Железнодорожный транспорт в тель-авиве. Железные дороги Израиля: грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки Железные дороги израиля на русском

Израиль страна небольшая - всего 400 км в длину, но тут работает разветвлённая сеть железных дорог. И хоть жд существует ещё со времён Британской империи, когда была построена первая ветвь из Яффо в Иерусалим, основной пик развития системы приходится на самый конец прошлого века - наше время. Сейчас сеть имеет протяженность около 750 км, на ней действует 54 пассажирские станции. Помимо действующих и строящихся участков железнодорожной сети имеются протяжённые заброшенные и неиспользуемые участки.

Израильская железная дорога работает 24 часа в сутки, перевозя как пассажиров, так и грузы, за исключением 26 часов в шаббат и религиозные праздники. Хотя, 14 декабря 2013 года — в связи с полным блокированием автомобильных дорог вокруг Иерусалима (из-за снежных завалов и затоплений от урагана «Алекса») впервые в истории Израиля Министерство транспорта приняло решение о движении бесплатных поездов в шаббат в 11:00 и 14:00 из Иерусалима.

01. В городах пути опущены ниже уровня земли и идут в комплексе со скоростными шоссе, что позволяет снизить эффект разрыва городской ткани:

02. Типичная станция в городах:

03. Распространены перехватывающие парковки у жд станций, при том не только для машин:

04. Правильные инвалидные места с пространством для открытия дверей:

05. Станции совмещены с наземным транспортом:

06.

07. Выход из терминала, для меня так и осталось загадкой, зачем на выходе поставили крутилку:

08. Как и везде в Израиле, на входе будут стоять охранники и производить досмотр вещей, там же мне сказали, что фотографировать вокзал нельзя. Ну как это нельзя, когда на самом деле можно и даже нужно?)

09. Сами автоматы на нескольких языках, а вот подписи дублировать не стали:

10. Да и объявления без дубляжа, хотя в Израиле три основных языка: иврит, арабский и английский

11. Станции небольшие:

12. Торговля присутствует, но без фанатизма:

13. Мастер над поездами Начальник станции:

14. Небольшой зал ожидания, тут же спуск вниз к платформам:

15.

16.

17. Выходы на платформу с эскалаторами и лифтами:

18.

19.

20.

21. Но некоторые второстепенные выходы есть в виде лестниц:

22.

23. Платформы, чисто, просто, но мило и уютно:

24.

25. С табло всё нормально, просто частота мерцания высокая:

26.

27. Те пути, которые я видел, не были электрифицированы, поэтому вагоны толкает тепловозы и дизель-поезда. Преимущественно используются составы из двухэтажных вагонов «Бомбардье» (147 единиц), 48 систем датских дизель-поездов IC3 производства ABB Scandia, есть новые низкопольные составы Viaggio Light немецкого концерна «Siemens» и 37 тепловозов Alstom JT42BW. C недавнего времени (2011 год) начали эксплуатироваться также новые тепловозы Vossloh EURO 4000.


Тепловоз Vossloh EURO 4000 тащит вагоны «Бомбардье»

28. Нам повезло прокатиться только на двухэтажных «Бомбардье»:

29.

30. Тамбур и Таня, она меня катала, за что ей громадное спасибо)

31.

32. Первый и второй этажи ничем не отличаются:

33. Над каждым столиком розетки, также в поезде есть Wi-Fi:

34. ... и пакеты для мусора:

35. Схема линия в вагоне:

36. В составе есть вагоны для инвалидов с туалетами:

37. Кроме этого, есть вагоны для провоза велосипедов, но то ли мы чего не поняли, то ли этот вагон совмещён с инвалидным:

38. Кстати, прикольная зацепки для фиксирования велосипедов:

Вот такие электрички в Израиле, надеюсь вам понравилось!

