Почему такие дорогие билеты на поезд. Динамическое ценообразование. Когда лучше покупать билеты

Как обещал, сделал топик. Но его модер убрал:(
Выкладываю тут. не пропадать же трудам? :)
Кратко про авиамили.
За каждый полет авиакомпании начисляют премиальные баллы. Это и есть авиамили. Их количество определяется тарифом, классом и дальностью перелета. По некоторым направлениям уже каждый шестой перелет Вы можете совершать бесплатно! Чтобы стать участником бонусной программы, нужно заполнить особую форму-заявление прямо на борту и отдать ее стюардессе, либо зарегистрироваться на сайте онлайн. Не ленитесь это сделать, даже если не планируете летать часто. Кстати, начать копить мили можно, еще ни разу не поднявшись по трапу самолета, необходимо лишь завести кобрендинговую банковскую карту с соответствующими условиями. И тогда мили будут начисляться за все покупки, которые совершаются благодаря карте!!! Обычно одна миля засчитывается при каждом потраченном долларе, евро или 30 рублях. При этом, чем выше будет статус карты, тем больше будет начислено миль на персональный счет. К примеру, Альфабанк выдает владельцам MasterCard Platinum 1,5 мили за потраченные 30 рублей.
Авиамили начисляют большиство авиакомпаний мира. В России - это Аэрофлот, S7, Трансаэро. Наибольший интерес представляют мили Аэрофлота. Т.к. их на них можно покупать билеты многих авиакомпаний, которые входят в альянс SkyTeam. Число участников бонусной программы Аэрофлот составляет свыше 1,5 миллиона человек. Наиболее распространенным способом использования накопленных авиамиль является покупка билетов на самолеты. Купить авиабилет можно как на имя того, кто копил мили, так и на других лиц. Можно потратить авиамили на повышение класса обслуживания и вместо эконома полететь в бизнес-салоне или первым классом с улучшением уровня обслуживания при посадке и ожидании рейса. Некоторые участники бонусной программы набирают очень большое количество миль и не в состоянии их потратить. Тогда возникает желание продать авиамили, чем можно пользоваться к взаимной выгоде.
Я неоднократно покупал билеты за мили и оформлял их на других людей. Это стало особенно просто с этого года: теперь не требуется визит в офис Аэрофлота, чтобы подписать заявление на передачу миль. Теперь все можно сделать в личном кабинете. Исходя из личного опыта, могу сказать, что самым выгодным приобретением за мили является покупка билетов бизнес-класса в США и на Кубу. Учитывая среднюю стоимость миль 40-50 копеек за милю, вы получаете билет бизнес-класса, по цене экономического. Если же стоит задача максимально сэкономить, то наверняка найдется тариф какой-либо авиакомпании, особенно, если с пересадками, который будет дешевле, чем покупать за мили. В этом случае можно просто продать свои авиамили, а разницу положить в карман:)
Если кому интересно, обращайтесь в личку – помогу:)
Или заходите на сайт aviamili.umi.ru там можно купить-продать мили.

Вы когда-нибудь ездили на поездах РЖД?
А покупали билеты на поезд?

А доводилось вам запрашивать в кассе (или через сайт РЖД) билет на нужную дату и не находить в поезде мест? Или обнаружить что остались лишь плацкартные места возле туалета?
Люди предусмотрительные покупают билеты заранее - за несколько недель. Но когда и они обнаруживают такую ситуацию, то они обычно начинают паниковать.

Я раскрою вам один секрет который сделает ваше передвижение на поездах РЖД более комфортным.

Как происходит покупка билетов разными людьми?

Рассмотрим 3 сценария:

1. Паникеры.
Билеты на поезд начинают продаваться за 45 суток до отправления.
НО! За 45 суток в продажу попадает совсем небольшое количество билетов. Эти билеты обычно одни из самых плохих. И тем не менее они все сразу же раскупаются паникерами, которые видят что билетов в продаже осталось мало. В итоге паникеры счастливы - они ухватили предпоследний билетик в плацкарте на боковушке.

2. Обычные люди.
Обычный гражданин соображает что пора купить билет за пару-тройку недель до поездки. Он идет в кассу, заходит на сайт РЖД и видит что остались самые плохие места: плацкарт около туалета или купе повышенной стоимости. Не желая ехать около туалета он покупает купе повышенной стоимости. И счастлив что хоть и переплатил, но поедет с комфортом. Обещая себе что в следующий раз он озаботится покупкой билета заранее. Однако это обещание конечно забудется.

