Сады боболи во флоренции. Сады Боболи во Флоренции — описание достопримечательностей, часы работы и билеты Сады боболи флоренция билеты


В садах Боболи
Немало боли.

Тема сада –
Схема ада.

В туалете трансвестит
Вас приятно удивит.

Столько слышала про сады Боболи, что специально приехала их посмотреть. (кстати, никто не знает, что значит "Боболи"?)
Находится они за рекой, за дворцом Питти – резиденцией Медичи. Заложила парк жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская (1522-1562). Обустройство парка было поручено Никколо Триболо, а после его смерти в 1550 г. его работу продолжил Бартоломео Амманати, в проектировании и возведении нескольких гротов участвовал и Джорджо Вазари.

Скульптуры для садов Боболи выполнил Бернардо Буонталенти, которому также принадлежит проект грота во дворе, отделяющего дворец от садов.

С 17 века вход в сад стал доступным для горожан. Сегодня туда надо покупать билет, который включает еще посещение павильона с фарфором и музея костюмов.
Сады Боболи – огромный парк со сложным рельефом. Ходить приходится то вверх, то вниз, и по жаре, кажется, что слово «сад» сходно со словом «садизм», или что правильнее будет отбросить от него первую букву.

Обойти весь сад тяжело, у меня не получилось. В целом он кажется не слишком ухоженным. За формой деревьев садовники еще ухаживают, за остальным не очень. Газоны бы обновить, фонтаны починить, скамеек побольше поставить, питьевых фонтанчиков наделать.
Цветов там практически нет, фонтанов мало. Сад ценен ландшафтом и скульптурой.
Но виды сверху – красивые и всякие там кипарисовые аллеи...

При входе в сад открывается вид на лестницу, ведущую вверх. Заметен египетский обелиск. Почему-то они в Италии очень любимы еще со времен древних римлян.

Можно было пойти сразу вверх, но мы пошли по боковой дорожке. Говорят, что то, как человек проходит сад Боболи, символизирует его жизненный путь, а скульптуры являются подсказками.

Это первая высокая точка, с которой видна Флоренция.


Центр парка - фонтан "Нептун".
Но вначале - тот же вид на лестницу, но теперь сверху вниз. Виден дворец Питти.

Далее путь к верхней точке, с которой тоже открывается вид как на Флоренцию, так и на окрестности. Нужно подниматься вправо. Если же пройти еще выше и влево, то будут остатки крепости, которая стояла здесь до садов, и с нее вид еще лучше. Но я туда не пошла.

Выходим на обзорную площадку с фонтаном. Он тоже выключен.

Обезьянки - прелесть.

Тоскана. Эти виды считаются образцовыми.

Наверху есть галерея фарфора, а в ней - великолепная венецианская люстра. После подъемов мне было уже не до фарфора. Думала, что в помещении есть кондиционер - фиг вам.

Кипарисовая аллея ведет вниз.

Как можно обмануться, если не видеть картину со всех сторон (см. снимок ниже)!

С середины аллеи мы свернули вбок. Дорожки посыпаны уж слишком вязким гравием - идти тяжело.

Спустились вниз, а там - место, которое называется "Остров".

Здесь растят в кадках лимоны. На остров можно бы пройти, но вход закрыт на замок. Видимо, берегут урожай.

На воротах - козы или кто-то в этом роде. Довольно необычно для классического стиля. Наверное, парк все же понимался как немного шуточный.

Завершает парк грот с искусственными сталактитами. Итак, в парке 2 грота: в начале и в конце. Может быть, их нужно понимать, как рождение и смерть?

В каждом углу есть что-то свое.

Мне понравилась эта скульптура со спины: будто бы мальчик подглядывает.

Классическая скульптура.

А эти скульптуры застыли в вычурных позах, которые что-то обозначают. Жаль, что не было у нас экскурсовода.

Лучший друг человека выполнен со всей реалистичностью.

Единственный фонтан, который работал (из тех, что я видела).