Полезная информация о израильских железных дорогах из первых рук: виды билетов, стоимость проезда, расчёты как добраться в Израиле от аэропорта Тель-Авива до Иерусалима, описание поездов Израиля, инструкция к билетным автоматам, как покупать билеты в Израиле, советы

К некоторому моему удивлению железные дороги Израиля оказались куда удобнее местных автобусов, хотя кое-кто из знакомых утверждал обратное. И удобство использования, и относительно невысокая стоимость билетов, и комфорт оставили у меня весьма хорошие впечатления от израильских поездов. Вдобавок, что приятно, интерфейс железнодорожного сайта сделан русскоязычным - это только с виду он нечитаемо-ивритский, но наверху слева есть кнопки переключения языка, а там помимо предназначенного для местных арабского и универсального английского есть и русский.

Переключившись, любой путешественник из России может лицезреть всю необходимую информацию так, как будто находится дома и берёт билет на отечественный поезд...

Благодаря такому подходу со стороны израильских железных дорог планирование поездки превращается в ерундовое дело, поскольку всё понятно и доступно. Например, надо добраться из аэропорта Тель-Авива в Иерусалим поездом, и, значит, выбираем соответствующие станции, указываем дату и ориентировочное время выезда, после чего получаем список вариантов проезда.

Важно учитывать, что с вечера пятницы и почти до конца субботы поезда Израиля не ходят - шаббат, понимаете ли... То есть поезда вообще не ходят, их просто нет, и расписание на этот промежуток времени отсутствует как класс. Иными словами, планируя, скажем, прилететь в Тель-Авив в субботу, на железную дорогу не рассчитывайте, ориентируйтесь лучше на арабские маршрутки до Иерусалима и других мест. Если же на дворе у вас будний день, то расписание на сайте израильских железнодорожников будет выглядеть примерно так.

Этому расписанию в целом можно доверять, хотя лично мной отмечены опоздания - они не повлияли на мои планы, но если пересадка короткая, не исключены проблемы. С другой стороны, билеты действительны на определённый маршрут, а не на конкретный поезд, поэтому спокойно можно воспользоваться следующим рейсом, пусть и придётся подождать. Что до стоимости проезда, то она определяется расстоянием от точки А до точки Б, и, в частности, стоимость билетов на проезд между Иерусалимом и Тель-Авивом будет равна поездке в Иерусалим из аэропорта Бен-Гурион с пересадкой в Тель-Авиве, хотя отдельный билет между Бен-Гурионом и Тель-Авивом влетит в две трети этой стоимости - 22.5 и 15 шекелей соответственно.

Некоторую экономию даёт покупка билетов сразу туда и обратно - 10 процентов скидки в этом случае гарантированы. Таким образом, популярные у туристов однодневные вылазки из Тель-Авива в Хайфу обойдутся тем, кто знает про данное правило, несколько дешевле, чем всем остальным. Плохо лишь то, что, согласно информации от самих железнодорожников, нельзя купить, например, проездной до Акко и назад, а в Хайфе сделать остановку: это обошлось бы существенно дешевле двух раздельных билетов, от Тель-Авива до Хайфы и от Хайфы до Акко.

Дополнительную возможность сэкономить предоставляют комбинированные билеты - "Combined Day return - Dan " даёт своему владельцу право не только съездить, допустим, из Тель-Авива в Хайфу на поезде, но и кататься хоть целый день Тель-Авивских автобусах. Прикинув, что один автобусный билетик стоит 6.60 шекелей, понимаешь, что комбинированный проездной выгоден, даже если просто проехать автобусом от отеля до станции и обратно - проезд до Хайфы из Тель-Авива стоит 55 шекелей за вояж туда-обратно против 61 шекеля, которые стоит"Combined Day return - Dan ". Словом, перед поездкой на землю обетованную надо внимательно изучить сайт железных дорог Израиля...

