Пробки по дороге на черное море. Траса М4 "Дон" - дорога к морю, дорога мечты. На отдых на Черном море на машине: маршрут и ночевка

Который год мы наблюдаем, как преображается трасса М4 "Дон", дорога к морю. Живописности ей никогда было не занимать, но сейчас это и самая современная трасса в России. Новые современные АЗС, зоны отдыха, кафе, гостиницы - всё это есть в достаточном количестве. Хорошее качество дорожного полотна, четырехполосное движение, отбойники, освещение и пункты вызова экстренной помощи (на платных участках) делают путешествие спокойным и уверенным. Те, кто ездил по старой М4 и имеет возможность сравнить, понимают, что все новшества - благо. В том числе пресловутые платные участки. Чуть больше 1 100 рублей мы заплатили, путешествуя по М4 с транспондером (в обе стороны!). Совсем нестрашные деньги за быструю, безопасную и удобную езду. Если верить последним новостям, к осени 2017 года откроют ещё два участка - в Ростовской области (1091,6 - 1119,5 км.) и Краснодарском крае (1195 - 1319 км.).

В "Клубе путешественников LT" множество статей об М4. И, казалось бы, можно уже успокоиться. Но нет. Во-первых, трасса каждый год меняется, местами - до неузнаваемости. Покажу вам эти изменения. Во-вторых, сдам новые проверенные на личном опыте "пароли и явки" - гостиницу "Евразийский", где мы два раза останавливались на ночлег в Ростове-на-Дону и кафе на М4, где ели по пути туда и обратно.
Ехали на юг, как обычно, в два этапа. Первый день - марафон до Ростова-на-Дону, 1 100 километров. Второй день - решающий рывок до Сочи, 560 километров. Более короткий по километражу, но не менее напряжённый. Приглашаю и вас в путешествие на машине в Сочи - по М4 (Москва - Новороссийск) и А147 (Джубга - Туапсе - Сочи - Адлер).

С утра хотели выехать пораньше, часа в четыре. Но получилось как всегда. Легли поздно. Долго не могли уснуть. В результате стартовали уже в шестом часу.

В воскресный день машин на МКАДе оказалось мало. До М4 добрались за 40 минут.

Машин было немного на протяжении всего пути. Если бы не пробки на трёх участках (п. Лосево, перед р. Лихая и перед п. Красный колос), до Ростова добрались бы очень быстро.



Все платные участки проехали по транспондеру. Эту чудесную штучку мы купили в прошлом году в августе, когда ездили в . За год пользовались ею неоднократно. Но в полную мощность испытали только в этот раз.

Ездить по транспондеру оказалось очень выгодно. Платные участки в обе стороны обошлись нам в 1 146 руб. Вот полная распечатка.

По времени это тоже существенная экономия - не надо стоять в очереди на оплату. Думаю, один час в общей сложности сэкономили. И это почти при свободной трассе!

Обычно первый раз мы заправляемся на АЗС "Шелл" в Московской области и там же заходим на перекус в "Помпончик". В этот раз машина была уже заправлена, да и есть не хотелось совсем.

Обращение к новичкам на М4: на подъезде к каждому платному участку, точнее к пунктам взимания платы, обращайте внимание, на какую полосу вы заезжаете. Полосы для тех, кто едет по транспондеру, всегда обозначены - это и зелёный цвет самих полос, и надпись " Т-pass " над полосой. Если у вас нет транспондера, заехав на эту полосу вы создадите затруднение в движении и себе, и другим.

На трассе "Дон" есть несколько памятных достопримечательностей. Обращали внимание на крест, который стоит на холме над дорогой в Тульской области? Крест воину Евгению?

19-летний солдат Евгений Родионов был убит бандитами на Первой чеченской войне, когда отказался снимать с себя крест и изменить вере. Этот крест - личная инициатива неравнодушных людей.

Проезжая по М4 в Тульской области, всегда любуюсь храмом Иверской Иконы Божией Матери в селе Борщевое Веневского райна (183 км.).

За прошедшее время на трассе "Дон" открыто много новых гостиниц, обновлено старых. На 200-м километре заметила ярко-оранжевый мотель "Эдем" (Венёвский район, деревня Кукуй). Место популярное.

Гостиница "Ильинка" на 220 км. трассы М 4 "Дон" - одна из новых.

Качество дорожного полотна на М4 отличное. Почти на всех участках есть отбойники.

Не до конца сделаны некоторые мосты и путепроводы.

Там хуже асфальт, это даже по фотографиям видно. :)

Кое-где идут завершающие работы.

