Высота горы мусса ачитара. Хребет мусса-ачитара - маршруты из домбая, теберды. О месте установки этой камеры в п. Домбай

В самом сердце величественных гор седого Кавказа раскинулся один из старейших туристических и альпинистских центров нашей страны. Это Домбай - горнолыжный Эдем, расположенный в заповедном уголке Карачаево-Черкесии. Невероятные по своей красоте ландшафты Северного Кавказа, чистейший горный воздух и изумительные условия для активного отдыха манят туристов со всех уголков России, а также ближнего и дальнего зарубежья.

Современный курорт Домбай - уникальный центр альпинизма и горнолыжного спорта, место проведения соревнований международного уровня, значимых мероприятий культурной и спортивной жизни страны.

Расположение курорта

Домбайская поляна - межгорная котловина на высоте 1620 метров над уровнем моря - место, где находится Домбай. расположен в бассейне горной речушки Теберды, на территории национального Тебердинского заповедника. Высокогорная долина уютно примостилась у подножия Главного где сливаются воедино воды рек Домбай-Ульген, Аманауз и Алибек.

Поляна окольцована цепью причудливых заснеженных вершин с необыкновенно поэтичным названием - Домбай-Ульген (в переводе с карачаевского - убитый зубр), Сулахат - спящая девушка, полосатая скала Белалакая, Джугутурлючат (место обитания туров), Пик Инэ, воспетый Визбором величественный Эрцог.

Благодаря мягкому климату и удачному географическому положению в Домбае всегда прекрасная погода: массивные горные склоны защищают курорт от ветров, а солнце озаряет долину более 320 дней в году. Обильные снегопады и устойчивый снежный покров определяют продолжительный горнолыжный сезон, длящийся с ноября по май.

Домбай - горнолыжная Мекка Северного Кавказа

Солнечный край сказаний и легенд - удивительный Кавказ - издавна манил путешественников, исследователей и альпинистов. Начиная с 20-х годов прошлого столетия, Домбайская поляна получает развитие в качестве центра туризма и горнолыжного отдыха. Сегодня Домбай - горнолыжный курорт, стремительно развивающий свои возможности и инфраструктуру. Условия катания здесь приближены к альпийским курортам: современные зимние трассы, протяженностью более 20 километров, разветвленная сеть подъемников, высокий уровень сервиса, и главное достоинство - дикая, нетронутая красота окрестных гор.

Горнолыжные трассы курорта

Горнолыжные трассы в Домбае берут свое начало на высоте более 3 тысяч метров на вершине монументального хребта Мусса-Ачитара. Система склонов различного уровня сложности и протяженности подойдет как для новичков, так и для асов горнолыжного спорта. Трассы, согласно принятой системе классификации, условно разделены на «зеленые» (простые склоны для начинающих), «синие» (средний уровень сложности) и «красные» - для уверенных в своих силах профи.

Основная зона катания проложена на высоте 2600-3012 метров и отличается ровным спокойным рельефом. Для детей и совсем «зеленых» новичков подготовлены простейшие пологие склоны, так называемые «лягушатники», оборудованные

Любителям пощекотать себе нервы и профессиональным спортсменам крутые уклоны северной части Мусса-Ачитара и ущелья Гоначхир предлагают широкие возможности для фрирайда. Поклонников хели-ски ожидает головокружительное катание по нетронутым склонам с вершин Семенов-Баши и ледника Алибек, куда экстремалов забрасывает местный вертолет. Для катания в поздние часы на курорте предусмотрено ночное освещение трасс.

Система подъемников Домбая

Домбай - горнолыжный комплекс, который обслуживают несколько систем подъемников:

  • Пять очередей канатно-кресельной дороги, построенных еще в 70-80 годы XX века. В основную зону катания доставляют четвертая и пятая очереди канатки. Четвертая очередь ведет к так называемой «поляне Мусса» на высоте 2,5 км. Отсюда пятая парнокресельная канатка доставляет туристов на гребень хребта.
  • Восьмиместный гондольный подъемник.