Так как железнодорожный сайт возможности купить билеты не даёт, самое важное в работе с ним - выяснить стоимость проезда и расписание поездов по Израилю, потому что на месте ориентироваться впопыхах не очень удобно: все стенды с указанием времени скомпонованы справа налево, и это поначалу жутко сбивает с толку. Хорошо хоть на практике расписание везде дублируется по-английски, так что разобрать, куда идёт поезд, всё же удаётся... Правда, в поездках названия станций могут и не сообщаться, особенно если речь идёт о заурядных местах, слабо посещаемых туристами. Иными словами, станции Тель-Авива или аэропорт Бен-Гурион будут объявлены по трансляции на английском, но ждать, что вас предупредят про какой-нибудь Бет-Шемаш, несколько наивно: громкоговорители в лучшем случае разразятся скороговоркой, но и только. Старайтесь, значит, уловить слово "тахана", то есть остановка, а дальше будет название очередной станции.

Кроме того, в новых составах работает информационное табло, где высвечивается маршрут поезда, тогда как поезда попроще если и обладают электронными панно, там информация идёт только на иврите. Этот израильский поезд, ужасно напоминающий немецкие электрички, как раз из новых, информационно насыщенных.

А это уже интерьер состава, так сказать, старого образца, одноэтажного и несколько потёртого - сиденья, например. вполне могут быть сломаны. Однако, поезда Израиля куда лучше российских электричек, хотя бы потому, что в их тамбурах не принято курить, равно как и мочиться...

Проход к поездам обычно выглядит вот так с той, однако, поправкой, что перед входом в любой вокзал придётся проходить контроль службы безопасности. И если, допустим, в Тель-Авиве вокзалы оснащены аппаратами того же типа, что стоят в аэропортах, то главный вокзал Иерусалима, Malha Train station , "оснащён" охранником, который аки крот копается в чемоданах и тратит на это кучу времени - лучше приезжать не перед самым отправлением поезда, а несколько заранее...

Кассиры, обслуживающие железные дороги Израиля, чаще всего неплохо владеют английским, но будет разумно всё же написать на листке бумаги название нужной станции и время отправления - эта мера предотвратит возможное недопонимание и сэкономит нервы.

Разумно также свести знакомство с билетными автоматами: то, что на предыдущей фотографии очереди в кассу нет, скорее исключение, нежели правило, и коли попадётся перед вами в очереди глухая бабка, едущая из Модлина в Ашдод с двухдневной остановкой в Кейсарии, устанете ждать прежде, чем попадёте к кассовому окошечку. В то же время автоматы обычно используют люди, умеющие обращаться с компьютерными интерфейсами, так что там задержек не возникает. Агрегат только выглядит грозно, на самом деле он прост...

Автоматы по продаже билетов израильских железных дорог могут выглядеть также вот как.

Главное при покупке билета через автомат - переключиться на англоязычный режим. Для этого следует элементарно тронуть надпись "Language ", и хотя русского языка вам не предложат, ибо тут не сайт, английского будет вполне достаточно.

Список наиболее популярных у туристов станций встречается буквально сразу, и чтобы реализовать, допустим, запланированную поездку из Тель-Авива в Иерусалим, надо просто выбрать название города, а точка отправления записана автоматом по-любому изначально. Если же те места Израиля, которые перечислены в первую очередь, вас не устраивают, нажимайте "More destinations " и листайте список, выстроенный по алфавитному принципу.

После выбора станций система сама укажет ближайшее отправление и предложит указать категорию, к которой принадлежит пассажир; для туриста это будет "Adult ", первая позиция в правой колонке.

Достаточно важно помнить, что поезда Израиля обойдутся несколько дешевле, когда берёшь билет сразу и туда, и обратно; экономия составит 10 процентов - вроде бы мелочь, а приятно...