Можно изучать по скульптурам одежду 16 века: как видите, мальчикам лет 5-ти штаны были рано носить.

Это Пегас на горе. Рядом - ванна из римских терм. Их много по всему парку. Такие же ванный встречаются и в разных местах Рима. Думали ли мывшиеся в них римляне, что это - предметы высокого искусства?

Говорят, что это любимый карлик Козимо Медичи. Эту небольшую скульптуру часто показывают, как визитную карточку сада Боболи, а она находится на самом выходе, у стены – не сразу и заметишь.

Цапля села на фонтан Нептуна. Его зовут "Нептун с вилкой". Фонтан почему-то без воды.

Педофилия в чистом виде

Квадратные стволы деревьев

Современная скульптура призвана окончательно украсить сад.
Это - трехногая женщина

Это, видимо, собаки. Или овечки?

В сады Боболи нас привело желание спрятаться и отдохнуть от невыносимой жары во Флоренции.

Вообще, достопримечательностей в этой стране так много, что посмотреть их все не хватит и всей жизни. Только эти великолепные сады можно осматривать не один день.

Вход на территорию садов платный, но стоит совсем недорого. Они открыты для посещения каждый день с 8-15 до 17-30 часов.

Эти сады являются одним из лучших примеров садово-паркового искусства XVI века и входят в число красивейших садов мира.

Сады Боболи находятся на склоне одноимённого холма за палаццо Питти. Они были основаны по указанию Элеоноры Толедской, которая была женой великого герцога Козимо I. Очень долго территория садов была частной, их открыли для всех желающих только в 1766 году.

Вообще, сады Боболи много раз реконструировались. Свой сегодняшний вид и площадь в 4,5 га они приобрели в XVII веке.

В настоящий момент сады представляют из себя музей под открытым небом, где можно полюбоваться произведениями как античной древности, так и работами XVI и XVII вв.

Прогуливаясь по саду можно полюбоваться на классические колоннады, великолепные фонтаны, гроты, статуи, уютные открытие беседки, павильоны, клумбы.

На территории садов находится амфитеатр, где ставились самые первые в мире оперные спектакли. Раньше его окружали вечнозеленые деревья, а затем их заменили каменными статуями со сцен древнегреческих мифов.

От амфитеатра вверх идёт дорожка к палаццо Питти . В центре расположен древнеегипетский обелиск, который был привезён из Луксора.

На главной тропинке сада расположен фонтан Нептуна , который местные жители прозвали «фонтан с вилкой».

Это необычная статуя толстого карлика, который расположился на огромной черепахе, по легенде создана в честь придворного шута Герцога Козимо I.

Рядом с этой скульптурой расположен вход, который ведёт в грот Буонталенти . Он напоминает какую-то каменную пещеру со сталагмитами. Внутри находятся копии статуй знаменитых «Рабов» Микеланджело. Внутри кажется, будто сквозь стены проступают призрачные скульптуры, а где-то в глубине страдает одинокая нимфа.

В северной части парка есть Кофейный домик, который был построен в XVIII веке.

Эта мощная мраморная статуя женщины с отрешённым лицом символизирует «Изобилие» . Она была создана как символ процветания Великого Герцогства.

Помимо скульптур понравилось и оформление садов: дикорастущие растения, кипарисовая аллея, огромные живые ограды вдоль дорожек, сад с розами, сад с цитрусовыми деревьями. Особенно понравился сад на воде, представляющий собой маленький островок, расположенный в центре пруда. Его создали специально для показа цитрусовых деревьев в горшочках.

Пройдя по кипарисовой аллее вверх, можно посмотреть на открывающий с неё великолепный вид на Флоренцию.

Парк, безусловно, красивый и ухоженный. Находиться в нём как-то приятно и спокойно, особенно после толп туристов в центре города. Прогулка по саду стала глотком свежего воздуха во всех смыслах. Иногда нам попадались такие места, где вообще не было ни одного человека. Сад довольно большой и иногда приходиться подниматься в гору, поэтому лучше всего надеть удобную обувь. Конечно, с ХVI века здесь многое запустело, но если представить, как здесь гуляли важные особы, то кажется, что прикасаешься к истории.