Пообедать решили в пиццерии "Симпатио" в Новой Усмани. Голод уже сводил наши желудки невыносимо, решили до 720 километра не тянуть.

Но с Усманью вышла трагикомедия. Перед очередным платным участком трассы мы не обратили внимание на жёлтый щит. А говорил он о том, что открыт новый платный участок - в объезд Новой Усмани.

Пункт взимания платы проезжаем на одном дыхании.

Не рассматривая указатели, движемся по белой дорожной разметке "М4".

И только в этот момент поднимаем глаза вверх и... говорим пиццерии "До свидания". Забавно то, что на обратном пути мы невзначай поехали не по платной дороге и оказались в Усмани. Вот мы удивились, когда увидели, что пиццерии "Симпатио" вообще больше нет. Так что в этот раз нас просто Бог отвёл от лишней потери времени.

В этот раз на трассе было много питерских машин и, конечно, московских. Их всегда большинство. Но по общим ощущениям ездят на машине на юг сейчас отовсюду. Ещё пять лет назад такого не было. Автопутешествия стали очень популярны, потому что экономичны, удобны и увлекательны.

Опять проезжаем пункт оплаты без очереди. Спасибо, транспондер!

По пути туда и обратно наблюдали активное строительство объездной дороги вокруг Лосево и Павловска. В этот раз нам пришлось в Лосево постоять. Минут 40 точно потеряли, если не больше.

А вот и "Лукойл" на 720-м километре. Заправляем машину и идём обедать. Мы в пути уже 9,5 часа. Как назло, не взяли с собой традиционные фрукты (любим брать персики, порезанные долечками, и абрикосы; еда лёгкая, но насыщает хорошо).

На обратном пути мы заехали в кафе на заправке "Татнефть" на 749 км. (от Москвы). Я обратила на неё внимание ещё по пути на юг. Это новые заправки есть с обеих сторон дороги.

Располагается "Татнефть" сразу за Дядиным (хутор в Богучарском районе Воронежской области). Проехать невозможно. За Дядиным - если ехать в Москву! Перед Дядиным - если ехать к морю!

Кафе небольшое. Есть магазин и детская игровая.

Еда вкусная, домашняя. Нам очень понравилось. Набрали ещё пирожков с собой. Борщ настоящий, с мясом. Селёдка под шубой, манты и рыба вкусные. Ягодный морс - обалденный, натуральный.





Перед рекой Лихая мы застряли в серьёзной пробке.

Вместе с нами по соседству маялась вот такая прелестная собака.

Ещё одну пробку мы "поймали" уже практически перед Ростовом, а точнее - перед посёлком Красный Колос.

Из новшеств на М4 - несколько новых "Помпончиков" в Ростовской области и Краснодарском крае. Перед Ростовом открыли такое сетевое кафе. Дааа, некогда подмосковная сеть стала федеральной. Хорошо, что есть возможность есть в проверенных местах.

В Ростов-на-Дону мы въезжали уже в темноте, в 21.00. Дорога от дома до Ростова заняла 15,5 часа. Около 2-х с половиной часов потратили на пробки. И час - на отдых на 720-м километре. Итого - чистого пути 12 часов при нашей скромной скорости 90 км./час.


На следующий день мы продолжили свой путь к морю.
В гостинице позавтракали. Завтрак не очень плотный, но как перекус вполне. За Ростовом увидели ещё один "Помпончик". Но к этому моменту есть ещё совсем не хотелось.

Ростов-на-Дону находится почти на границе Ростовской области и Краснодарского края. Не успеваешь "испугаться", как ты уже въезжаешь на Кубань. Для меня это самый трепетный, самый сладкий и волнительный момент. Люблю Кубанщину, люблю наш юг, люблю ездить туда на машине!

Когда проезжаю под этой широкой гостеприимной "аркой" с подсолнухами "Добро пожаловать в Краснодарский край", душа громко поёт.

Точно так же душа рыдает, когда читаю надпись с обратной стороны: "Ждём вас снова. Курорты Краснодарского края".

Памятная достопримечательность на трассе М4 - мемориальный комплекс "Поле казачьей славы". Издалека виден всадник на вздыбленном коне. Надпись на монументе: "Здесь в августе 1942 года стоял насмерть, защищая ворота Кавказа, 4-й Гвардейский Кубанский казачий корпус, удивив мир своей стойкостью и величием духа".

Вид на памятник с обратной стороны дороги.

На повороте на Тихорецк М4 делает резкий поворот направо.

Были поражены, что ремонтные работы, ведущиеся на этом участке уже давным-давно, до сих пор окончательно не закончились. Пусть только 10 километров, но помучаться за тяжеловозом на однополоске пришлось.