Следующий экран покажет общую стоимость билетов; цена проезда окончательная и обжалованию, так сказать, не подлежит, разве что пассажир вдруг вспомнит о своём статусе военнослужащего, пенсионера или ребёнка - тогда придётся все операции проворачивать заново и стоимость билетов станет иной, существенно более низкой. В данном же примере за проезд из Тель-Авива в Иерусалим надо будет заплатить 22.50 шекеля в одну сторону или 40.50 за вояж туда-обратно.

После того как цена проезда выяснилась, остаётся только отдать автомату нужное количество денег. К оплате принимаются и монеты, и купюры, и, само собой, кредитные карточки, так что проблем с покупкой билета быть не должно.

Купленный билет надо обязательно прокомпостировать, пройдя через турникеты станций, и даже сев в поезд ни в коем случае его не выбрасывать: по-первых, по вагонам периодически ходят контролёры; во-вторых, со станции назначения выйти можно только через турникеты, то есть билетик ещё пригодится.

Удачи в использовании железных дорог Израиля!

Для проезда используются картонные билеты с магнитной полосой. Билет приобретается от пункта отправления до пункта назначения, вне зависимости от необходимости пересадок. Контроль производится автоматическими поворотными турникетами на входе и выходе.

Большинство билетов одноразовые, либо туда-и-обратно. Приобрести билет можно в кассе, либо в специальных автоматах на станциях, оплатив его двумя способами:

  • расчёт только кредитной карточкой и солдатским удостоверением;
  • расчёт наличными, кредитной карточкой и солдатским удостоверением, табло с кнопками всех станций.

На каждой станции, за исключением центральных, обычно есть только по одному автомату возле каждого входа, и касса.

Виды билетов

  1. Билет в один конец;
  2. Билет туда-и-обратно;
  3. Недельный билет;
  4. 12 билетов по цене 10-ти;
  5. Билет со скидкой для студентов;
  6. Билет со скидкой для пенсионеров;
  7. Солдатский билет (бесплатный);
  8. Билет сквозного перехода через станцию Тель-Авив Савидор (бесплатный);
  9. Билет туда и обратно, объединённый с однодневным проездным билетом - «Тель-Авив-Яффо» автобусной компании «Дан»;
  10. Месячный билет «Дан-Ракевет».

Стоимость проезда обычно выше дублирующего автобусного маршрута. Солдаты пользуются проездом в поезде бесплатно (кроме воскресенья с 06:00 до 09:00 на участке севернее Тель-Авива), однако должны приобрести разовый солдатский билет (0,00 шекелей) в автомате.

Начиная с лета 2006 года появился совместный месячный проездной билет «Дан-Ракевет» для проезда в поезде на участках между Реховотом, Нетанией, Рош а-Аином и Тель-Авивом и автобусах компании «Дан» в «красной зоне». Этот билет предусматривает также свободный проезд на маршрутах «Дан», проходящих через железнодорожные станции в городах Рош ха-Аин и Петах-Тиква. Билет «Дан-Ракевет» является именным и продаётся только в кассах на железнодорожных станциях.

Начиная с сентября 2012 года можно вместо картонных билетов использовать магнитную карточку «Рав-Кав», пополнив в кассе или в автомате содержимое её памяти необходимым количеством электронных «билетов».

О компенсационных билетах

В случае опоздания поезда на 30 и более минут пассажир получает право на 1 бесплатную поездку между теми же пунктами назначения, а если опоздание на 1 час и более, - на 2 поездки. Для получения такого билета следует обратиться к начальнику станции назначения, предъявив билет на поездку с соответствующим опозданием (можно обратиться спустя несколько дней).

О билетах с резервированием места

Помимо обычного билета, пассажир мог приобрести за дополнительную плату 5 шекелей билет с резервированием места в специальном вагоне, обычно это был самый «северный» вагон поезда (ивр. «карон шамур»). Пассажиры без такого билета в этот вагон не допускались. В этом вагоне от пассажиров требовали соблюдать тишину. Такая возможность имелась только на междугородних поездах. В воскресенье утром, в августе, а также в будние дни праздничного периода (ивр. «холь ха-моэд») такие билеты не продавались.