Флоренция – идеальный город для ленивых неспешных прогулок, и как никогда кстати будет прогуляться в знаменитые Сады Боболи. Итальянцы, равно как и австрийцы, крайне трепетно относились к организации парков и садов для правящей верхушки, поэтому придворные парки были не просто зелеными уголками, а целыми ландшафтными шедеврами. Один из таких шедевров открыт для посещения и во Флоренции. Далее расскажем, как добраться в сады Боболи, сколько стоит билет и какой у садов график работы.

Сады Боболи, которые находятся чуть поодаль от площади Питти (Palazzio Pitti), называют самым красивым парком во всей Италии, причем парк этот достаточно большой – 45 га или 0,45 км 2 , и находится сразу за дворцом Питти.

Изначально дворец Питти служил домом для флорентийского банкира Луки Питти, но в середине 16 века дворец продали правящей семье Медичи, которая и организовала работу по созданию помпезных придворных садов.

Сады стали типичным экземпляром итальянского ландшафтного искусства: дорожки соединяются в четкие геометрические фигуры, а вдоль дороже тут и там установлены скульптуры и гроты 16-18 вв. и разбиты помпезные клумбы.

Если во время прогулки наткнетесь на два странных полу-подземных купола, то вот вам объяснение, зачем они были нужны: ранее такие «устройства» служили холодильниками. Конкретно в этих куполах сохраняли мясо и прочие продукты, которые обкладывали льдом, привозимым из ближайших гор.

С возвышенностей садов открывается завораживающий вид на город и на реку Арно, от которой к садам была проложена отдельная система водоснабжения для полива и поддержания работы фонтанов.

Т.к. сады по площади достаточно большие, можно долго рассказывать, о каждой отдельной части, но мы остановимся на трех:

1) Амфитеатр . Как уже становится ясно, сады Боболи представляли собой не просто зеленый уголок для уединения членов семьи правящей династии, но и своеобразный развлекательный центр. Амфитеатр, в котором регулярно проходили театральные и оперные представления, строили с особым размахом – сюда даже привезли обелиск из египетского города Луксор, одного из самых важных археологических мест Египта.

2) Искусственный островок Изолотто . Этот островок расположен на озере, отделенном от остальной части сада высокими дубовыми изгородями. С «остальной частью суши» озеро соединяется двумя узкими мостиками. В центре острова находится копия фонтана Океан (оригинал раньше находился в амфитеатре, а сейчас он стоит в Музее Барджелло), на вершине которого установлена скульптура Нептуна и 3 водных божества, символизирующих реки Нил, Ганг и Эфрат.

3) Грот Буонталенти . Вообще, в Тоскане 16-17 века среди богачей было достаточно модно дополнять свои виллы и дворцы роскошными садами, и уединенные гроты были их неотъемлемой частью. Ниши Буонталетти и снаружи, и внутри украшены сотнями причудливых скульптур, которые издалека напоминают каменные сосульки вдоль всех стен грота.

Подробная карта парка Боболи на английским языке есть ,

Как добраться

Около садов находится несколько автобусных остановок по улице Via Romana (по маршрутам D или 11), а около кольцевой развязки Piazzale di Porta Romana есть крупная узловая автобусная остановка (Porta Romana), через которую ходят маршруты 11, 12, 13, 36, 37, 38, 42, 131 и др.

Если выезжать от главного вокзала Флоренции, то нужно будет сесть на автобус 11, чтобы добраться до Садов Боболи без пересадок. Из других районов центра до садов Боболи ходят маршруты 12 и 13.

Билет на автобус во Флоренции на 70 минут стоит 1.20€, если покупать у водителя — 2€ на 90 минут. Билет на весь день — 5€. Подробнее .