На 1 252 км. всё наладилось, и трасса полетела.

Одна их новых АЗС на трассе. Поверьте, их вдоль всей М4 много. Причём это комплексы, включающие кафе и магазин.

У Краснодара, в отсутствие указателя, проскочили поворот на объездную. Хорошо, что поняли это вовремя, не заехали в город. Пришлось разворачиваться. На обратном пути, кстати, указатель уже стоял.

На часах было около часа. И хоть изначально подумывали остановиться в , не дотерпели, решили перекусить всё в том же "Помпончике".

Краснодарский "Помпончик" - наш фаворит. Очень вкусная еда! Окрошка на кефире отличная. Чебуреки с кавказским акцентом - остренькие, очень вкусные. А какие здесь пончики... Настоящие! Совершенно другое тесто, чем у нас сейчас делают. Пончики из моего детства. Очень рекомендую!


А вот и "Казаки", до которых мы не дотерпели.

Трасса М-4 «Дон» связывает Центральную Россию и южные регионы страны. Наслаждение дорогой и отдыхом может быть испорчено многокилометровыми пробками на трассе . Каждый год эта тема очень актуальна в любое время года. Хотя в этом году узких мест значительно уменьшилось, но они все-таки есть. Поэтому так важно знать пути объезда, состояние обходных путей и покрытие основной трассы.

За основу принимаем путешественника, отправляющегося из столичного региона.

Трасса М-4, в нынешнее время – это широкая скоростная дорога с платными участками . Хочется сразу сказать любителям экономии. Не следует объезжать такие дороги по альтернативному пути. Это потребует очень много времени и нервов. Такая дорога лежит через населенные пункты с множеством лежачих полицейских и ограничением скорости 30 км/час.

Поэтому лучше не экономить на этом, а двигаться быстро, сберегая ходовую от ужасных лежачих буграх, на которых даже грузовики полностью останавливаются. И вот вы проехали несколько областей, миновали несколько участков с ремонтными работами и ограничением скорости, заехали в Воронежскую область. Это первое узкое место вашего пути, на котором потребуется совершать объездной маневр.

Объезд поселка Лосево Воронежской области

Вся протяженность участка от этого поселка до города Павловск – это однорядная дорога, на которой уже который год ведутся ремонтные дороги, не приносящие при этом улучшений дорожной ситуации. Особенно это заметно в летнее время. Здесь собираются многокилометровые пробки, в которых люди стоят по несколько часов. Самые неудачные автомобилисты могут здесь застрять на 5 – 6 часов. В этом году июльские показатели роста трафика, уже намного превысили показатели за август прошлого года. Хотя август, считается месяцем с наибольшим количеством автотранспорта, отправляющегося на юг. Государственная компания «Автодор» рекомендует несколько путей объезда этого «бутылочного горлышка»:

  • В случае если пробка начинается близко к поселку, у автолюбителей есть только один вариант объезда. Доехав до указателя 595–й километр, уходим с трассы в направлении города Боброва, проезжаем деревню Бутурлиновку. Дальше, есть 2 варианта дальнейшего движения. Если, в Яндекс - пробки видите информацию о продолжении затора в г. Павловске, следует продолжать объезд и выходить на М-4 уже возле г. Богучар на 740 км трассы. Если пробки в Павловске нет, то следует выходить на основную дорогу на 671 км. После Павловска, движение идет по современной трассе с двухрядным движением в одном направлении, поэтому для экономии времени выезжать следует здесь.
  • Если навигатор показал наличие пробки, а вы только проехали Воронеж, следует отвернуть на повороте в сторону города Лиски. Затем движемся в сторону г. Богучар, проезжаем Каменку, Россошь и выезжаем на трассу «ДОН» на указателе 740 км., уже за 37 км до границы с Ростовской области.
  • Вариант самый длинного обхода затора, если первые 2 варианта тоже запружены уходящими от неприятностей машинами. Возле Воронежа, на указателе «492 км» уходим в сторону города, по окружной дороге, доезжаем до указателя поворота в сторону Курска. Проезжаем проспект Патриотов и выезжаем на Е-38 дорогу. Следуем до указателя на г Острогожск. Затем двигаемся по 2 маршруту и возвращаемся на основную трассу за Богучаром, миновав места с медленным движением.

Заехав в Ростовскую область, мы пересекаем ее по самой длинной части. Дорога в хорошем состоянии, с небольшими отрезками ремонтных работ. Но не это немного тормозит движение. Участки трассы с большой колейностью, опасны для автомобилей с небольшим клиренсом. Но тормозят движение большегрузные автомобили, не желающие ехать по «поплывшей» правой полосе и выходящие в левую сторону.