Начиная с 1 апреля 2018 года поезда перестали подразделяться на междугородние и пригородные, все стали считаться просто пассажирскими. В настоящий момент услуга резервирования мест предоставляется в поездах Кармиэль - Беэр-Шева, Тель-Авив - Беэр-Шева и Нагария - Беэр-Шева.

Существует несколько видов наземного транспорта, и один из них – железнодорожный. Железные дороги Израиля протянулись в общей сложности на 750 километров по всей территории страны. На железнодорожных линиях обустроено 45 пассажирских железнодорожных станций и вокзалов.

В Израиле существует одна компания оператор, которая осуществляет, как междугородние перевозки пассажиров, так и пригородные пассажирские перевозки и перевозки самых разнообразных грузов по . Компания называется «Израильские железные дороги».

Пассажирские и грузовые поезда в Израиле передвигаются по территории страны круглосуточно, исключение составляет 26 часов во время шаббата и во время религиозных израильских праздников.

С 2003 года железнодорожный концерн «Ракевет Исраэль» на все 100% – государственная железнодорожная транспортная компания, руководство которой осуществляется непосредственно министерством транспорта Израиля, под руководством министра транспорта Израиля.

Сеть железных дорог Израиля протянулась по всей территории страны на 750 километров, охватывая почти все населенные пункты страны, соединяя центр страны с другими отдаленными ее территориями, например, с районном Негев. Современные скоростные поезда для перевозки пассажиров, грузовые поезда, пробегают по действующим линиям, которые проходят по самым густонаселенным прибрежным и северным районам, центральным и некоторым южным районам .

Кроме действующих железнодорожных линий и тех, которые еще только строятся, в Израиле есть заброшенные, довольно протяженные участки железнодорожных сетей Израиля, которые сегодня не эксплуатируются, они давно заброшены.

На железных дорогах Израиля используется стандартная ширина колеи – 1435 мм. Пол железнодорожным линиям можно увидеть как одноэтажные, так и двухэтажные вагоны, которые двигают на огромные расстояние дизельные локомотивы.

Центр железнодорожной системы Израиля – город Лод. Здесь, в этом городе находиться и главная узловая железнодорожная станция и ремонтное депо.

Главными строящимися участками на железной дороге Израиля считаются участки с направлением Тель-Авив – Иерусалим, Тель-Авив – Явне, Лод – Беэр-Шева. На железнодорожном участке Лод – Бэер-Шева проходит модернизация путей и их удваивание.

На железных дорогах Израиля движение транспорта левостороннее, в отличие от движения на автомагистралях, где автомобили едут по правой стороне.

Стоимость проезда в поездах Израиля разная и зависит от комфортабельности поезда, протяженности пути, направления, и других факторов. К примеру, поезд Тель-Авив – Хайфа в пути пребывает 1 час, а стоимость проезда составляет – 24,5 шекелей, направление Тель-Авив – Иерусалим – 19 шекелей, хотя поезд прибывает на конечную станцию через 1 час 20 минут.

Из Тель-Авива до Бэер-Шевы можно добраться за полтора часа, цена билета при этом составляет – 63 шекеля, от Димона до Бэе-Шевы билет стоит – 12 шекелей.

Те, кто собирается в Израиль путешествовать, должны знать, что в определенные дни, а именно: пятница, вечер субботы – часы пик на железнодорожном транспорте, ведь вагоны переполнены до отказа солдатами, которые приезжают в из воинских частей на отдых или выходные дни.

Движение поездов на железной дороге Израиля довольно интенсивное, так из Тель-Авива в Иерусалим поезда идут 8-10 раз в день, при этом время пребывания в пути – полтора часа. Маршрут, по которому поезд движется от Тель-Авива до Иерусалима, очень красив, он пролегает через живописные горы Иудеи, проходя сквозь тоннели и петляя по горным серпантинам. История железных дорог Израиля насчитывает немало лет, ведь начало им было положено еще британскими и турецкими властями во времена управления территориями.