3. Везунчики
Некоторые везунчики вспоминают что им нужно ехать за пару дней. А некоторые определяются уже прямо в день отправления - например, когда начальник разрашает взять отгул. Они пулей прилетают на вокзал и без очереди спокойно покупают себе самое лучшее место: или хорошее недорогое купе или качественный плацкарт на самом козырном месте. Иногда они еще удивляются что как это такие места до них не раскупили. Но объясняют это себе тем что им по жизни и так всегда везет.

Билеты поступают в продажу не сразу, а небольшими порциями. Порции попадают в продажу за определенное количество времени: за 45, 30, 15, 10, 7, 3 и 1 дней и еще одна порция за час до отправления!

Первые билеты поступают в продажу за 45 дней. И это, как я уже писал выше, только небольшая часть мест и, действительно, это самые плохие места.
Не нужно торопиться их покупать.

Самые крупные выбросы билетов в продажу происходят за 10 дней и утром в день отправления (или за сутки). Тогда и нужно покупать билеты.

Плюс, выброс, который происходит за 3 дня, иногда тоже бывает большим, т.к. именно в этот срок решается, включать ли в состав дополнительные вагоны.

Вобщем, правильный алгоритм такой:
- осознав за пару-тройку недель что вам пора покупать билеты, ориентируйтесь на указанные выше периоды продажи билетов и переодически (раз в день, например) мониторьте билеты на сайте RZD.RU. Если там сейчас нет тех билетов которые вам нужно, то просто СПОКОЙНО ЖДИТЕ.
- когда появились подходящие вам билеты, покупайте их прямо на сайте.

PS/FYI:
- Идею я знал и использовал и ранее, а сроки выброса билетов нашел

И еще одна полезная ссылка с информацией о том как работает продажа билетов на поезда проходящие по территориям принадлежащим разным управлениям ЖД (например, поезд Москва-Киев).

Вывод оттуда:
не стоит покупать билеты в обычной кассе с неумной кассиршой (каких большинство), а нужно покупать билеты через интернет или в сервис-центре.

- Папа, мы наверное в Запорожье полетим на самолете, не поедем на поезде! – говорит мне по телефону старшая дочь Лера. Вместе с мамой и младшей своей сестрой они отправились с Камчатки на юг Украины, где у меня родня.

- Лера, какой самолет, купите билеты на поезд?! Вы должны экономить деньги! – Говорю я будучи уверен еще с советских времен, что традиционно ездить поездами было дешевле, нежели летать самолетами.

Папа, ты что?! Самолетом дешевле чем на поезде. Я проверила по Интернету. Два часа и мы там, а на поезде сутки и там нет кондиционера. – Потрясла меня дочь.

Не может такого быть! Всегда самолет был дороже поезда и люди платили за скорость, время. Неужели генерал КГБ, возглавляющий крупнейшую в России монополию у которой нет конкурентов на железной дороге провел такие реформы, что самолет стал дешевле. Может у него рельсы позолоченные, скоростные поезда как в Японии?

Я решил проверить – правду ли говорила моя дочь, что САМОЛЕТОМ ДЕШЕВЛЕ ЧЕМ ПОЕЗДОМ. И офигел. Если и не дороже, то примерно столько же. Но в большинстве поезд (купе) значительно дороже.

Итак смотрим. Цены на билеты я смотрел на популярных сайтах. Пока семья была в отпуске цены я сравнивал на 17 июля, 26 августа.

Сравнительные цены на поезд (купе) и самолет (экономкласс)

Из МОСКВЫ до: № поезда, время в путиЖД. купе, руб, АВИА, руб, (время)

Владивосток 100Э, 162 часа 16.471 руб. Авиа: 15.913 руб.(8 ч 30 мин)

Новосибирск 026Н, фирм., 47 ч 30 мин 13.928 руб. Авиа: 13.126 руб. (4 ч 10 мин)

Екатеринбург 026Р, 26 ч 18 мин 7.794 руб. Авиа: 8.045 руб. (2 ч 10 мин)

Мурманск 016А,35 ч 25 мин 7.935 руб Авиа: 7.092 руб.

Санкт-Петербург 030А, скорый, 8 ч 29 мин 4.525 руб Авиа: 3.170 руб. (1 ч 30 мин)

162А «Сапсан», 4 ч 10 мин 5.944 руб.