Цены на билеты в сады Боболи

В обычное время билеты для взрослых стоят по 7€, для детей – по 3.5€. В период временных выставок цена увеличивается до 10€ и 5€ соответственно. На месте есть возможность купить комбинированный билеты в Сады + в Музей серебра, Музей Фарфора, в Костюмную галерею или в сады Бардини.

Обратите внимание, что сады разделены на секции свободного и ограниченного посещения. При покупке билета вам дадут карту со всеми указаниями.

Адрес : Piazza Pitti, 1, 50125 Firenze, Италия

График работы : ежедневно с 08:15 до 18:30

Сады Боболи (итал. Giardino di Boboli) - знаменитый парк во Флоренции, один из лучших парковых ансамблей итальянского Ренессанса.

Находятся сады на склонах холма Боболи за палаццо Питти, главной резиденцией великих герцогов Тосканы Медичи.

Сады Боболи по праву считаются одним из лучших образцов садово-паркового искусства эпохи Возрождения в Италии и входят в десятку самых красивых садов мира, стоя в этом рейтинге рядом со знаменитым Версалем.

Этот восхитительно красивый парк благодаря расположению на холме возвышается над Флоренцией и шедевром садово-паркового искусства Италии XVI века. Дорожки, усыпанные шуршащим гравием, напоминают лабиринты, кое-где увитые плющом, затененные высоченными дубами и изящными кипарисами.

В разные времена по парку гуляли члены королевских семей Медичи и Лотаринги, герцоги, аристократы.... Этот прекрасный парк стал свидетелем завершения Фёдором Достоевским своего романа «Идиот».

Именно здесь жила чета Достоевских в 1868-1869 годах. Супруга писателя, Анна, была беременна, и ей был приписан свежий воздух. Позже, Анна Достоевская не раз будет вспоминать прогулки с мужем по парку, в котором уже в январе зацветали розы.

История создания Садов Боболи началась в 1550 году с приобретения Элеонорой Толедской, супругой герцога Казимо I Медичи, дворца Пити, позже ставшего семейной резиденцией.

Создание будущего шедевра садово-паркового искусства было поручено архитектору Никколо Периколи, а после его смерти работу над комплексом продолжили скульптур Бартоломео Амманати, архитекторы Джорджо Вазари, Бернардо Буонталенти и другие.

В настоящее время Сады Боболи занимают территорию в 4,5 га, и простирается от холма позади дворца Питти вплоть до Порта Романа. Современные очертания парк приобрёл в 1612 году, когда было решено расширить занимаемое пространство за пределы бастионов и создать кипарисовую аллею.

Долгое время территория Садов была частной, и только с 1766 года доступ сюда был открыт.

Примечательно, что Сады Боболи не только прекрасный парк, созданный в лучших традициях Итальянского садово-паркового искусства, но и уникальный музей садовой скульптуры под открытым небом, в котором представлены как памятки античности, так и работы известных мастеров XVI и XVII веков.

Тут можно увидеть Рабов Микеланджело (правда, сейчас в парке установлена копия скульптуры, оригинал находится в Accademia Gallery).

Нептун с наядами и тритонами работы Столдо Лоренци.

Мраморная статуя Изобилие, созданная Джамболонья при помощи Пьетро Такка и Себастьяно Сальвини, статуи Диониса и Цереры работы Баччио Бандинелли и многие другие.

Именно в этом парке находится амфитеатр, в котором проходили самые первые оперные спектакли в мире. В центре амфитеатра установлен древнеегипетский обелиск из Луксора, привезённый сюда с римской виллы Медичи и относящийся ко времени правления Рамсеса II (1279-1212 гг. до н.э.)

Грот Буонталенти

Очень ценен Боболи и с точки зрения ландшафтного дизайна - аллеи из кипарисов и падубов, гармонично разделяющие пространство; живые изгороди из самшита, лужайки и цветы, придающие ему исключительный интерес и необычайную привлекательность; контейнеры с цитрусовыми, образующие сад-остров Изолотто.

Сады Боболи входят в единый музейный комплекс Дворца Питти.