  • Новый комплекс который включает в себя шести- и четырехместную креселки, доставляющие лыжников и сноубордистов на высоту до 3200 метров.
  • Югославская канатная дорога протяженностью 1700 метров.
  • Канатно-маятниковая дорога, включающая два вагончика вместимостью до 40 человек, поднимающая экскурсантов и лыжников на высоту 2260 м.
  • Сеть бугельно-буксировочных дорог, обслуживающих тренировочные склоны.

Достопримечательности курорта

Самая главная достопримечательность этого края - окружающее великолепие природы Тебердинского заповедника.Хрустальные горные реки и живописные теснины ущелий, стремительные водопады, холодная красота высокогорных озер - изумительную панораму здешних мест открывает смотровая площадка на вершине Мусса-Ачитара. Отсюда можно наблюдать сияющий в облачной дымке далекий Эльбрус.

Примечательным местом и своеобразной визитной карточкой Домбая является оригинальная восьмиместная гостиница Тарелка, выполненная в форме инопланетного корабля.

На пути к ущелью Аликбек расположено тихое и памятное место - кладбище погибших альпинистов. Сюда приходят, чтобы отдать дань памяти и уважения тем, кто погиб в горах при восхождении или попытке спасти жизнь товарищей. На тропинке, ведущей к могилам, стоит табличка со словами из песни Высоцкого: «Нет алых роз и траурных лент, и не похож на монумент тот камень, что покой тебе подарил...».

Развлечения и экскурсии Домбая

Домбай - горнолыжный курорт, где помимо захватывающего разнообразия трасс гостям предложена масса возможностей активного и разнопланового отдыха. Полюбоваться просторами заснеженного Кавказа можно, совершая прогулку на квадроциклах или в увлекательном сафари на снегоходах. Поклонников острых ощущений не оставит равнодушными возможность совершить ошеломляющий спуск в специальном зорбе, объемном прозрачном шаре.

Отдельного упоминания заслуживают увлекательные путешествия с инструктором на параплане, открывающие незабываемые виды горных ландшафтов с высоты птичьего полета. Уверенным лыжникам можно попробовать свои силы в спидрайдинге - экстремальном сочетании параплана и горных лыж.

На территории комплекса действуют ледовый каток, санный прокат, организованы конные и пешие экскурсии по живописным уголкам Тебердинского заповедника.

Домбай летом и осенью

Заповедный Домбай - горнолыжный курорт, который стоит посетить не только зимой. Восхитительная природа этого края открывает прекрасные возможности для отдыха в летний и осенний периоды. Когда со склонов Кавказских гор сходит снежный покров, альпийские луга Домбайской долины расцветают шелковистым ковром нежных растений. Взору путешественников открываются красоты вековых пихтовых лесов, бирюзовых горных озер, тысячелетних ледников на фоне ясного солнечного неба.

Летом в Домбае особый нежаркий климат, благоприятный для длительных пеших экскурсий. В это время года популярными развлечениями туристов служат горные велосипедные и конные прогулки, восхождения на вершины Кавказа, треккинг. Осенью же природа Теберды зажигается пестрой палитрой золотисто-багряных красок.

Домбай - горнолыжный курорт: цены на подъем и прокат снаряжения

Расценки на услуги подъемника зависят от выбора системы подъема. Так как основные комплексы канатно-кресельных дорог принадлежат разным владельцам, на Домбае отсутствует единый тариф. Для детей и пенсионеров действует скидка 50%.

  • Стоимость однократного подъема по старой канатно-кресельной дороге зависит от очереди и варьируется в пределах от 150 до 250 рублей, дневной абонемент обойдется туристу от 500 до 1000 рублей.
  • Стоимость скипасса на обе очереди нового комплекса канатных дорог составит 1600 рублей за день для взрослого человека. Однократный подъем на каждой очереди оценивается в 500 рублей.
  • Услуги маятниковой канатной дороги горнолыжникам и сноубордистам обойдутся в 200 р., туристам - в 300 рублей за один подъем.

Цена проката комплекта снаряжения для лыж и сноуборда составляет приблизительно 400-450 рублей в день. На территории комплекса можно в том числе приобрести новое оборудование.