Сочи, 104М «Московия» , 24 ч 52 мин 9.330 руб. Авиа: 7.182 руб.

Минск 029Ч «Янтарь» 9 ч 28 мин 5.790 руб Авиа: 3.209 руб. (1 ч 28 мин)

Берлин 023А, 25 ч 25 мин 9.463 руб. Авиа: 7.987руб. (2 ч 40 мин)

Киев 005Я, скор., фирмен. 12 ч 56 мин 4.306 руб Авиа: 3.099 руб (1.40 мин).

Ташкент 006Ф, скорый, 64 ч 47 мин 15.219 руб. Авиа: 9.051 руб. (3 ч 50 мин)

Фото с сайта московской патриархии РПЦ. Патриарх Кирилл благословляет тарифы и реформы РЖД.

В 2011 году РЖД с помпой сообщало, что если покупать билеты загодя, заранее то цена чуть ли не вдове будет дешевле. Вон в Европе куча всяких скидок, бонусов и пр. Но увы. Это все была по видимому рекламная бравада.

Начал писать этот пост я еще в июле. За месяц до 26.08 я сделал в Рунете запрос на покупку билетов. Самолет Москва-Владивосток (эконом) на 26 августа – 14.431 руб., у Трансаэро и 16.077 руб. у Аэрофлота. Полет 8,5 часов. Поезд Москва-Владивосток (купе) на 26 августа – 16.461 руб., поезд № 100Э, 162 часа в пути. И поезд №002 М 24.702 руб. 143 часа в пути. Учтите еще какая сумма у вас уйдет на питание за этот 6-дневный путь… Ваших вареных куриц и яиц на 6 дней не хватит и по любому придется столоваться в вагоне ресторане.

Скан с личной страницы ЖЖ главы РЖД В. Якунина. он часто вступает в полемику с комментаторами

До Парижа цена билета на поезд почти в 2 раза выше чем лететь по воздуху.

Вот они реформы г-на Якунина на лицо. Он видимо считает, что поездка в поездах это такой кайф и может там уже подают бесплатные арбузы и накрахмаленные простыни? Или может пассажиры поездов вынуждены доплачивать за то, что могут лицезреть в окошко пасущихся коровок, леса и поля? Может при поездке за 160 часов до Владивостока пассажиру дают возможность принимать душ, ванную? Но такого нет. Почему же тогда билеты дороже?

Даже если поезда не являются собственностью РЖД но видать плата за проезд по рельсам такова что сделать билеты дешевле авиационных пока невозможно.

Потрясающие выводы. Из 11 выбранных мной пунктов куда можно отправиться из Москвы в 10 летать самолетами действительно дешевле, нежели добираться поездами. Только в Екатеринбург билет в купе на 300 рублей дешевле авиаперелета, что можно сказать не считается.

Вот она политика гениального менеджера генерала КГБ В. ЯКУНИНА, главы РЖД. В кои то веки в стране поезда стали дороже самолетов! Теперь понятно из какой тумбочки он берет денежки. Из кармана миллионов россиян, вынужденных пользоваться услугами этой единственной жд монополии. Полагаю что перевозчики грузов тоже стонут от непомерных генеральских тарифов.

29 ноября 2012 г. подполковник КГБ Путин провел заседание президиума Госсовета по развитию Д. Востока и Забайкалья (висит на кремлевском сайте стенограмма).

Вот выдержка из выступления губернатора Амурской обл. О.Н. Кожемяко:

Как говорил Столыпин про Транссиб: «Дорога не для коммерции, но для жизни». Передача вагонов в частные руки в 2–3 раза увеличила конечную стоимость перевозки. В результате доставка тонны железной руды из Амурской области до границы с Китаем стоит 35 долларов, тогда как из Австралии туда же – 9. Необходимо установить специальные железнодорожные тарифы на перевозку на Дальний Восток и в Забайкалье продукции, имеющей ключевое значение для формирования конкурентоспособности региона, на перевозку произведённой здесь продукции как внутрь страны, так и за её пределы..." К сожалению Кожемяку не услышали ни Путин, ни Медведев, никто.