На территории парка и в самом дворце расположены музеи.

Знаменитые на весь мир сады Боболи, расположенные рядом с резиденцией герцогов Медичи Палаццо Питти и являются шедевром садово-паркового искусства Италии XVI века. Идея создать такой парк принадлежала Элеоноре Толедской - жене герцога Козимо I Медичи, которая захотела сделать самый лучший в мире парк, чтобы подчеркнуть богатство и влиятельность своей семьи. Над воплощением идеи в жизнь трудились лучшие итальянские архитекторы и скульпторы, начиная с 1549 года.


Прошлое

Во Флоренции у Медичи были завистники. Видя сказочно быстро богатеющее семейство, приобретающее всё большую власть, знатные семьи Тосканы лезли из кожи вон, чтобы переплюнуть Медичи хоть в чем-то. Вот и Питти, знатные и богатые флорентийцы, начали строительство фамильного дворца по последней моде, больше всего на свете хотели «утереть нос» заносчивым Медичи.





Из этой затеи у Питти ничего не получилось. У семьи закончились деньги, даже закончить строительство они не смогли. Чтобы унижение было сильнее и обиднее, Козимо Медичи доверил покупку «недостроя» своей жене, которая и приобрела дворец. За дворцом был обнаружен склон холма, поросший кустарником. С вершины холма открывался отличный вид на город - прекрасное место, чтобы соорудить нечто, поражающее воображение горожан. Чтобы создать великолепный парк с аллеями, террасами, скульптурами, гротами и беседками были приглашены лучшие из лучших: Вазари, Буонталенти, дель Россо, Париги, Лоренци. В результате получились сады Боболи, ставшие образцом для всех парков Италии и всей Европы на несколько столетий. Такая вот история...





Благодаря многочисленным статуям великих скульпторов, гротам, образцам ландшафтного дизайна, сады давно стали одним из музеев столицы Тосканы, по богатству шедевров не уступающему ни одному из дворцов Флоренции.





В садах Боболи во все времена проходило очень много самых разных мероприятий. При Медичи здесь устраивались пышные приемы, проводились спектакли и праздники. В садах Боболи расположен амфитеатр, в котором проходили самые первые оперные спектакли в мире. Амфитеатр интересен еще и тем, что в нем находится египетский обелиск, привезенный из Луксора.









Сегодня здесь часто можно увидеть музыкальные и театральные представления, а также выставки. Дорожки парка, усыпанные шуршащим гравием, напоминают лабиринты, кое-где увитые плющом, затененные высоченными дубами и изящными кипарисами. Стоит отметить, что на главной осевой дорожке расположен фонтан Нептуна, возле одного из гротов - статуи рабов - точные копии «Рабов» Микеланджело, а также есть статуя толстого человека, сидящего верхом на черепахе, - это придворный шут герцога Козимо I.
Кстати, для посетителей парк открыт с 1766 года.


Вид на город. В северной части парка находится панорамная площадка с превосходным обзором флорентийских крыш.

Примечательно, что Сады Боболи не только прекрасный парк, созданный в лучших традициях Итальянского садово-паркового искусства, но и уникальный музей садовой скульптуры под открытым небом, в котором представлены как памятки античности, так и работы известных мастеров XVI и XVII веков.

Фонтан "Нептун"


Бронзовая статуя Нептуна с наядами и тритонами работы Столдо Лоренци датируется 1565-1568 годами. Центральная лестница заканчивается у мраморной статуи Изобилие, созданной Джамболонья при помощи Пьетро Такка и Себастьяно Сальвини. Аллегорическая фигура ясно символизирует процветание Великого Герцогства.


Нептун с наядами и тритонами работы Столдо Лоренци


Фонтан "Океан"



фрагмент фонтана




обитатель сада на парапете фонтана


Мраморная статуя Изобилие, созданная Джамболонья при помощи Пьетро Такка и Себастьяно Сальвини, статуи Диониса и Цереры работы Баччио Бандинелли и многие другие.


