Транспорт Парижа: виды билетов, тарифные зоны, цены, метро. Билеты на общественный транспорт в париже Маршрут 82 автобуса в париже

Транспортная система Парижа состоит из автобусов, трамваев, метро, пригородных поездов RER, фуникулеров, которые соединяют все округа и пригороды города. Компания, которой принадлежит транспорт, называется RATP. Из статьи вы узнаете о том, как пользоватья общественным транспортом и метро Парижа, как и где купить билеты, а также сможете скачать карту метро.

Стоимость проезда

В Париже очень запутанная система оплаты транспорта, много зон с различной оплатой, различные типы проездных, в которых разобраться не так просто. Я опишу основные типы билетов и проездных.

Разовый билет T Ticket

Разовый билет T+ Ticket действителен 90 минут после компостирования, стоимость билета € 1,9 . По этому билету в течение времени действия можно совершать пересадки. Если вы прокомпостировали билет в метро, то можете по нему кататься только на метро; если прокомпостировали в автобусе, то можете ездить только на автобусе и трамвае. Можно приобрести книжечку T+ 10 Tickets (Carnet de 10) , состоящую из 10 билетов T+ Ticket стоимостью € 14,9 . Для детей до 4 лет проезд бесплатный, для детей в возрасте 4-10 лет 10 билетов T+ Ticket стоят € 7,45 . Цены указаны на 2018 год.

Простой билет T Ticket можно приобрести у водителя транспортного средства, пересаживаться на другой транспорт по нему нельзя, цена билета € 2 .

Проездной Mobilis

Mobilis; проездной на 1 день, в зависимости от зоны действия стоимость билета различная. Зона 1–2: € 7,50, зоны 1–3: € 10, зоны 1–4: € 12,40, зоны 1–5 € 17,80 .

Проездной Mobilis действует в течение конкретного дня. Т.е. если вы купили вечером билет, то его действие закончится в 24.00. На билете указывается имя и фамилия владельца без фотографии, но контролеры могут попросить удостоверение личности.

Проездной Paris Visite

Paris Visite – это проездной, действующий на определенное количество зон и дней. Этот проездной дает скидки в музеи. Для покупки этого проездного не нужна фотография. Данные в таблице за 2018 год, цена указана за взрослого, для детей существует скидка.

1 день 2 дня 3 дня 5 дней
Зона 1-3 € 12 € 19,50 € 26,65 € 38,35
Зона 1-5 € 25,25 € 38,35 € 53,75 € 65,80

Проездной Navigo

Если вы приехали в Париж на неделю или дольше и планируете много передвигаться на общественном транспорте, то выгодно купить проездной Navigo Découverte . Обычная карта Navigo доступная только для жителей Парижа. Проездной Navigo Découverte стоит € 5 , оплата проездного на неделю составляет € 22,80 , на месяц € 73,00 , на год € 827,20 . Купить проездной можно на крупных станциях метро, в табачных киосках, для покупки нужна фотография.

Где купить билеты

Билеты на весь общественный транспорт продаются на каждой станции метро в кассах и автоматах, на станциях электричек RER, в аэропортах, на стойках информации для туристов, в табачных и газетных киосках. Советую заранее купить несколько билетов t+, если планируете кататься по Парижу, т.к. так бывает, что касса закрыта, или автомат не работает или не принимает деньги, и можно попросту не уехать в нужно время на общественном транспорте.

Где прокомпостировать билет

Перед входом в метро, а также в трамваях, автобусах вам нужно прокомпостировать ваш билет. Без компостирования билет недействителен. Билет не выкидывайте, а сохраняйте его до конца поездки. В метро установлены турникеты, которые вас пропустят только после компостирования билета.

Штраф за безбилетный проезд в Париже

Всегда держите при себе билет до конца поездки и пока не покинете метро или автобус. Контролеры могут остановить вас в любой момент, и, если у вас нет билета, или он просрочен, то вам нужно будет на месте заплатить штраф от € 25 до € 45 .

Официальный сайт общественного транспорта

Официальный сайт общественного транспорта Парижа – это Ratp.fr . На сайте вы найдете актуальную информацию по стоимости билетов, проездных, расписание транспорта, а также сможете проложить маршрут из пункта А в пункт Б.

На картинке вы видите маршрут от Триумфальной Арки до острова Сите, где находится собор Нотр-Дам. Сайт выдал мне информацию о том, на каком транспорте мне ехать, время в пути и наглядный план.

Метро Парижа

Метро Парижа – это хорошо развитая система скоростного общественного транспорта города. Я считаю, что для туристов удобнее всего перемещаться на метро. Это самый быстрый и простой способ, чтобы доехать от отеля до достопримечательностей. Парижское метро состоит из 16 линий и 303 станций , которые охватывают весь город. В центре города станции находятся довольно близко друг к другу, поэтому, где бы вы ни находились, вы везде сможете спуститься в метро. Вход в метро обозначен большой буквой «М» , в центре Парижа вход в метро декоративно украшен. На фотографии вы видите вход в парижское метро, оформленное в стиле ар-нуво или модерн, конструкция сделана из тяжелого чугуна, а наверху красуется надпись Métropolitain.

В парижском метро вы сможете прокатиться на самых разных подвижных составах: от старых, в которых двери открываются ручкой-рычагом, а вместо железных колес установлены резиновые, до современных автоматических, которые курсируют без машиниста.

Кроме того, парижское метро удобно тем, что в нем есть много пересадочных станций, а также метро связано с пригородными электричками RER.

Метрополитен работает с 5.30 до 0:30. По пятницам, субботам и праздникам парижское метро работает до двух часов ночи. Только народу в такие дни очень много. На каждой станции есть табло, указывающее, сколько времени осталось до следующего поезда.

Карты метро покупать нет необходимости, их раздают бесплатно в метро, в туристических офисах, в отелях. Ниже выкладываю полную карту парижского метро, которую вы можете скачать к себе на телефон или на планшет.

У каждой линии метро, кроме номера, есть название. Например, Линия 1 называется La Défense-Château de Vincennes, название дается по конечным станциям. У входа в метро, а также в метрополитене вы увидите карты, на которых указано направление в сторону конечных станций, и вы без труда определите, в какую сторону вам нужно ехать.

При передвижении на метро в Париже есть несколько сильных минусов: в час пик оно переполнено, особенно на загруженных ветках. В метро орудует много карманников. Парижское метро неглубокого залегания, поэтому если вы оказываетесь в метро в летнюю жару, то на станциях и в вагонах будет адски жарко и душно. Ну и последний минус — это отсутствие на многих станциях, особенно в исторической части Парижа, лифтов и эскалаторов, поэтому, если вы будете передвигаться по метро в чемоданами, то сильно устанете.