Фото с сайта РЖД: http://visual.rzd.ru/dbmm/images/56/12495/37693

Странно что слова Олега Николаевича не заметили силовики, ФАС, правительство РФ. Ведь по сути нужно было поднимать шум, проводить проверки, расследования. Выяснять почему, на каком основании переданы вагоны в частные руки. Значит приватизация, структурная реформа всего грузового движения, подвижного состава не имела никакого смысла.

Надо бы проверить, кто приватизировал грузовые вагоны. Не исключено, что структуры родственные клану Якунина, чтобы эти пиявки лихо наживалась. Опять же на прошлой неделе по ТВ показывали губернатора О. Кожемяко и он комментируя ситуация с паводком говорил про не завезенные 5 млн т угля и в серцах сказал, что 42 % в стоимости угля – жд тариф. Путин может сколько угодно проводить совещаний и принимать программы по развитию Д. Востока. Если его дружки как Якунин проводят такие реформы, что в итоге летать самолетами дешевле, чем ездить поездами, доставка грузов возрастает в 2-3 раза, конкуренции никакой нет, создается дефицит вагонов, то на фига нам такие реформаторы.

И все этим якуниным мало, мало, мало...

Лекция президента ОАО "РЖД" В.И. Якунина в Лондонской школе экономики , 16 февраля 2011 г.

Я рад приветствовать всех вас. Я очень рад возможности выступить перед вами еще раз здесь, в Лондонской школе экономики.

…Наш уставный капитал составляет около 41,8 миллиарда евро, а наш ежегодный доход - более 25 миллиардов евро. Холдинг "РЖД" владеет более 20 тыс. локомотивов и около 500 тыс. грузовых вагонов, а также отвечает за около 4% всех инвестиций в российскую экономику каждый год.

Но это еще не полный круг моих интересов. Я также глубоко интересуюсь культурами, цивилизациями, тем, как они формируются, развиваются, достигают своего пика и разрушаются. В этой сфере я возглавляю научно-исследовательский центр и являюсь основателем и президентом Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций". Там, на международном уровне, мы обсуждаем и анализируем фундаментальные вопросы природы мира на всех этапах его развития, включая современный. Чем лучше мы сможем понять прошлое, тем больше у нас шансов оценить и правильно понять наше настоящее и спланировать наше будущее. Изменения цикличны. "Нет ничего нового под солнцем". Так сказал Проповедник.

Поэтому, как вы, наверное, уже заметили, мое положение президента РЖД, мои интеллектуальные поиски как президента форума "Диалог цивилизаций" и мое культурное наследие как гражданина самой большой страны на земле, соединяющей Европу и Азию, - все это обусловило - или даже предопределило - мое сознание, мой дух. Поэтому я мыслю глобально. Я мыслю исторически. Я мыслю стратегически. В профессиональном отношении я должен делать так для того, чтобы предоставлять услуги в массовом масштабе и одновременно оставаться конкурентоспособным. В интеллектуальном плане я должен так делать для того, чтобы понимать обстановку и делать разумные экстраполяции. А в культурно-историческом плане как русский человек я должен так делать для того, чтобы выжить.

…Помните, что мой личный, профессиональный и интеллектуальный опыт был достигнут за счет стратегического, глобального мышления, хотя и не без естественной и понятной оглядки на благосостояние моей собственной страны. Однако я искренне понимаю, что действительная свобода и процветание Америки находятся в интересах обеих наших стран и способствуют стабильности как наших взаимоотношений, так и отношений в мире в целом.

Основной упор моей сегодняшней лекции был сделан на то, кто я такой: президент национальной железнодорожной компании России, соучредитель и президент Мирового общественного форума "Диалог цивилизаций", русский по национальности и - просто человек. Я понимаю, что мир находится в кризисе и что экономические кризисы, с которыми он сталкивается, систематические. Это затрагивает меня, мою семью и друзей, компанию, которую я представляю, мою страну и мир. Это затрагивает каждого из нас, сидящих сегодня в этом зале. Я надеюсь, я показал вам причины всего этого - и если даже не убедил вас до конца - то хотя бы вызвал в вас интерес к данной теме, находящейся за пределами стандартных ответов, которые вы до сих пор получали. Учебники не помогли вам предвидеть приближение последнего кризиса, как они смогут помочь вам увидеть приближение следующего?

Основное направление деятельности РЖД - продолжать быть лучшими в своем деле, участвовать в производстве реальных благ - реальных материальных товаров и услуг, которыми, я надеюсь, вы сможете с удовольствием воспользоваться в ближайшем будущем.