Вообще непонятная ситуация. Каждый год, трассу латают и колейность убирают. И каждый год, в самый разгар курортного сезона, возникают затруднения в движении. Дорожники обещают подготовить дороги к ЧМ по футболу, но видя состояние трассы М-4, сомневаешься в правдивости этих обещаний.

И ладно иностранные марки длинномеров, но когда в левую полосу выползает груженый «КАМАЗ», вот тут приходится сбрасывать скорость и нарушать выработанный график движения. Но еще больше он нарушится при подъезде к строящемуся аэропорту «Платов». Пробка может растягиваться более чем на 20 км. А время нахождения в заторе растягивается более чем на 4-5 часов.

Еще весной 2017 года компания «Автодор» пообещала проводить ремонтные работы на участке М-4 от Новочеркасска до Ростова весной и осенью. При этом должен был обеспечиваться бесперебойный проезд автотранспорта в период отпусков. Но работы не были окончены в срок и на этом участке и возле строящегося аэропорта машины двигаются со скоростью не более 5 км/час.

Дорожники утверждают продолжительность заторов не более 7 км, но фактическая продолжительность этих мест может достигать более 20 км. Многие автомобилисты возлагают вину за это на водителей большегрузов. Но виновата широкая обочина и очень спешащие водители, передвигающиеся по ней и расположенной рядом грунтовке. Хамы, колоннами проскакивают место затора и нагло вклиниваются в ряд.

А количество машин очень большое и вынужденный отдых растягивается на многие часы. По поводу окончания работ дорожники молчат, поэтому необходимо знать объездные пути. Многие советуют двигаться через Аксай или Цукеровую балку. Да этим путем можно сократить время нахождения в заторе, но потребуется время на то, чтобы добраться до этих мест съезда, да и расстояние выигрыша небольшое.

Советуют еще один вариант, при поездке в Крым. Опять–таки Аксай, Ленинаван, дорога на Азов и на Керчь. Но этот путь может привести к пробке на въезде в Ростов со стороны Таганрога или в самом городе, при движении в часы пик.

Есть 2 более ранних съезда с трассы. Это путь через Новочеркасск, затем двигаемся в сторону Большого Лога и на Аксай и выезжаем на трассу уже за местом пробки.

Второй путь, как мне кажется немного лучше. На повороте на Новошахтинск, уходим с трассы, заезжаем в город, двигаемся через п. Красный, Радионово – Несветай и выходим на северный объезд Ростова. Дорога хорошая, встречаются небольшие участки с плохой дорогой, но без ям и больших неровностей. Двигаемся в сторону п. Щепкин, следуя по указателям на Москву. Здесь дорога новая, достаточно широкая. За поселком Щепкин выезжаем на трассу.

Здесь пробки маловероятны, поэтому можно успокоиться и двигаться с дозволенной правилами скоростью. Небольшие участки с ремонтными работами, не вызывают больших проблем. Они возникают немного позднее. Если вы едете в Крым и не прошли электронную регистрацию, придется стоять в очереди. Путей объездов в этом случае нет. Но могут возникнуть проблемы еще при подъезде к Керченской переправе.

Это г. Тимашевск и его железные дороги. Это может вызывать кризисные ситуации. Советуют путь через город, но это не самый удачный вариант. Есть более удобный маршрут. Не заезжая в город движемся к ст. Коневской, затем уходим на Гречанную балку и Славинск – на – Кубани. Его следует обходить по объездной дороге. Получается объезд более 17 км, но не потребуется стоять на жаре с включенным кондиционером, терять бензин при частых перегазовках и нервы от дорожных неприятностей.

Если вы направляетесь в Туапсе, Сочи и дальше по побережью Черного моря, можно двигаться через Горячий Ключ и Джубгу. Но большие заторы могут образовываться от Горячего ключа до п. Дефоновка и до въезда в Джубгу. Некоторые горячие головы предлагают маршруты через овраги с переправой по рекам. Мы не будем даже их обсуждать.

Не советуем уходить за Горячим Ключом в сторону п. Шаумян. Такой объезд может привести к заезду в мастерскую и ремонту ходовой. Разбитая гравийная дорога, на протяжении 40 км, не столько сократит время пребывания в пробке, как увеличит время на ремонт и денежные затраты.

Лучшей альтернативой трассы «Дон» на этом отрезке будет движение через Шаумянский перевал. Но здесь стоит оговориться. Если погода очень сырая, особенно после сильных дождей, на этот путь могут решиться только водители авто с полным приводом. Сухая погода позволит проехать в этом месте, автомобилям с небольшим клиренсом.