Как раз у станций метро я всегда советую туристам селиться во время пребывания в Париже, особенно мне нравится расположение отелей вдоль желтой линии метро 1. Как раз вдоль этой линии и находятся основные достопримечательности Парижа. Отели в Париже советую бронировать на сайте Hotellook , на котором можно найти более 6000 вариантов размещения в отелях и апартаментах Париже. Особенно нашим людям нравится останавливаться в отелях: Pullman Paris Montparnasse , Hyatt Regency Paris Etoile (ex Concorde Lafayette) , Hôtel Angleterre Etoile .

Электричка RER в Париже

RER – это система скоростного общественного транспорта, которая соединяет Париж с Пригородами, т.е. представляет собой нашу электричку, только более комфортную. Электрички были созданы в 1969 году, в настоящее время длина линий составляет 587 км, количество станций: 257 (33 в Париже) , количество линий: 5. На этих поездах удобно добираться до аэропортов и делать пересадки на метро.

Стоимость билетов на электричку € 1,9 , но это только для первой зоны. Чтобы доехать до пригородов, которые находятся за пределами 1 зоны, нужно купить специальные билеты, которые продаются в автоматах и кассах. Если у вас нет билета, то в пункте назначения вы не сможете пройти через турникет и выйти. На интерактивной карте Ratp.fr вы можете увидеть все линии электричек, а также определить зону, до которой нужно доехать.

Трамвайная сеть Парижа состоит из 9 линий, 186 остановок, а маршрутная сеть простирается на 104 км. На карте метро вы можете увидеть номера трамвайных линий, которые обозначены буквой T, отдельная карта трамваев вам не понадобится. Как видно из карты, большинство трамвайных маршрутов проложено на окраине Парижа или соединяет конечные станции метро с пригородами.

Скорее всего, вам пригодится только одна трамвайная линия под номером T7, которая соединяет аэропорт Орли с конечной станцией метро Villejuif Louis (7 ветка). Длина линии — 11 км, время в пути из аэропорта Орли до конечной станции — 30 минут. На этой ветке курсирует современный красивый трамвай французского производства от компании Alstom.

Автобусы в Париже

В настоящее время в Париже работает 64 автобусных маршрута , по которым ездит более 2000 автобусов. Автобусы часто ездят туда, куда неудобно доехать на метро. На автобусных остановках вы найдете номер маршрута, карту, расписание и пересадки на другие виды транспорта. Чтобы автобус остановился нужно подать сигнал водителю. Вход осуществляется только через переднюю дверь, а двери открываются при помощи специальной кнопки. Единственная проблема при передвижении по Парижу на автобусах – это пробки, которые нередки во французской столице. Автобусы в Париже обозначаются двузначными номерами, пригородные автобусы трехзначными.

Кроме обычных автобусов в Париже есть 18 ночных автобусных маршрутов (Noctilien и Noctambus) , которые курсируют с 0.30 до 5.30 утра. На остановках, где останавливаются ночные автобусы, вы увидите большую букву N. В ночном автобусе недействителен обычный билет на общественный транспорт, его нужно купить у водителя.

Экскурсионные автобусы

У гостей города есть возможность посмотреть город, воспользовавшись экскурсионным автобусом. В городе есть несколько компаний, организовывающих экскурсии: L’Open Tour (желтый автобус), Les Cars Rouges (красный автобус), Balabus (красный автобус) .

Купив тур на автобусе на один день, вы можете входить и выходить из автобуса на протяжении всех маршрутов. У L’Open Tour (желтый атвобус) их 4, всего остановок около 50. Стоимость билета € 31 за один день, за два дня € 34 , для детей действуют скидки. Билеты на автобус можно приобрести в офисах компании и у водителей автобусов. В автобусе есть аудиогид на русском языке.

Маршрут автобуса Les Cars Rouges (красного цвета) охватывает только центр, стоимость билета € 31, детский билет стоит € 15. В автобусе есть аудиогид на русском языке.

Фуникулер в Париже

В Париже работает только один фуникулер, который доставляет пассажиров на знаменитый холм Монмартр , до базилики Сакре-Кёр. Длина пути фуникулера составляет всего 108 метров, но туристы его любят, и на него всегда очереди. Стоимость проезда на фуникулере все те же € 1,7 . Время работы фуникулера: без выходных с 6:00 до 0:45.

Водный транспорт в Париже

По центру Парижа удобно перемещаться на речных трамвайчиках. Но пользоваться услугами водного транспорта удобнее для осмотра достопримечательностей с воды, а не для быстрого передвижения по Парижу. В Париже работает несколько компаний, предоставляющих услуги водного транспорта.

Bateaux Mouches – компания, которая организует речные круизы по Сене. Прогулки осуществляются с 1 апреля по 30 сентября с 10:15 до 23:30, с 1 октября по 31 марта с 11:00 до 21:20. Стоимость экскурсии для взрослых: € 13,50, для детей: 5,5€. Продолжительность прогулки 1 час 10 минут. Кораблики отправляются от моста Pont de L Alma.

Bateaux Parisiens – компания, которая также организует прогулки по Сене. Гостям Парижа предлагаются различные экскурсии, стоимость которых различна. Обычно часовая прогулка по Сене стоит € 14. Круизы начинаются с пристани у Эйфелевой башни на пристани Port de la Bourdonnais. Есть аудиогид на русском языке.

Самую оптимальную прогулку по реке можно совершить на корабликах компании Batobus . Вдоль центра Парижа у них есть 8 остановок и оплатив билет за € 17 (один день), € 19 (два дня) вы можете кататься сколько хотите и совершать любые пересадки и входить/выходить на любой остановке. Для детей и студентов скидки на билеты. Билеты приобретаются на причалах.

Аэропорты Парижа

В настоящее время Париж обслуживают 3 аэропорта, о которых мы рассказываем в специализированных статьях.

  • Аэропорт Шарль-де-Голль: главный и крупнейший аэропорт Парижа, расположенный в 25 км от центра города с пассажиропотоком 62 млн. человек в год. В статье « » вы найдет подробную информацию о нем.
  • Аэропорт Орли: второй по величине аэропорт Парижа, который находится в 23 км южнее центра Парижа. В статье « » мы подробно рассказываем об аэропорте.
  • Аэропорт Бове: самый небольшой аэропорт Парижа, который удален от центра города аж на 100 км! В нашем гиде « » вы найдет подробную информацию о транспорте из аэропорта.