Так что дорогие земляки камчадалы имейте в виду. Самолетами летать дешевле, чем ездить поездами. В олигархо-чекистской России Великого Путина много чего стало непонятным. Воровской крысятник в лице путинских ненасытных пиявок-олигархов, таких как генерал КГБ В. Якунин, все никак не нажрется, не насытится. На деле это все прикрывается высокопарными фразами, словами о модернизации, реформах, заботе о пассажирах и пр. Несомненно многое улучшается, не могут же они ничего не делать получая такие деньги. Но в итоге из-за таких цен, тарифов страна становится инвестиционно не привлекательной. Да вы и сами об этом знаете. Это хорошо еще нам, когда летим в отпуск с отпускными, с достаточной суммой, а каково тем кто часто ездит, а каково тем кто много перевозит грузов. Поэтому не будет у нас дешевых, конкурентных товаров. Нам надо брать пример с других стран, к примеру с Норвегии и строить настоящую социал-демократию и скандинавский социализм. Вот кому интересно почитайте человека живущего там.

Как купить билет на поезд с наибольшей экономией? Минимальная цена на железнодорожные билеты: знайте нужный момент. В этой статье мы поделимся секретной информацией о том, как можно сэкономить при покупке билетов на поезд.

Как купить билеты на поезд дешевле. Правила

С декабря 2016 года железнодорожные билеты на все поезда продаются за 60 суток до даты отправления. Как правило, работает принцип: чем раньше, тем дешевле. Почти на все поезда РЖД действует динамическое ценообразование — цена на билет меняется в зависимости от сезона, дня недели и объемов перевозок. То есть, можно заплатить меньше, покупая билет не на пятницу, выходные или утро понедельника, а на четверг или среду. Поэтому в целях экономии есть смысл сдвинуть поездку на один день.

Сезонные коэффициенты вводятся на поездах дальнего следования для плацкарта и сидячих вагонов пассажирских (не скоростных) поездов. В них проезд, как правило, дешевле весной: в марте – апреле и с октября до середины декабря. В праздничный день 9 мая цена билетов снижается в 2 раза, а в другие праздники и летом билеты дорожают на 10–20 процентов.

Бывают ситуации, что при покупке билетов на весь маршрут действуют скидки, которые не работают на часть пути, и тогда выгоднее купить «полный» билет на весь маршрут, а выйти или сесть в том пункте, который вам нужен. Тоже самое касается и обратного направления. По правилам РЖД, в российские поезда можно совершать посадку на любой станции после станции отправления, указанной в билете.

На стоимость ж/д билетов влияют скидки и акции на конкретный тип вагона. Бывают ситуации, когда билет в купе стоит дешевле плацкарта, а СВ – дешевле купе. А потому, необходимо анализировать цены и в более высокие классы. Очень часто билеты на верхние места в купе с начала продаж и до 11 суток до отправления можно купить дешевле на 20 процентов, а по вторникам РЖД проводит распродажу билетов и скидки доходят до 35 процентов.

Руководство при покупке железнодорожных билетов

Покупайте билеты заранее

Этот способ особенно хорош для покупки билетов в купе. При заблаговременной покупке (до 45 дней для междугородних и до 60 дней для международных маршрутов) стоимость билета ощутимо снижается. На некоторые направления по такой схеме можно приобрести билеты с выгодой до 40% от стандартной стоимости. Правило здесь простое - чем ближе дата отправления поезда, тем дороже билет, поэтому планировать поездку заблаговременно и покупать билеты после поступления их в продажу.

Но в день старта продаж приобретать билеты не стоит - во всяком случае, на популярные направления: цена в этом случае окажется выше той, которую установят на второй или на третий день. Опытные путешественники знают, что самый высокий спрос - в день открытия продаж. Но не переусердствуйте и постарайтесь купить билет не менее, чем за месяц до отправления - в этом случае можете рассчитывать на дополнительные скидки (обычно 20%) на верхние полки в купейных вагонах. Также следует помнить, что сэкономить удастся только при покупке минимум за 10 дней и никак не меньше, поскольку при заказе билета ближе к дате отправления будет взиматься ещё и комиссия за оформление, которой нет при заблаговременной покупке.