карлик из сада

Из книги Дэна Брауна "Инферно": По-прежнему держась за кустами, Лэнгдон смело шел вперед, прямо на глухую стену. Сиена быстро окинула ее взглядом, ища какой-нибудь проем, но в стене была только ниша со статуей совершенно омерзительного вида.Господи Боже, Медичи могли купить любой шедевр на свете, а выбрали это?!
Статуя изображала жирного нагого карлика верхом на гигантской черепахе. Яички карлика расплющились о панцирь черепахи, а изо рта у нее капала вода, точно она была больна.
- Знаю, знаю, - бросил Лэнгдон, не сбавляя шага. - Это Браччо ди Бартоло - знаменитый придворный шут. По мне, лучше посадили бы его в ту здоровенную ванну.




Скульптурная группа на аллее Вьоттолоне



парковая скульптура


Пегас


сторожевой пёс

Амфитеатр


Был сооружён на том месте, где добывался камень на постройку Палаццо Питти.
Территория парка разбита на части осевыми аллеями и дорожками из гравия. Именно так было принято проектировать территорию в 16 веке. Основная тропа, увитая каменными дубами и кипарисами, берет начало у амфитеатра, и по ней можно попасть прямо к тыльной стороне палаццо.


В амфитеатре шесть рядов каменных сидений, увенчанных украшенной балюстрадой. Первоначально в 24 нишах располагались античные статуи с фигурами собак и других животных по бокам. В 1818 году Джузеппе Качиалли обновил амфитеатр, расположив между статуями терракотовые урны, украшенные искусственным мрамором. На крутом спуске, ведущем к Чаше Форконе (полукруглой лужайке, объединяющей первые два уровня, расположенной у выхода из амфитеатра), находятся статуи Римлян, Императора и Цереры.


Египетский обелиск. В центре амфитеатра можно увидеть обелиск, который был привезен из предыдущей резиденции Медичи, а туда доставлен из самого Египта (Луксор).


Cад Кавальере


Сад Кавальере представляет собой декоративную террасу. В разное время здесь цветут пионы и розы, и открывается прекрасный вид на живописные окрестные холмы, оливковые рощи, великолепный фасад базилики Сан-Миниато.


Сад Кавальери - великолепные розарии на террасе








Вид из сада Кавальере


Каштановый луг



Tindaro Screpolato. По мысли самого скульптора скульптура символизирует стойкость характера и отважность перед лицом неумолимо бегущих лет, но в то же время показывает, как недолговечен срок расцвета человеческих сил. Возникает ощущение, что скульптура установлена здесь столетия назад, и уже стала частью роскошного сада.


кедр атласский

Грот Буонталенти

Грот Буонталенти – это уникальное сотрудничество мастерства природы-матушки и усердного старания скульпторов. Пещеру, которая находится с тыльной стороны дворца Питти, начали облагораживать в период с 1583 по 1593 год. Заказчиком выступил Франческо I Медичи.





Грот был создан для решения проблемы объединения участков, которые находятся на разных уровнях, так как внутренний двор ниже, чем расположенный за ним амфитеатр. Вход в грот Буонталенти, помимо искусственных сталактитов и сталагмитов содержит также копии «Рабов» Микеланджело.





Потолок грота. От пола до потолка их покрывают настенные росписи с изображением фантастического сада, в котором можно разглядеть коз, овец, обезьян и даже гепардов.




В то время было очень модно приглашать художников и архитекторов для оформления декоративных пещер, реконструируя естественный рельеф. Гроты украшались фонтанами, скульптурами и фресками на эзотерические и мифологические темы.


Купание Венеры

Внутри находится тот самый потайной ход к Понте-Веккьо, которым пользовались во время войны. Пещера представляет собой шедевр строительного мастерства и культуры маньеризма, которые здесь создали особую смесь архитектуры, живописи и скульптуры. Уже при самом входе в пещеру по обе стороны от проема расположено множество ниш, со стоящими там статуями Цереры и Аполлона.