Такси в Париже

Такси входят в транспортную систему Парижа. Такси может ездить по специальным выделенным полосам для автобусов, поэтому не бойтесь пользоваться услугами такси, только стоит учесть несколько нюансов. У официального такси на крыше установлен подсвечивающийся знак зеленого цвета «Taxi Parisien», а в машине сразу включат работающий счетчик. Такси в Париже обычно окрашены в серый или черный цвета, хотя могут попадаться такси другого цвета. Оплата производится строго по счетчику согласно тарифам.

  • Цена за посадку: € 2,60;
  • Минимальная поездка; € 6,86;
  • Багаж: € 1;
  • Цена за километр по Тарифу A: € 1,04;
  • Цена за километр по Тарифу B: € 1,27;
  • Цена за километр по Тарифу C: € 1,54;
  • Ожидания пассажира (20 минут): 15 €.

Ночью поездка на такси обойдется дороже, а проезд через весь Париж обойдется вам в € 20-30 . Если вы заказываете такси по телефону, то с вас возьмут плату за расстояние, чтобы забрать вас, так как согласно французским законам таксист имеет право включить счетчик при вызове такси, а телефоны для вызова такси платные. Также французские таксисты любят требовать чаевые и не хотят понимать английский, поэтому адрес пункта назначения лучше показать на телефоне или на бумаге.

Если вам нужно в определенное время доехать куда-то в Париже, например из аэропорта в отель или из отеля в аэропорт, то можете в русской компании. Плюсов в трансфере несколько: вы получаете комфортное такси, вы заранее знаете конечную стоимость проезда, вам не нужно метаться в поисках свободной машины, и вы не надорветесь с чемоданами, как это происходит в общественном транспорте.

Париж – большой город, который ежегодно посещают множество туристов. У большинства из них возникает вопрос, как же лучше передвигаться по французской столице. Наиболее подходящим вариантом для ознакомления с Иль-де-Франс могут стать городские автобусы Парижа. Стоимость билетов довольно приемлема, ехать в них приятно и комфортно, в пробки этот попадает редко, поскольку имеет отдельные полосы для движения, также дополнительным плюсом является возможность посмотреть город, а не грустить в темных коридорах метро.

Автобусы в Париже – удобный и комфортабельный вид транспорта

Общественного транспорта во французской столице достаточно много: трамваи, метро, RER, не исключением являются и разновидности автобусов. В их числе можно указать: туристические, ночные, пригородные и, конечно же, городские автобусы Парижа. Именно об этом средстве передвижения и пойдет речь далее.
Автобусы в Париже , которые не пересекают черту города, имеют двухзначные номера (от 20 до 96). Всего в Париже работают около 60 маршрутов, которые представлены двумя тысячами автомобилей. Ездят они ежедневно, кроме воскресенья с 6 утра до 20.30.
На каждой из остановок имеется информация, позволяющая узнать расписание автобусов в Париже, маршруты их передвижения, особенности размещения остановок и т.д. Также большим плюсом езды в транспорте французской столицы является неоспоримая интеллигентность, вежливость властей и местных жителей, которые сформировали правило никому не занимать несколько мест в начале салона, которые предназначаются исключительно для инвалидов, беременных, пассажиров с маленькими детьми и пожилых людей.

Несколько правил, для приезжих, желающих передвигаться по Парижу автобусом:

1) Распознать автобусную станцию можно по знаку «BUS» около остановки.
2) Входить в автобус французской столицы можно только через переднюю дверь.
3) Билеты на этот вид транспорта можно покупать у водителей или в специальных киосках, их компостирование обязательно (в противном случае придется уплатить немалый штраф!).
4) Самостоятельно тормозите автобус как при желании поехать, так и при необходимости выйти, т.к. даже на остановках парижские автобусы без требования не останавливается. Однако для того, чтоб выйти из автобуса совсем не нужно кричать на весь салон, достаточно нажать на красную кнопку, которая расположена на поручне.
5) Приобретайте билет Ticket t+, если вам необходимо в течение короткого времени сделать несколько пересадок, он действителен на протяжении полутора часов. Также можно экономить, покупая «карнеты» — 10 билетов одновременно.
6) Если вам понадобится схема автобусов в Париже, то кроме городских остановок, ее можно найти на официальном сайте: www.ratp.fr. С помощью такой схемы вы без труда сможете разобраться линиями движения всех автобусов.
7) Автобусы в Париже ездят по расписанию, поэтому какой бы маршрут вам не понадобился, ждать дольше 5-7 минут, как правило, не приходится.

Билеты на автобусы Парижа

Для упрощения системы оплаты в одной из самых посещаемых европейских столиц утверждены единые билеты для автобусов и метро. Исключением являются некоторые маршруты, а также и ночные автобусы. Билет можно приобрести в специальном киоске, на станциях метро, а также непосредственно у водителя. Однако если в первый двух случаях его стоимость составит 1,70 €, то в третьем — придется потратить 1,80 €. Цена упомянутого ранее Ticket t+ также равна 1,70 €. Карнеты же делятся на детские (их цена 6,85€) и взрослые (стоимостью 13.70€). Такие экономные билеты нельзя купить у водителя.

Полезные маршруты автобусные маршруты Парижа для туристов:

1) 42,69, 82, 87 – позволят добраться до центра Парижа (Эйфелева башня, Елисейские поля, мост Александра III и т.д.)
2) 21, 24, 27, 39, 48, 68, 69, 72, 81, 95 – довезут вас до Лувра, Парка Тюильри, Вандомской колонны, Королевского Дворца и иных знаменательных мест.
3) 24, 63, 68, 69, 73, 83, 84, 94 – помогут доехать до знаменитого музея Орсе, площади Сен-Жермен-де-Пре, Латинского квартала.

Наибольшей популярностью у туристов в Париже пользуются метро, RER и автобусы. Общественный транспорт в Париже - пример хорошо налаженной и удобной системы передвижения по городу, но разобраться с первого раза не так просто. Самые большие трудности возникают с поисками пересадок в метро или RER.

Обращайтесь за помощью
к французам, называя им станцию, куда вам нужно попасть.

Уточнить информацию можно на официальном сайте парижского транспорта RATP: отличную интерактивную схему можно найти , более детальные планы и схемы доступны , расписание на все маршруты .

Схему метро, RER, автобусных маршрутов
всегда можно взять бесплатно на станциях метро и RER.

Метро и RER работают 05:30-01:00 (пт-сб и праздники метро работает до 02:00).

Билеты в Париже

Париж и его пригороды входят в отдельный регион, который называется Иль-де-Франс. Он поделен на 8 тарифных зон. Париж занимает только три зоны, на поездки в пригород действуют другие тарифы.