Как добраться

Существует несколько способов добраться до уголка Карачаево-Черкесии, где находится Домбай. Горнолыжный курорт расположен в 230 километрах от аэропорта Минеральных вод, и самым простым способом трансфера является авиаперелет. Из аэропорта ежедневно (в лыжный сезон с декабря по март) курсирует автобус, доставляющий туристов до центра поселка. Также можно воспользоваться услугами такси или взять в аренду автомобиль.

Если добираться до горнолыжного комплекса поездом, пунктом назначения можно выбрать вокзалы в Невинномыске, Пятигорске, Нальчике или Минеральных водах. Дорога займет от 24 до 38 часов в пути. От станции до Домбая можно доехать на такси, есть маршруты рейсовых автобусов.

От Москвы до Домбайской поляны курсируют прямые рейсы комфортабельных междугородних автобусов. Также без пересадок можно добраться до места отдыха самостоятельно, то есть на собственном авто.

Заповедные места величественного Кавказа круглый год встречают своих гостей уникальной природой, целебным воздухом и великолепием высокогорных долин. Домбай горнолыжный отзывы туристов единодушно причисляют к самым впечатляющим и красивым курортам нашей страны.

Вершина Мусса-Ачитара считается центром горнолыжного отдыха в Домбае. Ее склоны изрезаны спусками и лыжнями. Мусса-Ачитара привлекает как новичков-горнолыжников, так и профессиональных спортсменов.

Название горы – Мусса-Ачитара – переводится на русский как «плач Муссы». У коренных жителей Домбая есть легенда о том, что жил когда-то в этих горах вор Мусса. Он воровал скот и переправлял его в другие аулы на продажу.

Однажды Мусса украл огромное стадо, которое хотел перевести на противоположную сторону горы. Но спустя некоторое время вор увидел, что подъем, по которому он гнал скот, резко обрывается вниз. Вперед путь был отрезан, назад он тоже не мог вернуться. Тогда Мусса сел и горько заплакал. История незадачливого вора и дала название вершине.

Мусса Ачитара высота

Высота горы составляет 3012 м. Подняться на нее можно с помощью канатной дороги. Большую часть времени подъем будет проходить над лесом, поэтому турист может сполна насладиться прекрасными видами зеленых лесов, проплывающих под ним.

На вершине горы холодно, поэтому нужно взять с собой теплые вещи. Воздух здесь свежий, ароматный, наполненный озоном и запахом хрупких горных цветов. Удивительными кажутся эти островки зелени, перемежающиеся со снежными сугробами.

Если погода стоит хорошая, и облака находятся высоко, с горы открывается впечатляющий вид на ледники, которые раскинулись по цепи . Отсюда видны самые высокие пики, хребты верховий Кубани, впадины Теберды и Гоначхира и даже знаменитый Эльбрус!

В пасмурную погоду турист не сможет полюбоваться этим великолепием. Из-за тумана видимость сильно снижается; бывает, что не видно ничего на расстоянии вытянутой руки. Однако плохой обзор будет компенсирован видом облаков, проплывающих под самыми ногами путешественников.

Спуск с Мусы-Ачитары. Домбай. Март 2003

Дело было в Домбае в конце февраля - начале марта. Приходим мы с Саньком на гору, ну всё, думаем, надоели эти укатанные склоны, пойдём на целину. Находим то кафе, куда посоветовали обратится по поводу сопровождающего, чтобы осуществить так называемый фрирайд с гидом. А этот Абрек Хафизович (имя вымышленное) говорит, мол, некогда ему сегодня, кто-то там приезжает, ну и сидит дальше бухает в компании с такими же своими абрек-хафизовичами.

А стоит это удовольствие 100 баксов за группу, в группе – порядка 10 человек. Ну, мы, расстроенные, вышли восвояси. Отпуск кончается, погоды хорошей может и не быть.

Выходит, за нами из кафе парень.

“Поехали, - говорит, - с нами, мы вчера с гидом ходили, а сегодня сами идём группой из 5 человек, присоединяйтесь, рации у нас есть, телефоны тоже”

Ну, мы конечно согласились.