Пользуйтесь скидками

Практически на каждое направление можно приобрести билеты со скидкой от основной цены. Скидки могут быть обусловлены разными причинами (сезонность, отсутствие спроса и т. д.) - нам важно знать только, что они есть. Прежде всего советуем вам следить за акциями (оформить подписку на новости), устраиваемых РЖД. Сделать это можно на официальном сайте компании, там же доступны и все текущие предложения.

Как уже писалось выше, за счёт скидок нередко случается так, что купейные билеты оказываются дешевле плацкартных (в том числе и благодаря скидкам на места на верхних полках, о чём так-же уже говорилось). А если вы хотите проехать в купе ещё дешевле, то помните, что в период с 16 ноября по 24 декабря включительно действует специальное предложение, по которому места на верхние полки можно купить со скидкой уже не в 20%, а в целых 35%.

Ещё одина хитрость, повторимся, способ заключается в том, что если вы едете до остановки, которая находится неподалёку от пункта прибытия поезда, лучше всего купить билет до конечной, поскольку скидки, как правило, распространяются на весь маршрут, и вы можете переплатить, даже несмотря на меньшее расстояние. То же самое касается и обратной ситуации, когда пассажиру нужно сесть на поезд на следующих после отправления ближайших станциях - билет в данном случае выгоднее купить от станции отправления поезда.

Учтите, что дополнительную скидку часто можно получить при покупке ж/д билета в обе стороны (туда–обратно).

Копите железнодорожные «мили»

У РЖД есть своя программа лояльности: регистрируетесь на сайте РЖД Бонус, получаете номер карты, указываете её номер при каждой покупке билета на сайте - и копите бонусные баллы, которыми потом можно будет заплатить за новый билет. После трёх поездок с виртуальной картой вам по почте отправят пластиковую версию. По ней, кроме всего прочего, можно перекусить со скидкой 7% в ресторанах возле. Существуют и накопительные скидки и по карте «ВТБ-24 РЖД».

А ещё можно воспользоваться картой с опцией Cashback - в этом случае часть денег после покупки вернётся вам на карту. И не забудьте про детские билеты! Так, дети до 5 лет могут путешествовать в сопровождении взрослых бесплатно, правда без предоставления отдельного места. Если же детей двое, то второму ребёнку можно оформить билет со скидкой от 50% (размер скидки может быть разным, а подробности можно уточнить на сайте РЖД или по телефону). Льготы действуют на всех детей в возрасте до 14 лет - не забудьте только взять с собой свидетельство о рождении.

Заказывайте билеты через Интернет

На сегодняшний день существует уже множество сайтов, которые соревнуются друг с другом за привлечение как можно большего количества покупателей. Соответственно и цены на билеты при покупке на сайте могут оказаться дешевле, чем если вы будете покупать их в кассах РЖД. На первый взгляд это удивительно, однако здесь стоит учитывать, что РЖД по договору сотрудничества предоставляет существенные скидки своим партнёрам, за счёт чего последние могут ставить более выгодные цены. Кстати, на самом сайте РЖД билеты также стоят дешевле, чем в кассах (не нужно арендовать помещение, оплачивать работу кассиров и т. д.).

Экономьте на страховке

По умолчанию страховые сборы обязательно включаются в стоимость практически любого билета. Однако, отказавшись от страховки, вы вполне можете сэкономить пару сотен рублей. Кстати, мало кто об этом знает, но можно отказаться от страховки буквально перед самым отправлением поезда (точнее, не менее, чем за 30 минут до отправления). Конечно, приятно чувствовать себя защищённым, но вероятность того, что в пути с вами что-то случится, крайне мала, и здесь тоже можно сэкономить. Кстати, полная сумма страхования при наступлении страхового случая выплачивается лишь инвалидам 1-й группы, а также детям-инвалидам.

На дальние расстояния ездите с пересадками

Это правило, которое обычно приводят в пример, когда говорят об авиабилетах, применимо также и к билетам железнодорожным. Если вам предстоит провести в пути не одни сутки, разработайте маршрут с пересадками. При правильном планировании маршрута длительность поездки ненамного превысит время в пути прямого поезда, а сэкономить на этом можно весьма прилично. Некоторые сайты уже предлагают специальный сервис по подбору билетов с пересадками.

Если же вы отправляетесь за границу, то выгоднее будет купить два билета: первый - от вашей станции до ближайшей приграничной на территории соседнего государства, а второй - уже до станции назначения (например, Москва - Брест можно поделить на два отрезка Москва - Орша и Орша - Брест). Таким способом можно сэкономить весьма существенно на международных тарифах.