На метро, автобусы, фуникулер на Монмартре и на RER в пределах 1-3 зон действуют билеты одного типа. Их можно приобрести в кассах метро, RER или автоматах по продаже билетов.

Карту зон можно бесплатно
взять на каждой станции метро и RER.

Как покупать билет

Проще всего билеты покупать в автоматах. Узнать их можно по зеленому цвету. На автомате должно быть обозначение, что билеты здесь продаются на RER, метро, трамвай и автобус.

По одному билету t+ в рамках одной поездки можно делать пересадки между линиями метро, между метро и RER внутри зоны 1, в пределах 90 минут с автобуса на автобус, с трамвая на трамвай, а также между трамваем и автобусом. Стоимость: 1,70 €. Выгоднее приобрести комплект сразу из 10 билетов за 13,30 € (детский тариф 6, 65 €).

Ticket

Так называется билет, купленный у водителя. Отсутствие плюса в названии говорит о том, что по нему нельзя совершить пересадку. Стоимость: 2 €.

Любой билет лучше
сохранять до конца поездки.

Метро в Париже

Метро - самый удобный способ путешествовать по Парижу, все 16 линий метрополитена охватывает весь город и станции расположены очень близко друг от друга.

Входы в парижское метро встречаются весьма неприметные. Можно найти указатели различных цветов и форм в виде буквы «М», «Metro», «Metropolitain» или вовсе без указателей.

Билет вставляется в турникет магнитной полосой вниз. Затем его нужно забрать и пройти через турникет к воротам, ограничивающим проход, они открываются через какое-то время.

Билет необходимо сохранять до конца поездки,
так как контролеры в парижском метро
встречаются не только в вагонах, но и в переходах.

Как ориентироваться в метро

Каждая ветка имеет свой цвет, номер и название, состоящее из ее конечных станций. Нужно знать название конечной станции линии, по которой вы едете, а также ее цвет и номер. Выход из метро обозначается словом «Sortie».

Некоторые линии имеют ответвления того же цвета и номера. В этом случае следует обращать внимание на название конечной станции, написанной на указателях в переходе. Бывает, что две разные линии имеют одну конечную станцию. В этом случае следует выбрать линию того цвета и номера, на которой расположены интересующие вас остановки.

Станции почти на всех ветках не объявляют, поэтому нужно внимательно следить за остановками. Двери открываются либо автоматически, либо с помощью механического рычага или кнопки - в разных составах по-разному.

Поезда RER в Париже

Нечто среднее между метро и пригородной электричкой. В центре Парижа поезда идут под землей, иногда пересекаясь со станциями метро с помощью переходов. Поездами RER удобно пользоваться для поездок в пригороды Парижа, например в Версаль или «Диснейленд», а также в аэропорт.

Каждая линия RER имеет свое буквенное обозначение: A, B, C, D, E и свой цвет. Как и в метро, следует следить за нужными ответвлениями, обозначенными цифрами.

Поезда RER ходят по расписанию. Информацию об остановках и название конечной можно увидеть на электронном табло на станции.

Билеты на RER

Проще всего купить билет на RER в кассе, назвав конечную станцию -- служащий самостоятельно оформит нужный билет и назовет его стоимость. Билет на RER можно купить только в один конец.

Совершая пересадку со станции метро на RER, билет нужно снова вставить в турникет. Билет нужно обязательно сохранять до конца поездки, так как его нужно будет использовать и на выходе.

За пределами Парижа действуют специальные тарифы, поэтому билет будет стоить дороже в зависимости от зоны.

Обычный ticket t+
в пригороде уже не действует.

Автобусы в Париже

Автобусы - хороший выбор для тех, кто не торопится. Если не хочется идти пешком до конца длинного бульвара или нужно совершить небольшую поездку, это также отличный вариант. К тому же из окон автобуса можно наблюдать жизнь Парижа.

В центре Парижа для автобусов выделена отдельная полоса дороги, поэтому здесь они не стоят в пробках. В остальных районах поездка может занять гораздо больше времени, чем на метро. Сесть в автобус можно только на остановке. Подайте знак рукой и водитель остановится.

Правила посадки и высадки

Если автобус небольшой, с двумя дверьми, садиться можно только через переднюю дверь. Если автобус составной, с гармошкой, входить можно где угодно, но чтобы войти во вторую или третью дверь, нужно нажать на красную кнопку.

Остановки объявляют редко, поэтому нужно следить за бегущей строкой в салоне и смотреть в окно. Чтобы выйти, нужно нажать на красную кнопку возле двери. Если такой кнопке нет, водитель сам открывает дверь.

Билеты

Кроме билета ticket t+, который можно купить в автомате, билет можно приобрести у водителя, но он стоит дороже и годится для поездки только на этом маршруте. Билет необходимо прокомпостировать. Для этого вставляем билет любой стороной в компостер, дожидаемся зеленого сигнала и получаем билет обратно.

По билету ticket t+ можно совершать пересадки в течение 90 минут с автобуса на автобус, но нельзя садиться дважды на тот же маршрут. При каждой посадке билет нужно снова компостировать.

На некоторых маршрутах, например в аэропорт, поездка оплачивается несколькими билетами ticket t+.

Расписание и схемы

Интервалы в автобусном движении составляют 5-20 мин. Работают автобусы с 07:00 до 20:30. В выходные и праздники некоторые маршруты отменяются.

На всех остановках есть схемы маршрутов и интервалы движения. Большинство из них оборудованы электронным табло, указывающим время до прибытия следующего автобуса.

Интерактивная схема движения автобусов в Париже .

Ночные автобусы в Париже

В Париже есть специальные ночные автобусы, которые работают, когда прекращает движение весь остальной транспорт. Называются они Noctilien и охватывают весь Париж, а также соединяют аэропорты и вокзалы.

Для оплаты используется те же билеты ticket t+ и ticket t. Один билет действует в пределах первых двух зон, дополнительные пересечения со следующими зонами оплачивается дополнительными билетами.

Режим работы автобусов Noctilien: пн-вс 00:30-05:30.
Ночные автобусы в Париже, интерактивная схема .

Экскурсионные автобусы в Париже

Les Cars Rouge

Эти автобусы легко узнать по красному цвету и двухэтажности. Выходить и заходить в автобус можно сколько угодно, на любой остановке по одному и тому же билету в течение двух дней.

Автобус делает 9 остановок: Эйфелева башня, Марсовы поля, Лувр, собор Нотр-Дам, музей д’Орсе, Опера Гарнье, Елисейские поля, Большой дворец, Трокадеро. Экскурсия длится 2 часа 15 мин.