Поворачиваем на ст. Саратовскую, небольшой участок с плохой дорогой, позволит продвигаться к цели со скоростью не более 20 км/час. Двигаемся в сторону Апшеронска, затем выдвигаемся на Хадыженск, проехав его, проходим через перевал и выезжаем к Туапсе. А дальше двигаемся в любимые места Черноморского побережья Кавказа и Абхазии.

Эти советы от опытных автотуристов помогут избежать многие неприятности в пути и найти пути обхода пробок:

Но главное правило – отправляясь в путь, обязательно изучите карту пробок и участков с затрудненным движением и возьмите в дорогу навигатор с закачанными новыми картами и системой «спидкам». И подключите мобильный интернет на телефоне. Это оборудование поможет вам избежать нежеланных встреч с работниками дорожной инспекции и подскажет места затрудненного движения и пути их объезда.

В заключение отметим

Отправляясь в дальнюю дорогу, подготовьте машину к пути. Купите или арендуйте навигатор со свежими картами, обязательно оплатите мобильный интернет вашего смартфона. Эта техника поможет отыскать правильный маршрут объезда и своевременно предупредит о заторе на дороге.

При выборе путей обхода пробок, выбирайте самый оптимальный вариант с учетом качества дорог и километража. Не поленитесь сообщить на форуме автолюбителей новую информацию о путях объезда и поделитесь своими впечатлениями о движении по старым маршрутам.

Удачи вам на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла. И поменьше писем счастья после отпуска в вашем почтовом ящике.

Самые большие пробки образуются в пятницу вечером

Самые длинные пробки ожидают отпускников, выезжающих на курорты Черноморского побережья, в пятницу, ближе к вечеру. По данным сервиса «Яндекс. Пробки», самое горячее время наступает около 18 часов. В это время заторы можно ожидать на подъездах практически ко всем населённым пунктам, расположенным на пути. Застрять можно уже на выезде из Ростова, и если до Краснодара дорога относительно пуста, то в самом городе пробки обещают достичь 8 баллов, а средняя скорость движения местами может падать до 10 километров в час.

Следующая неприятность ожидает автомобилистов в Новороссийске: тут можно «попасть» так, что плестись придётся со скоростью 7 километров в час. На подъезде к Архипо-Осиповке, Джубге и Новомихайловке придётся держать скорость около 20 километров в час. Чтобы миновать Туапсе, предстоит ехать со скоростью 8-10 километров в час. Ну, а путь от Лоо до Сочи и вовсе весь состоит из пробок, плавно перетекающих из маленьких в большие; скорость движения здесь может снижаться до 7 километров в час. Впрочем, на этих участках движение затруднено и в будни, но в меньшей степени.

Путь от Ростова до Адлера, например, составляет 580 километров, и проехать его на машине можно за 10,5 часа. Но это при обычных условиях, а в сезон отпусков дорога на побережье может растянуться на 13,5, а то и на 15 часов.

В дежурной части ДПС Донского отдельного батальона № 1 сообщили, что оптимальное время для выезда в сторону моря — 2 часа ночи, а после 7 утра движение уже очень активно. Ну, а с 10 утра, по словам самих инспекторов батальона, на трассе М 4 «Дон» начинается «ужас». Впрочем, ремонт в районе Самарского поста завершён, так что одной причиной для заторов меньше. Зато большой поток машин и нередкие ДТП никто не отменял. На участке пути ближе к морю ремонтные работы ведутся на подъезде к Новороссийску и выезде из него.

Кроме того, читатель сайт под ником Евг предупреждает, что на участке от Павловской до Краснодара идёт строительство новой трассы и тоже образуется пробка. Впрочем, читатель под ником Гость утверждает, что этот участок можно миновать через Каневскую, хотя «за ней тоже кусок дороги на ремонте, проезд по одной полосе».

Так что, отправляясь на побережье, ростовчанам следует быть готовыми провести за рулём пару лишних часов. Запасайтесь терпением, питьевой водой (жарко!) и придумайте, чем займутся ваши пассажиры. Если вы планируете по приезде сразу заселяться в гостиницу, то следует также учитывать временной фактор и наличие расчётного часа.

Кстати, тем, кто вопреки вполне объяснимому в такую жару желанию окунуться в прохладное море направит свои стопы (а точнее, колёса машины) в сторону Воронежа и Москвы, стоит иметь в виду, что ремонтные работы ведутся в районе Красного колоса и Грушевского спуска, где чинят мост. Тут движение также затруднено.