Тогда, в тот промежуток времени железнодорожные ветки были проложены из порта Яффо до Хайфы и Иерусалима. С 1892 года открывается железнодорожная линия в Иерусалиме. В 1915 году была открыта турецкая военная линия железной дороги из города Афула до Бэер-Шевы и до Синайской пустыни.

В 1950 году уже в независимом государстве Израиль состоялось торжественное открытие нового железнодорожного сообщения между городами Хайфа и Тель-Авив, Иерусалим. Это сообщение было первым регулярным сообщение пассажирского сообщения между городами после Войны за Независимость. Путь от начала до конца линии составляет около 4 часов. Уже в 1954 году открывается железнодорожная станция в Тель-Авиве, в 1965 году прокладывается и открывается линия для перевозки грузов по сообщению Бэер-Шева – Димона.

В начале 90-х прошлого столетия железные дороги Израиля интенсивно продолжают свое развитие и модернизацию. Так в 1991 году открывается линия до города Реховот, на эту железнодорожную линию заказываются новые локомотивы, работающие на дизельном топливе. В 1992 году вышли на линии современные составы IC3 - Diesel. С 1996 года работает железнодорожная станция Тель-Авив ха-Шалом. В 1997 году в Израиль из Испании прибывает 37 комфортабельных пассажирских вагонов. В Иерусалиме на реконструкционные работы закрывается ветка в 1998 году, и в этом же году из Испании прибывают 21 новых тепловозов.

С каждым новым годом железные дороги Израиля все больше становятся комфортабельными, скоростными и удобными для передвижения по стране.

Как правило, информация по движению поездов, их расписание, часы работы железнодорожных касс, и информацию о дополнительных услугах можно узнать на официальном сайте железной дороги Израиля в Интернете.

Надо сказать, что ночью поезда в Израиле ходят очень мало, основное движение происходит днем. После полуночи и до утра движение пассажирских поездов происходит только от станции Нагария до станции Международный аэропорт Бен-Гурион.

Отличие железнодорожных вагонов Израиля, к примеру, от российских, заключается в том, что используются двухэтажные железнодорожные вагоны. Железнодорожные составы Израиля в основном состоят из их двухэтажных вагонов типа «Бомбардье». Сегодня в железнодорожном парке Израиля насчитывается около 147 единиц составов с двухэтажными вагонами.

В Израиле для проезда в поездах используются необычные билеты – это картонные карточки, на которых нанесена магнитная полоса. Билет покупают от пункта отправки до конечной станции линии, не зависимо, будет ли пассажир высаживаться в промежутке между основными станциями. Контроль оплаты проезда проводиться автоматическим путем с помощью поворотных турникетов, расположенных на входе в станцию и выходе.

Билеты со скидкой продаются для студентов, пенсионеров. Солдаты имеют право на бесплатный проезд, по так называемому солдатскому билету на железных дорогах Израиля.

Надо признать, что стоимость проезда на железнодорожном транспорте дороже, чем на автотранспорте, то есть на автобусе, точно по такому же маршруту. Солдаты при проезде на поезде приобретают свой бесплатный разовый билет в автоматах, которые размещены на станциях.

Если поезд опоздал и прибыл на станцию с задержкой в 30 и больше минут, то пассажир поезда имеет право проехать бесплатно между теми пунктами, где поезд опаздывал. Если же поезд движется с опозданием в 1 час и больше, то пассажир имеет право на проезд бесплатно два раза.

В Израиле в рамках политики государства в последнее время особое внимание уделяется модернизации грузовых и железнодорожных перевозок.

Израильские железные дороги служат редким примером восстановления, когда почти забытый и неиспользуемый вид транспорта превратился в главное средство передвижения, особенно для пассажирских перевозок.