Интервалы движения красных автобусов всего 7 мин летом и 15 мин зимой. Стоимость билета на два дня: взрослый 31 €, детский 15 €. Поезда сопровождается комментариями аудиогида, в том числе на русском языке.

Купить билеты можно прямо водителя или онлайн (скидка 10%).

Paris l"Open Tour

Автобусы этой компании желтого и салатового цвета. Предлагается четыре маршрута по Парижу:

  • Paris Grand Tour - главные достопримечательности, 19 остановок, зеленый цвет
  • Montmartre-Grands Boulevards - окрестности холма Монмартр, 12 остановок, желтый цвет
  • Montparnasse-Saint Germain - Латинский квартал и левый берег Сены, 11 остановок, оранжевый цвет
  • Bastille-Bercy - квартал Марэ и набережная Берси, 11 остановок, синий цвет

По одному билету на день или два дня можно неограниченно садиться в любой автобус на любом маршруте на специальных остановках, обозначенных знаком «L’Open Tour». Маршрут автобуса можно узнать по цвету таблички на лобовом стекле.

С апреля по октябрь интервалы движения 10-15 мин, с ноября по март 25-30 мин. Расписание и схемы маршрутов .

Стоимость билетов: два дня взрослый 36 €, детский 16 €. Также можно приобрести единый проездной на автобусы и речные трамваи: два дня взрослый 44 € детский 20 €.

Билет можно купить у водителя или онлайн .

Трамваи в Париже

Сейчас работают несколько трамвайных маршрутов, на которых удобно добираться до парижских пригородов. Особенности трамвайных линий в том, что они не пересекаются. Здесь не удастся сделать пересадку с одного трамвая на другой, но большинство остановок находятся рядом со станциями метро.

Вероятно, как туристу, вам не придется воспользоваться этим видом транспорта, который ходит в основном по окраинам города и его пригородам.

Билеты на трамвай можно приобрести в автоматах на платформе или использовать те же самые билеты, что на метро и автобусы. При входе обязательно прокомпостировать билет. Средний интервал между парижскими трамваями: 5-7 минут. Ночью этот вид транспорта не работает.

Поезда Transilien в Париже

«Трансильен» - пригородные поезда, которые курсируют в регионе Иль-де-Франс. Эти пригородные поезда отходят с железнодорожных и RER станций Парижа.

Маршруты поездов «Трансильен»

  • Transilien P, отходит со станции Paris Est
  • Transilien H and K, отходят со станции Paris Nord
  • Transilien J and L, отходит со станции Paris Saint-Lazare
  • Transilien U, отходит со станции Paris La Défense
  • Transilien N, отходит со станции Paris Montparnasse
  • Transilien R, отходит со станции Paris Lyon

Посмотреть расписание и остановки каждого маршрута можно .

Билеты на поезда можно приобрести в автоматах, кассах или на платформах. Стоит знать конечную станцию, чтобы определить номер зоны и стоимость поездки. Правила использования: приложить билет к турникету при входе/выходе на платформу и держать билет при себе во время поездки, предъявляя по первому требованию контролерам.

Проездные в Париже

Paris Visit

Карта-проездной на некоторые виды транспорта, предоставляющая скидки на посещение определенных достопримечательностей, развлечений и музеев Парижа. Действительна от одного до пяти дней подряд в зонах 1-3 или 1-5. Каждый день по карте начинается в 05:30 и заканчивается в 05:30 следующего дня.

  • Стоимость карты в центральных зонах Парижа на один день: 10,55 €
  • Карта Париж+окрестности+аэропорт на один день: 22,2 €
  • На пять дней: уже 57,75 €

Билет можно приобрести в любой билетной кассе или в автомате по продаже билетов в метро, на вокзалах, в аэропорте или туристическом офисе На карте обязательно нужно написать свое имя и фамилию. Посмотреть, на что предоставляется скидка по карте, можно .

Passe Navigo Découverte

Ранее называлась Carte Orange. Проездной билет на все виды городского транспорта, кроме такси. Действительна только с понедельника по воскресение в зонах от 1-2, 1-3 и т.д. Продается в кассах метро с понедельника по среду на нынешнюю неделю и с пятницы на следующую. На этой карте должна быть наклеена ваша фотография размером 3х2,5 (фото можно привезти с собой или сфотографироваться на месте в кабинке), написана фамилия, имя, а также номер проездного билета, который выдадут вместе с картой. Сама карта Navigo бессрочная, меняется только проездной билет.

  • Стоимость самой смарт-карты: 5 €
  • Стоимость карты для зоны 1-2: 19,8 €
  • Для зон 1-5: 34,4 €.

Продается в кассах, автоматах по продаже билетов, магазинах и пр. Мы рекомендуем приобрести именно эту карту, если она подходит вам по дням недели. Узнать о карте подробно можно .

Mobilis

Мини-проездной действует во всех видах транспорта, кроме тех, что связывают город и аэропорты (за исключением автобусов № 183, 285, 350, 351). Он позволяет путешествовать по городу в пределах оплаченных зон строго в течение одного дня. После покупки билета в автомате необходимо обратиться в кассу для выдачи специальной карты, в которую нужно вписать имя, номер билета и день начала его действия.

  • Зона 1-2: 6,6 €
  • Зона 1-5: 15,65 €

Если вы вдруг купили билет на экскурсионный автобус, например, компании Open Tour, который действует два дня, помните, что эти два дня вы можете пользоваться этими автобусами по этому билету бесчисленное количество раз, то есть использовать автобусы не только для экскурсий, но и просто для проезда по городу.

Если вы прибыли в Париж на короткий промежуток времени, то можно на любой станции или в табачном киоске покупать книжечки (carnet), состоящие из 10 билетов (книжечка обойдётся в 13,70 €, в то время как разовый билет Ticket t+ стоит 1,70 €).

Объединённая система общественного транспорта в городе поделена на пять зон, а само метро более-менее укладывается в пределы 1-й и 2-й зоны.

Одни и те же билеты принимаются на автобусах, в метро и в границах города и ближайших пригородов (зоны 1 и 2), на линиях скоростной электрички RER (которые протянулись далеко за пределы Парижа, по всему региону Иль-де-Франс ).

Для поездки на метро и в пределах зон 1 и 2 на электричке RER или автобусе нужен всего один билет, но пересесть с автобуса на автобус или с автобуса на метро (RER) по старому билету уже нельзя. Для поездки на электричке RER за пределы зон 1 и 2 нужно покупать билет RER: туристов нередко ловят, например, на том, что они приезжают в район Дефанс на RER, а не на метро (не купив нужного билета). Дети до 4 лет ездят бесплатно, а с 4 до 10 лет – за полцены.