С ратрачником договориться не удалось. Поэтому поднялись на пятой очереди, а дальше пешочком на Мусу-Ачитару. Где-то минут 40 поднимались на вершину.

Там открылись такие виды сумасшедшие, аж дух захватывало: Эльбрус, главный кавказский хребет, Домбай-Ульген, пик Инэ совсем другой сверху, зуб Суфруджу, Белалакая, Сулахат, Семёнов-Баши.

Нафоткались, пошли траверсом по хребту. Ботинки скользят по камням, которых не видно под “пухом” – страшно: справа склон 50-55 градусов, сорвешься – не зацепишься, слева – стенка, тоже крутая.

И вот, последний пупырь перед спуском в Гоначхирское ущелье изображен на этой фотке. После него слева – вниз!

В этом спуске было всё, кроме лавин - мягкий-мягкий “пух”, два естественных трамплина по 2м и 5м, потеря девушкой сноуборда, терпимый лесок с деревьями, лежащими поперек склона, жесткий бэккантри с камнями и трамплинами и, конечно, перекус с коньяком – настоящий фрирайд.

Сначала долго ехали по целине, потому что сноубордисты долго фотографировали каждого, приходилось всех ждать. Прыгнули с 2-метрового трамплина – кайф! Потом девушка Лена уехала вперед и остановилась, чтобы подождать остальных. Я подкатываю к ней, а она стоит, доску отстегнула от ног (жалко ски-стопов нет у досок). Доска, значит, медленно, как бы прощаясь, скользит вниз. Я как заору (именно так): “Доска!.. доска уходит!” Но все тщетно: за ней был сразу перегиб, остался только след, еле приметный.

Потом один из бордеров решил прыгнуть с 5-метрового трамплина. Разогнался мало и в последний момент, в самый момент отрыва, раздумал. Крутануло его неслабо. Пару раз перевернулся и упал на голову. Но за счет вращения сохранил себе шею. Встал, как ни в чем не бывало и поехал дальше.

Денис, наш лидер, поехал по следам уехавшего сноуборда, через несколько перегибов нашел-таки его (тот застрял в кустах). Там уже начинался лесок. Вот радости было у нас всех: не надо девушку доставлять вниз непонятными способами. Она со своим парнем сели на одну доску и с трудом доползли-доскользили до места застревания сноуборда.

Лесок с большими и маленькими буграми прошли быстро и весело, обгоняя и подрезая друг друга. После чего устроили обед на солнышке, который состоял из сникерсов, орехов, сухофруктов (курага, чернослив, изюм) и коньяка.

Потом пошёл жесткий backcountry. Через бревна да по камням, очень круто (в прямом смысле) и узко, да ещё деревья кругом – не разгонишься, да и без разгона хватало экстрима.

Лыжи и борды постарели, наверное, на год, если не больше, но зато такое несравнимое удовольствие не получишь нигде, кроме как на фрирайде. Это вам не то, что “смотреть как сохнет краска” или кататься по укатанным трассам.

Спустились все мокрые от напряжения и удовольствия!

Потом выбрались на дорогу, кое-где протаенную до асфальта. Бордеры пошли пешком, а мы, лыжники, поехали коньковым ходом по дороге. Под уклон вообще просто толкались палками. Добрались до главной дороги, ведущей в Домбай, поголосовали, остановили “УАЗик”, за полтинник и доехали до посёлка.

Солнце уже садилось.

Трудно себе представить экскурсию на Домбай без подъема на склон горы Мусса-Ачитара по канатной дороге. С высоты птичьего полёта осмотреть всё великолепие, которое будет окружать вас на протяжении вашего отдыха.


Вид на гору Мусса-Ачитара с четвертой очереди канатной дороги

География

Высота — 3012 м. (Контур по изогипсе 2700 м.)

Южная часть склона отделяется долиной от Большого горного хребта до водораздела. Широкий обзор открывается с «Мусса-Ачитарского» хребта. Видны ледники, раскинувшиеся на Главном хребте, пики вершин, вдалеке виден Эльбрус. Хорошо видна цепь верховий Кубани. Обозреваются Гоначхирская впадина и впадины Теберды.