Что представляют собой израильские ж/д

Железные дороги Израиля имеют относительно небольшую общую протяженность - приблизительно 750 км. У них достаточно разветвленная сеть, которая охватила все города страны, соединив центр c отдаленными уголками страны. Здесь обустроено почти 50 вокзалов и станций. В Тель-Авиве сооружено 4 вокзала, а Хайфа имеет их 6. Благодаря этому практически из любого уголка города можно добраться до вокзала.

По железнодорожным линиям страны проходят как грузовые составы, так и современные поезда, предназначенные для перевозки пассажиров. Они состоят из одноэтажных и Отправление происходит 2-3 раза за час в пиковое время, а в непиковое — 1 раз в час. По маршруту от Нагарии до Хайфы, Тель-Авива и аэропорта Бен-Гурион поезда ходят и в ночное время, останавливаясь на станции Хоф-ха-Кармель Хайфы и Мерказ Тель-Авива. Все остальные станции этих городов после полуночи закрыты.

История строительства

Израильские железные дороги имеют давнюю историю. Их строительство началось, когда страной правили турецкие и британские власти. Идею строительства железнодорожного пути впервые озвучил Мозес Монтефиоре, великобританский еврей-финансист. И 1892 год стал для Израиля годом строительства железной дороги. В это время была проложена первая одноколейная ветка длиной 82 км. Она соединяла город Яффо (ныне он является районом Тель-Авива) и Иерусалим. Это расстояние можно было преодолеть за 4 часа. В Иерусалиме ж/д линию открыли в 1892 году. В городе Яффо по сей день сохранилась станция, которую недавно реконструировали, а здание отдали для музея и развлекательного центра.

Турки, владея Ближним Востоком, в 1900 году разработали проект строительства железнодорожного полотна в Палестине. Оно должно было пролегать между Стамбулом и святыми городами Меккой и Мединой. Проект разрабатывался под руководством турецкого султана Абдуллы Хамида II, а технической частью занимались германские инженеры. В итоге была построена линия, соединившая Стамбул и Медину. Но пришедшие к власти британцы не разрешили ею пользоваться туркам. Была еще одна попытка построить железную дорогу между Палестиной и Египтом, но и она не была доведена до конца.

Города Хайфа и Бейт-Шеан были соединены веткой в 1904 году, а в следующем, 1905-м, была построена линия, соединяющая Хайфу и Дамаск. Турецкую военную железнодорожную ветку между Афулой, Бэер-Шевой и открыли в 1915 году.

После завоевания страной независимости в 1950 году в Израиле была открыта новая ветка Хайфа — Тель-Авив — Иерусалим. И впервые после длительной войны здесь было налажено регулярное железнодорожное сообщение. В 1954 году в Тель-Авиве произошло открытие ж/д станции. Между Бэер-Шевой и Димоной в 1965 году построили и открыли линию, чтобы перевозить грузы.

Современное развитие

Железные дороги Израиля и сейчас продолжают интенсивно развиваться и модернизироваться. На ветку, открытую в 1991 году до Реховота, был сделан заказ на несколько новых локомотивов, работающих на дизельном топливе. Израильские линии в 1992 году были пополнены современными составами IC3 — Diesel. Испания в 1997 году прислала в страну комфортабельные пассажирские вагоны. А в 1998 году были получены из Испании новые тепловозы.

Железные дороги Израиля становятся все более комфортабельными. Пользуясь их услугами, стало удобно передвигаться по стране.

Израильские железные дороги сегодня

На сегодняшний день для перевозки пассажиров на девяти линиях железной дороги эксплуатируется почти 410 составов каждый день. Каждый состав состоит из шести вагонов, бывают составы из 12 вагонов. Поезда на определенных участках дороги могут развивать скорость около 160 км/час. Но при этом нет ни лишнего шума, ни ощущения тряски.