Если добираться на побережье Черного моря на самолете, то на авиабилеты уйдёт 15000 руб. в пик туристического сезона. Самый дешевый вариант — это поездка на море на машине в 2019 году. На бензин уйдёт около 10000 руб., и эту сумму можно разделить на несколько человек. Прибавьте к этому свободу передвижения, возможность в любой момент поехать куда вздумается, и преимущества поездки на море на машине в 2019 году очевидны. Рассмотрим, как добраться на Черное море на машине.

Едем на море на машине: документы

Обязательные документы в поездку на море на машине в 2019 году.

  • Водительское удостоверение
  • Свидетельство о регистрации ТС
  • ОСАГО (если полис скоро заканчивается, можно продлить онлайн и сравнить цены и )
  • Если едете в Крым, то есть крутые фирменные карты Травелинки , работают полностью автономно, интернет не нужен

Перед поездкой на Черное море на машине необходимо узнать информацию о маршруте следования, выяснить, через какие города нужно проехать, и сколько времени и денег уйдет на дорогу.

Первая часть пути на море на машине в 2019 году у всех одинаковая — начинается в Москве и заканчивается прибытием в Краснодар. Второй маршрут пролегает через Краснодар, конечной точкой следования станет Черное море. Путешественникам из Питера сначала необходимо добраться до Москвы, а затем следовать намеченному маршруту.

Трасса М-4 «Дон» очень хорошая, ехать по ней на море на машине не сложно. Но путь все равно предстоит долгий. Трасса разбита на много участков, часть из которых платная. Участок М-4 «Дон» Москва – Воронеж — 531 км. Здесь вас ждет автомагистраль в 4 полосы, много населенных пунктов по пути, возможно усиленное движение. Участок трассы на Черное море на машине с 48 по 71 км является платным.

После этого проезжаем Воронеж – Ростов-на-Дону. Расстояние — 560 км, движение в 4 полосы. В районе Павловска и пункта Тарасовский движение сокращается на две полосы.

Затем проезд через Ростов-на-Дону – Краснодар, расстояние — 240 км, время движения 4 часа. Стоит учитывать, что на участках дороги могут проводиться ремонтные работы. Количество полос — четыре. Первая часть путешествия окончена.

После Тимашевска большой поток машин сворачивает в сторону Крыма. Можно поехать и туда, благо в открытием Крымского моста можно доехать от Тимашевска до Керчи за 4 часа.

Примерно столько же времени нужно, чтобы доехать до Геленджика. Ближе всего ехать до Анапы и Новороссийска.

До Новороссийска расстояние от Краснодара 228 км. Трасса пролегает вдоль морского побережья. Несмотря на плохую и разбитую дорогу, здесь можно насладиться живописной природой.

Самый длинный маршрут на море на машине Краснодар — Сочи. Это ещё и самый сложный участок дороги. Много крутых перевалов, большое скопление машин. Необходимо будет преодолеть расстояние в 290 км, время в пути от 5 до 12 часов.

Совет: чтобы не попасть в пробку до приезда в Краснодар, рекомендуем выставить на GPS — навигаторе следующий пункт назначения — Горячий Ключ.

На отдых на Черном море на машине: маршрут и ночевка

Трасса «Дон» имеет хорошо развитую инфраструктуру. По пути на море на машине можно делать остановки, сходить в туалет, принять душ, а также при необходимости воспользоваться услугами автосервиса или заправить и помыть машину. Чтобы не попасть в пробку перед пунктами оплаты на трассе «Дон», не стоит выезжать на Черное море на машине из Москвы в субботу рано утром. Иначе вы рискуете застрять там на 4 часа, ожидая своей очереди. На выданном вам чеке отображается информация за оплаченные километры. Поэтому по приезду на очередной пункт проверки, просто покажите его, чтобы не пришлось платить дважды. Такие пробки часто встречаются, даже если вы выедете из Москвы в 3-4 утра, вполне вероятно, что к пригороду Ростова-на-Дону — городу Аксаю, вы доберетесь к 2 часам ночи. Причем дальнейший путь от Аксая до Краснодара может растянуться вместо 4 часов на все 10.

Самый оптимальный вариант поездки следующий. Выезд на Черное море на машине из Москвы рано утром в 5-6 утра. Примерно в 18.00 доезжаем до Миллерово и делаем там окончательную остановку. Здесь можно переночевать и с новыми силами двигаться дальше. В 5-6 утра выезжаем и продолжаем путь в Краснодар. Прибываем туда примерно в 14.00. В зависимости от направления, в Крыму вы будете в 18.00, в Анапе и Новороссийске в 17.00, Геленджике 18.00, в Сочи позже всего (зависит от времени преодоления серпантина).