Происхождение названия

Название горы – Мусса-Ачитара – переводится на русский как «плач Муссы». У коренных жителей Домбая есть легенда о том, что жил когда-то в этих горах вор Мусса. Он воровал скот и переправлял его в другие аулы на продажу.

Однажды Мусса украл огромное стадо, которое хотел перевести на противоположную сторону горы. Но спустя некоторое время вор увидел, что подъем, по которому он гнал скот, резко обрывается вниз. Вперед путь был отрезан, назад он тоже не мог вернуться. Тогда Мусса сел и горько заплакал. История незадачливого вора и дала название вершине.

Канатные дороги


Схема канатных дорог Домбая

На Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-600 метров). Основные трассы идут вдоль «Югославки» и 5-й кресельной дороги. Можно спускаться и на уровень ниже, до начала 4-й кресельной. Единого абонемента на все подъемники в Домбае не существует, три основные системы подъемников принадлежат разным хозяевам.

Кресельная канатная дорога

Пять очередей кресельной канатной дороги поднимут вас на высоту 3002 метра над уровнем моря, откуда открывается захватывающая дух панорама заснеженных вершин, сверкающих на солнце ледников, бурных, стремительных рек и звенящих водопадов.


Кресельная канатная дорога

Первая очередь (1636-1751 метров) однокресельной дороги от «Крокуса» до поляны ЛИИ.

Вторая очередь однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания. Раньше именно на Русской поляне была зона горнолыжного катания. Но с тех пор как построены 3-я, 4-я и 5-я очереди и появилась новая зона горнолыжного катания, эта канатка не эксплуатируется. Иногда летом ее включают для доставки туристов к Чучхурским водопадам и других экскурсий. Вторая креселка идет в лесу вдоль ущелья Домбай-Ульген вдоль дороги, ведущей мимо Русской поляны серпантином на вершину г. Муса-Ачитара.

Третья очередь (1719-2266 метров) парнокресельной дороги. Третья очередь парнокресельной дороги ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги (2260 м. - уровень гостиницы Пик Ине) - нижняя граница современной зоны горнолыжного катания. Эта канатка круто уходит вверх (в отличие от второй - плавно поднимающейся вправо) и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение тоже в основном доставка в зону горнолыжного катания.

Четвертая очередь (2266-2500 метров) парнокресельной дороги - ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров - поляны под г. Муса на высоте 2500 м., где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т.д.. Сюда идет широкий выкат с вершины горы. Длина трассы здесь около 1 км. В здании станции 4-й креселки имеется дизель. Цель - прежде всего обеспечить безопасный спуск горнолыжников при отключении электричества, а такие отключения на Домбае бывают, и тогда снимать с кресел клиентов приходится с помощью спасателей и ратрака.

Пятая очередь (2500-3002 метров) парнокресельной канатной дороги уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров». Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус. Основная трасса вдоль креселки 2,5 - 3 км. обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима тем шире зона. Осенью 2002 года на станцию завезли дизель - резервное обеспечение двигателя станции электричеством. Теперь при массовых отключениях электричества, хватит мощности прокрутить всю канатку и вызволить всех сидящих - штатно и безопасно.

Маятниковая Канатная Дорога (1630-2260 метров)


Маятниковая канатная дорога. Домбай.

Работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый, подвешенных на канатную дорогу. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути - 8 минут. Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, в 50 метрах от .

Новый комплекс канатных дорог

Новый комплекс канатных дорог возводился в период с 2004 по 2008 года. Он представляет собой современный комплекс от европейского производителя и состоит из 3 очередей:

1-я очередь «Домбай-1» 8-ми местная гондольного типа (1590-2277 м)
Кабины Гондольной дороги комфортабельны, с карманами для лыж, удобными сиденьями и автоматически открываемыми и закрываемыми дверями.


Кабина гондольной дороги. Домбай

2-я очередь «Домбай-2» 6-ти местная кресельная (2277-3008 м)
Протяженность — 2182 м. Перепад высот — 731 м.