Не покупайте билеты у подозрительных личностей, ошивающихся у основных вокзалов: вас наверняка заставят переплатить, и порой – за уже использованный билет, и всегда сохраняйте свой билет до конца поездки: вас оштрафуют прямо на месте, если вы его вовремя не предъявите.

Если за день вам придётся много ездить на метро, стоит купить однодневный проездной «mobilis» (от 6,80 € (поездки внутри города) до 20 € (с поездками по пригородам, хотя поездки в оба аэропорта туда не входят): он рассчитан на неограниченное число поездок на метро, автобусах и, в зависимости от выбранной вами зоны, на RER.

Проездной «Paris Visite» можно начать использовать в любой день. К тому же по нему полагаются скидки в определённых музеях и других интересных местах. И «Carte Orange», и «Paris Visite» дают вам право на неограниченное число поездок (в пределах выбранных вами зон) на автобусе, метро, RER, SNCF и фуникулёре на Монмартре . В метро нужно вложить купон «Carte Orange» в щель турникета (не забудьте, потом его оттуда забрать); на автобусе – показать проездной водителю, зайдя в салон (в компостер вкладывать его не надо).

Автономный Оператор Парижского Транспорта (RATP) также предлагает множество экскурсий , некоторые из них – в довольно отдалённые места, причём такие туры куда дешевле тех, которые предлагают коммерческие туроператоры. Все подробности можно узнать в турбюро RATP (place de la Madeleine – 1-й округ; метро Madeleine). Круглосуточный автоответчик турбюро на английском языке проинформирует вас обо всех услугах RATP (минимальная оплата), можно зайти и на его официальный сайт.

Билеты и тарификация в Париже

Разнообразные типы билетов на все виды общественного транспорта Парижа продаются на каждой остановке метро или скоростных электропоездов RER, в аэропортах, у информационных стоек туристических бюро, в табачных и газетных киосках.

    Билет Ticket t+

Одноразовый проездной билет (сиреневый с коричневой магнитной полоской), стоит 1,70 €, набор (carnet) из 10 штук обойдётся в 13,70 €. Для детей в возрасте от 4 до 11 лет предусмотрен детский тариф – 6,85 €. У водителя купить нельзя.

    Билет Ticket t

Одноразовый проездной билет стоит 2 €, покупается исключительно у водителя транспортного средства, действие которого не распространяется на другие маршруты (билеты имеют пометку «sans correspondance»), то есть при пересадке на другой автобус придутся купить новый билет.

Проездной на день, на зоны 1-2 стоит 6,80 евро, на зоны 1-3 – 9,05 евро, на зоны 1-4 – 11,20 евро, на зоны 1-5 – 16,10 евро. Проездной Mobilis действует на протяжении одного целого дня, а не в течение 24 часов, поэтому вам зачтут целый день, даже если вы начнёте пользоваться билетом лишь в вечернее время. Проездной Mobilis прикрепляется к карте, на которой указано имя и фамилия владельца, фотография в данном случае не требуется, однако контролёры иногда могут попросить предъявить документ удостоверяющий личность.

Проездной Paris Visite представляет собой проездную карту, действующую определенное количество дней (1, 2, 3 или 5) и в заранее оговоренных транспортных зонах. Данная карта, какой бы полезной её ни позиционировали муниципальные власти Парижа, на практике не даёт той необходимой экономии, на которую так рассчитывают туристы.

В результате, карта Paris Visite может пригодиться путешественникам лишь в следующих случаях: при посещении Музея восковых фигур Гревен , где карта предоставляет скидку в 2 евро с общей цены в 7,5 евро, и на экскурсии по стадиону Стад де Франс , где она дает скидку в 30%. А также при поездке на туристическом автобусе L’Open Tour – скидку в 4 евро от стандартного тарифа в 25 евро.

В остальных же случаях при посещении музеев карта Paris Visite даёт лишь небольшую процентную скидку на покупку второго или третьего билета в придачу к вашему. Кроме того, при входе в самые популярные музеи Парижа Paris Visite не действует.

    Карты Navigo

Эти проездные карты доступны лишь для жителей Парижа и провинции Иль-де-Франс, но их разновидность – карты Navigo Decouverte – может приобрести любой желающий. Navigo Decouverte продаётся в парижском метро, в табачных и газетных киосках, стоит – 5 евро. Дабы неделю с понедельника по воскресенье посещать все наиболее значимые достопримечательности Парижа , расположенные в зонах № 1 и № 2 с помощью карты Navigo Decouverte, потребуется оплатить проездной купон на сумму 20,40 €. Для данной карты также необходима фотография владельца. В случае утери данной карты её можно восстановить в одном из офисов Автономного Оператора Парижского Транспорта (RATP).

    Карты Musees et Monuments

Если вы собираетесь посетить как можно больше музеев за короткое время, стоит приобрести «Пропуск для музеев и памятников» (Carte Musees et Monuments) – 30 евро на два дня, 45 евро на четыре дня и 60 евро на шесть дней. Такую карту можно купить в турбюро, на станциях метро или RER и в музеях, причём такой пропуск действителен для 35 музеев и достопримечательностей в Париже и окрестностях (однако на специализированные выставки вы не сможете попасть по этому пропуску) и позволит вам не стоять в очередях за билетами (хотя очереди перед досмотром службой безопасности всё равно не миновать).

Во многих музеях предлагаются скидки на билеты для лиц определённого возраста и студентов (последним понадобится ISIC или молодёжная карта – хотя порой студентам, которым с виду явно больше 25 лет, всё равно отказывают). Лицам до 20 или 18 лет придётся показать паспорт. Во многих местах больше уже не продают дешёвые билеты тем, кто старше 60 лет, но всё равно, на всякий случай захватите паспорт. Детей до 12 лет обычно пускают бесплатно. В некоторые музеи по воскресеньям вход бесплатный (или за полцены). Большинство из них закрыто по понедельникам и вторникам.

Транспорт Парижа: виды билетов, тарифные зоны, цены, метро

Париж - город не маленький, даже по европейским меркам. К тому же, многие достопримечательности сосредоточены не только в историческом центре, а распределены равномерно по всему городу. Следовательно, воспользоваться общественным транспортом придется каждому гостю города. Именно поэтому рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с основной информацией.

Все о транспорте Парижа

Виды билетов

Как и полагается столь крупному и популярному у путешественников городу, в Париже имеется огромное количество разнообразных билетов на любой вкус. Почти все они - единые - то есть действуют на весь городской транспорт (о том, какие именно виды к нему относятся, мы расскажем чуть ниже).