Кроме того, Сады Боболи входят в единый музейный комплекс Дворца Питти. На территории парка и в самом дворце расположены музеи.

Дворец Питти


Палаццо-Питти - самый большой дворец и один из самых крупных музейных комплексов Флоренции.


Фонтан Артишоков. Работа Франческо Сусини (1639-1641).

Когда-то это величественное здание было резиденцией великих князей Тосканы (в том числе клана Медичи) и короля Италии, когда он заезжал сюда с важными государственными визитами. В наши дни дворец Питти представляет собой великолепный музейный комплекс, хранящий ценные коллекции живописи и скульптуры, костюмов, изделий из серебра и фарфора. Ему также принадлежат знаменитые Сады Боболи, одни из старейших и самых красивых образцов итальянского садово-паркового искусства.









Спроектировал палаццо и руководил его строительством ученик великого архитектора Филиппо Брунеллески – Лука Фанчелли. Перед зданием – большая наклонная овальная площадь, на которой в летний денек можно регулярно видеть возлежащих прямо на земле путешественников, студентов, художников и прочих любителей вольной жизни.






Сегодня на территории дворца Питти и садов Боболи расположены: Палатинская Галерея, Королевские апартаменты, Музей серебра, Музей современного искусства, Галерея костюмов, Музей фарфора и Музей карет.





Палатинская галерея была открыта для широкой публики в 1828 г., во время правления Лотарингского дома. Из роскошных помещений, оформленных в стиле барокко, особого внимания заслуживают так называемые мифологические залы, посвященные Венере, Аполлону, Марсу, Юпитеру и Сатурну, роспись которых осуществил Пьетро да Кортона. Среди всего этого великолепия располагаются картины в богатых рамах, собранные представителями династии Медичи и Лотарингскими герцогами. Живописные шедевры размещены не в хронологическом порядке, а в соответствии со вкусами бывших владельцев.






В Палатинской галерее находится самое большое в мире собрание картин Рафаэля, включающее 11 полотен. Многие из них, а также работы Тициана являлись частью приданого Виттории делла Ровере, дочери герцога Урбино и супруги Фердинандо II Медичи.





Стены Палатинской галереи украшены полотнами мастеров Возрождения

Здесь же находятся картины известных флорентийских художников: Поллайоло, Россо Фьорентино, Фра Бартоломео, Андреа дель Сарто, Бронзино, Понтормо, Филиппо Липпи. В коллекции музея представлены работы Караваджо, Мурильо, Веласкеса, Питера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка, Франса Пурбуса.

Музей изделий серебра

Музей серебра - уникальная коллекция, располагающаяся во Дворце Питти. В ней представлены предметы искусства, которые начал собирать еще Лоренцо Великолепный де Медичи.








В Музее серебра находится коллекция ваз Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великолепного». Здесь представлены изделия, изготовленные в Древнем Риме, в империи Сасанидов, в Византии, Венеции, Германии и других странах. Этот музей представляет собой настоящую сокровищницу, так как многие предметы изготовлены из золота, серебра, слоновой кости и украшены драгоценными камнями.

Галерея костюмов

Галерея костюмов считается единственный музей во Флоренции, который охватывает темы исторической моды, одежды и аксессуаров из века XVI до начала ХХ века, что составляет около 6000 экспонатов..



Музей фарфора

Музей фарфора размещается в казино Рыцарь расположен в саду Рыцарь, часть Боболи Сад, где выставлены коллекции столовых приборов и другие элементов для стола, все сделано из фарфора, использованы в прошлом большими герцогскими семьями.


Портрет Наполеона в Музее фарфора







Очень ценен Боболи и с точки зрения ландшафтного дизайна - аллеи из кипарисов и падубов, гармонично разделяющие пространство; живые изгороди из самшита, лужайки и цветы, придающие ему исключительный интерес и необычайную привлекательность; контейнеры с цитрусовыми, образующие сад-остров Изолотто.

Благодарю за предоставленные фото