Внутри вагонов по обе стороны расположены сидения, между ними — столики. Возле каждого сидения можно увидеть пластиковые пакеты для мусора. Каждый вагон оснащен кондиционером с климатическим контролем и мягким люминесцентным освещением. В каждом составе есть туалет, можно посмотреть карту движения. В составе ведется разъездная торговля легким перекусом, куда входит вода и бутерброды. Здесь можно пользоваться бесплатным Wi-Fi. Всю дорогу каждое название станции сопровождается звуковым и визуальным объявлением.

Приобретение билетов и расписание поездов

Уровень обслуживания в Израиле соответствует европейскому, где каждому пассажиру гарантирован проезд в комфортных условиях с приятным сервисом.

Для приобретения билетов можно воспользоваться автоматами или купить их прямо в кассе. Причем билеты покупаются не на конкретную поездку, а от одного пункта до другого. Пересадку в оплаченном направлении можно делать неограниченное количество раз. Билеты имеют вид пластиковой карточки со встроенной магнитной полосой. Их можно покупать как на одну поездку, так и на несколько, как в одном направлении, так и в обратную сторону. Приобретенными разовыми билетами можно пользоваться только на протяжении дня, когда куплен билет, а многоразовыми — на протяжении месяца.

На входе и выходе станции оборудованы турникетами. Багаж отдельно не оплачивается. Его можно перенести самостоятельно или с помощью дежурного, пользуясь специальной калиткой.

Проехать бесплатно в израильском поезде практически невозможно, так как почти в каждом составе работают контролеры, а штрафы за попытку бесплатного проезда довольно высокие.

Чтобы узнать расписание движения поездов, можно зайти на сайт ж/д Израиля. Также здесь можно узнать любое изменение, внесенное в расписание.

Управляющая компания

Сегодня всеми пассажирскими и грузовыми перевозками на ж/д занимается государственная компания Израильских железных дорог - "Ракевет Исраэль". Ее организовали в 2003 году под руководством министра транспорта страны.

Учитывая площадь страны и то, как плотно заселен ее центр и север, можно утверждать, что компания «Железные дороги Израиля» считается ведущим оператором по пассажирским и грузовым перевозкам. Этот особо востребован у местного населения.

Пассажирские и грузовые поезда курсируют как в пригороде, так и между городами страны. Но с другими государствами железная дорога не связана.

Особой популярностью пользуются туристические направления, особенно Ашкелон - Тель-Авив. Это наиболее загруженный маршрут.

Грузовые перевозки

Главным средством транспортировки грузов в Израиле считаются грузовые поезда. Используя их, перевозят сыпучие вещества — это полезные ископаемые, найденные в и в районе Мертвого моря. Также значительное место занимают и контейнерные перевозки. Но грузовые перевозки по сравнению с пассажирскими небольшие.

Праздник шабат в стране

Важнейший праздник евреев шабат в Израиле празднуют каждую неделю. Он начинается в пятницу, в вечернее время, после захода солнца. Длится он до вечера субботы.

В это время прекращает работу весь транспорт, а поезда, в отличие от автобусов, перестают ходить на пару часов раньше. В зимнее время это происходит около 15:00, а летом — в 16-17 часов.

Преимущества и недостатки железнодорожного транспорта

Железнодорожное сообщение Израиля, в частности пассажирские перевозки, имеют ряд преимуществ. По сравнению с автобусным транспортом, поезда движутся быстрее и строго по расписанию, так как на их движение не влияют ни пробки, ни светофоры, ни ограничение скорости, которое существует для автомобилей. Тариф на поездку в железнодорожном транспорте выше сравнительно со стоимостью поездки в автобусе. Но поездка в поезде пройдет комфортабельнее и безопаснее.

Одним из недостатков является то, что поезда делают небольшое количество остановок, и они отдалены от центра города. Также поезда не ходят в самые северные районы страны.