Обычный билет - T+ ticket
Действует 90 минут . Стоимость 1,9 евро .

Купленный билет перед первой поездкой необходимо прокомпостировать: на станции метро и RER - в турникете, в автобусах и трамваях - в специальном устройстве (валидаторе) на поручнях.

Имеется определенная особенность для системы транспорта Парижа. Пересаживаться по этому билету можно только:
На подземном транспорте: с метро на RER или наоборот
На наземном транспорте: с трамвая на автобус

Пересаживаться с метро на автобус нельзя! Необходимо приобрести новый билет.

Приобрести T+ ticket можно только в специальных автоматах на станциях метро и поездов RER, в аэропорту, табачных и газетных киосках.

Если есть T+ ticket, то значит должен быть и просто T ticket? Совершенно верно!


Билет T ticket
Такой билет продается у водителей автобусов. В том случае, если вы не имеете на руках непрокомпостированного T+ ticket, то вы можете купить билет у водителя. Этот билет можно использовать только один раз, совершать пересадки нельзя, действителен до конца поездки. Стоимость 2 евро .

T+ ticket cornet (или просто "Корнет")
Пожалуй, самый популярный и удобный вид билета для гостей города. По сути это пачка из 10 билетов T+ ticket , каждый из которых используется отдельно. Стоимость - 14,5 евро (для детей до 10 лет - 7,25 евро). Таким образом, вы экономите четверть суммы. Все условия использования Корнета точно такие же, как и у обычного T+ ticket.

Проездной на 1 день - Mobilis
Дает право совершить неограниченное число поездок в любом транспорте. Действует в течение одного дня (не суток!), до 24 часов, вне зависимости от того, когда вы его прокомпостировали.
Зоны 1-2 7,3 евро
Зоны 1-3 9,7 евро
Зоны 1-4 12 евро
Зоны 1-5 17,30 евро
На полученном проездном необходимо вписать свою имя и фамилию.
Mobilis не действует для поездок в аэропорты Орли и Шарль де Голля!

Parise Visite - проездные на 1, 2, 3, 4, 5 дней
Специально для туристов, которые не любят длительных пеших прогулок и планируют в течение нескольких дней активно пользоваться транспортом, имеются специальные проездные. Их стоимость варьируется в зависимости от количества дней и выбранных тарифных зон (о них мы расскажем чуть ниже). Parise visite дает также скидку на посещение некоторых музеев.

зоны 1-3 зоны 1-5
1 день 12 евро 25,25 евро
2 дня 19,5 евро 38,35 евро
3 дня 26,65 евро 53,75 евро
5 дней 38,35 евро 65,80 евро

Имеется детский Parise Visite. Тарифы на него вдвое меньше, по сравнению со взрослыми.

Помимо этих типов билетов, имеются и другие, но они уже больше подходят для местных жителей или тех, кто собрался в Париж на длительный срок (от недели и дольше).

Видео-инструкция Как купить билет на транспорт Парижа

Тарифные зоны

Париж и его пригород (регион Иль-де-Франс) поделены на 5 тарифных зон, в каждой из которой устанавливается своя оплата за проезд. Это нормальное явление для всех крупных европейских городов. Но в случае с Парижем имеется несколько особенностей, из-за которых может возникнуть путаница.

Все зоны идут по кругу, образуя кольца. На схемах транспорта они обозначены разными цветами. Весь Париж входит в первую тарифную зону. Есть взглянуть на схему метро, то можно увидеть, что некоторые линии заходят на вторую или третью зону (например, станция La Defense в одноименном квартале). При этом, оплачивать проезд до второй или третьей тарифной зоны не нужно! Все метро Парижа входит в первую тарифную зону!

Разделение на зоны придумано только для пригородного транспорта, в первую очередь, для электричек RER. Если вы перемещаетесь на RER в первой тарифной зоне, то проезд оплачивается также, как и для любого другого транспорта. При перемещении во 2-й и других зонах, сумма оплаты будет увеличиваться: чем дальше - тем дороже.

Как уже было сказано, весь Париж и его достопримечательности находятся в первой зоне. Перемещаться по городу можно на метро или автобусах, поэтому в данном случае про все эти зоны можно смело забыть.

Во второй зоне ничего интересного особо нет, зато многие бюджетные туристы подыскивают себе здесь дешевое жилье, поскольку это уже считается пригородом.

В 3-й зоне находятся квартал La Defense (Дефанс) и аэропорт Орли.

В 4-й зоне - знаменитый дворец Версаль

В 5-й зоне - аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.

Вида транспорта

В этой статье мы уже неоднократно употребляли словосочетание "все виды общественного транспорта". Что же относится к единой транспортной системе Парижа?

  • Метро
  • Электрички RER
  • Автобусы
  • Ночные автобусы Noctilien
  • Трамваи
  • Фуникулер

Расскажем подробнее про каждый из них.

Метро Парижа

Метрополитен - безусловно, самый удобный вид передвижения по городу.

Несколько интересных фактов о Парижском метро:

  • Слово "метро" имеет французское происхождение, именно здесь появился этот термин, который вскоре распространился по всему миру.
  • Парижское метро - одно из старейших в Европе, после лондонского, будапештского, и метро Глазго.
  • 14-я линия метро - полностью автоматизирована, в поездах нет водителей, управление происходит дистанционно.
  • Названия некоторых парижских станций приятно ласкают слух русскоязычных путешественников, например "Сталинград" и "Севастополь".
  • Схема метро в Париже - самая плотная в мире! В черте города расстояние от любой точки до ближайшей станции метро составляет не более 500 метров. Всего - более 300 станций!

Именно последний факт является ключевым. Станции метро действительно настолько плотно расположены друг к другу и покрывают весь город, что необходимость использовать другой транспорт фактически отпадает. Да, конечно иногда быстрее будет сесть на автобус и проехать пару остановок, нежели спускаться в метро и ждать поезд. Но такие короткие расстояния мы бы лучше вообще рекомендовали преодолевать пешочком:)

Как и полагается большим городам, в Париже имеется несколько крупных транспортных узлов, где пересекаются несколько линий метро и имеются остановки других видов транспорта. Самым крупным таким узлом является Chatelet, находящаяся в историческом центре Парижа. Здесь пересекаются 5 линий метро, 3 линии электричек RER и куча остановок автобусов и трамваев.

Всего город пронизывают 14 линий метро + еще 2 небольшие, пересадочные.

Пассажирооборот парижского метрополитена составляет 4,5 млн.чел., уступая по этому показателю в Европе только московскому метро.