Покупайте невозвратные билеты

Как и следует из названия, невозвратный билет нельзя вернуть, если по каким-то причинам вы передумали ехать. Исключение: форс-мажорные обстоятельства. Однако если вы точно уверены в том, что поедете, то стоимость такого билета может оказаться ощутимо ниже стоимости обычного.

Путешествуйте на «Сапсане»

Для некоторых поездов у РЖД есть отдельная система скидок. Например, в Сапсане, курсирующем по маршруту Москва - Санкт-Петербург действует скидка 20% на обратный билет - автоматически применяется при покупке билетов в обе стороны.

Для тех, кто постоянно мотается между двух столиц, в «Сапсане» продаются дисконтные карты: если вы ездите каждую неделю, такая карта быстро окупит себя и позволит сэкономить.

Особые скидки: –35% для молодожёнов и именников (7 дней до/после дня рождения или в течении месяца после свадьбы).

Следите за акциями РЖД

Для поездок по России дополнительные 25% и более можно сэкономить с акцией «Удачный вторник».

Эта акция по распродаже билетов проводится каждый вторник. Список поездов появляется на сайте ОАО «РЖД» в понедельник. Иногда скидка доходит до 35% от полной цены билета. Акция действует только на определенные поезда, количество мест ограничено.

Скидки на верхние полки в купе

На некоторые направления действует скидка «Выше – дешевле» - до конца лета скидка 20% для любителей верхних полок. По этой акции можно приобрести билеты в купе практически по стоимости плацкарта. По акции скидка бывает до 40%, в то время как стандартная скидка на верхние полки в купе составляет 10-20%. В основном скидка распространяется на региональные поезда. На столичные направления (Санкт-Петербург и Москва) есть отдельные плавающие тарифы.

Что касается цен на билеты в праздники

Самые низкие цены на поезда действуют осенью, сразу после новогодних праздников и 9 мая. Скидки могут составлять до 50% от первоначальной цены. Выше всего цены, конечно, в пиковые сезоны, когда всем «надо», – в периоды отпусков и праздников: 7–10 марта, 8–12 июня, 29 июня – 2 сентября, 29–30 декабря.

Ну вот, основные правила написаны. Пора планировать свой отпуск….и вперед, за билетами!

В Москве у главного офиса ОАО «РЖД» состоялся пикет, участники которого потребовали снижения тарифов на проезд в поездах.

Это уже не первая подобная акция. Ценовая политика российских железных дорог давно вызывает недоумение. Притом, что по оценкам того же ОАО, износ пассажирского вагонного парка достигает минимум 60%, не намного лучше состояние путевого и станционного хозяйств, современный уровень комфорта имеется, по имеющимся оценкам, лишь в трети от общего количества скорых и пассажирских поездов, цены на билеты безудержно растут. В 2010-м они увеличились на 15-35%!

Словом, свои растущие издержки, в том числе низкое качество вагонов и самих поездок, железные дороги активно перекладывают на плечи потребителей-пассажиров. Оттого, собственно, в России самые дорогие железнодорожные билеты. При этом администрация РЖД то и дело рекомендует правительству повышать цены на билеты.

Что до высшей категории поездок - в классе «Люкс» или СВ – эти купе, ввиду дефицита вагонов такого рода, зачастую «трансформируются» из обычных купейных вагонов. А именно: 4-местное купе делится надвое и превращается в двухместное. Возникающим столь нехитрым способом купе присваивается класс «Люкс» или СВ. А вот минимальная стоимость билета такого класса резко возрастает, становясь максимальной в мире. Так, в пересчете на текущий курс, купейный билет из Москвы до Вологды (500 км) на скорый поезд можно сегодня купить почти за 70 евро. Хотя цена билета аналогичного класса Милан–Рим (600 км) составляет… 25 евро, Берлин – Вена (520 км) – 47 евро, Киев – Львов (505 км) – 25 евро, Минск-Гомель (Беларусь, около 300 км) – не больше 15 евро, а Тбилиси – Батуми (Грузия, 400 км) – вообще 13 евро…

Безусловно, постоянное удорожание билетов способствует большей изоляции российских городов и регионов друг от друга. То есть, ценовая политика железных дорог в нынешней России, в конечном счете, фактически усугубляет и без того существенные социально-экономические диспропорции между субъектами Федерации.

Специально для Столетия