3-я очередь «Домбай-3» 4-х местная кресельная (3008-3168 м.)
Протяженность — 661 м. Перепад высот — 160 м.

Гостиница «Тарелка»


Гостиница «Тарелка»

Здесь же вы сможете увидеть одно из самых уникальных строений в поселке Домбай — гостиницу «Тарелка», которую финские архитекторы подарили правительству России в знак дружбы в 1969 году. Эта конструкция, не имеющая аналогов в своем роде, считается памятником архитектуры 20 века, и ее копия хранится в музее в Дюссельдорфе.


Транспортирование гостиницы «Тарелка» на Домбай

В 1968 году финский архитектор Матти Сууронен (Matti Suuronen) прославил своё трудно выговариваемое имя тем, что создал дом в форме «летающего блюдца». Эллиптические окна, струящиеся замысловатыми волнами линии интерьера, круговой обзор и кухня, напоминающая отсек космического корабля.

Между прочим, и дверь в обиталище открывалась наподобие трапа - вываливалась вниз. Автор напрямую обращался к чувствам людей. Внешность и интерьер порождали ассоциации не только с ракетами, вертолётами и дирижаблями, но и с кораблями инопланетян.На фоне многочисленных сообщений о наблюдении НЛО в скором контакте с внеземными цивилизациями тогда многие не сомневались.

Сууронен не стремился объяснить свои фантазии логикой. Удобство и рациональность такого дома, по сравнению с традиционным жилищем - спорны.

Панорама Главного Кавказского хребта

Панорама , которая открывается со склонов Мусса-Ачитара завораживает и восхищает.


Вид на Эльбрус с 5-го уровня

Величественные 4-х тысячники и, конечно, гора Эльбрус «в белой папахе» — это то ради чего стоит подняться на смотровую площадку 6-го уровня канатных дорог.


Панорама главного Кавказского хребта

Мусса-Ачитара - самая посещаемая гора над поселком Домбай. К ее вершины из поселка проведена канатная дорога - кресельная и кабинки. Зимой - это место катания для лыжников и сноубордистов.

Гора Мусса-Ачитара (Домбай) - канатная дорога, высота вершины

Высота Мусса-Ачитара 3012 метров. На русский ее название переводится как «плач Муссы». Об этом даже сложена легенда:

Однажды Мусса украл большое стадо и без труда загнал его по пологим склонам горы на самую вершину. Радость наживы уже овладела им, но вдруг он увидел, что с другой стороны гора скалистая и не имеет спуска, и тогда Мусса упал на землю и заплакал.

Мусса-Ачитара — канатная дорога

Главная причина, почему вершину активно посещают — канатная дорога, позволяющая за 20 минут подняться с 1577 метров (высота нижней станции в поселке) до 3012 (верхняя станция). Отсюда можно на 4-х местной кресельной канатной дороге подняться почти на вершину.


Канатная дорога из поселка поднимается до самой вершины Мусса-Ачитара . В ясную погоду с неё виден даже Эльбрус. А по мере подъема открывается живописная панорама Домбайской поляны - Домбай-Ульген, пик Инэ, зуб Софруджу, Белалакая, Семенов-Баши и другие вершины Главного и других хребтов. Отсюда открываются виды на ледники, особенно на Джугутурлючатский и Алибекский.
С 3 и 4 очередей хорошо любоваться видами водопада Джугутурлючат, берущего начало из одноименного ледника.


С высоты 3012 метров можно увидеть вид на противоположную сторону хребта — долину реки Гоначхир и пики, закрывающие Архыз.

Зимой на склонах Мусса-Ачитара открываются десятки горнолыжных трасс. Здесь работают почти все веб камеры Домбая .
Есть на Мусса-Ачитара и другие достопримечательности:
Надпись «Я люблю Домбай» на фоне Главного кавказского хребта.
Гостиница «Тарелка». Появилась на склоне в 1979 году как пробный образец. Работает только в зимний сезон. С 2017 года Тарелку подняли на высоту 2500 из-за прокладки новой линии канатной дороги.
Многочисленные кафе и точки по продаже сувениров.