Двери в вагоны автоматически не открываются - для этого необходимо либо нажать на зеленую кнопку, либо поднять специальную ручку (такой интересный способ мы увидели впервые).

Время работы с 5:30 до 0:40 воскресенье-четверг, 5:30 - 1:40 пятница-суббота. Время между поездами около 6-8 минут в обычное время и до 2-3 минут в часы пик.

Официальный логотип метрополитена Парижа синяя буква M в кружке такого же цвета. Но, ищя в окрестностях ближайшую станцию, не зацикливайтесь на этом логотипе. Дело в том, что входы на станции метро оформлены по разному.

Оформление станций зачастую не представляют из себя ничего интересного, как и во всей Европе.

Ни для кого не секрет, что в этом плане многие московские и питерские станции метрополитена - настоящее произведение искусства (например, в Москве 44 станций признаны объектами культурного наследия).

Многие наверняка наслышаны о том, что метро Парижа облюбовали многочисленные мигранты, в частности, арабского происхождения, а также другие представители низшего социального слоя населения, и потому пользоваться этим видом транспорта довольно некомфортно. Доля правды в этом есть. Но не стоит бояться. Просто соблюдайте элементарные правила безопасности: держите деньги и ценные вещи в надеждом месте, сумки плотно закрытыми, рюкзаки снимайте с плеч и держать в руках.

Схема метро Парижа

Электрички RER

По первоначальному замыслу, метро в Париже должно было пролегать только по городу. Но с ростом города и увеличения роли пригорода, появилась необходимость наладить транспортную связь между ними. Так появились RER - электрички или, как их еще часто называют, экспресс-метро. RER и метро хорошо интегрированы, благодаря системе пересадок.

Всего RER имеет 5 линий: A, B, C, D, E, некоторые из которых имеют разветвления (как это принято говорить - "вилку").

  • Линия A (красная) - идет через центр Парижа в квартал Дефанс и к Лионскому вокзалу, а затем в Диснейленд
  • Линия B (синяя) - связывает центр Парижа и аэропорт Шарль де Голль (а также многочисленные населенные пункты за пределом Парижа)
  • Линия C (желтая) - проходит через Марсово поле и Дом Инвалидов и направляется в Версаль и аэропорт Орли
  • Линии D и E - наименее интересны для туристов

Всего насчитыватся 257 станций RER, 33 из которых находятся в пределах Парижа.


Как уже говорилось выше, линии RER частично проходят по городу, а затем уходят за его пределы, пересекая 5 тарифных зон (1-я - и есть Париж, остальные 4 - пригородные населенные пункты). В 1-й тарифной зоне, то есть непосредственно в Париже, на RER действуют обычные билеты, что и на метро, например, T+ ticket. При пересечении границы города, необходимо приобретать другой билет.

Передвигаться внутри города на RER в ряде случаев быстрее и удобнее, чем на метро. RER имеет меньшее количество станций и, соответственно, делает меньше остановок и развивает более быструю скорость.

Вообще, система оплаты RER очень сильно запутанна и представляла бы настоящую головную боль для туристов, если бы не одно НО. Среднестатистическому туристу воспользоваться этим видом транспорта будет необходимо только в нескольких случаях:

  • Трансфер в аэропорт Шарль де Голль (линия B, 10,3 евро в одну сторону)
  • Трансфер в аэропорт Орли (добраться до аэропорта напрямую нельзя, в любом случае придется пересаживаться на автобус-шаттл)
  • Поездка в Диснейленд (линия A, станция Marne-la-Vallée-Chessy, 15 евро туда-обратно)
  • Поездка в Версаль (линия C, станция Versailles Rive Gauche, 7 евро - туда-обратно)

И еще ряд менее популярных достопримечательностей региона.

Это важно: очень внимательно изучайте информацию на электронных табло (висят на всех станциях) и то, что написано на прибывающих поездах. В виду того, что одна станция может обслуживать несколько линий RER, почти каждая линия имеет разветвления и, следовательно, несколько конечных станций, а также не все поезда останавливаются на всех станциях, вы можете сесть не на тот поезд.

Автобусы и трамваи

Как уже говорилось выше, парижское метро должно удовлетворить все запросы среднестатистического туриста. При своей поездке в Париж мы ниразу не воспользовались городскими трамваями и автобусами - только ночными.

Но если уставшие ноги не позволяют пройти Вам пару кварталов, то, разумеется, лучше сесть на автобус. Они курсируют по городу с понедельника по субботу, с 6 утра и до 20:30. Всего - 58 маршрутов (не включая ночные).


Трамвайных линий в Париже всего лишь 4 и они не пересекаются между собой. Проходят по окраинам города и не представляют интереса для туристов.

Ночные автобусы Noctilien

Транспортное движение в Париже не замирает даже ночью. Его обеспечивают ночные автобусы Noctilien. По городу курсируют 18 маршрутов с 0:30 ночи по 5:30 утра. Особенно полезны эти автобусы будут, если необходимо попасть в аэропорты ночью, а на такси тратиться не хочется.

Узнать остановки Noctilien можно по специальному логотипу: софа на фоне луны или буква N в кружке.
Для поездки на ночном автобусе необходимо приобретать билет T ticket у водителя. Билет T+ ticket действует только на некоторых маршрутах.
Стоимость проезда на ночном автобусе зависит от конечного пункта (от 2 до 5 евро ).

Фуникулер

В транспортую систему Парижа входит фуникулер. Он всего лишь один и находится в квартале Монмартр. Его единственная цель - поднимать туристов к Базилике Сакре-Кер, которая возвышается на холме. На фуникулере работает обычный билет T+ ticket.

Словарик

Sortie - выход

Ligne - линия
Direction - направление
Correspondance - переход к другой ветке метро или RER

Полезный совет: официальный сайт, планировщик маршрута и приложение RATP

После прочтения нашей статьи у Вас наверняка немного "взорвался" мозг:) Действительно, нюансов функционирования транспортной системы Парижа куча и разобраться во всем самостоятельно довольно сложно. Но на дворе 21 век и нашу жизнь значительно упрощает интернет-сервисы.

Официальный сайт главного парижского транспортного перевозчика RATP предоставляет всю подробную информацию по схемам и расписанию транспорта. Также на сайте имеется очень полезный сервис: планироващик маршрута. Просто введите начальный и конечный пункты вашего маршрута и сайт предоставит Вам всевозможные варианты перемещения.
Для того, что пользоваться сайтом необходимы элементарные знания английского. Постараемся облегчить вам задачу и предоставим несколько инструкций.

Вариант еще лучше - скачать себе на планшет/телефон приложение RATP, которое включает в себя все выше указанные возможности.