Будьте внимательны: на трассе до Воронежа установлены видеокамеры, поэтому двигайтесь со скоростью примерно 80 км/ч. В Ростовской области множество трасс с участками ремонтируемых дорог, а также многокилометровых пробок, в которых можно застрять.

Не пытайтесь обогнать проезжающие фуры при встречном двухполосном движении. Покупайте топливо только известных вам производителей. Например, в Адыгее нам попалось очень низкокачественное топливо. Не забывайте о том, что почти все парковки в Сочи платные, поэтому старайтесь придерживаться правил.

Можно вообще без остановок сделать марш-бросок и доехать на Черное море на машине за 1 день. Этот вариант подойдёт для тех, кто едет в Анапу, Новороссийск или Керчь. В Сочи это не лучший вариант, потому что к серпантинам Вы приедете уставшим и вымотанным.

Сколько стоит поездка на Черное море на машине

Заранее рассчитайте все необходимые расходы в поездке на Черное море на машине на бензин и еду, а также учтите стоимость ночевок. Расход бензина можно посчитать с помощью интернета. Он обойдется примерно в 5000 руб. в одну сторону из Москвы. Из Питера — 7000 руб. в одну сторону. Для ночевки выбирайте номера эконом класса, с дополнительным местом для третьего человека или для ребенка. Стоимость проживания в номерах от 2000 руб. На поездку вы потратите в среднем два дня с ночевками. Питание на одного человека обойдется от 800 до 1000 руб., если есть в кафе. И 400-500 руб., если брать еду с собой (на этом можно немного сэкономить).

Для сравнения, можно купить за те же 5000-7500 руб. в одну сторону (если заранее отслеживать). Но на машине будет больше возможностей и свободы выбора в плане времяпровождения на Черном море.

На можно взять от 3500 руб., но поездка долгая и утомительная.

На Черное море на машине: что понадобится для поездки на Черное море

  • Медицинская аптечка. Возьмите с собой как можно больше необходимых лекарств, помимо автомобильной аптечки. Путешественники со слабым вестибулярным аппаратам должны заранее принять лекарства и взять с собой нужные медикаменты, чтобы избежать укачивания. Во время движения на горных серпантинах практически нет обочин, поэтому, если кто-то почувствует себя плохо, придется подождать до следующей остановки.
  • Спрей, крем или мазь от укосов насекомых. В дороге и на отдыхе это особенно важно.
  • Не забудьте взять достаточное количество питьевой воды . Лучше брать воду в бутылках, а не в канистрах.
  • Видеорегистратор, навигатор и антирадар для фиксации всего происходящего на дорогах — важные составляющие поездки, которые обязательно понадобятся в пути.
  • Чтобы не скучать в дороге, прихватите с собой аудиокниги, музыкальные записи или концерты юмористов .
  • Подберите подходящую обувь . Учитывайте, что пляжи на Черном море бывают как каменистые, так и песочные. На отдыхе лежаки и зонтики платные, поэтому эти вещи можно привезти с собой.

Несколько советов для путешественников на море на машине в 2019 году

1. На незнакомой дороге в горной местности ведите себя аккуратно, не превышайте скорость, иначе рискуете упасть с обрыва. Слишком медленно ехать тоже не стоит, так вы будете раздражать участников движения позади вас.

2. Хотите увидеть самое настоящее синее море, тогда вам придется преодолеть десятки пробок на федеральной трассе М-27 Джубга - Сочи, которая является основной дорогой, ведущей ко всем приморским городам.

3. Не забывайте о том, что самые большие и долгие пробки образуются в пятницу после 12 часов дня, когда жители Кубани, Ростовской области и Адыгеи спешат отправиться на море на выходные. То же самое происходит и в воскресенье вечером, когда отдыхающие уезжают домой.

4. Если ваш путь лежит через город Туапсе, то есть вероятность, что вы можете попасть в пробку на три часа. Все потому, что федеральная трасса проходит через единственную дорогу, по которой местные жители едут из одной части города в другую.

5. Лучше всего ехать в ночное время суток. Однако, нужно быть опытным водителем, ведь ночью на трассе можно встретить большегрузные машины и длинномеры.

6. Если в пути вас застал субтропический ливень, лучше остановиться и переждать некоторое время. Остановку делайте на открытой местности, подальше от горных склонов и рек. Если возможности остановиться пока нет, необходимо сбросить скорость до разумных пределов, и стараться не совершать резких маневров. Ни в коем случае не разбивайте лагерь, не делайте остановку рядом с берегом горных рек. Вас может унести в море сильным течением. Поэтому, переждите дождь на открытом пространстве, вдали от рек.

