумевается, что магистральные маршруты эти будут ходить с минимальным интервалом, на них везде будут указатели и т.д. В общем, думаю, что если всё грамотно сделают и распиарят, маршруты быстро раскатаются. Главное, что в таком виде НОТ представляется куда более осмысленным, чем он является сейчас. Это ужасное бессмысленное кольцо вокруг Кремля по стоящим вечно набережным, по которому ползали всегда пустые троллейбусы добивало не только меня, а многих. Ну, собственно, и тот имидж пустых сараев, которые занимают лишнее место автомобилистов. Действительно, как автобусы/троллейбусы умудрялись ходить пустыми в областях гигантского скопления людей, коим является центр? Именно из-за непродуманности, неорганизованности и т.д.

Впрочем, посмотрим, как оно пойдёт сейчас. Устроители говорят, что это только первый этап, подготовка. Потом сквозных магистральных маршрутов будет больше, будут соединены те, что сейчас обрываются в центре и т.д. Хотелось бы очень, конечно, нового трамвая, но пока непонятно когда его будут строить в центре (хотя планы такие есть). Ну и, конечно, в идеале надо заменять на электробусы это всё, т.к. вонючие перделки - не транспорт для такого большого города, являющимся также троллейбусной столицей мира.