7. Продукты и воду лучше приобретать в крупных сетевых магазинах. В придорожных киосках продукты не всегда свежие, а стоят достаточно дорого. Поинтересуйтесь у местных, где они покупают качественные и вкусные продукты питания.

8. Захотелось свежих фруктов и овощей? Не берите их у торговцев вдоль трассы. Зачастую они обманывают покупателей, выдавая товар из Турции за продукты местного происхождения. Нередко торговцы обвешивают путешественников, в надежде на то, что они больше никогда сюда не вернутся.

Как видите, доехать на Чёрное море совсем не сложно. С открытием Крымского моста стало проще ездить на отдых в Крым. А если не хочется петлять по горным серпантинам перед Сочи, то можно поехать в Анапу, Новороссийск или Геленджик. Хорошей поездки на Черное море на машине в 2019 году!

Адская жара, многокилометровые заторы, закипающая под палящим солнцем техника и нервные срывы у автомобилистов - примерно такая ситуация складывается на подъездах к морю. А именно в районе Джубги и Новороссийска . Тут заторы растягиваются на 40 километров. И ситуация не изменится до конца лета, пока не ослабнет поток туристов.

Причин, почему народ стоит в заторах, - две. Первая - дороги, которые попросту не рассчитаны на такое количество транспорта.

Ведущие к морю магистрали рассчитаны на поток в 6 - 7 тысяч автомобилей в сутки, - пояснили в краевом ГИБДД . - По факту же сейчас по дорогам за 24 часа проходит порядка 60 тысяч машин! То есть в десять раз больше нормы. Нынче на трассах усилены полицейские наряды, в случае аварии инспекторы ДПС незамедлительно выезжают к местам происшествий. А еще облетают дороги на вертолете и смотрят сверху, где приключились ДТП и куда направить патрульные авто.

Но этого мало. Вторая беда - ремонт трасс. У села Дефановка, находящегося аккурат по пути на Джубгу, трасса разворочена на протяжении нескольких километров, введено реверсивное движение. Тут работы планируют завершить - держитесь, любители окунуться в море! - аж к декабрю. А уже в самой Джубге рядом с Лермонтово источник всех несчастий автомобилистов - нерегулируемый пешеходный переход.

В селе Горском - от него рукой подать до Джубги и Архипо-Осиповки - тоже идет ремонт. И когда он закончится - неизвестно. Здесь пробки растягиваются на 19 километров.

Приводят проезжую часть в порядок и между станицей Северской и поселком Афипским.

Вообще же, стараемся вести работы ночью, но иногда приходится латать полотно и днем, - пояснили в Упрдор «Черноморье».

КСТАТИ

Светофор проблем добавит

Гаишникам ситуация с адскими заторами тоже особой радости не приносит. Повлиять на дорожников они не могут - нет на то полномочий.

После того как краевая прокуратура потребовала от нас устранить помехи в движении, мы написали соответствующее письмо в «Автодор», в котором попросили ведомство установить по боковым частям трассы в окрестностях Дефановки блоки, дабы люди не ездили по обочинам, - сообщили «КП » в региональном УГИБДД . - Хотя проблема на самом деле одна - неподготовленность магистралей к огромному потоку машин. Если же говорить о Джубге и установке там светофора на нерегулируемом пешеходном переходе, то будет еще хуже - пробка лишь увеличится в размерах.

КОМПЕТЕНТНО

Из-за ремонта транспортные потоки начинают «заплетаться»

Каждая трасса рассчитана на определенную пропускную способность, - прокомментировал ситуацию доцент кафедры транспортных сооружений КубГТУ, кандидат технических наук Всеволод Кореневский. - Для четырехполосной дороги - это 40 тысяч машин в сутки. Когда авто становится больше, и возникают затруднения. Плюс ко всему на движение влияют ограничения скорости на тех или иных участках, погодные и рельефные условия. Это провоцирует рост пробок на соседних отрезках маршрута. Решение проблемы - сделать одинаковую пропускную способность на всем протяжении пути. Но это, к сожалению, в нынешних условиях сделать невозможно - на восстановление сразу всего полотна не хватит денег. Реконструкция ведется локально. Причем только летом, поскольку зимой ее делать нельзя по технологическим регламентам.

Когда же трасса из-за ремонта сужается, происходит перестроение машин, примыкание в одном уровне, транспортный поток начинает переплетаться внутри себя. Лучший способ справиться с заторами на черноморском побережье - построить объездные дороги. Но это очень дорогой способ. Если речь идет об одном перекрестке, достаточно отрегулировать светофор, либо изменить схему пересечения.